Учебно-тематический план по физике для 10 класса ПО учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»
№ номер уро- ка | Раздел программы | Тема урока | Количество уроков по теме | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Демонстрации | Домашнее задание | Дата |
1/1 | 1 Физика и методы научного познания. 2 часа | Вводный инструктаж по Т.Б. Физика и методы познания мира | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика | Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий | Фронтальная и индивидуальная | Стр 1-6 | ||
2/2 | Современная физическая картина Мира | 1 | Урок изучения нового материала | Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов | Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя | Фронтальная и индивидуальная | Стр 7-9 | |||
1/3 | Система отсчета. Траектория, путь, перемещение | 1 | Комбинированный урок | Основная задача механика. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение | Фронтальная и индивидуальная | Примеры механического движения. Относительность покоя и движения. Определите координаты пройденного пути | §1 (1.1, 1.2) | |||
2/4 | 2 Механика 33 часов | Основные характеристики движения тел | 1 | Комбинированный урок | Относительность движения, решение задач | Фронтальная и индивидуальная | §1 (п1-3) | |||
3/5 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | Комбинированный урок | Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение | Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения | Фронтальная и индивидуальная | Равномерное прямолинейное движение | §2 (п1-3) | ||
4/6 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Комбинированный урок | Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение | Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения | Фронтальная и индивидуальная | Равноускоренное движение по наклонной плоскости | §3(1-2) | ||
5/7 | Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения | 1 | Урок закрепления знаний | Фронтальная и индивидуальная | §5(2) Подг. К л. Р. | |||||
6/8 | Лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Измерение ускорения тела при равноускоренном движении | Уметь рассчитывать ускорения тела при равноускоренном движении | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | |||
7/9 | 2 Механика 33 часов | Криволинейное движение | 1 | Комбинированный урок | Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности | Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям | Фронтальная и индивидуальная | §4(1,2) §5(3) | ||
8/10 | Решение задач на движение по параболе и по окружности | 1 | Урок закрепления знаний | Фронтальная и индивидуальная | §4(1,2) §5(3) Подг. К к.р. | |||||
9/11 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальная .Тест. | ||||||
10/12 | Первый закон Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта | Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике | Фронтальная и индивидуальная | Движение тел по инерции | §6(1-3), §7(1-2) | ||
11/13 | Взаимодействие тел. Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил. | Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука | Фронтальная и индивидуальная | Искривление траектории движения шарика в магнитном поле. Взаимодействие тележек. Измерение сил динамометром | §8(1-3) | ||
12/14 | 2 Механика 33 часов | Второй закон Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона | Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой | Фронтальная и индивидуальная | Зависимость ускорения от силы | §9(1,2) | |
13/15 | Третий закон Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе | Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона | Фронтальная и индивидуальная | Опыты, иллюстрирующие III закон Ньютона | §10(1,2) | ||
14/16 | Три закона Ньютона. Обобщающий урок | 1 | Комбинированный урок | СР №4 | Знать границы применимости законов Ньютона | Фронтальная и индивидуальная | §6,9,10 | |||
15/17 | Закон всемирного тяготения | 1 | Урок изучения нового материала | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона | Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной | Фронтальная и индивидуальная | §11(1,2) | |||
16/18 | Развитие представлений о тяготении | 1 | Комбинированный урок | Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет | Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Фронтальная и индивидуальная | §15(1) | |||
17/19 | Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости | Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести» | Фронтальная и индивидуальная | Падение тел | §12(1,2) | ||
18/20 | 2 Механика 33 часов | Все тела. Невесомость. | 1 | Комбинированный урок | Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки | Знать / понимать смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок | Фронтальная и индивидуальная | Состояние невесомости | §13(1,2) | |
19/21 | Движение планет и искусственных спутников Земли | 1 | Комбинированный урок | Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы. | Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников | Фронтальная и индивидуальная | §15(1) | |||
20/22 | Силы трения | 1 | Комбинированный урок | Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения | Знать/понимать природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения | Фронтальная и индивидуальная | Трение покоя, скольжения, качения. Измерение силы трения | §14(1-3) | ||
21/23 | Решение задач «Силы в природе». | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач | Фронтальная и индивидуальная | §14(4) | ||||
22/24 | 2 Механика 33 часов | Движение тел по наклонной плоскости | 1 | Комбинированный урок | Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости | Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач на движение по наклонной плоскости | Фронтальная и индивидуальная | §15(2) | ||
23/25 | Движение тел по окружности | 1 | Комбинированный урок | Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити | Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач на движение тела по окружности | Фронтальная и индивидуальная | §15(3) Подг. К л. Р. | |||
24/26 |
» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Определение жесткости пружины. | Уметь рассчитывать жесткость пружины | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | Подг. К л. Р. | ||
