Рабочая программа по физике 7-9 класс
календарно-тематическое планирование (физика) на тему

 

 

Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике и  Примерной программы основного общего образования по физике. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fizika_7-9_klass.doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение общеобразовательная  

гимназия №36

«Рассмотрено»


Руководитель МО  естественно-научного цикла


___________    Киселева И.А.



Протокол

 от «____» ____________2011 г.

№ _____

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


_________Морозова   О.А.



 

«____»___________2011г

«Утверждаю»


Директор

МБОУО гимназии № 36



____________ Земерова А.Г.  


Приказ

 от «____»______________2011 г.

 № _______


Предмет: физика

Название программы: Рабочая программа по физике.

                                                 

Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования (базовый уровень), примерной  программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)

УМК «Просвещение».

Автор учебника: С.В. Громов, Н.А.Родина

Реализуется на ступени  7-9 классов

.

Составители: Колобова Т.М., Киселева И.А

.

Количество часов по программе: 204ч. (2 часа в неделю)

Сроки реализации программы: 2012-2014 годы.

Год составления программы: 2012.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике и  Примерной программы основного общего образования по физике. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

       Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

       Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

       Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

       Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

       Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:      

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     

  Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  1. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Согласно Устава гимназии и ФБУП Программа рассчитана на 204 часа в год (2 часа в неделю): по 68 часов в 7, 8, 9 классах.

Программой предусмотрено проведение:

В 7 классе - контрольных работ - 5; лабораторных работ - 8.

В 8 классе - контрольных работ - 6; лабораторных работ - 7.

В 9 классе - контрольных работ - 4; лабораторных работ - 10.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят учебники:

  1. Громов С.В., Родина Н.А. Физика: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений,
  2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений,
  3. Громов С.В., Родина Н.А. Физика: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений,

Литература для учителя:

  1. Мартынова Н.К. Физика, книга для учителя 7-9 классы,
  2. Марон А.Е. и др. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике, 7-9 классы,
  3. Марон А.Е. Контрольные работы по физике, 7-9 классы.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Содержание программы (204 час)

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 час)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы[1]. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты:

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (103 час)

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, простых механизмов.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Простые механизмы.

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Исследование условий равновесия рычага.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения  потенциальной энергии  тела.

Измерение мощности.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения  потенциальной энергии  тела.

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (31 час)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении  формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные работы и опыты:

Исследование  изменения  со  временем температуры остывающей воды.

Изучение явления теплообмена.

Измерение удельной теплоемкости вещества.

Измерение влажности воздуха.

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (49 час)

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электрогенератора, электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Демонстрации:

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость  силы  тока  от  напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Электромагнитная индукция.

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Устройство генератора переменного тока.

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Модель опыта Резерфорда.

Лабораторные работы и опыты.

Наблюдение электрического взаимодействия тел

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

Изучение последовательного соединения проводников.

Изучение параллельного соединения проводников.

Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Изготовление гальванического элемента.

Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

Исследование явления намагничивания железа.

Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Итоговое повторение – 13 часов

Резервное время – 5 часа – можно использовать для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе контрольных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  2. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      
  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  2. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  3. рационального применения простых механизмов;
  4. оценки безопасности радиационного фона.

Система оценки достижений учащихся включает в себя самостоятельные работы, устный опрос, физические диктанты, тестовые задания, контрольные и лабораторные работы.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-тематический план 7 класс.

(2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 2 часа - резерв)

Триместр

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I- III

01.09-11.10

Введение

Движение и взаимодействие тел

3

15

1

2,3,4

-

1

12.10-30.12

Движение и взаимодействие тел

Работа и мощность

3

11

-

5,6

-

1

12.01-23.03

Строение вещества

Давление твердых тел, жидкостей и газов

6

14

7

-

-

1

03.04-30.05

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Повторение

Резерв

10

4

2

8

-

-

1

1

-

Итого:

68

8

5

Учебно-тематический план 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 2 часа - резерв)

Триместр

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I- III

01.09-11.10

Кинематика

Динамика

11

7

1,2,3

1

-

12.10-30.12

Динамика

Колебания  и волны

8

6

-

4

1

-

12.01-23.03

Колебания и волны

Внутренняя энергия

Изменение агрегатных состояний вещества

6

12

2

5

-

6

1

1

-

03.04-30.05

Изменение агрегатных состояний вещества

Повторение

Резерв

11

3

2

7

-

-

1

1

-

Итого:

68

7

6

Учебно-тематический план 9 класс.

