Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Гагарина Марианна Сергеевна

Рабочая программа к учебнику Гинденштейн, Дик "Физика 11 класс" (базовый уровень). Содержит пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физика 11 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего ( полного ) общего образования по физике (базовый уровень), авторской программы Л.Э. Генденщтейна, Ю.И. Дика.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю для учащихся 11 - го класса. 

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

- освоение методов научного познания;

- владение определенной системой физических законов и понятий;

- умение выдвигать гипотезы, планировать эксперимент;

- умение воспринимать, перерабатывать и систематизировать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную);

- владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека;

- усвоение учащимися  идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- умения оценивать погрешность измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.

         Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из двух разделов: «Электродинамика» и «Квантовая физика». В раздел «Электродинамика» входят пять тем: «Электрические взаимодействия», «Законы постоянного тока», «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле», «Оптика». В раздел «Квантовая физика» входят две темы: «Кванты и атомы» и «Атомное ядро и элементарные частицы».

         С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 9 фронтальных лабораторных работ.

         Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).

         Основной акцент в обучении по данной программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике, являющийся важным вкладом в создание интеллектуального потенциала страны.

         В результате изучения курса физики 11 класса ученик должен:

1. Понимать сущность метода познания окружающего мира.

1.1. Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы:

- существование двух видов электрического заряда;

- закон Кулона;

- связь магнитного поля с движением электрических зарядов;

- связь электрического поля с изменением магнитного поля;

- представление о свете как о волне;

- представление о свете как о потоке частиц вещества;

- планетарная модель атома;

- сложное строение атомного ядра.

1.2. Приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений:

- существование электромагнитных волн;

- свет – электромагнитная волна;

- связь массы и энергии;

- представление о потоке частиц как о волне.

1.3. Используя теоретические модели, объяснять физические явления:

- электризация тел при их контакте;

- взаимодействие двух параллельных проводников с током;

- линейчатый характер спектров излучения и поглощения света атомарным газом;

- фотоэффект.

1.4. Указывать границы применимости научных моделей, законов и теорий:

- геометрической оптики;

- представления об атомах как о неделимых частицах;

- возможности однозначного предсказания результатов природных процессов.

1.5. Знать значение физических приборов и уметь ими пользоваться.

1.6. Измерять:

- ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

- показатель преломления;

- длину световой волны.

1.7. Называть значимые черты современной физической картины мира.

2. Владеть основными понятиями и законами физики.

2.1. Соотносить понятия с теми свойствами тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику.

2.2. Раскрывать смысл физических законов:

- закона Ома;

- закона Кулона;

- постулаты Бора.

2.3. Вычислять:

- силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме;

- силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле (при заданных значениях заряда и напряженности электрического поля);

- напряженность электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами, используя принцип суперпозиции;

- работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля);

- напряженность однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии;

- заряд и энергию конденсатора по известной электроемкости и напряжению на его обкладках;

- ЭДС источника тока, силу тока, напряжение и сопротивление в простейших электрических цепях;

- силу, действующую на движущийся электрический заряд или на проводник с током в магнитном поле;

- ЭДС индукции с помощью закона электромагнитной индукции;

- показатель преломления среды, используя закон преломления;

- длину волны по скорости ее распространения и частоте;

кинетическую энергию фотоэлектронов.

2.3. Определять:

- вид движения электрического заряда в однородных магнитном и электрическом полях;

- продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

- состав ядра по его заряду и массовому числу.

2.4. Описывать преобразование энергии  при:

- протекании электрического тока по проводнику;

- свободных колебаниях в колебательном контуре;

- поглощении и излучении электромагнитных волн;

- работе ядерных реакторов.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1. Излагать суть содержания учебника по физике.

3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или опыта; постановка проблемы; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода; экспериментальная проверка гипотезы).

3.3. Выдвигать гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов.

3.4. Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей или графиком.

4. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

4.1. Соотносить длительность года, месяца и суток, смену времен года с движением Земли и Луны.

4.2. Знать:

- опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

- опасность для здоровья человека инфракрасного, видимого лазерного, ультрафиолетового, СВЧ, рентгеновского излучений и способы защиты от них;

- экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций.

