Рабочая программа по физике 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физике по теме

 

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике и Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. На изучение физики выделяется 2 часа из ФБУП и 1 час из школьного компонента. Дополнительный 1 час идёт на отработку умений и навыков решения задач, на увеличение числа задач, решаемых на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizike_10-11.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение общеобразовательная

гимназия №36

«Рассмотрено»


Руководитель кафедры естественно-научного цикла


___________ Киселева И.А.  



Протокол

 от «____» ____________2011 г.

№ _____

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


_________    _Морозова О.А.



 

«____»___________2011г

«Утверждаю»


Директор

МБОУО гимназии № 36



____________Земерова А.Г.    



Приказ

 от «____»______________2011 г.

 № _______

Предмет: физика

Название программы: Рабочая программа по физике.

                                                 

Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования (базовый уровень), примерной  программы среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень)

УМК «Просвещение».

Автор учебника: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.

Реализуется на ступени  10-11 классов.

Составители: Колобова Т.М., Киселева И.А.

Количество часов по программе: 204ч. (3 часа в неделю)

Сроки реализации программы: 2012-2014 годы.

Год составления программы: 2012.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике и Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. На изучение физики выделяется 2 часа из ФБУП и 1 час из школьного компонента. Дополнительный 1 час идёт на отработку умений и навыков решения задач, на увеличение числа задач, решаемых на уроках.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, экологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели  изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования являются:

Познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

 владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Согласно Устава гимназии Программа рассчитана на 204 часа в год (3 часа в неделю): 102 часа в 10 классе и 102 часа в 11 классе.  Программой предусмотрено проведение:

в 10 классе - контрольных работ - 6; лабораторных работ – 5;

в 11 классе - контрольных работ - 7; лабораторных работ – 7.

           В гимназии действует программа по профориентации для учащихся 5 – 11 классов, поэтому в календарно-тематическое планирование включены вопросы по профориентации. Знакомство с профессиями происходит в ходе соответствующих тем уроков.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят учебники:

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.
  2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс : учеб. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой.

Литература для учителя и учащихся:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 кл.
  2. Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике 10, 11 кл.
  3. Сауров Ю.А. Физика в 10 кл.: модели уроков.
  4. Сауров Ю.А. Физика в 11 кл.: модели уроков.
  5. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 кл.
  6. Шилов В.Ф. Поурочное планирование. 10,11 кл.
  7. Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 10, 11 кл.
  8. Заботин В.А., Комиссаров В.Н.Контроль знаний и умений учащихся при изучении курса «Физика» 10-11 кл.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (204 часа)

Физика и методы научного познания (2 ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (56 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого  столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

.

Молекулярная физика (23 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления  при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика (87 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы и опыты:

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение параллельного и последовательного соединения проводников.

Измерение элементарного заряда.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Измерение показателя преломления стекла.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Измерение длины световой волны.

Квантовая физика и элементы астрофизики (30 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы и опыты:

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Итоговое повторение – 4 часа.

Резерв свободного учебного времени – 2 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

 оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-тематический план, 10 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Полугодие

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I

01.09-11.10

Введение.

Кинематика.

Динамика.

1

16

10


1


1

12.10-30.12

Динамика.

Законы сохранения в механике.

Статика.

6

14

1


1

1

1

II

12.01-23.03

Статика.

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Основы электродинамики.

1


23

6



1



1

03.04-30.05

Основы электродинамики.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа.

22

1

1

2

1


1

Итого:

102

5

6

Учебно-тематический план, 11 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа, в том числе 2 часа - резерв)

Полугодие

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I

01.09-11.10

Магнитное поле.

Электромагнитная индукция.

Механические колебания.

Электромагнитные колебания.

7

9

5

6

1

1

1

-

1

1

-

-

12.10-30.12

Производство, передача и использование электрической энергии.

Механические волны.

Электромагнитные волны.

Световые волны.


