конспект бинарного урока - физики информатики в 11 классе
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему

кнспект бинарного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fiziki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного урока физики – информатики в 11 классе

решение задач  на повторение материала за курс средней полной школы

раздел «Механика» (3 урок повторения данной темы) и графика и анимация в Pascal ABC. NET

учитель физики информатики Сверкунова В.Н.

учитель информатики Сверкунов К.Г.


Конспект бинарного урока физики – информатики в 11 классе

решение задач  на повторение материала за курс средней полной школы

раздел «Механика» (3 урок повторения данной темы) и графика и анимация в Pascal ABC. NET

Цели урока физики:

  1. повторение материала по теме динамика и механика;
  2. актуализация знаний детей;
  3. подготовка детей к ЕГЭ по физике.

Задачи урока физики:

  1. отработать практические навыки  расчета скорости и ускорения, сил;
  2. развивать навыки счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).
  3. совершенствовать навыки оформления задач по физике.

Цели урока информатики:

  1. повторение материала по теме графика в среде программирования Pascal ABC. NET;
  2. закрепление навыков анимации на языке Pascal ABC. NET;
  3. применение знаний курсов физики и математики на уроках информатики;
  4. подготовка детей к ЕГЭ по информатике.

Задачи урока информатики:

  1. отработать навыки составления программы на языке программирования Pascal ABC. NET, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата;
  2. развивать навыки счета. Совершенствовать умение переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования);
  3. формировать культуру программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям;
  4. повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Оборудование:

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- среда программирования Pascal ABC. NET;

- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;

- раздаточный материал;

- рабочие тетради.

Тип урока: повторение ранее изученного материала

Ход урока

Этап

урока

Задачи этапа

Содержание

Примечание

I этап

1. актуализировать знания детей

2. повторить ранее изученный материал

I. организационный момент

1. приветствие.

2. целеполагание

После объявление темы урока обучающиеся формулируют его цели и задачи

3. актуализация ранее изученного материала

Работа на индивидуальных карточках и взаимопроверка.

Задания для карточки:

  1. Написать строку программы, которая нарисует окружность заданного радиуса и с заданным центром.
  2. Написать строку программы, которая нарисует квадрат, с заданной стороной.
  3. Написать начальную строчку цикла «Пока» для проверки чисел пока они не будут равны 300.
  4. записать 10 формул по разделу «Механика»


3-4 мин






5-6 мин

II этап

- отработать практические навыки  расчета скорости и ускорения, сил

- совершенствовать навыки оформления задач по физике

- отработать навыки составления программы на языке программирования Pascal ABC. NET, ввода программы, запуска на исполнения, просмотра результата;

- развивать навыки счета.

- совершенствовать умение переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования);

- формировать культуру программирования - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям;

- повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Задача 1: (групповая работа)

Движение материальной точки описывается уравнениями x(t)=5cos2t см, у(t)=sin2t см. Определить скорость, ускорение, и траекторию уравнения точки.

Решение:

  1. определим траекторию движения точки. Для этого решим систему уравнений


Таким образом, делаем вывод, что это окружность радиусом R=5


Ответ: траектория – окружность, скорость 10см/с, ускорение 20см/с2

Задача по информатике 1:

Написать программу, которая будет изображать движение точки по окружности. Радиус окружности равен 5. Считать, что центр окружности -  центр экрана (320; 240).

Решение:

uses GraphABC;

var r, x, y, n: integer;

    fi: real;

begin

    fi:=0;

    r:=50;

    SetWindowCaption ('Движение тело по окружности');

    writeln ('Кол-во периодов');

    read (n);

    ClearWindow;

    Circle (320, 240, r);

    while fi<>2*Pi*n do

    begin

        Circle (320, 240, r);

        x:=Round(r*Cos(fi)+320);

        y:= Round(r*Sin(fi)+240);

        Circle (x,y,5);

        Sleep (100);

        ClearWindow;

        fi:=fi+Pi/360;

    end;

end. 

Задача 2:

Капли дождя, падающие вертикально, падают на стекло окна вагона, движущегося со скоростью u=36 км/ч, и оставляют след под углом 600 к вертикали. Определить скорость движения капель v.

Решение:

Рассмотрим движение капли в системе отсчета, связанной с движущимся вагоном. Пусть vотн – скорость капли в этой подвижной системе отсчета. Скорость первоначальной системы отсчета (Земли) u'=-u. Используя закон сложения скоростей получим v=u'+ vотн  

 vотн=v+u’

                                   В

                               

                               α

                                          α



          А                        С


Ответ: 5,8 м/с

Задача по информатике 2:

Написать программу которая будет двигать точку  по траектории гиперболы.(см задачу 2 по физике)

Решение:

 uses GraphABC;

var x, y: integer;

begin

    SetWindowCaption ('Движение тело');

    while (x<>640) or (y<>240) do

    begin

        y:=y+1;

        x:= Round (1/256*Sqr (y));

        Circle (x,y,5);

        Sleep (50);

        ClearWindow;

    end;

end.

5-6 мин























5-6 мин





6-8 мин





















5-6 мин


III этап

- подвести итог урока;

- выяснить все ли цели были достигнуты в ходе урока.

Итог урока:

Какие темы мы завершили повторять на данном уроке?

Остались ли у вас вопросы по данным темам?

Рефлексия:

Понравился ли вам урок.

Если вы считаете, что вы были успешны на данном уроке, то поставьте буквы ФиИ на зеленом поле, не успешны и вам было сложно на красном.

Дома подготовиться к тестированию.


5 мин

Список литературы.

  1. Мякишев, Физика 11 класс
  2. ЕГЭ 2013 сборник задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бинарного урока обществознание-информатика

Конспект бинарного урока информатика обществознание по теме: "Право собственности. Авторское право."...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Место урока в учебном плане: по физике данный урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - эл...

Конспект открытого урока по информатике 7 класс Тема: «Устройство компьютера»

Цели урока:Образовательные:Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных ...

конспект открытого урока по информатике 10 класс на тему: "Структуры данных:деревья,сети, графы ,таблицы"

Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.Цели урока:Образовательные:ввести классификацию структур информационных моделей;сформировать понятия «граф», «деревья», &l...

Конспект открытого урока по информатике 7 класс МБОУ «МИЧУРИНСКАЯ СОШ» Тема: «Устройство компьютера»

Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер....