Учебно-тематический план по физике для 9класса по учебнику ПерышкинаА. В, ГутникЕ.М.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Бибикова Ирина Николаевна

Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник   Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план.

Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник   Перышкин

№номер урока

Раздел программы

Тема урока

Количество уроков по теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Демонстрации

Домашнее задание

Дата

1/1

  1. Кинематика 10 часов.

Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.

1

Урок изучения нового материала.

Материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение.

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи.
Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке)

&1Упр1

1/2

Перемещение.

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Плакаты

&2,3

Упр2

1/3

1.Кинематика 10 часов.

Равномерное прямолинейное движение.

1

Урок изучения нового материала

Вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формула для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории.

Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать  простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Иллюстрация

&4Упр4

1/4

Равноускоренное прямолинейное  движение.

1

Урок изучения нового материала

Равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции.

Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

таблица, опорный конспект, учебник

&5Упр5

1/5

1.Кинематика 10 часов.

График скорости перемещения.

1

Урок изучения нового материала

Мгновенная и средняя скорости.  График скорости при равномерном и равнопеременном движении;

Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся

&6,7

Упр6,7подготовиться к л.р.

1/6

Л\р: «исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Измерение и расчет величин и законов характеризующие равнопеременное движение  без начальной скорости.

Учащиеся должны знать:  величины и законы характеризующие равнопеременное движение  без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике

1/7

Решение задач: «Равноускоренное движение».

1

Закрепление знаний.

Графическое представление различных видов равнопеременного движения, решение основной задачи кинематики аналитически. 

Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически.  Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач

&8 Упр8

1/8

1.Кинематика 10 часов.

Относительность движения.

1

Урок изучения нового материала

Относительность движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система.

Учащиеся должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1

&9 Упр9

1/9

Решение задач «Виды движения»

1

Закрепление знаний.

Задачи различного уровня сложности.

Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически.  Продуктивный

Фронтальная и индивидуальная.

тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач

Задачи в тетради подготовиться к к.р.

1/10

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

Индивидуальная. Тест.

2/11

  1. Динамика 14 часов

Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала

ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация.

Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация.  Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1

&10 Упр10

2/12

Второй закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала

Равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона.

Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Опыт по рис. 20 в учебнике или (1, опыт 20)1.

&11 Упр11

2/13

Третий закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала

Противодействие, 3-й закон Ньютона.

Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и количественных задач по динамике.   Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике.

&12 упр12

2/14

2 Динамика 14 часов

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

1

Урок изучения нового материала

Ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка.

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация по рис. с трубкой Ньютона.

&13Упр13,14

2/15

Закон всемирного тяготения.

1

Урок изучения нового материала

Гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения.

Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Видео демонстрация опыта Кавендиша.

&15,16

Упр15

2/16

Движение тел по окружности.

1

Урок изучения нового материала

Касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость.

Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация по Рис.18 и по Рис.38 в учебнике.

&18,19 Упр18

2/17

2 Динамика 14 часов

Искусственные спутники Земли.

1

Урок изучения нового материала

Понятия спутник, космическая скорость.

Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

доклады, рефераты

&20 Упр19

Подготовиться к л.р.

2/18

Л\р: «Исследование свободного падения тел».

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Эксперименты по исследованию свободного падению тел

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень

Групповая.

Опыт по рис 42 в учебнике, столкновение бильярдных шаров.

2/19

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Урок изучения нового материала

Импульс тела, импульс силы, замкнутая система,

Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&21Упр21(1,2)

2/20

Закон сохранения импульса.

1

Урок изучения нового материала

Закон сохранения импульса.

Учащиеся должны знать :закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&21Упр21(3,4)

2/21

  1. Динамика 14 часов

Реактивное движение. Ракеты.

1

Урок изучения нового материала

Реактивное движение, многоступенчатая ракета.

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника).

&22Упр21(3,4)

2/22

Решение задач «Закон сохранения импульса»

1

Закрепление знаний.

Применение закон сохранения импульса для решения типичных задач.

Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Задачи на карточках

2/23

Закон сохранения механической энергии.

1

Урок изучения нового материала

Применение закон сохранения механической энергии для решения типичных задач.

Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения механической энергии для решения типичных задач. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&23

Упр22

Подготовиться к к.р.

2/24

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

Индивидуальная. Тест.

3/25

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

Урок изучения нового материала

Колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник.

Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация математического, крутильного, физического маятника, маятника Максвелла.

&24,25

Упр23

3/26

3 Механические колебания и волны 11часов.

Величины характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

Урок изучения нового материала

Период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота.

Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость периода колебаний математического маятника от длины подвеса, 2) Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины, 3) Опыт по рис. 59, 61 учебника.

&26,27

Упр24 подготовиться к л.р

3/27

Л/р: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Эксперимент по исследованию механических колебаний.

Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике

3/28

3 Механические колебания и волны 11часов.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Урок изучения нового материала

Вынужденные колебания, резонанс, автоколебания.

Должны знать понятия: вынужденные колебания, резонанс, автоколебания. Должны уметь: строить резонансную кривую и находить графически и аналитически резонансную частоту. Исследовательский уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация колебаний математического, пружинного, физического и др. видов маятников. Демонстрация вынужденных колебаний (1, опыт 53)1, демонстрация резонанса.

&28-30

Упр27

3/29

Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные  волны.

1

Урок изучения нового материала

Волна, виды волн

Должны знать понятия: волна, виды волн Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Волновая машина.

&31,32

3/30

Длина волны. Скорость распространения волны.

1

Урок изучения нового материала

Длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними

Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&33 Упр28

3/31

3 Механические колебания и волны 11часов.

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Урок изучения нового материала

Звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. 

Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук.  Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике.

&34,37,39,41

3/32

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Урок изучения нового материала

Высота, тембр, обертон, чистый тон.

Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

1)Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды.

&35,36,

3/33

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

Урок изучения нового материала

Расчёт скорости и длины волны звука в различных средах.

Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Опыт по рис. 76 в учебнике.

&37,38

3/34

Отражение звука. Эхо.

1

Урок изучения нового материала

Эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот.

Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов при эхолакации. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&39,40

Подг. К к. р.

3/35

4 Электромагнитное поле. 13 часов

К/р.: «Механические колебания и волны».

1

Урок проверки и коррекции знаний.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме

Индивидуальная. Тест.

4/36

Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.

1

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла.

Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магн. стрелку.

&42,43

Упр33,34

4/37

Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала

Модуль вектора магнитной индукции, изображение силовых линий тока любой конфигурации.

Должны уметь находить модуль вектора магнитной индукции, изображать силовые линии тока любой конфигурации.

Фронтальная и индивидуальная.

&44,46

4/38

4 Электромагнитное поле. 13 часов

Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.

1

Урок изучения нового материала

Понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца.

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Действие магнитного поля на проводник с током.

&45

4/39

Решение задач. «Сила Ампера и сила Лоренца»

1

Закрепление знаний.

Находение силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле.

Должны знать величины характеризующие магнитное поле, Должны уметь: строить магн. силовые лини токов различной конфигурации и постоянных магнитов, находить силы действующие на проводник с током и заряд в магнитном поле. Творческий уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

контрольные и измерительные материалы

Упр36

4/40

Решение задач «Силовые линии магнитного поля. Закон Ампера».

1

Закрепление знаний.

Решение комбинированный задачи по теме.

Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать комбинированный задачи по теме. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

контрольные и измерительные материалы

Упр37

4/41

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала

вектор нормали, Магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Электромагнитная индукция.

Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея.  Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&47,48,49

4/42

Явление само- индукции.

1

Урок изучения нового материала

Явление само- индукции.

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&50

4/43

Получение переменного электрического тока.

1

Урок изучения нового материала

Переменный эл. ток, генератор переменного тока.

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять работу генератора и электродвигателя по закону Фарадея. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина

&51

4/44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитное поле и его свойства. Объяснение взаимодействия электрических зарядов  и эл\токов на основе представлений о едином эл\магнитном поле.

Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов  и эл\токов на основе представлений о едином эл\магнитном поле. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&52,53

4/45

Конденсатор. Колебательный контур.

1

Урок изучения нового материала

Конденсатор. Колебательный контур.

Должны знать понятия: конденсатор, колебательный контур . Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Конденсатор. Различные типы конденсаторов.

&54,55 Упр45

4/46

Электромагнитная природа света. Преломление света.

1

Урок изучения нового материала

Различные представления о природе света, современные представления о природе света. 

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация интерференционных колец Ньютона

&58,59

4/47

Дисперсия света.

1

Урок изучения нового материала

Дисперсия света.

Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень

Фронтальная и индивидуальная.