3

3

5

10


-

-

-

2


-

1

-

-

II

12.01-23.03

Световые волны.

Элементы теории относительности.

Излучение и спектры.

Световые кванты.

Атомная физика.

Физика атомного ядра.

9

3

5

7

3

3

1

-

1

-

-

-

1

-

-

1

-

-

03.04-30.05

Физика атомного ядра.

Элементарные частицы.

Итоговое повторение.

Солнечная система.

Солнце и звезды.

Строение Вселенной.

Обобщающее занятие.

Резерв.

9

1

4

3

2

2

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

Итого:

102

7

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Помещение кабинетов физики  удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (для каждого ученика)

Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)

П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (1 - 4 экз.).

Б – библиотечные комплекты (5 экз).

Календарно-тематическое планирование, физика,10 класс, 102 ч.


Наименование раздела

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата прове-дения

план

факт

1

Введение ( 1 ч)

Физика и познание мира. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости

1

НМ

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий. Знать границы применимости классической механики

2

КИНЕМАТИКА (16 ч)

Тема 1. Кинематика точки (13 ч)

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве

1

НМ

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

Профессия – ученый физик

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «радиус-вектор», «тело отсчета», «координата»

3

Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

1

НМ

Координатный и векторный способы описания движения. Кинематические уравнения движения точки

Знать/понимать сущность координатного и векторного способов описания движения; смысл физической величины «перемещение»

4

Скорость равномерного прямолинейного движения

1

НМ

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения

Знать/понимать смысл физических величин: «перемещение», «скорость»

5

Уравнение равномерного прямолинейного движения

1

НМ

Уравнение равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения

Знать уравнения зависимости координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

6

Решение задач

1

ЗИ

Равномерное прямолинейное движение

Уметь решать задачи на уравнение равномерного прямолинейного движения

7

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

НМ

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Знать/понимать смысл понятия «мгновенная скорость»; закона сложения скоростей

8

Ускорение. Единица ускорения

1

НМ

Ускоренное движение

Знать/понимать смысл физических величин: «ускорение»

9

Скорость при движении с постоянным ускорением

1

НМ

Скорость при движении с постоянным ускорением

Уметь находить скорость точки при движении с постоянным ускорением

10

Движение с постоянным ускорением

1

НМ

Кинематические уравнения движения с постоянным ускорением

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой  момент времени по заданным начальным условиям

11

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения

1

КУ

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения

Знать/понимать смысл понятий «свободное падение тел», «ускорение свободного падения». Уметь определять положение тела, брошенного под углом к горизонту

12

Решение задач

1

ЗИ

Уметь определять положение свободно падающего тела и тела, брошенного под углом к горизонту

13

Равномерное движение точки по окружности

1

НМ

Равномерное движение точки по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

14

ЛР № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

ПЗУ

Изучение движения тела по окружности

Знать/понимать условия движения тела по окружности

15

Тема 2. Кинематика твердого тела (3 ч)

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

1

НМ

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

Знать/понимать смысл понятий «поступательное движение», «угловая скорость», «линейная скорость». Уметь описывать вращательное движение твердого тела

16

Обобщающий урок по теме «Кинематика»

1

ОС

Уметь решать задачи по теме «Кинематика»

17

КР №1  по теме «Кинематика»

1

К

Уметь решать задачи по теме «Кинематика»

18

ДИНАМИКА (16 ч)

Тема 3. Законы механики Ньютона (7 ч)

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона

1

НМ

Материальная точка. Первый закон Ньютона

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; смысл понятий: «инерциальная система отсчета», «неинерциальная система отсчета», «материальная точка». Знать/понимать смысл первого закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов

19

Сила. Связь между ускорением и силой

1

НМ

Сила. Измерение сил. Связь между ускорением и силой 

Знать/понимать смысл величины «сила», принципа суперпозиции сил, понятия «инерция». Уметь измерять силы динамометром

20

Второй закон Ньютона. Масса

1

НМ

Второй закон Ньютона. Масса

Знать/понимать смысл понятия «масса», второй закон Ньютона и смысл всех величин, входящих в него. Уметь измерять массу тел

21

Решение задач

1

ЗИ

Первый и второй законы Ньютона

Уметь решать задачи на применение первого и второго законов Ньютона

22

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц

1

НМ

Третий закон Ньютона

Знать/понимать смысл третьего закона Ньютона

23

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

1

КУ

Принцип относительности Галилея

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея

24

Решение задач

1

ЗИ

Законы динамики

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона

25

Тема 4. Силы в механике (9 ч)

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

НМ

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

Знать четыре типа сил в природе, историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

26

Первая космическая скорость

1

НМ

Первая космическая скорость

Профессия - космонавт

Знать/понимать смысл понятия «первая космическая скорость». Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ

27

Сила тяжести и вес. Невесомость

1

НМ

Сила тяжести и вес. Невесомость

Знать/понимать отличие силы тяжести от веса тела, смысл понятия «невесомость»

28

Деформация и силы упругости. Закон Гука

1

НМ

Деформация и силы упругости. Закон Гука

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука

29

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающими-ся поверхностями твердых тел

1

НМ

Силы трения

Знать виды трения. Уметь измерять силы трения

30

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

1

НМ

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

Знать особенности сил сопротивления

31

Решение задач

1

ЗИ

Уметь решать задачи по теме «Динамика»

32

Обобщающий урок по теме «Динамика»

1

ОС

Уметь решать задачи по теме «Динамика»

33

КР №2  по теме «Динамика»

1

К

Уметь решать задачи по теме «Динамика»

34

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (14 ч)

Тема 5. Закон сохранения импульса (4 ч)

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

1

НМ

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

35

Закон сохранения импульса

1

НМ

Закон сохранения импульса

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса.  Уметь решать задачи с использованием закона сохранения импульса

36

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

1

КУ

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Профессия - инженер

Уметь объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса

37

Решение задач

1

ЗИ

Закон сохранения импульса

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений

38

Тема 6. Закон сохранения энергии (10 ч)

Работа силы.  Мощность

1

НМ

Работа силы.  Мощность

Знать/понимать смысл понятий «работа силы», «мощность». Уметь вычислять работу и мощность

39

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

1

НМ

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

Знать/понимать смысл физической величины «кинетическая энергия», уметь вычислять кинетическую энергию тела

40

Работа силы тяжести

1

НМ

Работа силы тяжести

Знать особенности работы силы тяжести

41

Работа силы упругости

1

НМ

Работа силы упругости

Знать особенности работы силы упругости

42

Потенциальная энергия

1

НМ

Знать/понимать смысл физической величины «потенциальная энергия», уметь вычислять потенциальную энергию тела

43

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения

1

КУ

Закон сохранения энергии в механике.

Знать/понимать смысл законов сохранения механической энергии

44

ЛР №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

ПЗУ

Изучение закона сохранения механической энергии

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии

45

Решение задач

1

ЗИ

Законы сохранения в механике

Уметь применять законы сохранения при решении задач

46

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения»

1

ОС

Законы динамики, всемирного тяготения, сохранения в механике

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики

47

КР №3  по теме «Законы сохранения»

1

К

Уметь применять полученные знания и умения при  решении задач

48

СТАТИКА (2 ч)

Тема 7. Равновесие абсолютно твердых тел (2  ч)

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела




1

НМ

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

Знать/понимать первое условие равновесия твердого тела

49

Второе условие равновесия твердого тела





1

НМ

Второе условие равновесия твердого тела

Знать/понимать второе условие равновесия твердого тела

50

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч)

Тема 8. Основы молекулярно-кинетической теории

 (5 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

1

НМ

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Знать/понимать основные положения МКТ

