Рабочая программа по физике (10 класс)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Штатнова Людмила Евгеньевна

 Данная программа составлена на основе Федеральных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f10standart.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1/1

 Физика   как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Научные гипотезы. Физические законы и теории.

1

Урок общеметодологической направленности

Осваивание общих способов действий, целеполагание

Предварительный. Ответы на вопросы по теории

Знать/понимать смысл понятий: закон, теория

1

МЕХАНИКА

26

2/1

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Система отсчета. Перемещение.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Предварительный. Работа с учебником, ответы на вопросы

Знать/понимать смысл понятий: система отсчета, смысл физической величины «перемещение»

3-6

3/2

Механическое движение и его виды.

Равномерное прямолинейное движение.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание

Текущий. Составление алгоритма действий

Знать/уметь решать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

7-8

4/3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать смысл

мгновенной скорости, уметь решать задачи на сложение скоростей

9-10

5/4

Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение

Текущий. Решение упражнений

Знать/уметь решать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном  движении с постоянным ускорением

11-14

6/5

Свободное падение тел.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение

Предварительный. Ответы на вопросы по теории

Знать/понимать смысл понятия свободного падения

15

7/6

Равномерное движение точки по окружности.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, обобщение

Текущий. Опрос по теории

Знать/понимать смысл понятий: частота, период обращения.  уметь определять величину и направление скорости и ускорения

17

8/7

Практикум по решению задач по теме «Кинематика»

1

Урок рефлексии

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение тестовых заданий

Уметь определять характер движения тела по графику, таблице \.формуле.

Краткие итоги глав1,2

9/8

  Принцип относительности Галилея.

Материальная точка.

Относительность механического движения.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, установление конкретности

Предварительный Текущий. Ответы на вопросы по теории

Знать/понимать смысл понятия материальная точка, принцип относительности Галилея.

21

10/9

Законы динамики.

Первый закон Ньютона.

Сила.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исполнительские действия

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл

понятий инерциальная система отсчета, сила, первого закона Ньютона

22-23

11/10

Второй закон Ньютона.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исследовательские

Текущий. Опрос по теории

Знать/понимать смысл понятий масса\. ускорение, второго закона Ньютона

25

12/11

Третий закон Ньютона.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, планирование

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл третьего закона Ньютона

26-27

13/12

Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

Всемирное тяготение.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исследовательские

Предварительный Опрос по теории

Знать/понимать смысл

понятия всемирное тяготение, гравитационная постоянная, закона всемирного тяготения

29-31

14/13

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.  Невесомость.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, фильтрация информации

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл понятий первая космическая скорость,

сила тяжести

32-33

15/14

Силы упругости.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл

Понятий упругость, деформация,, закон Гука. Уметь опытным путем определять жесткость пружины.

34-35

16/15

Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл понятий трение, коэффициент трения, законы трения. Уметь определять опытным путем коэффициент трения

36-38

Заполнить таблицу

17/16

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости».

1

Урок рефлексии

Осваивание общих способов действий, целеполагание

Текущий. Работа с лабораторным оборудованием

Знать/понимать условия движения тела по окружности


Закончить расчеты

18/17

 Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение

Текущий. Решение тестовых заданий

Знать/понимать смысл

величин импульс тела, импульс силы уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

39

19/18

Законы сохранения в механике.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, установление конкретности

Текущий. Опрос по теории

Знать/понимать смысл

закона сохранения импульса

40-42

20/19

Работа силы, мощность.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Работа с учебником, ответы на вопросы

Знать/понимать смысл величин работа, мощность и уметь их вычислять

43-44

21/20

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Предварительный Опрос по теории

Знать/понимать смысл

понятия кинетическая энергия и уметь ее вычислять

45-46

 

22/21

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение

Текущий. Работа с учебником, ответы на вопросы

Знать/понимать смысл понятий работа силы, потенциальная энергия

47-49

23/22


Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии под действием сил трения.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение тестовых заданий

Знать/понимать смысл


закона сохранения энергии

50-51

Заполнить таблицу

24/23

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Урок рефлексии

Осваивание общих способов действий, целеполагание

Текущий. Работа с лабораторным оборудованием

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии при совершении работы, делать выводы на основе экспериментальных данных

Закончить расчеты

25/24

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Проблемные задачи

Знать/понимать смысл понятия равновесия тел, первое условие равновесия тел.

52-53

26/25

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

Предсказательная сила законов классической механики.

Границы применимости классической механики.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл

понятия момента силы, второе условие равновесия тела

54

27/26

Контрольная работа №1 по теме «Механика».

1

Урок развивающего контроля

Изменение психических свойств и поведения обучающихся в зависимости от результатов собственных действий, контрольный

Итоговый. Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторить итоги главы

Молекулярная физика.

