Рабочая программа по физике для 7 -9 класса по учебнику Е.М.Гутник А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) по теме

Бондаренко Ирина Александровна

Программа составлена на основе программы Физика7-9 авторов Е.М.Гутник А.В.Перышкин,Москва ,2008,Дрофа.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5

Одобрено на заседании

Предметной(цикловой) комиссии

Протокол от _________ № _______

Председатель П(Ц)К____________

Принято на заседании
Методического совета

Протокол от ________ №______

Председатель________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

8 КЛАСС

(базовый уровень)

Автор-составитель:

 Бондаренко И.А.,

учитель физики

первой  квалификационной категории

Москва, 2016-2017 уч.г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 2 час в неделю (68 часа).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по физике

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (до марта 2019 г.).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 
    от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Учебный план ГБПОУ ОКДиТ основного образования на 2015 - 2016 учебный год.
  6. Календарный график ГБПОУ ОКДиТ на 2015 – 2016 учебный год.
  7. Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику А.В, Перышкин. Физика. 7-9 класс , соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности

Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязами между ними

Формирование у учащихся представлений о физической картины мира.

В результате изучения физики ученик должен[1]

знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление ,физический закон, взаимодействие , электрическое поле, магнитное поле, атом.

Смысл физических величин:  внутренняя энергия ,  температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь

Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока. Отражение, преломление света.

  Использовать физические приборы и измерительные инструменты для          

измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы

тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического

тока.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и        

выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры

остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,

угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной

системы (Си);

Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

Решать задачи на применение  физических законов : сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно , с помощью рисунков и презентаций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения физики в объеме 2часа  в неделю (68 часов).

 

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

РАЗДЕЛ I. .Тепловые явления                                                                            

25

2

РАЗДЕЛ 2.  Электрические явления          

27

3

РАЗДЕЛ 3.  Электромагнитные явления                                                          

7

4

РАЗДЕЛ 4. Световые явления                      

9

Итого

68

Содержание программы учебного предмета  (68 часов)

Тепловые явления (15 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

        Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

         Лабораторные работы. 

№1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  Изменение агрегатных состояний вещества (10 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

         Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

      Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

 Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

 Лабораторные работы.

№3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№5. Регулирование силы тока реостатом.

№7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

№8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

 Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

№9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

        Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

 Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

№11. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

 


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Образовательный комплекс дизайна и технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной (научно-
методической) работе

«______»_____________    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной (научно-
методической) работе

«______»_____________    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной (научно-
методической) работе

«______»_____________    г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету

Физика

на _2016-17____________ г.

_____________ г.

_____________ г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

Предметной (цикловой) комиссией

кем, когда

утверждена программа

Класс ___8______

Год

Учитель

Бондаренко И.А.

(фамилия, имя, отчество)

                 


Календарно-тематическое планирование

                8 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

 

Тема 1Тепловые явления (25 часов)

неде

ли

Урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

Уровень усвоения

1

1/1

Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь: описывать тепловое движение.

Фронтальный опрос, устные ответы.

1,ответы на вопросы к №1

1,2

1

2/2

Внутренняя энергия.

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации.

Знать понятия: внутренней энергии тела.

Уметь: описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел

Фронтальный опрос, устные ответы.

2,пов.№1

1,2

2

3/3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Теплопередача и ее особенности.

Совершение механической работы.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Уметь: различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

Фронтальный опрос, устные ответы.

3,ответы на вопросы к №3

1,2,3

2

4/4

Теплопроводность.

Теплопроводность и ее особенности.

Примеры применения теплопроводности.

Знать понятие: «теплопроводность» Уметь:

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

устные ответы:

1.Характеристика внутренней энергии.

2.Способы изменения внутренней энергии

4

1,2

3

5/5

Конвекция.

Конвекция и ее особенности. Примеры применения конвекции.

Знать понятие «конвекции».

Уметь: описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

устные ответы:

1.Характеристика внутренней энергии.

2.Способы изменения внутренней энергии.

3.Теплопроводность.

5

1,2

3

6/6

Излучение.

Излучение и его особенности. Примеры применения излучения.

Знать понятие: «излучение»

 Уметь описывать и объяснять явление излучения.

устные ответы:

1.Характеристика внутренней энергии.

2.Способы изменения внутренней энергии.