(2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 1 часа - резерв)

Триместр

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I- III

01.09-11.10

Электрические явления

18

1,2,3

-

12.10-30.12

Электрические явления

Электромагнитные явления

9

5

-

4,5

1

-

12.01-23.03

Электромагнитные явления

Оптические явления

Гравитационные явления

6

11

3

6

7,8

9

1

1

-

03.04-30.05

Гравитационные явления

Повторение

Резерв

9

6

1

10

-

-

1

1

-

Итого:

68

10

5

Учебно-тематический план 7 класс.

(2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 2 часа - резерв)

Триместр

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I- III

01.09-11.10

Введение

Движение и взаимодействие тел

3

15

1

2,3,4

-

1

12.10-30.12

Движение и взаимодействие тел

Работа и мощность

3

11

-

5,6

-

1

12.01-23.03

Строение вещества

Давление твердых тел, жидкостей и газов

6

14

7

-

-

1

03.04-30.05

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Повторение

Резерв

10

4

2

8

-

-

1

1

-

Итого:

68

8

5

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Тема 1. Введение (3 ч)

Физика – наука о природе.  Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.

1

НМ

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. Источники физических знаний – наблюдения и опыты. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире

Знать/понимать

смысл понятий: «физическое явление», «физическое тело»,  «вещество». Уметь приводить примеры физических явлений

2

Измерение физических величин. Международная система единиц. Роль физики в формировании научной картины мира.

1

НМ

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Роль математики в развитии физики

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

3

ЛР №1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра»

1

ПЗУ

Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра

Уметь использовать измерительные приборы для измерения объемов тел. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

4

Тема 2. Движение и взаимодействие тел

(18 ч)

Механическое движение

1

НМ

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать/понимать смысл физических понятий: «механическое движение», «материальная точка», «путь», «траектория».

Уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

приводить примеры практического использования физических знаний о механическом движении

5

Скорость

1

НМ

Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение 

Знать/понимать смысл физических величин: «скорость», «равномерное движение», «неравномерное движение». Уметь описывать равномерное прямолинейное движение, объяснять отличие скалярной величины от векторной.

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени

6

Расчет пути и времени движения

1

НМ

Расчет пути и времени движения

Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени

7

Инерция

1

НМ

Явление инерции

Уметь описывать и объяснять явление инерции

8

Взаимодействие тел. Масса.

1

НМ

Взаимодействие тел. Масса тела

Знать/понимать

смысл понятия: «взаимодействие»;

смысл физической величины: «масса».

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения массы

9

ЛР №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

ПЗУ

Измерение массы тела на рычажных весах

Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

10

Плотность.

1

НМ

Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Знать/понимать смысл физической величины: «плотность»

11

ЛР №3 «Измерение плотности твердого тела»

1

ПЗУ

Измерение плотности твердого тела

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

12

Расчет массы и объема тела

1

НМ

Расчет массы и объема тела

Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела

13

Решение задач

1

ПЗУ

Расчет массы, объема и плотности тела

Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела

14

КР №1 по теме «Взаимодействие и движение тел».

1

К

Уметь применять полученные знания при решении задач

15

Сила. Сила тяжести.

1

НМ

Сила. Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения

Знать/понимать смысл физических величин «сила», «сила тяжести», «ускорение свободного падения». Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела

16

Сила упругости. Закон Гука

1

НМ

Сила упругости. Закон Гука

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы упругости от удлинения пружины

17

Динамометр. Вес тела. Сложение сил.

1

НМ

Методы измерения силы. Вес тела. Равнодействующая сила. Правило сложения сил

Знать/понимать смысл физического понятия «равнодействующая сила». Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров. Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

18

Сила трения. Трение в природе и технике

1

НМ

Сила трения.  Трение в природе и технике

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы трения от силы нормального давления

19

ЛР №4 «Измерение силы с помощью динамометра»

1

ПЗУ

Измерение силы трения с помощью динамометра

Знать/понимать, от чего зависит сила трения, и уметь вычислять коэффициент трения. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

20

Решение задач

1

ЗИ

Взаимодействие тел. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их

21

Итоговый урок по теме «Движение и взаимодействие тел»

1

ОС

Движение и взаимодействие тел

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их

22

Тема 3. Работа и мощность (11 ч)

Механическая работа

1

НМ

Работа. Методы измерения работы.

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

23

Мощность

1

НМ

Мощность. Методы измерения мощности.

