Параллельное соединение проводников
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Егоршина Нина Петровна

Материал относится к теме "Виды соединения проводников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_soedinenie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема урока: параллельное соединение проводников.

Цель урока:

  1. Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников.
  2. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников.
  3. Собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжения на различных участках цепи.

Тип урока: комбинированный.

Демонстрации: 

      1. Цепь с параллельно включенными лампочками.

2. Измерение напряжения и силы тока в проводниках при параллельном соединении.

Проверка знаний: самостоятельная работа.

План изложения нового материала:

1.Параллельное соединение проводников.

2.Закономерности в цепи с параллельным соединением проводников.

3.Применение параллельного соединения проводников.

Самостоятельная работа « Последовательное соединение проводников»

Начальный уровень.

  1. Как соединены между собой лампочки в елочной гирлянде?
  2. Начертите схему последовательного соединения двух резисторов 2 Ом и 4 Ом. В каком из них сила тока больше?

     

 Средний уровень.

      1.При сборке радиосхемы радист должен был иметь резистор сопротивлением 1200Ом.

       В его распоряжении есть резисторы сопротивлением 100,200, 300, 400, 500 и 600 Ом.

       Какие резисторы выбрать и как их соединить, чтобы получить необходимый для

       схемы резистор?

       2.Общее сопротивление пяти одинаковых потребителей электроэнергии, соединенных

       последовательно, равно 200 Ом. Каково сопротивление каждого потребителя?

       

Достаточный уровень.

       1.В сеть последовательно включены электрическая лампочка и резистор.

        Сопротивление нити накала лампочки равно 14 Ом, а резистора 480 Ом. Каково

        напряжение на резисторе, если напряжение на лампочке равно 3,5 В?

      2.Три резистора соединены последовательно. Их сопротивления равны соответственно

      180 Ом, 20 Ом и 80 Ом. Вычислите силу тока и напряжение на каждом резисторе, если

       они включены в сеть с напряжением 40 В.

     

 Высокий уровень.

1.Вольтметр V1 показывает 12В. Каковы показания амперметра (Iоб) и V2, если R1=6Ом, R2=2Ом?

2.Каковы показания амперметра (Iоб.) и вольтметра V2, если U1=6В, R1=30 Ом, R2=12,5Ом?

Параллельное соединение проводников.

Параллельное соединение - такое соединение, при котором проводники параллельны друг другу (начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы – к другой)

Начертить схему параллельного соединения проводников на доске, а учащиеся чертят в тетради.

Экспериментальная часть.

1.Приборы для выполнения работы стоят на столах.

2.Необходимо вспомнить!

1)Как включается в цепь амперметр?

2)Чему равна цена деления амперметра?

3)Как включается в цепь вольтметр?

4)Чему равна цена деления вольтметра?

3.Првила техники безопасности.

Собирая цепь, соблюдайте полярность. При неправильном включении измерительные приборы можно испортить.

Не включайте цепь без проверки ее учителем!

Ход работы.

1.Собрать цепь по схеме на рисунке 79б.

2.Измерьте напряжение на концах проводников, соединенных параллельно.

3.Включая амперметр поочередно в основную цепь и в ветви, измерьте силу тока в основной цепи и в ветвях.

4.Результаты измерений записать в таблицу.

Напряжение на участке

U,В

Общая сила тока

I,А

Сила тока в 1 ветви

I,А

Сила тока во 2 ветви

I,А

Сопротивле-

ние участка

R,Ом

Сопротивле-

ние 1 ветви

R,Ом

Сопротивле-

ние 2 ветви

R,Ом

.

5.По полученным данным вычислите значение сопротивления всего участка и отдельных ветвей.

6.Сравните сумму сил токов I1 + I2 в отдельных проводниках с силой тока I  в основной цепи. Сделайте вывод.

7.Проверьте, подтверждается ли опытом формула: 1/R=1/R1+1/R2

Обобщим полученные данные (по группам у доски)

1.U = U1 = U2

2. Iоб.= I1 + I2

3.1/Rоб .= 1/R1 + 1/R2

Если соединены n проводников с одинаковым сопротивлением R, то общее сопротивление такого разветвления: Rобщ.=R/n

Применение параллельного соединения проводников.

В одну и туже электрическую цепь параллельно могут быть включены самые различные потребители электрической энергии. Такая схема соединения потребителей тока используется, например в жилых помещениях. Далее можно предложить    учащимся самим привести примеры применения параллельного соединения проводников.

Задачи, решаемые на уроке:

Упр .23.(1,2,4)

Домашнее задание:

П.49, упр.23.(3)

                     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей  и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...

УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"

Цель урока:(слайд 2)·        повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.·        вторичное осмыслен...

Презентация "Параллельное соединение проводников"

Презентация к уроку физики " Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина), в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

Урок: Параллельное соединение проводников

Разработка урока по теме "Параллельное соединение проводников" в 8 классе...

Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».

Продолжение формирования умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать сх...

Закон Ома при последовательном и параллельном соединении проводников

Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - продолжить работу по формированию умений сопоставлять, анализировать, делать выводы из виртуального эксперимента по "проверке" закона Ома для разных в...