3.Теплопроводность.

4.Конвекция.

6

1,2

4

7/7

Особенности различных видов теплопередачи.  Примеры теплопередачи в природе и технике.

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике.

Физический диктант

3-6

повторить, дополните-

льное чтение №1

2,3

4

8/8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Количество теплоты.

Единицы измерения количества теплоты. Анализ изменения со временем температуры остывающей воды.

Знать понятия: количество теплоты,

единицы измерения количества теплоты.

Уметь: анализировать изменения со временем температуры остывающей воды.

Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

7

2,3

5

9/9

Удельная теплоемкость.

Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости.

 Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость».

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Работа с таблицами, справочным материалом.

8,упр.№7

1,2

5

10/10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Формула для расчета количества теплоты.

Знать понятия: количество теплоты,

единицы измерения количества теплоты .Уметь:

рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

Самостоятельная работа по решению задач.

9,упрю№8

1,2

7

11/11

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Пов.9

2,3

7

12/12

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Выполняется по описанию в учебнике

 Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Упр.№9

2,3

8

13/13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения.

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Работа с таблицами, справочным материалом.

Решение задач.

10

1,2

8

14/14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь: описывать процесс изменения и превращения энергии в механических тепловых процессах.

Физический диктант.

Решение задач.

11,презентация

1,2

9

15/15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

Задачи по разделу «Тепловые явления»

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

Не задано

3

9

16/16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания

Знать: определение плавления, отвердевания, температуры плавления.

 Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации.

Фронтальный опрос, устные ответы.

Работа с графиками.

Решение задач на соответствие.

12,13

1,2

10

17/17

Удельная теплота плавления. Решение задач.

Удельная теплота плавления. Единицы измерения и ее физический смысл. Формула .

Знать понятие удельной теплоты плавления, физический смысл и единицы измерения удельной теплоты плавления.

Уметь: пользоваться таблицей  удельной теплоты плавления, сравнивать

удельную теплоту плавления различных веществ.

Устные ответы (проверка дом. зад.):

1.Характеристика 1,2процесса плавления.

2.Характеристика процесса отвердевания.

14,15

1,2

10

18/18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Испарение, факторы влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар

Знать : определения испарения, конденсации.

 Уметь:

 описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы , влияющие на скорость  этих процессов.

Устные ответы (проверка дом. зад.):

1.Характеристика процесса плавления.

2.Характеристика процесса отвердевания.

3.Удельная теплота плавления.

16,17

1,2

11

19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации

 Знать определения: кипения, насыщенного пара , температуры кипения.

 Понимать смысл удельной теплоты парообразования.

Уметь описывать и объяснять явление кипения.

Устные ответы (проверка дом. зад.):

1.Характеристика процесса испарения.

2.Характеристика процесса конденсация.

18

1,2

11

20/20

Решение задач.

Уметь: определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества

из одного состояния в другое.

Устные ответы (проверка дом. зад.):

1.Характеристика процесса испарения.

2.Характеристика процесса конденсация. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации.

Упр.№12

1,2,3

13

21/21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.
Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Презента-ция, практическая работа.

1.2.3

13

22/22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство.

 Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель.

 Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания .

Фронтальная проверка, устные ответы по теме

 « Тепловые явления».

21,22

1,2

14

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Турбина и ее виды.

 Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его.

Фронтальная проверка, устные ответы по теме

 « Тепловые явления».

23,24

1,2,3

14

24/24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Все понятия и формулы раздела.

 Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива.

Решение задач по теме «Тепловые явления».

Л.,инд.задание

1,2,3

15

25/25

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» в формате ГИА.

Не задано

2,3

15

26/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Примеры электризации двух тел тернием друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

Работа над ошибками контрольной работы.

Фронтальный опрос.

25,26, Л. № 1179, 1182

1,2

16

27/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Решение задач на соответствие.

27. Л., № 1173, 1174, 1187

1,2,3

16

28/3

Электрическое поле.

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил  и изменение их модуля при изменении расстояния до источника поля.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Тестирование.

28, Л. № 1205, 1185, 1186

1,2

29/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического заряда – кулон. Строение атома. Протоны. Нейтроны. Строение атома водорода, гелия, лития. Положительные и отрицательные ионы.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электрическое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.