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

24

Решение задач

1

ЗИ

Работа. Мощность

Уметь решать задачи на расчет работы и мощности

25

Простые механизмы. Рычаг. Правило моментов

1

НМ

Момент силы. Условия равновесия рычага

Знать, что представляет собой рычаг. Знать правило рычага; формулу для вычисления момента силы

26

ЛР №5 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

ПЗУ

Выяснение условия равновесия рычага

Уметь на практике определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов

27

Блок. Другие механизмы

1

НМ

Подвижный и неподвижный блоки. Простые механизмы

Знать виды простых механизмов и их применение. Уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

28

Коэффициент полезного действия.

1

НМ

Коэффициент полезного действия

Знать/понимать смысл физической величины: коэффициент полезного действия. Знать/понимать смысл «золотого правила механики»

29

ЛР №6 «Определение КПД наклонной плоскости»

1

ПЗУ

Определение КПД наклонной плоскости

Уметь вычислять КПД простых механизмов Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

30

Решение задач

1

ЗИ

Простые механизмы

Уметь решать качественные и расчетные задачи, связанные с применением простых механизмов

31

Обобщающий урок по теме «Работа и мощность»

1

ОС

Работа. Мощность

Уметь применять полученные знания при решении задач

32

КР №2 по теме «Работа и мощность»

1

К

Уметь применять полученные знания при решении задач

33

Тема 4. Строение вещества

(6 ч)

Строение вещества. Молекулы и атомы.

1

НМ

Строение вещества

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

34

Броуновское движение. Диффузия.

1

НМ

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул.

Уметь описывать и объяснять диффузию. Уметь приводить примеры практического использования  диффузии

35

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность.

1

НМ

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность

Знать/понимать, как  взаимодействуют молекулы вещества, уметь приводить примеры практического использования межмолекулярного взаимодействия. Уметь объяснять явления смачивания и несмачивания на основе представления о взаимодействии молекул

36

Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых  тел.

1

НМ

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

37

ЛР №7 «Определение размеров малых тел»

1

ПЗУ

Определение размеров малых тел

Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

38

Обобщающий урок по теме «Строение вещества»

1

ОС

Строение вещества

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

39

Тема 5. Давление твердых тел, жидкостей и газов

(24 ч)

Давление и сила давления.

1

НМ

Давление. Методы измерения давления

Знать/понимать смысл физических величин: «давление», «сила давления»

40

Давление в природе и технике

1

НМ

Давление. Давление в природе и технике

Знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление Уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры

41

Давление газа. Применение сжатого воздуха

1

НМ

Давление газа. Применение сжатого воздуха

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами.

42

Закон  Паскаля

1

НМ

Закон Паскаля

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

43

Гидростатическое давление

1

НМ

Гидростатическое давление

Знать/понимать смысл понятия «гидростатическое давление». Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы давления

44

Решение задач

1

ЗИ

Гидростатическое давление

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

45

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин

1

НМ

Давление на дне морей и океанов

Знать технические устройства для исследования морей и океанов и их особенности

46

Сообщающиеся сосуды

1

НМ

Сообщающиеся сосуды

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

47

Атмосфера и атмосферное давление

1

НМ

Атмосферное давление

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления

48

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

НМ

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Уметь описывать и объяснять опыт Торричелли. Знать/понимать смысл понятия «нормальное атмосферное давление». Уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

49

Измерительные приборы и система водоснабжения

1

НМ

Барометр-анероид. Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос

Знать/понимать устройство и принципы действия барометра-анероида, манометров, водопровода, поршневого жидкостного  насоса

50

Гидравлический пресс

1

НМ

Гидравлические машины. Гидравлический пресс

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

51

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

ОС

Давление твердых тел, жидкостей и газов

52

КР №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

К

Уметь применять полученные знания при решении задач

53

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

НМ

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы

54

Закон Архимеда

1

НМ

Закон Архимеда

Знать/понимать смысл закона Архимеда

55

Плавание тел

1

НМ

Условие плавания тел

Уметь описывать и объяснять плавание тел

56

Решение задач

1

ЗИ

Закон Архимеда. Условие плавания тел

Уметь решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

57

ЛР №8 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

1

ПЗУ

Измерение выталкивающей силы

Уметь вычислять архимедову силу. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

58

Плавание животных и человека

1

НМ

Плавание животных и человека

Уметь объяснять плавание человека и животных

59

Плавание судов

1

НМ

Плавание судов

Понимать принципы плавания судов

60

Воздухоплавание

1

НМ

Воздухоплавание

Понимать принципы воздухоплавания

61

Обобщающий урок по теме «Архимедова сила, плавание тел»

