Учебно-тематический план по физике для 10 класса ПО учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Бибикова Ирина Николаевна

Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план.

Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»

№ номер

уро-

ка

Раздел программы

Тема урока

Количество уроков по теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Демонстрации

Домашнее задание

Дата

1/1

1 Физика и методы научного познания.

2 часа

Вводный инструктаж по Т.Б. Физика и методы познания мира

1

Урок изучения нового материала

Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика

Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

Фронтальная и индивидуальная

Стр

1-6

2/2

Современная физическая картина Мира

1

Урок изучения нового материала

Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов

Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя

Фронтальная и индивидуальная

Стр

7-9

1/3

Система отсчета. Траектория, путь, перемещение

1

Комбинированный урок

Основная задача механика. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение

Фронтальная и индивидуальная

Примеры механического движения. Относительность покоя и движения. Определите координаты пройденного пути

§1 (1.1, 1.2)

2/4

2 Механика 33 часов

Основные характеристики движения тел

1

Комбинированный урок

Относительность движения, решение задач

Фронтальная и индивидуальная

§1 (п1-3)

3/5

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение

Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения

Фронтальная и индивидуальная

Равномерное прямолинейное движение

§2 (п1-3)

4/6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение

Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения

Фронтальная и индивидуальная

Равноускоренное движение по наклонной плоскости

§3(1-2)

5/7

Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения

1

Урок закрепления знаний

Фронтальная и индивидуальная

§5(2)

Подг. К л. Р.

6/8

Лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

Уметь рассчитывать ускорения тела при равноускоренном движении

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

7/9

2 Механика 33 часов

Криволинейное движение

1

Комбинированный урок

Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности

Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям

Фронтальная и индивидуальная

§4(1,2) §5(3)

8/10

Решение задач на движение по параболе и по окружности

1

Урок закрепления знаний

Фронтальная и индивидуальная

§4(1,2) §5(3)

Подг. К к.р.

9/11

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная .Тест.

10/12

Первый закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта

Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике

Фронтальная и индивидуальная

Движение тел по инерции

§6(1-3), §7(1-2)

11/13

Взаимодействие тел. Сила упругости

1

Комбинированный урок

Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил.

Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука

Фронтальная и индивидуальная

Искривление траектории движения шарика в магнитном поле. Взаимодействие тележек. Измерение сил динамометром

§8(1-3)

12/14

2 Механика 33 часов

Второй закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона

Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой

Фронтальная и индивидуальная

Зависимость ускорения от силы

§9(1,2)

13/15

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе

Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона

Фронтальная и индивидуальная

Опыты, иллюстрирующие III закон Ньютона

§10(1,2)

14/16

Три закона Ньютона. Обобщающий урок

1

Комбинированный урок

СР №4

Знать границы применимости законов Ньютона

Фронтальная и индивидуальная

§6,9,10

15/17

Закон всемирного тяготения

1

Урок изучения нового материала

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона

Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной

Фронтальная и индивидуальная

§11(1,2)

16/18

Развитие представлений о тяготении

1

Комбинированный урок

Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет

Уметь описывать  и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Фронтальная и индивидуальная

§15(1)

17/19

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости

Знать / понимать  смысл физической величины   «сила тяжести»

Фронтальная и индивидуальная

Падение тел

§12(1,2)

18/20

2 Механика 33 часов

Все тела. Невесомость.

1

Комбинированный урок

Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки

Знать / понимать  смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок

Фронтальная и индивидуальная

Состояние невесомости

§13(1,2)

19/21

Движение планет и искусственных спутников Земли

1

Комбинированный урок

Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы.

Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников

Фронтальная и индивидуальная

§15(1)

20/22

Силы трения

1

Комбинированный урок

Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения

Знать/понимать  природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения

Фронтальная и индивидуальная

Трение покоя, скольжения, качения. Измерение силы трения

§14(1-3)

21/23

Решение задач «Силы в природе».

1

Урок закрепления знаний

Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач

Фронтальная и индивидуальная

§14(4)

22/24

2 Механика 33 часов

Движение тел по наклонной плоскости

1

Комбинированный урок

Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости

Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач  на движение по  наклонной плоскости

Фронтальная и индивидуальная

§15(2)

23/25

Движение тел по окружности

1

Комбинированный урок

Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити

Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач  на    движение тела по окружности

Фронтальная и индивидуальная

§15(3)

Подг. К л. Р.

24/26

  1. Лабораторная работа «Определение жесткости пружины.

»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Определение жесткости пружины.

Уметь рассчитывать жесткость пружины

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

Подг. К л. Р.