51

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

1

НМ

Строение и свойства жидкостей и твердых тел

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

52

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул

1

НМ

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом

53

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

1

НМ

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

Знать основное уравнение МКТ

54

Решение задач

1

ЗИ

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы; на применение основного уравнения МКТ

55

Тема 9. Температура. Энергия теплового движения молекул (3 ч)

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры

1

НМ

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры

Знать/понимать смысл понятий: «температура», «тепловое равновесие», принцип действия термометров

56

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул

1

НМ

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

57

Измерение скоростей молекул газа

1

КУ

Измерение скоростей молекул газа

Уметь объяснять опыт Штерна по измерению скоростей молекул газа

58

Тема 10. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (4 ч)

Уравнение состояния идеального газа

1

НМ

Уравнение состояния идеального газа

Знать уравнение состояния идеального газа

59

Газовые законы

1

НМ

Газовые законы

Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

60

Решение задач

1

ЗИ

Изопроцессы

Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику

61

ЛР №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

ПЗУ

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

Уметь выполнять экспериментальную проверку газового закона

62

Тема 11. Взаимные превращения жидкостей и газов (3 ч)

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

1

НМ

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование».


63

Влажность воздуха

1

НМ

Влажность воздуха

Знать/понимать смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха

64

Решение задач

1

ЗИ

Влажность воздуха

Уметь решать задачи на расчет влажности воздуха

65

Тема 12. Твердые тела (1 ч)

Кристаллические тела. Аморфные тела


1

НМ

Кристаллические тела. Аморфные тела

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел

66

Тема 13. Основы термодинамики (7 ч)

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

1

НМ

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении / сжатии

67

Количество теплоты

1

НМ

Количество теплоты. Удельная теплота парообразования

Знать/понимать смысл понятия «количество теплоты», смысл величины «удельная теплота парообразования».

68

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам

1

НМ

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

69

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе

1

КУ

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики

70

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей

1

НМ

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.

Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель

71

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1

ОС

Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ

72

КР №4  по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

1

К

73

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (28 ч)

Тема 14. Электростатика (12 ч)

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел

1

НМ

Элементарный электрический заряд

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд».

74

Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда

1

НМ

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

Знать смысл закона сохранения заряда, закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

75

Решение задач

1

ЗИ

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел

76

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

1

НМ

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Знать/понимать смысл теорий дальнодействия и близкодействия, понятия «электрическое поле», величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда

77

Решение задач

1

ЗИ

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Уметь вычислять напряженность поля точечного заряда, решать задачи с использованием принципа суперпозиции полей

78

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

1

НМ

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

Уметь наглядно показывать картину силовых линий электрического поля в различных точках пространства. Уметь вычислять напряженность поля заряженного шара

79

Проводники в электростатичес-ком поле. Диэлектрики в электростатичес-ком поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков

1

НМ

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

80

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатичес-ком поле

1

НМ

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Знать/понимать смысл понятия «потенциальная энергия заряженного тела». Уметь вычислять работу при перемещении заряда в однородном электростатическом поле

81

Потенциал электростатичес-кого поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатичес-кого поля и разностью потенциалов. Эквипотенциаль-ные поверхности

1

НМ

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; «эквипотенциальные поверхности». Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда. Знать формулу связи между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов

82

Электроемкость. Единицы электроемкости

1

НМ

Электроемкость.

Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»

83

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1

НМ

Уметь объяснить назначение и применение конденсаторов. Уметь вычислять энергию заряженного конденсатора

84

Решение задач

1

ЗИ

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора.

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

85

Тема 15. Законы постоянного тока (8 ч)

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1

НМ

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение».

