Урок- игра по физике в 7 классе "Восхождение"
материал по физике (7 класс) по теме

Желнова Наталья Васильевна

Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1-3 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, способности  работы в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра по физике в 7 классе «Восхождение»

Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1-3 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, способность работы в команде.

 Подготовка к игре:

  1. Создание команд 2-4 (в зависимости от количества учащихся в классе)
  2. Выбор капитана.
  3. Подготовка приветствия, представления команды: название, эмблема, девиз.
  4. Повторение материала по рекомендациям учителя.
  5. Макет маршрута  к «Вершине Знаний»
  6. Подготовка маршрутных листов.
  7. Создание жюри из числа старшеклассников. Инструктаж жюри.

Правила игры:

  1. Каждая команда проходит 10 этапов маршрута в соответствии с маршрутным листом.
  2. За прохождение каждого этапа по обозначенной шкале начисляются очки. Жюри отмечает это в маршрутном листе.
  3. Задача команды пройти маршрут быстрее и набрать наибольшее количество очков.
  4. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
  5. За дисциплинарные нарушения жюри имеет право снимать очки команды нарушителя.

Этапы и задания:

  1. Приветствие команд (5 баллов)
  2. Назовите физическое явление, описанное в литературном отрывке. (5 баллов)

1. Л. Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»

«Стоило коню остановиться … как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался  с места, Рыцарь тут же падал назад»

2. М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

«Как раз в это время, когда Травка бросилась на зайца, заяц остановился. И Травку перенесло через зайца. И пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…»

3.  Ф.А. Искандер. «Святое озеро»

Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. «Поперек его пути была широкая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился»

  1. Россыпь анаграмм (1балл за каждый верный ответ)

 Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Например: лиса – сила.

Каким физическим терминам соответствуют следующие анаграммы:

Резал

Кот

Линда

Вяление

Карета

Антон

Упал

Алкаш

Сев

Тома.

  1.  Знание формул (2 балла за каждый верный ответ)

Заполните пропуски в формулах:

  1. t = S : ?
  2. P = m ∙ ?
  3. p = g ? h
  4. ? = p S
  5. F упр = k ?
  6. ? = ρgжV.

  1. Найди ошибку ( 1 балл за каждую верно найденную ошибку)

Дано:                                Решение.

m = 200 г                     F т = mg

g = 10 H                        F т = 200 г ∙ 10 Н = 2000

-------------                        Ответ: 2000 Н.

Fт - ?

  1. Сформулируйте указанные законы: (2 балла за каждый верный ответ)

  1. Закон инерции.
  2. Закон Паскаля.
  3. Закон Архимеда.

  1. Назови прибор и укажи его назначение(2 балла за каждый верный ответ):

  1. Динамометр.
  2. Барометр-анероид.
  3. Ареометр.
  4. Жидкостный манометр.
  5. Манометр металлический.

  1. Отгадай загадку! (5 баллов за верный ответ) (Можно подобрать и другие загадки с физическим содержанием)
  1. Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет.
  2. Тянусь я тонким столбиком по трубке из стекла, сжимаюсь я от холода, расту я от тепла
  3. На стене висит, а часами не назовешь, потому что погоду предсказывает.

  1. Реши задачу. (10 баллов максимально) Можно пользоваться таблицами,

 g =10 Н/кг.

1. Что больше: масса директора 70 кг или масса воздуха в его кабинете размером

    4 м х 6 м х 3м? Объем, занимаемый мебелью и самим директором, считайте равным 3 м3.

2. Разъяренный бык бежит со скоростью 36 км/ч, а сильно испуганный человек со скоростью600 м/мин. Кто из них победит в забеге на стометровку?

3. Тело массой 1 кг при полном погружении вытесняет 800 г воды. Всплывет это тело или утонет, если его отпустить.

  1. Определите экспериментально: (15 баллов за верно выполненное задание) Можно пользоваться калькулятором. Приложение 8.
  1. Плотность твердого тела.
  2. Величину выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  3. Силу атмосферного давления на поверхность стола при нормальном атмосферном давлении.
  1. Завершение игры. 

Пока жюри подводит итоги, проводится подготовленная заранее музыкальная пауза из выступлений участников команд. За особенно хорошие выступления можно добавить команде 2 балла по усмотрению жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра "Чудесная физика"

Урок физики в 7 классе можно проводить как обобщающий урок по теме с игровыми элементами. Важно качественно подготовить эксперимент. Перед проведением урока нужно повторить основные формулы темы. Данн...

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...

Урок-игра 7класс Физика

Урок-игра для проведения "недели физики" в школе (Давление)...

Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».

Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу  «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...

Урок-игра по физике "Учёные-физики"

Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....