29,30, упр. 11 Л, № 1218, 1222.

1,2,3

30/5

Объяснение электрических явлений.

Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома.

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электрическое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.

3.Строение атомов.

31, упр.12

2,3

31/6

Электрический ток.  Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток»,  «источники тока».

Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

Физический диктант.

32, Л., № 1233,1234,1239, Задание 6*

2,3

32/7

Электрическая цепь и ее составные части.

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.

Знать/понимать правила составления электрических цепей.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.

Составление электрических цепей.

33, упр.13 Л., № 1242, 1243, 1245-1247, 1254

1,2

33/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Повторение сведений о структуре металла. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического и их практическое применение. Направление электрического тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действие электрического тока и его направление.

Лабораторная работа « Сборка электромагнита и испытание его действия».

34-36, Л. № 1252, 1253, 1255*- 1257*

1,2

34/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока – ампер.

Знать/понимать смысл величины «сила тока».

Знать обозначение величины «силы тока», единицы измерения.

Фронтальный опрос.

37,  упр. 14 (1,2)

1,2

35/10

Амперметр. Измерение силы тока.  Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

Составление электрических цепей.

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

38, упр. 15

1,2,3

36/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра.

 Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

Составление электрических цепей.

39-41, упр. 16(1), подготовиться к лабораторной работе ( с.172 в учебнике)

1,2

37/12

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электрическое сопротивление – ом. Объяснение причины сопротивления проводника.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества,

 измерять напряжение на участке цепи,

 определять погрешность измерений.

Составление электрических цепей.

Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

43, упр. 18 (1,2)

1,2,3

38/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи.

 Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

42,44, упр. 19 (2,4)

1,2

39/14

Расчет сопротивления  проводников. Удельное сопротивление.

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества.

Решение задач на  

расчет сопротивления  проводников.

45, 46, упр. 20 (1,2,б))

1,2

40/15

Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

Составление электрических цепей.

Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

47, упр. 21 (1-3), упр. 20 (3)

2,3

41/16

Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач.

Закон Ома для участка цепи.

Уметь: определять сопротивление проводника ,строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи.

Составление электрических цепей.

Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

47, Л. № 1323

2,3

42/17

Последовательное соединение проводников.

Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение  и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников.

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников.

Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на

  определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

48, упр. 22 (1), Л. № 1346

1,2

43/18

Параллельное соединение проводников.

Цепь с парал

лельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с па

раллельным соединением. Уменьшение общего сопротивления цепи при параллель

ном соединении проводников в ней (на примере соединения двух

 про

водников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соединение проводников.

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников.

Знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного соединения проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников.

49, упр. 23 (2,3,5)

1,2

44/19

Решение задач (на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников).

Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Решение задач на применение за-

конов  последо-

вательного  и параллельного соединения проводников.

Л. № 1369, 1374, упр. 21 (4)

2,3

45/20

Работа электрического тока.

Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать смысл величины «работа электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчета работы электрического тока при решении задач.

Решение задач на определение работы электрического тока.

50, упр. 24 (1,2)

1,2

46/21

Мощность электрическо

го тока.

Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать смысл величины «мощность электрического тока.

Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач.

Решение задач на определение мощности электрического тока.

51, упр. 25 (1,4)

1,2

47/22

Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Составление электрических цепей.

Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

51 (повторить), 52 (прочитать самостоятельно), Л. № 1397, 1412, 1416.

2,3

48/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества теплоты.

Понимать/знать формулировку закона Джоля-Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Решение задач на

нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца.

53, упр. 27 (1,4)

1,2

49/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля-Ленца.

Уметь: приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока,

описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов.

Тестирование по теме: «Электрические явления»

54, Л. № 1450, 1454, Задание 8*

1,2

50/25

Короткое замыкание. Предохранители.

Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Фронтальный опрос.

55, Л. № 1453

1,2,3

51/26

Повторение материала темы «Электрические явления»

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля-Ленца и некоторые другие.

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля-Ленца .

Л. № 1275, 1276, 1277.

1,2,3

52/27

Контрольная работа по теме

«Электрические явления».

Электрические явления.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Контрольная работа по теме

«Электрические явления» в формате ГИА.

2,3

2,3

Тема 3 Электромагнитные  явления (7 часов).

Нед

ели

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

Уровень усвоения

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле».

 Понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности.

Работа над ошибками контрольной работы.

56,57, Л. № 1458, 1459

1,2

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа « Сборка электромагнита и испытание его действия».

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитно действия катушки с током ( изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника).

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

 Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

Лабораторная работа « Сборка электромагнита и испытание его действия».

58, упр. 28 (1-3)

2,3

55/3

Применение электромагнитов.

Использование электромагнитов в промышленности. Важные для  переноски грузов свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство т действие электромагнитного реле.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Фронтальный опрос.

58 (повто

рить), задание 9 (1,2), Л. № 1465, 1469.

1,2,3

56/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

Решение задач на соответствие.

59,60, Л. № 1476, 1477, задача. Сделайте в тетради  рисунок, аналогичный рисунку 60, только вместо полосового магнита нарисуйте земной шар. Расставьте магнитные полюсы Земли и стрелок.

1,2

57/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Фронтальный эксперимент.

61, Л. №. 1473, 1481, прочитать описание лабораторной работы « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)»

1,2,3

58/6

Лабораторная работа

 « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления».

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Лабораторная работа

 « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)».

56-61 (повторить), Л. № 1474, 1475.

2

59/7

Устройство электроизмерительных приборов.

Использование вращения рамки с током в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов ( материал может быть рассмотрен в процессе коллективного обсуждения задания 11 (1))

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей.

Знать устройство электроизмерительных приборов.

Уметь объяснять работу электроизмерительных приборов.

Тест.

Л. № 1462, 1466.

1,2

Тема 4 .Световые  явления (8 часов)

неде

ли

Урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,

измерители

Домаш

нее

зада

ние

Уровень усвоения

60/1

Источники света. Распространение света.

Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени.

Знать/понимать смысл: понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного распространения света.

Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света.

Уметь строить область тени и полутени.

Фронтальный опрос.

62, упр. 29 (1), зада

ние 12* (1,2)

1,2

61/2

Отражение света. Законы отражения света.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света.

Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч.

Решение задач на соответствие.

63, упр. 30 (1-3)

1,2

62/3

Плоское зеркало.

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.

Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1. Законы отражения света.

2. Распространение света.

64, Л. № 1528, 1540, 1556.

1,2

63/4

Преломление света.

Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

 Уметь строить преломленный луч.

Устные ответы:

1. Законы отражения света.

2. Распространение света.

3.Плоское зеркало.

65, упр. 32 ( 3), Л. № 1563

1,2

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы; давать определение и изображать их.

Решение задач на соответствие.

66, упр. 33 (1), вопрос № 6 на с. 164, Л.№ 1612, 1615.

1,2

65/6

Изображения, даваемые линзой.

Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы.

 Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины

Построение изображений, даваемых линзой.

67, упр. 34 ( 1), Л. № 1565, 1613, 1614

2,3

66/7

Лабораторная работа

 « Получение изображения при помощи линзы».

Получение изображения при помощи линзы.

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Лабораторная работа

 « Получение изображения при помощи линзы».

62-67 (пов

торить), упр. 34 (3), Л. № 1557, 1596, 1611

2,3

67/8

Контрольная работа по теме «Световые явления»

Световые явления.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика».

Контрольная работа по теме «Световые явления» в формате ГИА.

Не задано

2,3

68/9

Резерв времени.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности. Решение проблемных задач)


Самостоятельные  работы

№1

Дата

Вид работы

2

Лабораторная работа №1.

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

октябрь

Лабораторная работа

3

Лабораторная работа №2.

 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела  »

октябрь

Лабораторная работа

4

Лабораторная работа №3.

 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

    февраль

Лабораторная работа

5

Лабораторная работа №4.

 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

февраль

Лабораторная работа

6

Лабораторная работа №5. «Регулирование силы тока реостатом»

март

Лабораторная работа

7

Лабораторная работа №6

«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

                 

      март

Лабораторная работа

8

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

      март

Лабораторная работа

9

Лабораторная работа №8

« Сборка электромагнита и испытание его действия».

апрель

Лабораторная работа

10

Лабораторная работа№9

 « Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)».

апрель

Лабораторная работа

11

Лабораторная работа№10

 « Получение изображения при помощи линзы».

май

Лабораторная работа

График обязательных контрольных работ по физике 8 класс.