25/27 | Лабораторная работа «Определение коэффициента трения скольжения .» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Определение коэффициента трения скольжения | Уметь выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты , | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | Подг. К к.р . | ||
26/28 | Контрольная работа по теме «Динамика» | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальная .Тест. | ||||||
27/29 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Комбинированный урок | Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса | Знать смысл понятия импульса тела и импульса силы; знать/понимать смысл закона сохранения импульса | Фронтальная и индивидуальная | Взаимодействие двух шаров или тележек | §16(1,2) | ||
28/30 | 2 Механика 33 часов | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач | Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. | Фронтальная и индивидуальная | Движение модели ракеты | §17 (1,2) | |
29/31 | Механическая работа и мощность | 1 | Комбинированный урок | Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость | Знать/понимать смысл понятия работа и мощность | Фронтальная и индивидуальная | Определение работы при перемещении бруска | §18(1,2) | ||
30/32 | Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный урок | Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии | Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии | Фронтальная и индивидуальная | Энергия тела, поднятого на некоторую высоту, энергия пружины, зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела. Переход потенциальной энергии в кинетическую | §19 | ||
31/33 | Решение задач на закон сохранения энергии | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь применять теоретические знания закона сохранения энергии при решении задач | Фронтальная и индивидуальная | Эксперимент по описанию в учебнике | Задачи в тетради Подг. К л. Р. | |||
32/34 | Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Изучение закона сохранения энергии | Уметь рассчитывать закон сохранения энергии | Эксперимент по описанию в учебнике | Подг. Кк. Р. | |||
33/35 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальная .Тест. | ||||||
1/36 | 3 Статика3 часа | Равновесие тел при отсутствии вращения | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие равновесия. Статика, условие равновесия при отсутствии вращения, разложение сил на составляющие. | Знать/понимать смысл понятия равновесия, условие равновесия. Уметь раскладывать силы на составляющие. | Фронтальная и индивидуальная | Прибор по статике с магнитными держателями. | Записи в тетради. | |
2/37 | Равновесие тел с закрепленной осью вращения. | 1 | Урок изучения нового материала | Момент силы, плечо силы, условие равновесия тел с закрепленной осью вращения (правило моментов) | Знать/понимать смысл понятия момент силы, условие равновесия тел с осью вращения, уметь находить плечо силы, решать задачи на правило моментов. | Фронтальная и индивидуальная | Диск с осью вращения, грузы на нити, динамометр демонстрационный. | Записи в тетради. | ||
3/38 | Устойчивость равновесия тел. | 1 | Урок изучения нового материала | Центр тяжести, виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. Равновесие тел на опорах. | Знать/понимать смысл понятия центр тяжести, уметь определять виды и условия равновесия. | Фронтальная и индивидуальная | Шарик на выпуклой и вогнутой поверхностях, линейка, призма с отвесом. | Записи в тетради. | ||
1/39 | 4 Механические колебания и волны 5 часов | Механические колебания. | 1 | Комбинированный урок | Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников. | Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний. | Фронтальная и индивидуальная | Шарик на нити, две пружины разной житкости, два груза разной массы. | § 21 | |
2/40 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. | Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях. | Фронтальная и индивидуальная | Шарик на нити. | § 22. | ||
3/41 | Механические волны. | 1 | Комбинированный урок | Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны. | Знать/понимать смысл понятия механическая волна, уметь объяснять условия возникновения различных видов волн. | Фронтальная и индивидуальная | Волновая машина, шнур. | § 23 (1) | ||
4/42 | Звук. | 1 | Комбинированный урок | Звуковые волны, ультразвук и инфразвук, характеристики звука, акустический резонанс. | Знать/понимать смысл понятия звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук. | Фронтальная и индивидуальная | Камертоны на резонаторных ящиках. | § 23 (2) Подг. К л. Р. | ||
5/43 | Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | Уметь рассчитывать ускорение свободного падения при помощи маятника | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | |||
1/44 | 5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов | Основные положения МКТ. | 1 | Комбинированный урок | Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ. | Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ. | Фронтальная и индивидуальная | Броуновское движение – модель, диффузия в газах, взаимодействующих молекул. | § 24. | |
2/45 | Масса и размеры молекул. Количество вещества. | 1 | Комбинированный урок | Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро. | Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. | Фронтальная и индивидуальная | § 25. | |||
3/46 | Температура в МКТ газов. | 1 | Урок изучения нового материала | Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. | Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. | Фронтальная и индивидуальная | Измерение температуры. | § 26. | ||
4/47 | 5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов | Изопроцессы в газах. | 1 | Урок изучения нового материала | Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический. | Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем. | Фронтальная и индивидуальная | Зависимость давления от объема (на приборе для д/газовых законов). Зависимость объема газа от температуры. Зависимость давления газа от температуры. | § 27. | |