27

28/1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение, силы взаимодействия молекул.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, установление конкретности

Текущий. Ответы на вопросы по теории

Знать/понимать  основные положения МКТ

56,58-59

29/2

Масса молекул. Количество вещества.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Опрос по теории

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро

57

Заполнить таблицу

30/3

Строение и свойства  жидкостей  и твердых тел.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение

Предварительный Работа с учебником, ответы на вопросы

Уметь объяснять физические свойства на основе представлений о строении вещества

60

Заполнить таблицу

31/4

Модель идеального газа. Идеальный газ в молекулярно -кинетической теории.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, опознание

Текущий. Опрос по теории

Уметь описывать основные черты модели идеальный газ

61-62

32/5

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Давление газа.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Уметь объяснять давление газа знать основное уравнение МКТ

63

33/6

Температура. Определение температуры.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исполнительские действия

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл понятия температура, уметь определять температуру

64-65


34/7


Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии.

Измерение скоростей молекул


1


«Открытие» нового знания


Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка


Текущий. Решение упражнений


Знать/понимать смысл понятия абсолютной температуры. смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию по известной температуре.


66-67

35/8

Уравнение состояния идеального газа.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать смысл уравнения состояния газа

68

36/9

Газовые законы.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать смысл газовых законов

69

Заполнить таблицу

24.01

37/10


Практикум по решению задач по теме: Газовые законы.

28.01

38/11

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Решение тестовых заданий

Знать/понимать смысл

понятий кипение, испарение, парообразования

70-71

02.02

39/12

Влажность воздуха.

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха».

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, исполнительские действия

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Знать/понимать смысл величин относительная влажность, парциальное давление

72

04.02

40/13

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, сравнение

Текущий. Ответы на вопросы по теории

Знать/понимать различие  строения и свойств кристаллических и аморфных тел

73-74


41/14

Практикум по решению задач по теме «Молекулярная физика».


42/15

Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоты плавления льда».









43/16

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать смысл величины внутренняя энергия,  работа, знать формулу для вычисления внутренней энергии. Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении

75-76

44/17

Количество теплоты.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Предварительный Решение упражнений

Знать/понимать смысл понятия количество теплоты

77

45/18

Законы термодинамики.Первый закон в термодинамике.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики, уметь решать задачи на вычисление количества теплоты работы и изменения внутренней энергии

78

46/19

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

79


47/20

Практикум по решению задач по теме «Законы термодинамики».

48/21

Необратимость процессов в природе. Порядок и хаос.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, опознание

Текущий. Ответы на вопросы по теории

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики

80


49/22

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

50/23

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

82

Заполнить таблицу

51/24

Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

52/25

Практикум по решению задач по теме «Молекулярная физика».

53/26

Повторительно-

обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».

54/27

Контрольная работа №2

 « Молекулярная физика».

1

Урок развивающего контроля

Изменение психических свойств и поведения обучающихся в зависимости от результатов собственных действий, контрольный

Итоговый. Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать/уметь применять строение и свойства газов  жидкостей и твердых тел

Повторить краткие итоги главы 8-12

Электродинамика.

13

55/1

Элементарный электрический заряд . Закон сохранения электрического заряда.

1

Урок общеметодологической направленности

Специально направлена на овладение учебным материалом и решением учебных задач, установление конкретности

Текущий. Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд, знать смысл закона сохранения заряда

83-84,86

56/2

Основной закон электростатики- закон Кулона.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Проблемные задачи

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

87-88

57/3

Электрическое поле.

Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение качественных задач

Знать/понимать смысл величины напряженность уметь вычислять напряженность поля.

Уметь применять принцип суперпозиции полей

90-92

58/4

Проводники в электростатическом поле.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Уметь приводить примеры практического применения проводников

93

59/5

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, сравнение

Текущий. Ответы на вопросы по теории

Уметь приводить примеры практического применения диэлектриков

94-95

60/6

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля, разность потенциалов.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать смысл потенциальной энергии заряженного тела, потенциала, разности потенциалов

96-97

61/7

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать связь между напряженностью и разностью потенциалов

98

62/8

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

 Текущий. Решение тестовых заданий

Знать/понимать смысл величины электрическая емкость

99-101

Заполнить таблицу

63/9

Электрический ток.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока

1

Комбинированный

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Работа с учебником, ответы на вопросы

Знать условия существования электрического тока, понимать смысл величин сила тока напряжение, сопротивление. Уметь применять формулы для вычисления работы и мощности электрического тока

102-106

64/10

Электродвижу-щая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, самооценка

Текущий. Решение упражнений

Знать/понимать смысл закона Ома для полной цепи

107-108

65/11

 Электронная проводимость металлов и полупроводников. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, исследовательский

Текущий. Работа с демонстрационным материалом

Понимать смысл проводимости металлов

Заполнить таблицу

66/12

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в газах.

Плазма.

1

«Открытие» нового знания

Специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач, обобщение

Текущий. Ответы на вопросы по теории

Понимать смысл проводимости в вакууме

Знать/понимать смысл проводимости в жидкостях

Знать/понимать смысл проводимости в газах

119-120

121-122

Заполнить таблицу

67/13

Контрольная работа №3 «Постоянный электрический ток, электрический ток в различных средах»

1

Урок развивающего контроля

Изменение психических свойств и поведения, контрольный

Итоговый .Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь применять полученные знания





68

Физика и методы научного познания

Принцип соответствия.

Основные элементы физической картины мира.

3 часа

69

Моделирование физических явлений и процессов.

70

Границы применимости физических законов и теорий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...