Урок соревнование "Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Подольская Любовь Викторовна

Повторительно- обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Урок с использованием игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК- соревнование в 8 классе.

«Повторение и обобщение знаний по теме: Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели».

 Цели: образовательные-  повторить и обобщить знания учащихся по теме: изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели;

- формировать умение обобщать и систематизировать, изученный материал;

- совершенствовать навыки решения качественных, расчетных, графических задач.

   Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

   Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую и письменную речь с использованием физических терминов, умение применять знания  в новой ситуации.

  Оборудование: раздаточные карточки, кластер на доске (сначала закрытый), весы, свеча, кружка с водой, стеклянная пластина, кусок льда, горелка.

При подготовке к уроку, учащиеся составляют краткий справочник физических формул, , понятий по теме.

План урока:

п/№

Этап урока

Время

Приемы и методы

1

Организационный. Постановка задач урока. Вводная беседа

2 мин.

Сообщение учителя

2

Составление кластера по теме.

4 мин.

Фронтально.

3

Игра- эстафета:

1 конкурс- физики и лирики;

2- «Аукцион графиков»;

3- «Атака»;

4- «Капитан- умелец»;

5- «Дорожные знаки»;

6- «Кто лучше и быстрей».

25 мин

Работа в парах или по командам, (по рядам)

4

Физминутка

2 мин.

Коллективная работа

5

Подведение итогов

12 мин.

Работа жюри. Работа в группах (команды проверяют работы своих соперников)

6

Домашнее задание

2 мин

Подготовка к контроль. работе

Составление кластера по теме «Агрегатные состояния вещества»

Ход урока.

Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны.

1 конкурс- «физики и лирики»

   Каждый ряд получает одинаковые задания. Учащиеся первой парты отвечают на первый вопрос и быстро передают лист на вторую и т. д.

Объясни пословицу, поговорку, загадку:

- Береги нос в большой мороз. Почему?

- Дождик вымочит, а красное солнышко высушит. ( Какие явления упомянуты?)

- Книзу летит капельками, а кверху невидимкою.  ( О чем идет речь и о каких процессах в этой загадке).  Дополнительные задания

    -Температура отвердевания ртути составляет -390 С. В каком агрегатном состоянии будет находиться ртуть при температуре -410 С?-200 С?

    -Температура отвердевания свинца составляет 3270С. В каком состоянии будет находиться свинец при температуре 3200 С? 3280 С?

2 конкурс  «Аукцион графиков»

Дан график. Требуется как можно больше получить из него информации, которая должна записываться на листах.

     

3 конкурс  «Атака»

Каждая команда составляет по три интересных вопроса и задает их игрокам другой команды по теме тепловые двигатели

4 конкурс  « Капитан умелец»

Капитан должен выполнить один из предложенных опытов.

  1. Как с помощью весов определить энергию, которая выделяется при полном сгорании свечи?
  2. Как можно расплавить лед, не нагревая его?
  3. Как получить воду из воды, используя тепловые процессы?

5 конкурс  «Дорожные знаки»

  1. Обозначения физических величин.
  2. Формулы для расчета количества теплоты.
  3. Знаете ли вы единицы измерения?

1  ряд:   Q, m,  L ,  q ,   Q,    t1 ,      t2  ,  ƞ   ,  ƛ , An ,   Ac

2 ряд:

 

Q= λm.        Q= Lm.         Q=q·m

3 ряд: Дж/кг;  Дж/кгەС;  Дж; ◦с;  кг

6 конкурс:   «Кто лучше и быстрей»

  Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы

1,9 · 107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания

4,2 · 107Дж/кг.

Рефлексия. Подведение итогов. Дом. зад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Три состояния вещества.

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Изучить физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества. 2. Изучить особенности в строении агрегатных состояний веществ. 3. Систематизация полученных...

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

Презентация "Уникальные свойства воды"....

Презентация к уроку "Три состояния вещества" по прогр. Л.Э. Генденштейна, 7 класс

Презентация к уроку "Три состояния вещества" прогр. Л.Э.Генденштейна,7 кл. рсаамотрены вопросы. касающиеся трёх агрегатных состояний вещества, свойств веществ в этих состояниях...

Материалы к уроку "Три состояния вещества" 7 класс

Урок раскрывает физическую основу перехода вещества из одного состояния в другое, известного учащимся из курса "Окружающего мира"...

План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс

Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...

Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса

Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса...

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация", 8 класс...