№ пп

Полугодие

Дата

Тема  

Форма проведения

1

1

октябрь

Тепловые явления

В форме ОГЭ

2

1

ноябрь

Изменение агрегатных состояний

В форме ОГЭ

3

2

март

Электрические явления

В форме ОГЭ

4

2

май

Световые явления

В форме ОГЭ

Годова И.В.Контрольно – измерительные материалы. Физика  8 класс.    М.: Интелект-Центр, 2011.-96 с.

Банк открытых сегментов ОГЭ (сайт ФИПИ)

Информационно – методическое обеспечение и средства наглядности урока физика 8 класс.

1.Перышкин А.В. Физика 8 класс.-М.:Дрофа,2011.-195 с.

2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике.7-9 класс.-М.:Просфещение,2007.-238 с.

3.Громцева О.И. Тесты по физике .- М.:Экзамен,2011.-164 с.

4.Презентации к урокам

5.Корневич  М.Л. Преподавание физики . Методическое  пособие.- М.: Московские учебники, 2010.-108 с.

Перечень электронных ресурсов по предмету:

1. «Физика», газета издания «Первое сентября».

 www.fiz.1september.ru 

2. Научная лаборатория школьников. 

 http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm 

3.Поколение.ru (Методический опыт). 

 http://pokoleniye.ru/ 

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 http://school-collection.dev.informika.ru/  

5.Открытый колледж. Физика.

 www.college.ru/physics/modules.php?name=m 

         


[1] В соответствии с положениями стандарта 2004 года, соотнесенным с уровнем содержания курса физики в 8 классе



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5

Одобрено на заседании

Предметной(цикловой) комиссии

Протокол от _________ № _______

Председатель П(Ц)К____________

Принято на заседании
Методического совета

Протокол от ________ №______

Председатель________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

9 КЛАСС

(базовый уровень)

Автор-составитель: Бондаренко И.А.,

учитель физики

первой  квалификационной категории

Москва, 2016-2017 уч.г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 2 час в неделю (68 часа).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по физике

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (до марта 2019 г.).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 
    от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Учебный план ГБПОУ ОКДиТ основного образования на 2015 - 2016 учебный год.
  6. Календарный график ГБПОУ ОКДиТ на 2015 – 2016 учебный год.
  7. Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику А.В, Перышкин. Физика. 7-9 класс , соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности

Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязами между ними

Формирование у учащихся представлений о физической картины мира.

В результате изучения физики ученик должен[1]

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс,  работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

выражать результаты измерений1 и расчетов в единицах Международной системы (Си);

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного

                                  Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения физики в объеме 2час в неделю (68 часов).

 

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

РАЗДЕЛ I. Законы движения и взаимодействия тел                                                                          

29

2

РАЗДЕЛ 2.  Механические колебания и волны        

11

3

РАЗДЕЛ 3.  Электромагнитное поле                                                        

14

4

РАЗДЕЛ 4. Строение атома и ядра                      

14

Итого

68

                                            Содержание

               

Основы кинематики (12 часов).

 Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета прямолинейного движения от времени движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

Фронтальные и лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

Относительность движения.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Стробоскоп.

Спидометр.

Сложение перемещений.

Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

Определение ускорения при свободном падении.

Направление скорости при движении по окружности.

Основы динамики (16 часов)

Инерция. Инертность тел.

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса – скалярная величина. Сила – векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил.

Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы

2.    Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

Проявление инерции.

Сравнение масс.

Измерение сил.

Второй закон Ньютона.

Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

Третий закон Ньютона.

Законы сохранения в механике (3 часа)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.

Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Демонстрации

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Модель ракеты.

Механические колебания и волны (11 часов)

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.

Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Фронтальные лабораторные работы.

3.Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.

Демонстрации.

Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

Вынужденные колебания.

Резонанс маятников.

Применение маятника в часах.

Распространение поперечных и продольных волн.

Колеблющиеся тела как источник звука.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Электромагнитные явления (14 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальные лабораторные работы:

Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

Обнаружение магнитного поля проводника с током.

Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного
сердечника.

Применение электромагнитов.

Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

Модель генератора переменного тока.

Взаимодействие постоянных магнитов.

