Урок с использованием ЭОР "Изопроцессы"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Дегтярева Людмила Викторовна

Урок в 10 классе (общеобразовательный). С использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл degtyareva_l.v.rar1.5 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изопроцессы.

ФИО (полностью)

Дегтярева Людмила Викторовна

Место работы

МОУ Чашинская средняя общеобразовательная школа

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Основы молекулярно – кинетической теории. Урок №5

Базовый учебник

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г

  1. Цель  урока: Создать условия для приобретения учащимися знаний о газовых законах, развития их познавательного интереса к физике и формирования общеучебных умений

9. Задачи:

- обучающие: дать понятие изопроцессов, рассмотрев их на основе МКТ, исследовать зависимость между термодинамическими параметрами идеального газа.

-развивающие: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков - производить наблюдения и эксперимент, делать выводы и обобщения, сравнивать и выделять главное.

-воспитательные: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение.

  1. Тип урока изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование 10 индивидуальных компьютеров, интерактивная доска, медиапроектор, Интернет.
  4. Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Напоминание правил поведения и безопасной работы в компьютерном классе

Настраиваются на работу. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2

Вступительная часть

ЭУМ И – типа

презентация слайд №1

Объявляет тему урока, цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

0,5

Актуализация знаний

ЭУМ И – типа

Презентация – слайд №2












Слайд №3

Задает вопросы, подводит обучающихся к введению определения изопроцесса:

  1. Что изучает МКТ?
  2. Какая физическая  модель используется в МКТ? Дайте ее краткую характеристику.
  3. Какие параметры характеризуют идеальный газ?
  4. Запишите уравнение состояния идеального газа.
  5. Каковы условия использования уравнения для решения задач?
  6. При любых ли процессах все эти параметры изменяются? Возможны ли случаи постоянства одного из параметров?

Определение: изопроцессы - процессы, протекающие при неизменном значении одного из термодинамических параметров.

Отвечают на вопросы, записывают определение изопроцесса в тетрадь

4

3

Знакомство с новым материалом

3.1

Постановка задания  

ЭУМ И – типа

Презентация – слайд №4

Знакомит с планом  изучения нового материала, просит разделиться  на группы по желанию.

Принимают задания учителя

2

3.2

Выполнение заданий учащимися

ЭУМ И – типа

Презентация – группа 1 -слайд №5,

Группа 2 –слайд №6,

Группа 3 –слайд №7

Консультирует обучающихся, отвечает на вопросы обучающихся.

Наблюдают процесс с помощью модели, заполняют таблицу (Приложение  №1)

4

3.3

Выполнение заданий учащимися

Консультирует обучающихся, отвечает на вопросы обучающихся.

Предварительно просматривает заполненные таблицы

Работа с учебником, корректируют заполнение таблицу

6

3.4

Самопрезентация

ЭУМ П – типа

Слайд №8

Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность. Поводит итог работы.

Представитель от группы заполняет таблицу на интерактивной доске и дает объяснение изученного изопроцесса. Остальные воспринимают информацию, заполняют таблицу.

6

3.5

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2

4

Физкультминутка, гимнастика для глаз

Организует выполнение физкультминутки.

Выполняют гимнастику для глаз.

1

5. Первичное применение знаний

5.1

Моделирование

ЭУМ П-типа

Слайд №9

Предлагает выполнить задание с помощью модели изопроцесов.

Наблюдает, консультирует.

Работают с моделью

8

5.2

Решение задач

Презентация

Слайд №10

Предлагает решить графическую задачу: исследовать изменение параметров газа по графику

Решают задачу, анализ графика записывают в тетрадь

5

7

Первичный контроль

ЭУМ К-типа

Слайд №11

Проверяет результаты, корректирует, подводит итог

Самостоятельная индивидуальная практическая работа с тестом

3

8

Подведение итогов урока, рефлексия

Слайд №12

Задает вопросы:

  1. Какие новые знания вы получили на уроке?
  2. Чему научились новому?
  3. Что больше всего запомнилось?
  4. Что не понравилось на уроке?
  5. С каким настроением покинете кабинет физики?

Отвечают на вопросы, формулируют  итог урока

1,5

9

Информация о домашнем задании

Слайд №13

ЭУМ П-типа.

Инструктирует домашнее задание

  1. Обязательное: §, привести по одному примеру изопроцессов в быту, технике.
  2. Дополнительное: подготовить сообщение об ученом.

Записывают домашнее задание

1

Приложение к плану-конспекту урока

Изопроцессы.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация

Презентация

Презентация

2

Газовые законы-2

Интернет - ресурс

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42e77f83-993b-4097-bc34-a3f240e43c18/%5BPH-SED-07_2-4-03%5D_%5BID_006-02%5D.swf 

3

Идеальный и реальный газы

Интернет - ресурс

тест

http://fcior.edu.ru/card/13065/idealnyy-i-realnyy-gazy-k2.html

4

Опыт Гей – Люссака.

Опыты Бойля.

Опыты Шарля.

Интернет ресурс

Биография ученого и описание опыта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67bdffee-fe92-6d62-488f-e008b4b9299c/00149188024079572/00149188024079572.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6912c573-24e0-f7c4-3516-b8e1d0efaeb4/00149185841876577/00149185841876577.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a012730-2ac6-f300-873f-1b6c32ac7554/00149187515085378/00149187515085378.htm

Приложение №1

План изучения нового материала

  1. Рассмотрите  компьютерную модель опыта. Ответьте  на вопросы. (Ответы записать в таблицу карандашом).
  1. Какой термодинамический параметр остается постоянным? Как это реализовано в модели?
  2. Какие параметры идеального газа изменяются?
  3. Как вы назвали бы  изопроцесс?
  4. Запишите уравнение Клапейрона для данного процесса.
  1. Прочитав учебный материал, внесите корректировку в таблицу и заполните оставшиеся графы.
  2. Прослушав ответы одноклассников, заполните графы таблицы для других изопроцессов.

Название

изопроцесса, постоянство параметра

Запись закона

График

История открытия

1






2






3









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...