Опыт Ньютона по разложению белого света.

&60,61Подг. к к. р.

4/48

Контрольная работа «Электромагнитное поле».

1

Урок проверки и коррекции знаний.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

Индивидуальная. Тест.

5/49

Анализ контрольной работы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

1

Урок изучения нового материала

Радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и γ- излучения.

Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, α, β, и γ- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

иллюстрации опытов резерфорда на доске

&65

5/50

5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Урок изучения нового материала

Опыт Резерфорда по рассеянию α - частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда.

Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию α - частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию  α - частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Мультимедийные ресурсы, опорные конспекты учащихся

&66

5/51

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Урок изучения нового материала

Массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и γ - распады.

Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, α, β, и γ - распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&67

5/52

5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Урок изучения нового материала

Устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера.

Должны уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация камеры Вильсона и счетчика Гейгера, рефераты и компьютерные презентации учащихся

&68

5/53

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

Урок изучения нового материала

Открытие протона. Открытие нейтрона.

Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

фотографии треков протонов и нейтронов в камере Вильсона

&69,70

5/54

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.

1

Урок изучения нового материала

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.

Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица Менделеева

&71

5/55

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок изучения нового материала

Энергия связи. Дефект масс.

Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию  связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

таблица элементарных частиц

&72,73

5/56

5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов

Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс».

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи  и дефект масс.

Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи  и дефект масс. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

таблица элементарных частиц, таблица Менделеева

Задачи в тетради

5/57

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

1

Урок изучения нового материала

Цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель.

Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

таблица критических масс, плакат деления ядра урана

&74,75

5/58

Ядерный реактор.

1

Урок изучения нового материала

Ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция.

Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Плакаты

&76

5/59

Атомная энергетика

1

Урок изучения нового материала

Принцип работы АЭС.

Должны знать понятия: АЭС. Должны уметь объяснять принцип Работы АЭС. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Плакаты

&77

5/60

5 Строение атома и атомного ядра. 13 часов

Биологическое действие радиации.

1

Урок изучения нового материала

Ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации.

Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Плакаты.

&78

5/61

Изотопы.

1

Урок изучения нового материала

Применение изотопов в науке, технике и медицине.

Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Плакаты.

Доклады.

5/62

Термоядерный синтез.

1

Урок изучения нового материала

Термоядерный синтез, водородная бомба.

Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

&79

5/63

Решение задач «Строение атома и атомного ядра»

1

Закрепление знаний.

Применение закона сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, расчёт энергии связи и дефекта масс.

Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень.

Фронтальная и индивидуальная.

Задачи в тетради подготовиться к к.р

5/64

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний.

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. 

Индивидуальная. Тест.

контрольные и измерительные материалы

6/65

Анализ контрольной работы. Физпрактикум Измерение массы тела на рычажных весах.

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Измерение массы тела на рычажных весах.

Уметь измерять массу на рычажных весах.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике Физика7

Подготовить отсчет

6/66

Физпрактикум. Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды.

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды.

Рассчитать количество теплоты по измеренным данным, отданное горячей водой и полученное холодной.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике Физика8

Подготовить отсчет

6/67

Физпрактикум Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Рассчет удельной теплоемкости твердого тела по измеренным данным.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике Физика8

Подготовить отсчет

6/68

Физпрактикум. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике Физика8

Подготовить отсчет

6/69

Физпрактикум. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике Физика8

Подготовить отсчет

6/70

Физпрактикум Получение изображений при помощи лупы.

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Получение изображений при помощи лупы.

Получение изображений при помощи лупы.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике Физика8

Подготовить отсчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся...

Учебно-тематический план по физике для 10 класса ПО учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика

Учитель Бибикова И.Н.10 класс, 2 часа в неделюУчебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10»...

Учебно-тематический план по физике для 11 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна. Ю.И. Дика

Учебно-тематический план.Учитель Бибикова И.Н.;11 класс, 2 часа в неделю Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»...

Учебно- тематическое планирование по физике для 7-9 классов по учебнику А.В.Перышкина

Данное учебно - тематическое планрование составлено для 7-9 классов, обучающихся по программе  автора А.В. Перышкина. Рассчитано на 2 ч в неделю , всего 68 часов....

Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на  ступени основного общего  образования. В ней дается  распределение учебных часов по разделам к...

Учебно-тематический план "За страницами учебника"

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА»...

Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин

Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образо...