Опыт работы по использованию дистанционных технологий с одарёнными детьми
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Вяхирева Лариса Евгеньевна

 

  1. Аннотация.

По словам американского футуролога О.Тоффлера: «человечество находится сейчас на «третьей волне»-фазе информационно-технологического общества, когда основным ресурсом являются уже не капитал, а информация и технология».

       Современному школьнику важно иметь доступ к тем знаниям, которые необходимы ему с одной стороны, для его духовного роста и изменения мировоззренческих позиций, а с другой стороны, для практической реализации в решении проблемы повышения качества своего образования.

     Поиск нужной информации, выбор эффективных технологий для организации самообразовательного процесса необходимы ученику для расширения его кругозора, развития коммуникативных способностей, активизации мышления.

       В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Современные технологии являются связующим звеном между учеником и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров.

Не секрет, что в одном классе могут учится дети с разным уровнем способностей и уровнем подготовки по предмету.

       Система дистанционного обучения (ДО) позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет, при этом дистанционное образование позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. При (ДО) школьник может самостоятельно последовательность изучения материала и темп их изучения. Это позволяет «слабым» ученикам изучать предлагаемый материал в полном объёме и на должном уровне.  Подобная форма обучения снимает проблему поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Ученик получает доступ к комплекту необходимых материалов с момента начала обучения.

            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi_distancionnogo_kursa.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели дистанционного курса

Образовательная: систематизировать знания учащихся, полученных при изучении темы:

“Тепловые явления”, выявить уровень усвоения материала, научить учащихся анализировать и сравнивать изучаемое и прочитанное, развить интерес к науке, формировать представления о взаимосвязи, взаимообусловленности явлений окружающего мира, философское осмысление человеческого бытия, научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой по заданной теме.

 Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Тренировка в переводе значения физических величин из дополнительных единиц измерения в основные.

Развитие умения правильно оформлять и решать задачи. Развитие творческих способностей на основе практической работы. Отработка практических навыков в работе с физическим оборудованием. Тренировка рационального метода запоминания формулы.

Воспитательная: развитие чувства самодостаточности и уверенности в своих знаниях в процессе самостоятельного решения задач и выполнения экспериментального задания; развитие навыка работы компьютером и электронной почтой, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности, получая интересные сведения.

Задачи курса.

  1. Уметь решать расчётные задачи;
  2. Научится формулировать чёткие ответы на качественные задачи;
  3. Уметь пользоваться формулами;
  4. Отрабатывать навыки перевода значения количества теплоты, массы, температуры и других физических величин из дополнительных единиц измерения в основные;
  5. Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями;
  6. Уметь, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость знания и понимания тепловых процессов, происходящих в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми.

Статья посвящена актуальной проблеме – перспективам использования одной из форм ИКТ – дистанционного обучения. На примере разработанного собственного дистанционного курса автор показывает, эффективнос...

Методические разработки по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий

В настоящее время мной разработан дистанционный курс «Основы исследовательской деятельности». Он построен следующим образом: на страницах школьного сайта, персонального сайта б...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья  "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"...

Опыт работы по педагогической деятельности «Технология работы с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, конкурсам»

За время моей педагогической работы были разные ученики. Мало встречалось детей, которые довольствовались только работой с учебником. Им не хватало информации получаемой на уроке. Они интересовались д...

Методическая разработка по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий. Разговорный онлайн-клуб “Speaking Gym”.

Программа разговорного онлайн-клуба “Speaking Gym” представляет собой методическую разработку из опыта работы по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием д...

Опыт работы по использованию педагогических технологий при изучении математических дисциплин в средней школе

В статье раскрывается опыт работы по использованию педагогических технологий при изучении математических дисциплин в средней школе...