Использование современных образовательных технологий.
материал по физике по теме

Калинина Марина Владимировна

Для формирования у обучающихся информационных компетенций, применяю информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных  технологий.

Понимание того, что физика является сложным, для представления процессов и явлений  предметом, привело к необходимости усиления наглядности на уроках. Большой набор информационных объектов дает возможность представить учащимся изучаемый объект или процесс во всем многообразии его проявлений и свойств, а также более четко и точно определить их место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире. Применяя, информационные технологи повышаю интерес, к предмету интенсифицируя обучение за счет активизации образного мышления учащихся.

С 2005 года разрабатываю и систематически применяю: 1. Мультимедийные уроки при объяснении и закреплении материала. Например: Мультимедийный урок по теме: Сила упругости. Закон Гука. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. На первом этапе, используя  анимации из компьютерного курса КМ-школы, подвожу учащихся к самостоятельному определению темы урока и повторению теории.

    Затем переходим к решению задач. Результаты решения задачи проверяем с помощью интерактивной модели,  используя электронную доску и мультимедийный комплект, вводя данные задачи.

Так же с помощью данной модели проводим эксперимент, меняя данные, и определяя зависимости физических величин.

       2. Провожу компьютерные уроки для решения задач и выполнения лабораторного практикума, когда каждый ученик находится за компьютером. Например: урок по решению задач на тему: «Относительность движения». Повторяем классический закон сложения скоростей, на примере одной, двух задач учимся записывать данный закон для конкретной ситуации. Затем, используя компьютерную модель – «Сложение скоростей», наглядно наблюдаем процессы, описанные в задачах. Продолжаем работу с моделью, составляя таблицу параметров модели, проводим эксперимент.

В матрицу, заносятся данные эксперимента. По данным таблицы и матрицы, учащиеся составляют задачу, которую должен решить сосед и верность решения проверить с помощью модели. Ученики ощущают себя в роли исследователей. При проведении таких занятий  повышается качество урока, что, безусловно, сказывается и на качестве знаний. Информационные и коммуникационные технологии способны обеспечить эффективную передачу знаний, активное вовлечение учащихся в учебный процесс, а также, в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

Доклад на Поволжской научно-практической конференции по проблемам преподавания рус. языка и литературы на современном этап "Использование современных средств наглядности (видеокассет, DVD-дисков с записями экранизаций литературных произведений) в школе"

Более 20 лет я работаю над использованием наглядных средств на уроках рус.языка и литературы и вовнеклассных мероприятиях. В начале было сложно: приходилось покупать видеокассеты, записывать их, сидя ...

Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС

Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"

Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...