Учебно – методический комплект:

1.Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Физика. 11 класс. Учебник базового уровня. М., Илекса

2.Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Физика. 11 класс. Методические материалы для учителя. М., Илекса

3.Л.А. Кирик, Ю.И. Дик. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М., Илекса

4.Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Л.А. Кирик. Физика. 11 класс. Интерактивное приложение к УМК. М., Илекса

Распределение времени по темам

№ темы

Название темы

Количество

 часов

1

Электродинамика

46

1/1

Электрические взаимодействия

10

1/2

Законы постоянного тока

9

1/3

Магнитные взаимодействия

6

1/4

Электромагнитное поле

11

1/5

Оптика

10

2

Квантовая физика

21

2/1

Кванты и атомы

10

2/2

Атомное ядро и элементарные частицы

11

3

Резерв

3

Поурочное планирование

№ темы

Календарные сроки

Основное содержание урока

Домашнее задание

1

2

3

4

1/1

1 неделя

Природа электричества.

§1, с/р №1

1/2

1 неделя

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.

§2, п. 1, с/р №2

1/3

2 неделя

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

§2, п. 2, §3, п. 1

1/4

2 неделя

Графическое изображение электрических полей.

§3, п. 2. с/р №3

1/5

3 неделя

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

§4

1/6

3 неделя

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

§5, п. 1, 2

1/7

4 неделя

Связь между разностью потенциалов и напряженностью.

§5, п. 3, 4, с/р №4

1/8

4 неделя

Электроемкость. Энергия электрического поля.

§6, с/р №5

1/9

5 неделя

Решение задач. Обобщение темы «Электрические взаимодействия».

Сб. 1.4; 1.16; 1.21; 1.30; 2.10; 2.12; 2.21; 3.5; 3.10

1/10

5 неделя

Контрольная работа №1 по теме «Электрические взаимодействия».

2/1

6 неделя

Электрический ток. Сила тока.

§7, сб. 4.5; 4.7; 4.11

2/2

6 неделя

Закон Ома для участка цепи.

§8, с/р №6

2/3

7 неделя

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§9, п. 1-3, сб. 5.6; 5.10; 5.19

2/4

7 неделя

Решение задач.

§9, п. 4, сб. 5.8; 5.11; 5.12; 5.15; с/р №7

2/5

8 неделя

Работа и мощность электрического тока.

§10, с/р №8, сб. 6.10; 6.12; 6.21; 6.24

2/6

8 неделя

Закон Ома для полной цепи.

§11, сб. 7.2; 7.9; 7.12

2/7

9 неделя

Лабораторная работа №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Сб. 7.11; 7.16; 7.20; 7.22

2/8

9 неделя

Решение задач. Обобщение темы «Законы постоянного тока».

с/р №9, сб. 5.3; 5.19; 6.11; 6.15

2/9

10 неделя

Контрольная работа №2 по теме «Законы постоянного тока».

3/1

10 неделя

Взаимодействие магнитов и токов.

§12, сб. 8.2; 8.4; 8.6

3/2

11 неделя

Магнитное поле. Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».

§13, п. 1, сб. 8.8; 8.9; 8.12

3/3

11 неделя

Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции.

§13, п. 2-4, с/р №10

3/4

12 неделя

Решение задач.

Сб. 8.16; 8.18; 8.27; 8.28

3/5

12 неделя

Обобщение темы «Магнитные взаимодействия».

Сб. 8.17; 8.24; 8.26; с/р №11

3/6

13 неделя

Контрольная работа №3 по теме «Магнитные взаимодействия».

4/1

13 неделя

Электромагнитная индукция.

§14, п. 1, сб. 9.1; 9.2; 9.4

4/2

14 неделя

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».

повт. § 14, п. 1, сб. 9.3; 9.5; 9.22

4/3

14 неделя

Закон электромагнитной индукции.

§14, п. 2, 3, сб. 9.18; 9.20; 9.21

4/4

15 неделя

Правило Ленца.

§15, п. 1, с/р №12

4/5

15 неделя

Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля.

§15, п. 2, 3, сб. 9.23; 9.30; 9.35

4/6

16 неделя

Решение задач.

Сб. 9.6; 9.19; 9.22; 9.31; 9.33

4/7

16 неделя

Производство, передача и потребление электроэнергии.

§16, сб. 10.1; 10.2; 10.5

4/8

17 неделя

Электромагнитные волны.

§17, с/р №13

4/9

17 неделя

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

§18, сб. 11.1; 11.2; 11.5; 11.9

4/10

18 неделя

Решение задач. Обобщение темы «Электромагнитное поле».