5/48 | Решение задач на изопроцессы. | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь решать задачи на применение газовых законов. | Фронтальная и индивидуальная | Задачи на карточках | ||||
6/49 | Решение графических задач на изопроцессы. | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь определять характер физического процесса по графику. | Фронтальная и индивидуальная | Задачи в тетради | ||||
7/50 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | Урок изучения нового материала | Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро. | Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. | Фронтальная и индивидуальная | Зависимость между объёмом, давлением, температурой. | § 27.Подг. к л. Р. | ||
8/51 | 5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов | Лабораторная работа «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Опытная проверка закона Бойля-Мариотта | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | Подг. К л. Р. | ||
9/52 | Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния идеального газа» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Проверка уравнения состояния идеального газа | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | ||||
10/53 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. | 1 | Урок изучения нового материала | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. | Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров. | Фронтальная и индивидуальная | Модель давления газа. | § 28 (1) | ||
11/54 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа. | 1 | Урок изучения нового материала | Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. | Знать/понимать смысл понятия температура – мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана. | Фронтальная и индивидуальная | § 28 (2,3) | |||
12/55 | Измерение скоростей молекул газа. | 1 | Урок изучения нового материала | Опыт Штерна (таблица). | Уметь объяснять опыт по определению скорости движения молекул. | Фронтальная и индивидуальная | Плакат | § 29. | ||
13/56 | Состояния вещества. | 1 | Урок изучения нового материала | Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность. | Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности. | Фронтальная и индивидуальная | Сохранность формы твердого тела, неизменность объёма воды при переливании, набор кристаллических и аморфных тел, обнаружение поверхностного натяжения, явление смачивания, капиллярности. | § 30. Подг к л. Р. | ||
14/57 | Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости.» | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Измерение поверхностного натяжения жидкости | Уметь измерять поверхностное натяжение жидкости. | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | |||
15/58 | Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. | 1 | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления. | Знать/понимать физический смысл процессов плавления и кристаллизации. | Фронтальная и индивидуальная | Модели кристаллических решеток. Наблюдение за процессами плавления и кристаллизации. | § 35 (1). Подг. К л. Р. | ||
16/59 | Испарение и конденсация. | 1 | Комбинированный урок | Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры, движения воздуха, охлаждение жидкости при испарении, кипение воды при пониженном давлении. | Уметь объяснять процессы испарения и конденсации на основе МКТ. | Фронтальная и индивидуальная | § 35 (2). | |||
17/60 | Влажность воздуха. | 1 | Комбинированный урок | Насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная влажность, относительная влажность, зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. | Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность. | Фронтальная и индивидуальная | Устройство и применение гигрометра и психрометра. | § 35 (2). Подг. К л. Р. | ||
18/61 | Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха». | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Измерение относительной влажности воздуха | Уметь измерять влажность воздуха. | Групповая | Эксперимент по описанию в учебнике | |||
1/62 | Внутренняя энергия. | Урок изучения нового материала | Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. | Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия. | Фронтальная и индивидуальная | Способы измерения внутренней энергии. | § 31 (1,2). | |||
2/63 | 6 Термодинамика 6 часов | Работа в термодинамике. | 1 | Урок изучения нового материала | Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной. | Знать/понимать термодинамический смысл понятия работа. | Фронтальная и индивидуальная | Работа при измерении объема газа. | § 31 (3). | |
3/64 | Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики. | 1 | Урок изучения нового материала | Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики. | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам. | Фронтальная и индивидуальная | § 31 | |||
4/65 | Решение задач на первый закон термодинамики. | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь применять первый закон термодинамики при решении задач. | Фронтальная и индивидуальная | Задачи в тетради | ||||
5/66 | Тепловые двигатели. | 1 | Комбинированный урок | Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. | Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. | Фронтальная и индивидуальная | § 32. Подг. К к. р. | |||
6/67 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальная .Тест. | ||||||
1/68 | Повторение | |||||||||
1/69 | Повторение | |||||||||
1/70 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Учебно-тематический план по физике для 9класса по учебнику ПерышкинаА. В, ГутникЕ.М.
Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник Перышкин...
Учебно-тематический план по физике для 11 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика
Учебно-тематический план.Учитель Бибикова И.Н.;11 класс, 2 часа в неделю Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»...
Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)
Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В ней дается распределение учебных часов по разделам к...
Рабочая программа по физике 10 класс к УМК Л.Э. Генденштейна
Разработка рабочей программы по физике 10 класс...
Рабочая программа по физике 11 класс к УМК Л.Э. Генденштейна
Разработка рабочей программы по физике 11 класс...