Давление твердых тел, жидкостей и газов
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Лоскунина Надежда Александровна

Презентация к разделу "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx824.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация раздела учебной программы «Физика» Давление твердых тел, жидкостей и газов Выполнила: учитель физики МБОУ Мамонтовкая ООШ Лоскунина Надежда Александровна

Слайд 3

Коротко о себе Образование – высшее Окончила ШГПУ им. Д.Фурманова Специальность – учитель по специальности «Математика и физика» Общий стаж – 28 лет Стаж работы в данной должности – 28лет Повышение квалификации – Квалификационные курсы « Актуальные проблемы школьного естественнонаучного образования» в ГОУ ДПО «НИРО» ,2007 год. Семинар «ГИА в новой форме в 9 классе: содержательные и методические аспекты», 2010год. Квалификационные курсы «Современные подходы в преподавании естественных дисциплин» ,2012 год. Руководитель РМО учителей физики Сокольского района.

Слайд 4

Пояснительная записка Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» изучается в 7 классе в III четверти в объеме 21 часа, в том числе 1 лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», 2 контрольных работы.

Слайд 5

данный раздел стал обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение; материал необходим для формирования функциональной грамотности: умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей; производить простейшие качественные ,расчетные задачи; обогащается представление о современной картине мира и методах его исследования; закладываются основы логического и практического мышления Актуальность

Слайд 6

Цели изучения раздела Образовательные Развивающие Воспитательные формирование понятий: давление твердых тел, жидкостей, газов; закон Паскаля; закон Архимеда и их применение. р азвитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, внимания, памяти; развитие мировоззрения; дальнейшее совершенствование математического аппарата, самостоятельности в приобретении новых знаний воспитание убежденности в возможности познания законов природы, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, ответственного отношения к учебному труду; уверенности в своих силах; добросовестности, дисциплинированности, трудолюбия

Слайд 7

Данный раздел образовательной программы по математике относится к 7классу. Учащимся 12 – 13 лет, период начала подросткового возраста. развитие мышления, функция образования понятий ; восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью; качественно улучшаются основные параметры внимания : объем, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения; оно становится контролируемым, произвольным процессом; увеличивается объем памяти , избирательность и точность; теоретическое мышление строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 8

Методы и формы организации деятельности обучающихся Типы уроков: урок сообщения новых знаний; урок закрепления изученного; комбинированный урок; урок практикум; обобщающий урок; урок контроля. Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; частично-поисковый; исследовательский. Использование информационно-коммуникационных технологий

Слайд 9

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Слайд 11

ЗНАТЬ УМЕТЬ Смысл понятия давления Единицы измерения Смысл законов: Паскаля, Архимеда Объяснять физические величины Описывать явления Решать задачи

Слайд 12

Проблемное изложение Методы обучения Исследовательские лабораторная работа; задачи, решаемые несколькими способами; подготовка докладов, сообщений; составление кроссвордов. Репродуктивные воспроизведение изученного теоретического материала; типовые задачи, решаемые по алгоритму; тестовые задания; упражнения тренировочного характера. эвристическая беседа; проблемное изложение; создание проблемных ситуаций. Объяснительно-иллюстративные лекция; беседа; демонстрации.

Слайд 13

ИКТ на уроках физики

Слайд 14

http://elkin52.narod.ru http://www.afportal.ru http://www.fizika.ru http://elementy.ru http://it-n.ru www. physics. ru Используемые ресурсы ИКТ

Слайд 15

развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности; научить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения; находить способы решения задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни и в будущей профессиональной деятельности; процесс открытия новых понятий; формулировка правил, используя эвристические методы (эксперимент, обобщение, неполная индукция); постановка проблемы; аналитико-синтетическая деятельность на всех этапах решения задач; исследование результата решения задачи; взаимообучение; самоконтроль; рефлексия. Система знаний и система деятельности

Слайд 16

1)Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике, 2004. 2)Физика: Учебник для 7 класса общеобразоват . Учреждений А.В.Перышкин М.: Дрофа, 2008. 3)Физика. Задачник. 7-9 кл .: пособие для общеобразоват . учреждений / А.В.Перышкин ,– М.: Экзамен, 2006. 4)Сборник вопросов и задач по физике (Пособие для средних специальных учебных заведений) / В.И.Лукашик , М. 1997. 5)Сборник задач и упражнений по физике/ Л.А.Прояненкова , -М.:Экзамен,2006. 6)Дидактические материалы по физике 7-8 кл ./ А.В.Усова,-М.:Просвещение , 1998. 7)Тесты физика 7 кл ./ Е.Н.Кривопалова,- М.: Астрель,2002. 8)Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9кл./Ю.В.Щербакова,- М.:Глобус,2010. Список литературы

Слайд 17

Урок Тест Кроссворд Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

"Своя игра" проводится в 7 классе после  изучения темы  "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...

"Давление твердых тел, жидкостей и газов"

урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...

игра "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Даная разработка представляет собой игру  на закрепление и повторение материала. Игра рассчитана на 15 минут.  Учащиеся выбирают категорию по сложности и отвечают на вопросы....