Главные вкладки

    Рейтинговая система оценки знаний обучающихся
    презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

    Аглаумова Надежда Юрьевна

    Презентация выступления на конференции

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Применение рейтингового контроля оценки знаний обучающихся в системе СПО» «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).

    Слайд 2

    Объект исследования : процесс мотивации Предмет исследования : условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся . Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.

    Слайд 3

    Задачи исследования: Проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике. Определить сущность рейтинговой системы. Проанализировать учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний.

    Слайд 4

    Проблема мотивации учащихся в современной системе образования Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций.

    Слайд 5

    Мотивация – довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. Смысл деятельности человека, в том числе и учебной, не только в том, чтобы получить определенный результат, но и в самой деятельности, в том, чтобы проявлять физическую и умственную активность. Так же как и физическая, мышечная активность, умственная активность сама по себе доставляет человеку удовольствие и является специфической потребностью .

    Слайд 6

    Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой системы активного воздействия на мотивы обучения обучающихся . Основополагающим компонентом мотивации учебной деятельности обучающихся является изменение структуры учебного процесса, введение новой технологии оценивания результатов обучения .

    Слайд 7

    С английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей. ( Б.Г.Ананьев ) Метод упорядочивания студентов по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений и, одновременно научно-обоснованная форма организации не только контроля знаний, но и учебного процесса в целом. ( В.С.Аванесов ) Рейтинг

    Слайд 8

    Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний Недостатки традиционной школьной системы балльных оценок Рейтинговая система контроля и знаний учащихся Отсутствие весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы, оценка может быть выставлена за доказательство теоремы или трудной задачи, а, может быть, и за ответ довольно простой). Позволяет дифференцировать значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, контрольная работа, текущая, тренинг, домашняя, творческая и др.). Недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа. Корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики не только учителю, но и ученику, тем самым, ставя его в позицию субъекта учебного процесса.

    Слайд 9

    Недостатки традиционной школьной системы балльных оценок Рейтинговая система контроля и знаний учащихся Незначительный объём контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам. Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов. Планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний, соотнося возможности каждого ученика с образовательным стандартом математического образования. Узкий диапазон школьных оценок, например, «четвёрки могут быть разными (близкими к «3» или к «5»). Большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев. Отсутствие самооценки. Повысить объективность оценки знаний, динамики учебного образования ученика не только в течение учебного года, но и за всё время обучения. Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний

    Слайд 10

    Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Фактором , стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами одноклассников. Рейтинговая система обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу не только учащихся, но и учителя .

    Слайд 11

    Реализация внедрения данного педагогического опыта начинается со стадии подготовки к введению рейтинговой системы, когда учитель и обучающийся заключают договор о взаимных обязательствах. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения. Использование рейтинговой системы

    Слайд 12

    Виды работы Количество баллов Посещение уроков 0,5 балла за урок Ведение тетради 1 балл за урок Работа на уроке До 10 баллов Решение задач До 10 баллов Сообщение 5-10 баллов Исследовательская работа в группе До 10 баллов Самостоятельная исследовательская работа 30-50 баллов Контрольная работа До 30 баллов Выполнение домашнего задания 5 баллов Выполнение заданий из банка зданий Не ограниченно Доказательство теорем и вывод формул До 10 баллов Участие в олимпиадах и конкурсах 50-70 баллов Примерная таблица баллов

    Слайд 13

    Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения обучающегося к образованию Пропуск урока по неуважительной причине - 20 баллов Опоздание на урок по неуважительной причине - 10 баллов Нарушение дисциплины на уроке - 10 баллов

    Слайд 14

    Таблица баллов и контрольные точки Сроки Виды работы Количество баллов ( max) До 25 января Самостоятельная работа № 7 10 С 30.01- по 05.02 Контрольная работа по теме: Статика и Постоянный ток 15 С 30.01- по 05.02 Лабораторная работа «Знакомство с электроизмерительными приборами» 5 До 10 февраля Самостоятельная работа № 8 10 С 06.02- по 12.02 Лабораторная работа «Вычисление удельного сопротивления проводника» 5 До 25 февраля Самостоятельная работа № 9 10 До 10 марта Самостоятельная работа № 10 10 С 19.03- по 25.03 Контрольная работа по теме: Переменный ток. Электромагнитные волны. 15

    Слайд 15

    Сроки Виды работы Количество баллов ( max) До 10 марта Самостоятельная работа № 10 10 С 19.03- по 25.03 Контрольная работа по теме: Переменный ток. Электромагнитные волны. 15 До 25 марта Самостоятельная работа № 11 10 До 15 апреля Самостоятельная работа № 12 10 С 09.04- по 15.04 Лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла» 5 С 16.04- по 22.04 Лабораторная работа «Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки» 5 С 01.05- по 06.05 Контрольная работа по теме: Волновая и геометрическая оптика. 15 До 25 мая Самостоятельная работа № 13 10 Таблица баллов и контрольные точки

    Слайд 16

    Сроки Виды работы Количество баллов ( max) Начало июня Контрольная работа по теме: Квантовая физика 15 В течение семестра Посещение уроков 0,5 за урок Ведение тетради- 3 раза за семестр 3 Устный ответ (монолог) 10 Задача у доски 10 Проверка домашней работы: 4-5 за семестр По 1 баллу за задачу Активная работа на уроке 10 Таблица баллов и контрольные точки

    Слайд 17

    Дополнительные баллы Выполнение дополнительных заданий (выдаются преподавателем по просьбе студента) От 1-5 За мультимедийные разработки (согласованные с преподавателем ) 10-20 За участие в НОУ 50 За помощь в оформлении кабинета (стенды, плакаты, модели) 30 За участие в предметной декаде, за мероприятие 5 За каждый день сдачи раньше срока см/р +1 Дежурство по кабинету 3 Штрафы - вычитание баллов За каждый день просрочки сдачи см/ р -0,5 Опоздание на урок -3 Нарушение дисциплины на уроке -5 Пропуск урока по неуважительной причине -10 Пропуск урока по уважительной причине 0 Таблица баллов и контрольные точки

    Слайд 18

    Рейтинговая система оценки знаний позволяет студентам: осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение семестра; вносить в течение семестра коррективы по организации текущей самостоятельной работы .

    Слайд 19

    Рейтинговая система позволяет преподавателям: рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стиму­лировать работу студентов; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом те­кущей успеваемости; обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой .

    Слайд 20

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

    В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

    Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.

    Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....

    Рейтинговая система оценки знаний

    Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...

    РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

    Эта программа позволяет  создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....

    Бально-рейтинговая система оценки знаний обучающихся

    Проблема оценивания знаний студентов встает перед каждым преподавателем. Современные требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за...

    Рейтинговая система оценки знаний обучающихся

    Представлен материал, который может быть использован в основной школе для альтернативной оценки знаний обучающихся....

    Рейтинговая система оценки знаний обучающихся как способ оптимизации учебной деятельности на уроках литературы

    Школа должна стать первой ступенью к социализации ребенка. Конечной целью является формирование высококвалифицированных специалистов с традиционным  «Одним  из слагаемых компонентов фо...