Занятие кружка "Электробезопасность"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Кончакова Светлана Юрьевна

Действие тока на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrobezopasnost.docx65.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Электробезопасность»

«Авось живы будем, авось помрем»

«Живи с разумом, так и лекарей не надо»

Цель занятия:

  1. Ознакомить учащихся с воздействием эл.тока на организм человека;
  2. Выяснить причины поражения током;
  3. Ознакомить с правилами электробезопасности, мерами первой помощи пострадавшим от электротравм;
  4. Развить творческие способности учащихся.

Оборудование: электробытовые приборы (кипятильник, чайник, щипцы для волос, обогреватель с открытой спиралью), плакаты «Электробезопасность», «Меры помощи при поражении током».

Ход занятия.

1.Вступление.

Ребята и взрослые часто неправильно обращаются с электроприборами. Опасность работы с электроприборами заключается в том, что ток и напряжение не имеют внешних признаков, которые позволяли бы человеку при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния) обнаружить грозящую опасность и принять меры предосторожности.

2.Действие тока на организм человека.

А) Тело человека проводник

I=0.05 -0.1А наступает смерть

I=U/R

Тяжесть поражения зависит от :

  1. Силы тока
  2. Напряжения
  3. Длительности действия тока
  4. Вида тока (наиболее опасен переменный ток)

Б) R человеческого тела не всегда одинаково. Сухая кожа 10-5Ом, между потными руками 1500 Ом.

В) если напряжение меньше 12В – безопасно, если напряжение больше 12В – ток становится опасным.

В сырых помещениях запрещается проводка с напряжением более 45В, не защищённая специальными заграждениями.

Г) Ток вызывает различные местные и общие нарушения в организме.

Местные: от незначительных болевых ощущений до тяжелых ожогов с обугливанием и обгоранием отдельных частей тела.

Общие: выражаются в нарушениии деятельности центральной нервной системы, органов дыхания и кровообращения.

Растройство речи, судороги, нарушения дыхания, обмороки, шок.

Наиболее чувствительны к электрическому току мозг, грудные мышцы, нервные центры.

Таблица. Сила тока, действия тока.

Сила тока

Действие тока

0 -0.5 мА

Отсутствует

0.5 -2 мА

Потеря чувствительности

2 -10 мА

Боль, мышечные сокращения

10 20 мА

Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

20 -100 мА

Дыхательный паралич

100 мА – 3А

Желудочковые фибриляции (немедленная реанимация)

Более 3А

Остановка сердца (если шок был кратким, сердце можно реанимировать), тяжелые ожоги

3.Причины поражения током.

  1. Неисправность приборов и средств защиты,
  2. Замыкание проводов на землю, корпус,
  3. Нарушение техники безопасности при обращении с приборами.

Замыкание на корпус – это соединение оголенного провода с металлическим корпусом прибора – распознать нельзя, а если прикоснуться , то удар током.

4. Электротравматизм и состояние помещений.

Опасные

Неопасные

Влажные

С химически активной средой

Металлические

Бетонные

Пыльные

Светлые сухие деревянные полы, заземления радиаторов.

5.Меры безопасности при работе с электроприборами.

Демонстрация плаката.

6. Меры помощи при поражении током.

Демонстрация плаката. 

7. Закрепление. Жизненные ситуации.( Сценки поставленные детьми)

  1. Маша держит в руках электрощипцы, включает в розетку. Рая спрашивает: «Что ты делаешь, Маша?» «Сегодня дискотека, хочу хорошо выглядеть!»- при этом накручивает волосы на щипцы. Что неправильно делала Маша?

ОТВЕТ. В щипцах может произойти замыкание на корпус, тогда Маша получит электротравму. Когда накручиваешь волосы, щипцы нужно выключить.

  1. На столе стоит стакан с кипятильником. Саша говорит Вите: «Посмотри, согрелась ли вода?» Витя опускает палец в стакан при включенном кипятильнике.

Почему нельзя так поступать?

ОТВЕТ. Вода хороший проводник тока. Витя получит электротравму. Нужно сначала отключить кипятильник.

  1. Коля,Ю вынимая шнур от настольной лампы из розетки, взялся не за вилку, а тянет за шнур. Что неправильно сделал Коля?
  2. «Аня, выключи, пожалуйста свет»,- говорит Вера. Аня с мокрыми руками идет  к выключателю. Что неправильно сделала Аня?
  3. «Юра, у вас дома холодно?»- спрашивает Ваня. «Очень холодно, особенно ночью, поэтому я включаю обогреватель (с открытой спиралью)»- отвечает Юра. Почему такой обогреватель нельзя использовать ночью?

8.Итог занятия. Выводы.

«Поспешность приводит к раскаянию, а осторожность к благополучию». –народная мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....