Сб. 9.34; 10.7; 10.12; 10.20; 11.14; 11.18

4/11

18 неделя

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле».

5/1

19 неделя

Законы геометрической оптики.

§19, сб. 12.4; 12.6; 12.10; 12.12

5/2

19 неделя

Лабораторная работа №4 «Определение показателя преломления стекла».

повт. §19, с/р №15

5/3

20 неделя

Линзы. Построение изображений в линзах.

§20, сб. 13.6; 13.14; 13.17; 13.20

5/4

20 неделя

Глаз и оптические приборы.

§21, сб. 13.12; 13.15; 13.18; с/р №16

5/5

21 неделя

Световые волны. Интерференция и дифракция света.

§22, сб. 14.1; 14.2; 14.9; 14.19; 14.22

5/6

21 неделя

Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

повт. §22, сб. 14.21l 14.23l 14.24

5/7

22 неделя

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

повт. §22, с/р №17

5/8

22 неделя

Цвет. Дисперсия света.

§23, сб. 15.1; 15.2; 15.4; 15.7; 15.10

5/9

23 неделя

Решение задач. Обобщение темы «Оптика».

Сб. 12.17; 12.24; 12.28; 13.8; 13.13; 13.23

5/10

23 неделя

Контрольная работа №5 по теме «Оптика».

6/1

24 неделя

Кванты света – фотоны.

§24

6/2

24 неделя

Законы фотоэффекта.

§25, сб. 16.2; 16.5; 16.10; 16.14. с/р №19

6/3

25 неделя

Строение атома.

§26, п. 1, 2, сб. 17.1; 17.3; 17.4

6/4

25 неделя

Постулаты Бора.

§26, п. 3, cб. 17.12; 17.14; 17.16; 17.19

6/5

26 неделя

Атомные спектры.

§27, сб. 17.13; 17.20; 17.24

6/6

26 неделя

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

повт. §22, с/р №19

6/7

27 неделя

Лазеры.

§28

6/8

27 неделя

Квантовая механика.

§29, сб. 18.1; 18.2; 18.4; 18.8

6/9

28 неделя

Обобщение  темы «Кванты и атомы». Решение задач.

Сб. 16.26; 16.29; 16.30, с/р №20

6/10

28 неделя

Контрольная работа №6 по теме «Кванты и атомы».

7/1

29 неделя

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

§30, сб. 19.1; 19.2; 19.4; 19.6

7/2

29 неделя

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

§31, п. 1, 2; сб. 20.6; 20.8; 20.10; 20.12

7/3

30 неделя

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».

повт. §31, п. 1, 2; с/р №21; сб. 20.9; 20.16; 20.18

7/4

30 неделя

Закон радиоактивного распада.

§31, п. 3, с/р №22, сб. 21.1; 21.2; 21.4; 21.5

7/5

31 неделя

Лабораторная работа №9 «моделирование радиоактивного распада».

повт. §31, п. 3, сб. 21.10; 21.11; 21.13; 21.15; 21.18

7/6

31 неделя

Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер.

§32, п. 1, 2; сб. 23.1; 23.2; 23.3; 23.4; 23.5; с/р №23

7/7

32 неделя

Реакции синтеза и деления ядер. Ядерный реактор.

§32, п. 3, §33, с/р №24, сб. 24.2; 24.3; 24.5

7/8

32 неделя

Мир элементарных частиц.

§34, сб. 25.1; 25.2; 25.3; 25.5

7/9

33 неделя

Обобщение темы «Атомное ядро и элементарные частицы».

с/р №25, сб. 19.18; 19.20; 20.17; 21.19; 22.10; 22.12

7/10

33 неделя

Контрольная работа №7 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы».

8/1

34 неделя

Повторение пройденного.

Задание в тетради

    8/2

    34 неделя

Итоговый тест

    8/3

    35 неделя

Заключительный урок. «Современная физическая картина мира.

Литература.

1. А.П. Рымкевич. Сборник вопросов и задач по физике. 10 - 11 класс. М., Дрофа

2. О.Ф. Кабардин, С.Н. Кабардина. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике. 10 - 11 класс. М., Просвещение

3. П.А. Самойленко, А.В. Сергеев. Тематическая проверка знаний: кроссворды по физике. М., Школа – Пресс

4. Н.В. Лезина, А.М. Левашов. Многоуровневые задачи с ответами и решениями. М., Владос

5. В.В. Губанов. Физика. 11 класс. Тесты. Саратов. Лицей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...