Строение атома и атомного ядра (14 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальная лабораторная работа

4.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Образовательный комплекс дизайна и технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной (научно-
методической) работе

«______»_____________    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной (научно-
методической) работе

«______»_____________    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

по учебной (научно-
методической) работе

«______»_____________    г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету

Физике

на _2016-17____________ г.

_____________ г.

_____________ г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

Предметной (цикловой) комиссией

кем, когда

утверждена программа

Класс ___9______

Год

Учитель

Бондаренко И.А.

(фамилия, имя, отчество)

Календарно-тематическое планирование

                9 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

 

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

№ урока/неделя

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

Уровень усвоения

1/1

Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение, относительность движения

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения.

Физический диктант

§1,

упр. 1(2,4)

1,2

2/1

Траектория, путь и перемещение.

Траектория, путь, перемещение

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл.

Физический диктант, задания на соответствие

§2,3

упр.2(1,2)

1,2

3/2

Прямолинейное равномерное движение

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить движение.

Самостоятельная работа

§4,

упр.4

1,2

4/2

Графическое представление прямолинейного равномерного движения

Графическое представление движения

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

Тест

§4,

Л. №149, 154, 156

1,2

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5/3

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

Знать понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь объяснять и описать движение.

Физический диктант

§5

упр.5(2,3)

1,2

6/3

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Скорость, график скорости при движении с ускорением

Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснять их физический смысл, строить  графики скорости.

Самостоятельная работа

§6

упр.6

1,2

7/4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Перемещение при движении с ускорением

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения.

Уметь объяснить физический смысл.

Самостоятельная работа

§7

упр.7(1,2)

1,2

8/4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения, начальная и конечная скорости..

Уметь объяснить физический смысл.

Тест

§8

упр.8,

Л/р. №1

1,2

9/5

Л/р.  №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины.

Оформление работы, вывод.

§8 повторить,

стр. 226.

2,3

10/5

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Самостоятельная работа.

Л. № 122, 140, 150.

2,3

11/6

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Уметь решать графические задачи, читать графики.

Самостоятельная работа.

Л. № 146,

147-149.

2,3

12/6

К/р. №1 «Кинематика материальной точки»

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины.

§1-8

повторить

2,3

Тема 3. Законы динамики (12 часов)

13/7

Относительность механического движения

Относительность механического движения

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

Тест

§9, упр.9 устно,

работа над ошибками к/р.

1,2

14/7

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерция, инерциальная система отсчета.

Тест или физический диктант

§10

упр.10

1,2

15/8

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ.

Написать и объяснить формулу.

Физический диктант

§11

упр.11

1,2

16/8

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Знать содержание третьего закона Ньютона.

Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

Фронтальный опрос или физический диктант

§12

упр.12

1,2

17/9

Свободное падение тел

Свободное падение тел

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Самостоятельная работа

§13

упр.13

1,2

18/9

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Свободное падение, движение тела брошенного вертикально вверх

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении.

Самостоятельная работа

§14

упр.14

Л/р. №2

стр. 231

1,2

19/10

Л/р. №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Измерение ускорения свободного падения

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Тест

Л. № 296, 297

2,3

20/10

Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона.

Написать и объяснить формулу.

Самостоятельная работа или тест

§15

упр.15

1,2

21/11

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

Самостоятельная работа

§16

упр.16

1,2

22/11

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Движение тела по окружности с центростремительным ускорением

Знать: - природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; - физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

Тест

§18, 19

упр.18

1,2

23/12

Решение задач на движение по окружности

Движение по окружности

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Задания на соответствие

§18, 19

повторить

упр.19

2,3

24/12

Искусственные спутники Земли

Первая и вторая космические скорости

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

Тест

§20

упр.19

2,3

Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (3 часа)

25/13

Импульс тела Закон сохранения импульса

Импульс тела Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс и импульс силы

Самостоятельная работа

§21, 22

упр.20, 21

1,2

26/13

Реактивное движение

Реактивное движение

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

Физический диктант

§23

упр.22

1,2

27/14

Решение задач на закон сохранения импульса

Импульс тела Закон сохранения импульса

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Самостоятельная работа

§21-23

повторить

Л. № 78, 79

2,3

28/14

К/р. № 2 «Динамика материальной точки»

Законы динамики

Законы динамики.

Контрольная работа

§10-23

повторить

2,3

Раздел 2. Механические колебания. Звук. (11 часов)

29/15

Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы

Свободные и вынужденные колебания.