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников


86

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

1

НМ

Последовательное и параллельное соединение проводников

Знать формулы для последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

87

Решение задач

1

ЗИ

Последовательное и параллельное соединение проводников

Уметь решать задачи на расчет параметров электрических цепей

88

ЛР №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

ПЗУ

Последовательное и параллельное соединение проводников

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

89

Работа и мощность постоянного тока

1

НМ

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца

Профессия - электрик

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Знать смысл закона Джоуля-Ленца

90

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

НМ

Закон Ома для полной цепи

Знать/понимать смысл понятия «ЭДС», знать формулировку закона Ома для полной цепи

91

Решение задач

1

ЗИ

Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

92

ЛР №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

ПЗУ

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Профессия - лаборант

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

93

Тема 16. Электрический ток в различных средах (8 ч)

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводи-мость

1

НМ

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры

Уметь объяснять электронную проводимость металлов. Знать/понимать смысл явления сверхпроводимости

94

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

1

НМ

Электрический ток в полупроводниках

Уметь объяснять проводимость чистых полупроводников и при наличии примесей

95

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов. Транзисторы

1

НМ

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов. Транзисторы

Знать свойства p-n-перехода. Уметь объяснять применение транзисторов

96

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

1

НМ

Электрический ток в вакууме

Знать механизм электрической проводимости в вакууме

97

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

1

НМ

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

Знать механизм электрической проводимости в жидкостях. Уметь применять закон электролиза Фарадея при решении задач

98

Электрический ток в газах. Несамостоятель-ный и самостоятельный разряды. Плазма

1

НМ

Электрический ток в жидкостях. Плазма. 

Знать механизм электрической проводимости в газах

99

Обобщающий урок по теме «Основы электродинамики»

1

ОС

Уметь решать задачи по теме «Основы электродинамики»

100

КР №5 по теме «Основы электродинами-ки»

1

К

Уметь решать задачи по теме «Основы электродинамики»

101

Итоговое повторение

1

ОС

102

Итоговая контрольная работа

1

К

Уметь решать задачи по изученному материалу

Календарно-тематическое планирование, физика, 11 класс, 102 часа


Наименование раздела



Тема урока

Количество

часов

Тип урока



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Магнитное поле (7 ч)

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

1

НМ

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

Знать и уметь применять правило буравчика; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция». Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки

2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмери-тельные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель

1

НМ

Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Электроизмери-тельные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.

Профессия - инженер

Знать и уметь применять правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера. Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

НМ

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Модуль силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле

Уметь определять величину и направление силы Лоренца. Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях

4

ЛР №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

ПЗУ

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на ток

5

Магнитные свойства вещества. Решение задач

1

ЗИ

Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации

Уметь решать задачи на движение заряженных частиц по окружности в однородном магнитном поле

6

Обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

1

ОС

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца

7

КР №1 по теме «Магнитное поле»

1

К

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца

8

Электромагнитная индукция  (9 ч)

Открытие явления электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

НМ

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Знать/понимать смысл явления электромагнитной индукции, понятия «магнитный поток»

9

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

1

НМ

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

Знать/понимать смысл физических величин: «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока

10

ЛР №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

ПЗУ

Изучение явления электромагнитной индукции

Знать/понимать смысл явления электромагнитной индукции, понятия «магнитный поток», смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока

11

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинами-ческий микрофон

1

НМ

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинами-ческий микрофон.

Профессия - лаборант

Уметь приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции

12

Решение задач

1

ЗИ

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции

Уметь решать задачи с применением закона электромагнитной индукции

13

Самоиндукция. Индуктивность

1

НМ

Самоиндукция. Индуктивность

Знать/понимать смысл понятия «самоиндукция», физической величины «индуктивность»

14

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

1

НМ

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Уметь объяснять процесс возникновения электромагнитного поля

15

Обобщающий урок по теме «Электромагнитная индукция»

1

ОС

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля

Уметь решать задачи по теме

16

КР №2 по теме «Электромагнитная индукция»

1

К

Уметь решать задачи по теме

17

Механические колебания

(5 ч)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний

1

НМ

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний

Уметь отличать свободные колебания от вынужденных; объяснять механизм их возникновения