25/27

Лабораторная работа  «Определение коэффициента трения скольжения

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Определение коэффициента трения скольжения

Уметь выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты ,

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

Подг. К к.р .

26/28

Контрольная работа по теме «Динамика»

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальная .Тест.

27/29

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса

Знать  смысл понятия  импульса тела и импульса силы; знать/понимать  смысл закона сохранения импульса

Фронтальная и индивидуальная

Взаимодействие двух шаров или тележек

§16(1,2)

28/30

2 Механика 33 часов

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

Фронтальная и индивидуальная

Движение модели ракеты

§17 (1,2)

29/31

Механическая работа и мощность

1

Комбинированный урок

Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость

Знать/понимать  смысл понятия работа и мощность

Фронтальная и индивидуальная

Определение работы при перемещении бруска

§18(1,2)

30/32

Закон сохранения энергии

1

Комбинированный урок

Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии

Знать/понимать  смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии

Фронтальная и индивидуальная

Энергия тела, поднятого на некоторую высоту, энергия пружины, зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела. Переход потенциальной энергии в кинетическую

§19

31/33

Решение задач на закон сохранения энергии

1

Урок закрепления знаний

Уметь применять теоретические знания  закона сохранения энергии при решении задач    

Фронтальная и индивидуальная

Эксперимент по описанию в учебнике

Задачи в тетради

Подг. К л. Р.

32/34

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Изучение закона сохранения энергии

Уметь рассчитывать

закон сохранения энергии

Эксперимент по описанию в учебнике

Подг. Кк. Р.

33/35

Административная контрольная работа.

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальная .Тест.

1/36

3 Статика3 часа

Равновесие тел при отсутствии вращения

1

Урок изучения нового материала

Понятие равновесия. Статика, условие равновесия при отсутствии вращения, разложение сил на составляющие.

Знать/понимать смысл понятия равновесия, условие равновесия. Уметь раскладывать силы на составляющие.

Фронтальная и индивидуальная

Прибор по статике с магнитными держателями.

Записи в тетради.

2/37

Равновесие тел с закрепленной осью вращения.

1

Урок изучения нового материала

Момент силы, плечо силы, условие равновесия тел с закрепленной осью вращения (правило моментов)

Знать/понимать смысл понятия момент силы, условие равновесия тел с осью вращения, уметь находить плечо силы, решать задачи на правило моментов.

Фронтальная и индивидуальная

Диск с осью вращения, грузы на нити, динамометр демонстрационный.

Записи в тетради.

3/38

Устойчивость равновесия тел.

1

Урок изучения нового материала

Центр тяжести, виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. Равновесие тел на опорах.

Знать/понимать смысл понятия центр тяжести, уметь определять виды и условия равновесия.

Фронтальная и индивидуальная

Шарик на выпуклой и вогнутой поверхностях, линейка, призма с отвесом.

Записи в тетради.

1/39

4 Механические колебания и волны 5 часов

Механические колебания.

1

Комбинированный урок

Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников.

Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний.

Фронтальная и индивидуальная

Шарик на нити, две пружины разной житкости, два груза разной массы.

§ 21

2/40

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

1

Комбинированный урок

Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс.

Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях.

Фронтальная и индивидуальная

Шарик на нити.

§ 22.

3/41

Механические волны.

1

Комбинированный урок

Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны.

Знать/понимать смысл понятия механическая волна, уметь объяснять условия возникновения различных видов волн.

Фронтальная и индивидуальная

Волновая машина, шнур.

§ 23 (1)

4/42

Звук.

1

Комбинированный урок

Звуковые волны, ультразвук и инфразвук, характеристики звука, акустический резонанс.

Знать/понимать смысл понятия звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук.

Фронтальная и индивидуальная

Камертоны на резонаторных ящиках.

§ 23 (2)

Подг. К л. Р.

5/43

Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Уметь рассчитывать ускорение свободного падения при помощи маятника

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

1/44

5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов

Основные положения МКТ.

1

Комбинированный урок

Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.

Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ.

Фронтальная и индивидуальная

Броуновское движение – модель, диффузия в газах, взаимодействующих молекул.

§ 24.

2/45

Масса и размеры молекул. Количество вещества.

1

Комбинированный урок

Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро.

Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы.

Фронтальная и индивидуальная

§ 25.

3/46

Температура в МКТ газов.

1

Урок изучения нового материала

Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина.

Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров.

Фронтальная и индивидуальная

Измерение температуры.

§ 26.

4/47

5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов

Изопроцессы в газах.

1

Урок изучения нового материала

Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.

Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем.

Фронтальная и индивидуальная

Зависимость давления от объема (на приборе для д/газовых законов). Зависимость объема газа от температуры. Зависимость давления газа от температуры.