Знать условия существования колебаний, приводить примеры.

Физический диктант

§25, 26

упр. 23,

работа над ошибками к/р.

1,2

30/15

Величины, характеризующие колебательное движение

Величины, характеризующие колебательное движение

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

Фронтальный опрос или физический диктант

§26, 27

упр. 24

 Л/р. №3

стр. 232

1,2

31/16

Л/р. №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Тест

Л. № 881, 882

2,3

32/16

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Задания на соответствие

§28-30

упр. 25

1,2

33/17

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Распространение колебаний в упругой среде

Знать определение механических волн, виды волн.

Фронтальный опрос

§31-32

упр.27

1,2

34/17

Характеристики волн

Волны в среде

Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа.

§33

упр.28

1,2

35/18

Звуковые колебания. Источники звука.

Звуковые колебания. Источники звука

Знать понятие звуковые волны, привести примеры.

Фронтальный опрос

§34

1,2

36/18

Высота, тембр, громкость звука

Высота, тембр, громкость звука

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Беседа по вопросам

§35-36

упр. 30

1,2

37/19

Звуковые волны

Распространение звука. Скорость звука.

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

Беседа по вопросам

§37-38

упр.31, 32

1,2

38/19

Отражение звука. Эхо.

Отражение звука. Эхо.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить.

Самостоятельная работа или тест

§39-42

1,2

39/20

К/р. № 3 «Механические колебания и волны. Звук.»

Механические колебания и волны. Звук.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук.

Контрольная работа

§24-42

повторить

2,3

Раздел 3.  Электромагнитное поле (14 часов)

40/20

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

Магнитное поле, условия его возникновения и  проявления.

Знать понятие -  магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

Беседа по вопросам

§43,44

упр.33, 34

работа над ошибками к/р.

1,2

41/21

Графическое изображение магнитного поля

Графическое изображение магнитного поля

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Решение качественных задач

§45

упр.35

1,2

42/21

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Действие магнитного поля на проводник стоком.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

Самостоятельная работа

§46

упр.36

1,2

43/22

Индукция магнитного поля

Индукция магнитного поля

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию.

Тест

§47

упр.37

1,2

44/22

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл.

Самостоятельная работа

§46

конспект

1,2

45/23

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца

Количественные характеристики магнитного поля

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

Решение типовых задач

Задачи по тетради

2,3

46/23

Магнитный поток

Магнитный поток

Знать понятие – магнитный поток, написать формулу и объяснить.

Беседа по вопросам

§48

упр.38

1,2

47/24

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.

Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

Тест

§49

упр.39

Л/р. №4

стр.233

конспект

1,2

48/24

Л/р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явления электромагнитной индукции

Знать: - понятие – электромагнитная индукция; - технику безопасности при работе с электроприборами.

Оформление работы, вывод.

§49 повторить

2,3

49/25

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

Самостоятельная работа

§50

упр.40

конспект, сообщения

1,2

50/25

Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

Знать понятие – электромагнитное поле и условия его существования.

Тест

§51

1,2

51/26

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Беседа по вопросам, решение качественных задач.

§52-54

упр.42

1,2

52/26

Электромагнитная природа света

Электромагнитная природа света

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Беседа по вопросам, тест.

Сообщения. Задачи по тетради.

1,2,3

53/27

К/р. №4 «Электромагнитное поле»

Электромагнитное поле

Систематизация знаний по теме электромагнитное поле.

Контрольная работа

§43-50

повторить

2,3

Раздел 4.  Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов)

54/27

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

Беседа по вопросам

§55

1,2

55/28

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

Самостоятельная работа или тест.

§56

1,2

56/28

Радиоактивные превращения атомных ядер

Радиоактивные превращения атомных ядер

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

Физический диктант

§57

упр.43

1,2

57/29

Экспериментальные методы исследования частиц

Экспериментальные методы исследования частиц

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Тест или задания на соответствия.

§58

таблица в тетради

1,2,3

58/29

Открытие протона и нейтрона

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Беседа по вопросам

§59, 60

упр.44

1,2

59/30

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Знать строение ядра атома, модели.

Физический диктант или тест

§61-64

упр.45

1,2

60/30

Энергия связи. Дефект масс.

Энергия связи. Дефект масс.

