Конструирование урока «открытия» нового знания
методическая разработка по физике по теме

титова-Ивакина Елена Васильевна

“Вы не можете научить человека чему-нибудь;
Вы можете только помочь ему понять это самому”
Галилео Галилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nstruirovanie_uroka_otkrytiya_novogo_znaniya.doc162 байта

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера для начальной школы
«В добрый путь»

1 ученик:

Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный-
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.

2 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в 1 класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый раз.

3 ученик:

Учителя вели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько было положено стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

4 ученик:

Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!

5 ученик:

Вот и стали мы большими,
Переходим в 5 класс.

А вы помните, какими

К вам пришли мы в первый класс?

Учитель:

- Конечно, помню, как 1 сентября 2006 года в дождливый сентябрьский день
вы впервые переступили порог этой школы.

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

И было первое сентября.

И был первый класс.

Словом все было впервые.

— Кажется, это было совсем недавно. Вы тогда были такими маленькими,
робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Все это время мы
поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Вы
многому научились, прочли много книг, провели много интересных и не
очень дней в школе, а главное — подружились.

Давайте вспомним, каким были вы тогда, 4 года назад, и каким был ваш путь
в сегодняшний день.

6 ученик:

Учиться, учиться
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас.

         

                 7 ученик:

                 Новую одежду на себя надели,
                Новенькая ручка в новеньком портфеле,
                Новые книжки, палочки для счета,

              Новые тетрадки, новые заботы.

8 ученик:

Самый сложный — первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

9 ученик:

За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.
КТО ПЕРВЫЙ НАС ВСТРЕТИЛ?

Школьный звонок!

10 ученик:

Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...

11 ученик:

Диктовки и задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века.

То Волга потеряется.

Все это начинается со школьного звонка.

12 ученик:

Все начинается со школьного звонка.
Дорога к звездам, тайны океана!

Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока...

13 ученик:

Аноды и катоды, Суворова походы,
Свершения, сражения, движения песка.

Пример не вспоминается! Ответ не получается!
Все это начинается со школьного звонка.

Учитель:

- Да, ребята, многому вы научились в 1 классе. Исписали не одну тетрадь. А
вспомните, как было трудно вначале, как не слушались вас буквы.

14 ученик:

Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что ж вы плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало.
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Учитель:

— Я подарю вам первые прописи, первые работы, и вы увидите, какими были
первые строчки, написанные вами в начале первого класса. Думаю, мы
вместе с вами улыбнемся и порадуемся тому, какой шаг в своей жизни вы с
этой поры совершили.

— Это было так давно, что просто не верится, что вы были такими путаниками
и неумейками. А впереди вас ждало много новых уроков, неизведанных тайн
и побед.

Говорят, что корень учения горек. Но мы общими усилиями старались
изменить вкус этого корня. И в самом скучном материале старались искать
что-то интересное.

Ученик:

Как много сделано заданий,
Ошибок невозможно сосчитать!
Но если получал ты вдруг «пятерку»,
То радость было всю не передать!

Ученик:

Еще писали мы истории и сказки,
Искали в книжках новые слова.
И многие теперь читают бойко,
Но, правда, лень бывает иногда.

Ученик:

Хоть чтение давалось нам с трудом,
Но мы еще покажем всем потом!
Мы даже Льва Толстого прочитаем
И Достоевского, конечно же, узнаем!

Учитель:

- Но школа это не только уроки, но и веселые переменки. Вот как иногда у
нас проходят перемены...

(Инсценировка)

Перемена! Перемена!

4 «Б» залез на стену.

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
— Может быть, Рома, Сережа и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодилам пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!

- А еще иногда в некоторых классах можно наблюдать и такое...
Сценка «В классе»

- Ну а мы совсем не такие.

Представляем наш 4 «Б»

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные—
В общем, привлекательные!
Все — то умные, красивые,
Лукавые, счастливые...

Так говорят о нас другие.

А так говорим о себе мы сами!

4 «Б» класс — это:

Большой дружный коллектив;

Любители говорить с соседом;

Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками;
Возьмемся за дело — делу несдобровать;
Веселая куча ребят;

Головная боль Елены Анатольевны;

Это детский сад;

Средний возраст — 11 лет, а общий — далеко за 200;
Знак Зодиака — Дева, коллектив был создан 1 сентября;
Любимый день недели — суббота;

А теперь — статистический отчет.

«Четыре класса мы прошли. -Все подсчитали, все учли.

За 4 года у нас было 3400 уроков.

На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь 1052 км.

А также: мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек, потеряли с
полдюжины стирательных резинок, съели 3 тонны булочек, подросли на 1600
см, потолстели на 105 кг и теперь весим больше половины тонны. Если
сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то их длина
будет равна расстоянию до Луны и обратно к Земле.

Ну, пару раз поссорились и подрались...

Зато влюбились раз, еще раз, еще много — много раз!
А еще мы научились дружить, веселиться. А когда мы поем, то добрая
энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию.

(Исполнение песни о школе, классе и частушек)

Ученик:

Жили мы здесь весело, учились и играли,
Мы и не заметили, как большими стали...

Любимый свой 4 «Б» любить не перестанем!
И все же попрощаемся — теперь большими стали!

До свидания, школа начальная
И учительница гениальная!
Она преподавала

Буквально все предметы.

Одна на все вопросы
Давала всем ответы.

А теперь — что ни урок
То особый педагог:

Один — об аксиомах,

Другой — про насекомых,
У каждого у них своя,
Как говорится, специальность.
Но всех их знать обязан я,
А это ли не гениальность?

Учитель:

- А сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы смогли спокойно
учиться все 4 года. По нашим сведениям, у ваших мам и пап, бабушек и
дедушек появилось еще одно начальное образование.

Ученик:

Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные.

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети — радость жизни»,
А вы для нас — опора в ней.

Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпенье

Так помогают нам всегда.

Но признаемся с сожаленьем:
Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.

Ответное слово родителей.

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живется на свете,
И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее.

Но очень хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими были когда-то,
И нас не смиренье вывело в люди.

Ученик:

Начальной школе скажем «До свидания!»
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья,
И знаний, что наверно, непочатый край.
Затихнет скоро школы шум и гам,
И тишина останется лишь там.

Уснет на лето наш уютный класс,
Но осенью он больше не увидит нас...
Четыре года... как одно мгновенье.

Так незаметно, быстро так прошли.

Мы выросли, и в этом нет сомненья,
И вот уже мы в пятый перешли!
Ты видишь — подросли мы на вершок,
Ты видишь — мы немного повзрослели,
И в пятый класс, на первый свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.

Учитель:

- Да. Пройдет 3 месяца и вы опять встретитесь, придете в школу, но в этот
класс вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы
всегда помнили эти первые школьные годы, когда вы подружились,
взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас
живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков!
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руках твоего учителя.

Желтеют страницы книг, меняют названья реки,
Но ты его ученик — тогда, сейчас и навеки!
И если в жизни большой: вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой,

Ему будет очень больно.

А если в суровый час ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз лучами добрых морщинок.
Дай на свежем ветру ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твое сердце.

Награждение грамотами учащихся и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование учащимися процесса познания на уроке «открытия» новых знаний.

Пример применения активных методов обучения на уроке "открытия" новых знаний. Тема:"Обыкновенные дроби" 5 класс...

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....

Приложение 1. Конструирование урока «открытия» нового знания.

Приложение 1.Конструирование урока  «открытия» нового знания....

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Техника приема и передач мяча двумя руками сверху...