Приложение 1. Конструирование урока «открытия» нового знания.
статья на тему

Пересторонина Ольга Павловна

Приложение 1.

Конструирование урока  «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_shema_uroka.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Конструирование урока  «открытия» нового знания.

1.Этап мотивации к учебной деятельности (1-2 минуты).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне: «Хочу, потому что могу». 

• Включение детей в деятельность.

 У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Приёмы работы: доброе пожелание, моральная поддержка, девиз,  беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия(4-5 минут).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации:

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации.

III. Этап выявления места и причины затруднения (2-3 минуты).

Цель: выявление и фиксирование в громкой речи, где и почему возникло затруднение, темы и цели урока.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения (4-5 мин).

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»),

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,   или в виде темы урока.

Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий  диалог; включение эмоционального компонента: «яркое пятно».

V. Этап реализации построенного проекта(7-8 мин). 

Этап изучения новых знаний и способов действий.

Цель: выполнение устных упражнений и обсуждение проекта их выполнения.

• Способы: диалог, групповая или парная работа.

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• Организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• Выведение алгоритма.

VI. Этап первичного закрепления  с проговариванием во внешней речи(4-5 минут).

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• Способы: групповая работа, работа в парах.

• Средства: коммуникативное взаимодействие;  «цепочки», соревнования, игровые ситуации.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону(4-5 минут).

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• Письменная работа небольшого объёма узкой типовой направленности;   индивидуальная деятельность.

• Методы: самоконтроль, самооценка.

VIII.  Этап включения в систему знаний и повторения (7-8 минут);

Цель: организация деятельности  для отработки навыков учащихся.

Коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах;   возможность выбора заданий учащимися;  включение элементов проектирования.

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.

Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.          

 Вопросы:  • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Какие получили результаты?  • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование урока «открытия» нового знания

“Вы не можете научить человека чему-нибудь;Вы можете только помочь ему понять это самому”Галилео Галилей ...

Конструирование учащимися процесса познания на уроке «открытия» новых знаний.

Пример применения активных методов обучения на уроке "открытия" новых знаний. Тема:"Обыкновенные дроби" 5 класс...

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....

Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания.

Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания....

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Техника приема и передач мяча двумя руками сверху...