Знать понятие – прочность атомных ядер.

Самостоятельная работа

§65

Л. № 1651

1,2,3

61/31

Решение задач на энергию связи, дефект масс.

Энергия связи.

Дефект масс.

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

Самостоятельная работа

Л. № 1653, 1654

1,2,3

62/31

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Понимать механизм деления ядер урана.

Самостоятельная работа

§66,67

1.2,3

63/32

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Ядерный реактор.

Знать устройство ядерного реактора.

Физический диктант

§68

Л/р. №5

стр. 234

1,2

64/32

Л/р. № 5 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков»

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Оформление работы, вывод.

§66-68

повторить

2,3

65/33

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

Термоядерная реакция. Атомная энергетика

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции.

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций.

Тест, беседа.

§69,72

1,2

66/33

Биологическое действие радиации

Биологическое действие радиации

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

Беседа

§70,71

1,2

67/34

К/р. № 5 «Строение атома и атомного ядра»

Строение атома и атомного ядра

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

Контрольная работа.

§55-65

повторить

2,3

68/34

Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок.

Подведение итогов.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Тест

1,2,3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности. Решение проблемных задач)

Самостоятельные  работы

Дата

Вид работы

1

Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

 

октябрь

Лабораторная работа

2

Лабораторная работа №2.

«Измерение ускорения свободного падения»

ноябрь

Лабораторная работа

3

Лабораторная работа №3.

 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

декабрь

Лабораторная работа

4

Лабораторная работа №4.

«Изучение явления электромагнитной индукции»

март

Лабораторная работа

5

Лабораторная работа №5

«Изучение деления ядер урана по фотографиям»

май

Лабораторная работа

График обязательных контрольных работ по физике 9 класс

№ пп

Полугодие

Дата

Тема  

Форма проведения

1

1

октябрь

«Кинематика материальной точки»

В форме ОГЭ

2

1

декабрь

«Динамика материальной точки»

В форме ОГЭ

3

2

январь

«Механические колебания и волны»

В форме ОГЭ

4

2

март

 «Электромагнитное поле»

      В форме ОГЭ

5

2

май

«Строение атома и атомного ядра»

      В форме ОГЭ

Контрольно – измерительные материалы. Физика:  9класс.   Годова И.В. – М.: Интелект-Центр, 2011.-96 с.

Банк открытых сегментов ОГЭ (сайт ФИПИ)

Информационно – методическое обеспечение и средства наглядности урока физика 9класс

1.Перышкин А.В. Физика 9 класс.-М.:Дрофа,2011.-195 с.

2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике.7-9 класс.-М.:Просфещение,2007.-238 с.

3.Громцева О.И. Тесты по физике.М.:Экзамен,2012-164 с.

4.Корневич М.Л. Преподавание  физики.- М.: Московские учебники,2011.-108 с.

5.Годова  И.В. Физика 9 класс .Контрольные работы в новом формате. М.: Интелект-Центр.-2011.- 96 с.

6.Презентации к урокам.

Перечень электронных ресурсов по предмету

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.dev.informika.ru/

 2. «Физика», газета издания «Первое сентября».

www.fiz.1september.ru 

 3. Научная лаборатория школьников. 

 http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm 

 4.Поколение.ru (Методический опыт). 

http://pokoleniye.ru/ 

 5.Открытый колледж. Физика.

www.college.ru/physics/modules.php?name=m 

 


[1] В соответствии с положениями стандарта 2004 года, соотнесенным с уровнем содержания курса физики в 9 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

моя рабочая программа по физике 7-9 кл . Учебник Перышкина А.В., Гутника Е.М. 2010 г.изд.

Данная программа по физике для 7-9 кл. по учебнику Перышкина А.В. , Гутника Е.М. , материал составлен в помощь начинающему учителю. рограмма расчитана на 2 часа обучения, предусмотрены все разделы, пр...

Рабочая программа по физике 7 кл к учебнику А.В.Перышкина

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и тексты контрольных работ....

Учебно-тематический план по физике для 9класса по учебнику ПерышкинаА. В, ГутникЕ.М.

Класс9 Учитель : Бибикова И. Н. Количество часов :70;2 часа в неделю Учебник   Перышкин...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

Рабочая программа разработана на основе на авторской программы  Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ...

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Физика»....

Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету...