Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания.
статья на тему

Пересторонина Ольга Павловна

Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_3_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания.

Этапы урока

ПРИЁМЫ

Этап мотивации

Взаимоопрос
Графический диктант
«Да-нетка»

Пресс-конференция
Рифмованное начало урока

Игра в случайность
Идеальный опрос
Индивидуальный опрос
Интеллектуальная разминка

Линия времени
Начало урока с высказывания выдающихся людей
Начало урока с пословицы, поговорки

Начало урока с эпиграфа к уроку
Отсроченная отгадка
Перестановка, движение
Начало урока с элементами театрализации

«Светофор»
Смотрю, вижу
Тестовый контроль

Удивляй!

Фантазер
Фантастическая добавка
Щадящий опрос
Эмоциональное вхождение в урок

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Ассоциативный ряд
Видеосюжет
Диалог

Индивидуальный опрос
Интеллектуальная разминка
или простой опрос

Обсуждение выполнения домашнего задания
Отсроченная отгадка
Проблемный вопрос

Ролевой сюжет
Проблемная ситуация
Смена мизансцены

Смена ролей
Театрализация

Игра в случайность
Идеальный опрос

Этап выявления места и причины затруднения

Вопрос-размышление

«Мозговой штурм»
Подводящий диалог

ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать)
Тема-вопрос

Работа над понятием
Ситуация яркого пятна

Группировка
Домысливание

Исключение
Линия времени

Этап построения проекта выхода из затруднения

Деловая игра «Компетентность»

Пресс-конференция

Деловая игра «НИЛ»

Эксперимент

Проблемный ряд

Деловая игра «Точка зрения»

Этап реализации построенного проекта

Вопрос к тексту

Практичность теории
Пресс-конференция
Привлекательная цель

Деловая игра «НИЛ»
Деловая игра «Точка зрения»
Доклад

Проблемный диалог.
Удивляй!

Выдвижение гипотезы.
Лови ошибку!

Фантастическая добавка

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Вопросы к тексту
Игра «Верите ли вы, что…»

Работа с сигнальными карточками
Своя опора
Удивляй!

«Найди связь с жизнью»
Отсроченная отгадка
Пресс-конференция
Привлекательная цель
Работа по инструкции

Подготовка презентации учащимися
Рассказ-эстафета
Снежный ком

Комментирован-ное чтение
Лови ошибку!

Лесенка успеха Синквейн


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

В своем темпе.
Да-нетка



Озвучивание «немого кино»

Лови ошибку.

Найди соответствие
Мини-исследование
Мини-проекты

Решение орфографических задач.

Своя опора

Деловая игра

«Я  учитель».
Игра-тренинг

Работа с компьютером
«Реставратор»

Этап включения в систему знаний и повторения

Аукцион знаний
Блиц-контрольная
Вернисаж
«Верю, не верю»

Группировка грамматического материала
Деловая игра «Компетентность»

Опрос по цепочке
Опрос-итог
Пересечение тем
Повторяем с контролем
Повторяем с расширением
Показательный ответ

Программируемый опрос
Реклама, эссе, резюме
Решение или составление кроссворда

Свои примеры
Своя опора
Тест
Тихий опрос
Фактологи-ческий диктант

Деловая игра «НИЛ»
Выборочный контроль

«Светофор»

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

I. Рефлексия эмоциональная

Дерево творчества»
«Елочка»
Закончи предложение

Лесенка «Моё состояние»
Метод ранжирования
«Огонек общения»

Свободный микрофон

Скажи друг другу доброе слово
Цветотехника
Чудо-дерево

Оценка успешности
Плюс-минус-интересно
Рефлексивные карточки
Рисуем настроение

Интеллектуаль-ная рефлексия

Листы самоконтроля и самооценки

II. Рефлексия оценочная

Обсуждаем д/з
Опрос по цепочке
Опрос-итог

Блиц-контрольная
Выборочный контроль
Идеальный опрос

Роль «подводящий итоги»
Роль «психолог»

Тихий опрос

Отсроченная отгадка
Программируемый опрос

Релейная контрольная работа

III. Домашнее задание

Задание массивом
Идеальное задание
Необычная обычность

Три уровня домашнего задания

Творчество работает на будущее

Особое задание

Приложение 3.

Методический конструктор УУД по русскому языку (фрагмент)

(основа: конструктор урока).

Название УУД 

Приемы 

Личностные УД и его виды 

Удивляй

Смена ролей

Метод ранжирования
«Огонек общения»

Творчество работает на будущее

Лесенка успеха

Роль «психолог»

Лесенка «Моё состояние»

Регулятив-

ные

УД и его виды 

Листы самоконтроля и самооценки

Перестановка, движение

Рефлексивное сочинение

Найди соответствие 

Вопрос-ответ        

Группировка грамматического материала

Опрос по цепочке

Познавательные 

УД и его виды

Тетрадь открытий

Лингвистическая сказка

Блиц-контрольная

Проблемный диалог

Игра «Верите ли вы, что…»

Деловая игра «Точка зрения»

Моделирование

Коммуника-

тивные

 УД и его виды

Учебный диалог

Дискуссия        

Свободный микрофон.
Скажи друг другу доброе слово
 

Аргумент

Если бы

Конструктор вопросов

Озвучивание «немого кино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Приложение 1. Конструирование урока «открытия» нового знания.

Приложение 1.Конструирование урока  «открытия» нового знания....

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...