Метод динамической системы задач
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Динамической  системой  задач  можно  назвать  такую  специально   подобранную  систему  задач,  в  которой:

а)  Каждая  последующая  задача  является  более  сложной  чем  предыдущая;

б)  Для  решения  каждой  следующей  задачи  используются  шаги  решения  предыдущих  задач.

Формируя  такую  систему  задач  и  предлагая  её  затем  на уроках  для  решения,  мы  добиваемся  обобщения  и  углубления  знаний  по  соответствующей  теме,  формируем  новые  связи  между  физическими  понятиями.  У  учащихся  формируется  представление  о  том,  что  между  различными,  на  первый  взгляд,  задачами  существуют  общие  связи.  Это,  на  наш  взгляд,  способствует  формированию  нужных  для  решения  задач  умений  и  навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Метод  динамической  системы  задач  и  его  применение  на  уроках    

     решения  задач.

Умение  решать  задачи  является  одним  из  основных   показателей  уровня,  которого  можно  достичь,  изучая  физику.  Поэтому  обучению  решения  задач  уделяется  много  внимания,  но  до  сих  пор,  пожалуй,  единствен-

ным  методом  такого  обучения  были  показ  способов  решения  опреде-

лённого  вида  задач  и  значительная,  порой  изнурительная  практика  по  овладению  ими.  В  результате  большинство  учащихся  решают  задачи,  не  осознавая  должным  образом  свою  собственную  деятельность.  У  учащихся  не  вырабатываются  отдельно  умения  и  навыки  в  действиях,  входящих  в  общую  деятельность  по  решению  задач.  

     В  данной  работе  делается  попытка  формирования  у  учащихся  нужных  умений  и  навыков  на  основе  систематического  применения  метода  динамической  системы  задач.  Изложим  основные  особенности  этого  метода:  

Динамической  системой  задач  можно  назвать  такую  специально   подобранную  систему  задач,  в  которой:

а)  Каждая  последующая  задача  является  более  сложной  чем  предыдущая;

б)  Для  решения  каждой  следующей  задачи  используются  шаги  решения  предыдущих  задач.

Формируя  такую  систему  задач  и  предлагая  её  затем  на уроках  для  решения,  мы  добиваемся  обобщения  и  углубления  знаний  по  соответствующей  теме,  формируем  новые  связи  между  физическими  понятиями.  У  учащихся  формируется  представление  о  том,  что  между  различными,  на  первый  взгляд,  задачами  существуют  общие  связи.  Это,  на  наш  взгляд,  способствует  формированию  нужных  для  решения  задач  умений  и  навыков.  

Динамическая  система  задач  по  теме:  Первый  закон  термодинамики  в  изопроцессах.

1)   Идеальный  газ  в  количестве  3 молей  изохорно  нагрели  на  300С.  Какое  количество  теплоты  получил  газ?

2)  Идеальный  газ  в  количестве  5 молей,  находящийся  в  закрытом  сосуде,  имел  вначале  температуру  250 К.  В  ходе  нагревания  абсолютная  температура  газа  увеличилась  в  3  раза.  Какое  количество  теплоты  получил  газ?

3)  Идеальный  газ  в  количестве  20 молей  нагревают  в  закрытом  сосуде.  В  ходе  нагревания  температура  газа  увеличилась  в  2 раза.  Какое  количество  теплоты  получил  газ,  если  в  начале  нагревания  он  имел  температуру  270С?

4)  Идеальный  газ  в  количестве  8 молей  нагревают  в  закрытом  сосуде.  В  ходе  нагревания  давление  газа  увеличивается  в  1,5 раза.   Какое  количество  теплоты  получил  газ,  если  в  начале  нагревания  он  имел  температуру  170С?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Метод критического мышления и метод эмпатии

Методытехнологии развития критического мышленияи метод эмпатии(эвристический метод)...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...