18

Математический маятник. Динамика колебательного движения

1

НМ

Математический маятник. Динамика колебательного движения

Знать/понимать модель «математический маятник»; уравнение движения тела, колеблющегося под действием силы упругости

19

ЛР №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

ПЗУ

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Уметь определять ускорение свободного падения при помощи маятника

20

Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

НМ

Гармонические колебания. Фаза колебаний. Амплитуда колебаний. Период и частота гармонических колебаний и их зависимость от свойств системы. Превращение энергии при гармонических колебаниях

Знать/понимать смысл понятия «гармонические колебания»; характеристик колебаний – фазы, амплитуды, периода и частоты. Уметь применять формулы для периода колебаний математического маятника и тела, прикрепленного к пружине

21

Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним

1

НМ

Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним

Знать /понимать смысл резонанса в колебательной системе и мер борьбы с ним

22

Электромагнитные колебания (6 ч)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1

НМ

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Знать схему колебательного контура. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний и изменение энергии в этом процессе

23

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний в контуре

1

НМ

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний в контуре

Знать основное уравнение, описывающее свободные электрические колебания в контуре, формулу Томсона

24

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения

1

НМ

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения

Понимать принцип действия генератора переменного тока, смысл понятий «действующее значение силы тока» и «действующее значение напряжения»

25

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока

1

НМ

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Знать/понимать процесс колебаний силы тока и напряжения в цепи с катушкой индуктивности, с конденсатором

26

Решение задач

1

ЗИ

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока

Уметь решать задачи с использованием активного, емкостного и индуктивного сопротивления в цепи переменного тока

27

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания

1

НМ

Резонанс в электрической цепи. Использование резонанса в радиосвязи.  Генератор на транзисторе. Автоколебания

Знать/понимать процесс возникновения  резонанса в электрической цепи и объяснять его использование в радиосвязи; принцип действия генератора на транзисторах, основные элементы автоколебательной системы

28

Производство, передача и использование электрической энергии (3 ч)

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

НМ

Генератор  переменного тока. Трансформаторы

Знать устройство и принцип работы генератора переменного тока; назначение, устройство и принцип действия трансформатора

29

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии

1

НМ

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии

Профессия – инженер-электрик

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

30

Решение задач

1

ЗИ

Генератор  переменного тока. Трансформаторы

Уметь решать задачи  по теме

31

Механические волны

 (3 ч)

Волновые явления. Распространение механических волн

1

НМ

Волна. Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Распространение механических волн

Знать/понимать смысл понятия «волна», физической величины «скорость волны». Уметь описывать процесс возникновения и распространения продольных и поперечных волн

32

Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны

1

НМ

Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны

Знать/понимать смысл физических величин «длина волны», «скорость волны», знать уравнение гармонической бегущей волны

33

Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны

1

НМ

Распространение волн в упругих средах. Плоская и сферическая волна. Звуковые волны

Уметь объяснять процесс распространения волн в упругих средах. Уметь сравнивать скорости распространения звуковых волн в различных средах

34

Электромагнитные волны (5 ч)

Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения

1

НМ

Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения

Знать/понимать смысл понятия «электромагнитная волна», «плотность потока электромагнитного излучения». Уметь описывать и объяснять распространение электромагнитных волн.  Знать историю создания теории и экспериментального  открытия электромагнитных волн.

35

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование

1

НМ

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование

Знать/понимать принципы радиосвязи, назначение модуляции и детектирования

36

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

1

НМ

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

Знать свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов. Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций

37

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны»

1

ОС

Электромагнитные волны

Уметь решать задачи по изученному материалу

38

КР №3 по теме «Электромагнит-ные колебания и волны»

1

К

Уметь решать задачи по изученному материалу

39

Световые волны (19 ч)

Корпускулярная и волновая теории света. Скорость света

1

НМ

Волновые свойства света. Корпускулярно-волновой дуализм

Знать значение скорости света. Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света. Уметь описывать и объяснять волновые свойства света  