§ 27.

5/48

Решение задач на изопроцессы.

1

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение газовых законов.

Фронтальная и индивидуальная

Задачи на карточках

6/49

Решение графических задач на изопроцессы.

1

Урок закрепления знаний

Уметь определять характер физического процесса по графику.

Фронтальная и индивидуальная

Задачи в тетради

7/50

Уравнение состояния идеального газа.

1

Урок изучения нового материала

Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро.

Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа.

Фронтальная и индивидуальная

Зависимость между объёмом, давлением, температурой.

§ 27.Подг. к л. Р.

8/51

5 Молекулярно- кинетическая теория. 18 часов

Лабораторная работа «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Опытная проверка закона Бойля-Мариотта

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

Подг. К л. Р.

9/52

Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния идеального газа»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Проверка уравнения состояния идеального газа

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

10/53

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

1

Урок изучения нового материала

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.

Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров.

Фронтальная и индивидуальная

Модель давления газа.

§ 28 (1)

11/54

Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.

1

Урок изучения нового материала

Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры.

Знать/понимать смысл понятия температура – мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана.

Фронтальная и индивидуальная

§ 28 (2,3)

12/55

Измерение скоростей молекул газа.

1

Урок изучения нового материала

Опыт Штерна (таблица).

Уметь объяснять опыт по определению скорости движения молекул.

Фронтальная и индивидуальная

Плакат

§ 29.

13/56

Состояния вещества.

1

Урок изучения нового материала

Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.

Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности.

Фронтальная и индивидуальная

Сохранность формы твердого тела, неизменность объёма воды при переливании, набор кристаллических и аморфных тел, обнаружение поверхностного натяжения, явление смачивания, капиллярности.

§ 30.

Подг к л. Р.

14/57

Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости.»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Измерение поверхностного натяжения жидкости

Уметь измерять поверхностное натяжение жидкости.

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

15/58

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация.

1

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления.

Знать/понимать  физический смысл процессов плавления и кристаллизации.

Фронтальная и индивидуальная

Модели кристаллических решеток. Наблюдение за процессами плавления и кристаллизации.

§ 35 (1).

Подг. К л. Р.

16/59

Испарение и конденсация.

1

Комбинированный урок

Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры, движения воздуха, охлаждение жидкости при испарении, кипение воды при пониженном давлении.

Уметь объяснять процессы испарения и конденсации на основе МКТ.

Фронтальная и индивидуальная

§ 35 (2).

17/60

Влажность воздуха.

1

Комбинированный урок

Насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная влажность, относительная влажность, зависимость влажности от температуры, способы определения влажности.

Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность.

Фронтальная и индивидуальная

Устройство и применение гигрометра и психрометра.

§ 35 (2).

Подг. К л. Р.

18/61

Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха».

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Измерение относительной влажности воздуха

Уметь измерять влажность воздуха.

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике

1/62

Внутренняя энергия.

Урок изучения нового материала

Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа.

Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия.

Фронтальная и индивидуальная

Способы измерения внутренней энергии.

§ 31 (1,2).

2/63

6 Термодинамика 6 часов

Работа в термодинамике.

1

Урок изучения нового материала

Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной.

Знать/понимать термодинамический смысл понятия работа.

Фронтальная и индивидуальная

Работа при измерении объема газа.

§ 31 (3).

3/64

Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики.

1

Урок изучения нового материала

Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики.

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам.

Фронтальная и индивидуальная

§ 31

4/65

Решение задач на первый закон термодинамики.

1

Урок закрепления знаний

Уметь применять первый закон термодинамики при решении задач.

Фронтальная и индивидуальная

Задачи в тетради

5/66

Тепловые двигатели.

1

Комбинированный урок

Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин.

Фронтальная и индивидуальная

§ 32.

Подг. К к. р.

6/67

Административная контрольная работа.

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальная .Тест.

1/68

Повторение

1/69

Повторение

1/70

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Учебно-тематический план по физике для 9класса по учебнику ПерышкинаА. В, ГутникЕ.М.

Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник   Перышкин...

Учебно-тематический план по физике для 11 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика

Учебно-тематический план.Учитель Бибикова И.Н.;11 класс, 2 часа в неделю Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»...

Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на  ступени основного общего  образования. В ней дается  распределение учебных часов по разделам к...

Рабочая программа по физике 10 класс к УМК Л.Э. Генденштейна

Разработка рабочей программы по физике 10 класс...

Рабочая программа по физике 11 класс к УМК Л.Э. Генденштейна

Разработка рабочей программы по физике 11 класс...