40

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

1

НМ

Законы распространения света

Знать/понимать смысл принципа Гюйгенса, закона отражения света

41

Закон преломления света

1

НМ

Закон преломления света

Знать/понимать смысл закона преломления света

42

ЛР №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

ПЗУ

Измерение показателя преломления стекла

Уметь определять показатель преломления

43

Полное отражение

1

НМ

Полное отражение

Знать/понимать  смысл явления полного отражения

44

Решение задач

1

ЗИ

Законы отражения и преломления света

Уметь решать задачи на законы отражения и преломления света

45

Линза. Построение изображения в линзе

1

НМ

Линза. Тонкая линза. Собирающая и рассеивающая линзы. Построение изображения в линзе. Оптические приборы

Уметь строить изображения в тонких линзах, знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы». Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа

46

Решение задач

1

ЗИ

Построение изображения в линзе

Уметь строить изображения в тонких линзах

47

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

1

НМ

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Знать формулу тонкой линзы

48

ЛР №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

ПЗУ

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Уметь определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика»

1

ОС

Законы геометрической оптики

Уметь решать задачи на законы геометрической оптики

50

Дисперсия света

1

НМ

Дисперсия света

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии.

51

Интерференция механических волн. Интерференция света

1

НМ

Интерференция механических волн. Условия максимумов и минимумов. Интерференция света. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Проверка качества обработки поверхностей

Уметь описывать и объяснять явление интерференции света. Уметь приводить примеры практического применения интерференции света

52

Решение задач

1

ЗИ

Интерференция света

Уметь решать задачи на явление интерференции света

53

Дифракция механических волн. Дифракция света.  Дифракционная решетка

1

НМ

Знать/понимать смысл понятия «дифракция». Уметь описывать и объяснять явление дифракции, приводить примеры его практического использования. Знать/понимать смысл понятия – «период дифракционной решетки», условие дифракционных максимумов

54

ЛР №6 «Измерение длины световой волны»

1

ПЗУ

Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Уметь измерять длину световой волны с помощью дифракционной решетки

55

Поперечность световых волн. Поляризация света

1

НМ

Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света

Уметь описывать и объяснять явление поляризации света. Уметь приводить примеры практического применения поляризации

56

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые волны»

1

ОС

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач

57

КР №4 по теме «Световые волны»

1

К

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач

58

Элементы теории относительности (3 ч)_

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности

1

НМ

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности

Знать сущность принципа относительности в механике и электродинамике, постулаты теории относительности

59

Основные следствия из постулатов теории относительности

1

НМ

Относительность расстояний. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей

Знать релятивистские эффекты сокращения размеров, замедления времени, релятивистский закон сложения скоростей

60

Элементы релятивистской динамики

1

НМ

Элементы релятивистской динамики

Знать/понимать смысл физической величины «энергия покоя»

61

Излучение и спектры (5 ч)

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ

1

НМ

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ

Знать виды излучений. Уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения. Знать/понимать сущность спектрального анализа

62

ЛР №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

ПЗУ

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Уметь наблюдать сплошной и линейчатый спектры

63

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

1

НМ

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

Уметь объяснять практическое применение инфракрасного и ультрафиолетового излучений

64

Рентгеновское излучение

1

НМ

Открытие рентгеновских лучей. Свойства рентгеновских лучей. Устройство рентгеновской трубки

Уметь объяснять возникновение и практическое применение рентгеновских лучей

65

Шкала электромагнитных волн

1

ОС

Шкала электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн

66

Световые кванты (7 ч)

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

1

НМ

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; величин «работа выхода», «красная граница фотоэффекта». Знать и уметь применять законы фотоэффекта и уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

67

Решение задач

1

ЗИ

Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта

Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезу Планка и уравнение Эйнштейна

68

Фотоны. Применение фотоэффекта

1

НМ

Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

Знать/понимать смысл понятия «фотон», величин «энергия фотона», «импульс фотона». Знать историю развития взглядов на природу света. Знать/понимать смысл гипотезы де Бройля. Уметь объяснять практическое применение фотоэлементов

69

Давление света. Химическое действие света. Фотография

1

НМ

Давление света. Химическое действие света. Фотография

Уметь объяснять возникновение давления света

70

Решение задач

1

ЗИ

Теория фотоэффекта

Уметь решать задачи по фотоэффекту

71

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты»

1

ОС

Теория фотоэффекта. Фотоны

Уметь решать задачи по изученному материалу

72

КР №5 по теме «Световые кванты»

1

К

73

Атомная физика (3 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

НМ

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Профессия – инженер-ядерщик

Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома. Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов

74

 Квантовые постулаты Бора

1

НМ

Квантовые постулаты Бора.  Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора

75

Лазеры

1

НМ

Лазеры

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения

76

Физика атомного ядра (12 ч)

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

НМ

Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий

Знать/понимать принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц

77

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения

1

НМ

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета-распада

78

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада

1

НМ

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы

Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов. Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада

79

Решение задач

1

ЗИ

Закон радиоактивного распада

Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада

80

Открытие нейтрона

1

НМ

Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона

Знать историю открытия нейтрона

81

Строение атомного ядра.  Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

1

НМ

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы и энергия связи ядра

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа. Знать/понимать смысл величин: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс

82

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

НМ

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции

83

Ядерный реактор. Термоядерные реакции

1

НМ

Ядерный реактор. Термоядерные реакции

Знать схему и принцип действия ядерного реактора, особенности термоядерных реакций

84

Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение

1

НМ

Ядерная энергетика. Ядерное оружие

Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики

85

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

НМ

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений

86

Повторительно-обобщающий урок «Физика атомного ядра»

1

ОС

Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя гипотезы Планка и де Бройля, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы сохранения в ядерных реакциях. Знать/понимать историю развития квантовой теории, актуальность и перспективы квантовой физики в развитии инновационных технологий (нанотехнологии)

87

КР №6 по теме «Физика атомного ядра»

1

К

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике

88

Элементарные частицы (1 ч)

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы

1

НМ

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы

Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов. Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц

89-91

Итоговое повторение

3

ОС

92

Итоговая контрольная работа

1

К

93

Солнечная система (3 ч)

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет

1

НМ

Солнечная система. Видимые движения небесных тел. Законы движения планет

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан. Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Знать законы Кеплера

94

Система Земля – Луна

1

НМ

Видимое движение Земли. Солнечные и лунные затмения. Приливные явления

Уметь объяснять механизм солнечных и лунных затмений, приливных явлений

95

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

1

НМ

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты

Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет земной группы. Знать основные параметры, историю открытий и исследований планет-гигантов. Уметь описывать и объяснять: пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов

96

Солнце и звезды (2 ч)

Солнце. Основные характеристики звезд

1

НМ

Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Основные характеристики звезд. Источники энергии Солнца и звезд

Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер. Знать/понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры

97

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последователь-ности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд

1

НМ

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд

Профессия - астроном

Знать/понимать современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд

98

Строение Вселенной (2 ч)

Млечный путь – наша Галактика. Галактики

1

НМ

Галактика. Активные галактики и квазары

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик Знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвездное вещество, квазар

99

Строение и эволюция Вселенной

1

НМ

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение и эволюция Вселенной

Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной

100

Единая физическая картина мира

1

ОС

Фундаментальные взаимодействия

Знать/понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий

101-102

Резерв

2

Типы уроков:

Вид контроля:

НМ – урок ознакомления с новым материалом

ФО – фронтальный опрос

ЗИ – урок закрепления изученного

ФД – физический диктант

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ЗОК – задание к опорному конспекту (тестовое задание)

ОС – урок обобщения и систематизации знаний

СР – самостоятельная работа

ПК – урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...