1

ОС

Архимедова сила, плавание тел

Уметь решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы и условия плавания тел

62

КР №4 по теме «Архимедова сила, плавание тел»

1

К

Уметь применять полученные знания при решении задач

63-65

Итоговое повторение

3

ОС

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств

66

Итоговая контрольная работа

1

К

Уметь применять полученные знания при решении задач

67-

68

Резерв

2

Типы уроков:

Вид контроля:

НМ – урок ознакомления с новым материалом

ФО – фронтальный опрос

ЗИ – урок закрепления изученного

ФД – физический диктант

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ЗОК – задание к опорному конспекту (тестовое задание)

ОС – урок обобщения и систематизации знаний

СР – самостоятельная работа

ПК – урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля знаний

Учебно-тематический план 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 2 часа - резерв)

Триместр

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I- III

01.09-11.10

Кинематика

Динамика

11

7

1,2,3

1

-

12.10-30.12

Динамика

Колебания  и волны

8

6

-

4

1

-

12.01-23.03

Колебания и волны

Внутренняя энергия

Изменение агрегатных состояний вещества

6

12

2

5

-

6

1

1

-

03.04-30.05

Изменение агрегатных состояний вещества

Повторение

Резерв

11

3

2

7

-

-

1

1

-

Итого:

68

7

6

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Тема 1. Кинематика ( 11 ч)

Механическое движение.

1

НМ

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета

Уметь описывать различные виды движения

2

Ускорение. Решение задач

1

НМ

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение

Знать/понимать смысл физических величин: «ускорение».

3

Скорость при равноускоренном движении

1

НМ

Равноускоренное движение. График зависимости скорости от времени

Знать/понимать смысл физический величин: скорость. Знать формулы для вычисления скорости при равноускоренном движении. Уметь строить графики скорости

4

Путь при равноускоренном движении

1

НМ

Путь при равноускоренном движении. Графики зависимости пути и скорости от времени

Знать/понимать смысл физический величин: пусть.  Знать формулы для вычисления пути при равноускоренном движении.

5

Общий случай равноускоренного движения

1

ЗИ

Равноускоренное движение с начальной скоростью.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

6

Решение задач.

ПЗУ

Решение задач на расчёт ускорения, скорости и пути при равноускоренном движении.

Уметь решать задачи на вычисление ускорения, скорости и пути при равноускоренном движении с начальной скоростью

7

ЛР №1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении"

1

ПЗУ

Равноускоренное движение. Ускорение

Представлять результаты измерений с помощью таблиц. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

8

Движение по окружности. Период и частота обращения

1

НМ

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения

Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности

9

ЛР №2 "Изучение движения конического маятника"

1

ПЗУ

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения

Уметь определять на опыте период, частоту обращения, скорость и центростремительное ускорение при движении конического маятника

10

Обобщающий урок по теме "Кинематика"

1

ОС

Уметь решать задачи по теме «Кинематика»

11

Контрольная работа №1 по теме "Кинематика"

1

К

Уметь решать задачи на равноускоренное движение и равномерное движение тела по окружности

12

Тема 2. Динамика (15  ч)

Первый закон Ньютона

1

НМ

Первый закон Ньютона

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения

13

Второй закон Ньютона

1

НМ

Второй закон Ньютона

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения. Уметь решать простейшие задачи на применение законов Ньютона

14

Третий закон Ньютона

1

ЗИ

Третий закон Ньютона

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения

15

Силы в механике

1

НМ

Сила тяжести, сила упругости, сила трения

Знать/понимать понятия «сила тяжести», «сила упругости», «сила трения»

16

ЛР №3  "Измерение силы трения скольжения"

1

ПЗУ

Коэффициент трения скольжения

Уметь определять опытным путем коэффициент трения скольжения

17

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона»

1

ОС

Законы Ньютона

Уметь решать задачи на законы Ньютона

18

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1

К

Уметь решать задачи на законы Ньютона

19

Импульс. Закон сохранения импульса

1

НМ

Импульс. Закон сохранения импульса

Знать/понимать смысл физических величин: «импульс тела», «импульс силы». Уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса

20

Реактивное движение. Развитие реактивной техники

1

НМ

Реактивное движение. Развитие реактивной техники

Уметь объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса

21

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

1

НМ

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел

Знать/понимать смысл физических величин:

«кинетическая энергия», «потенциальная энергия»

22

Закон сохранения механической энергии

1

НМ

Закон сохранения механической энергии

Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел

23

Решение задач

1

ЗИ

Закон сохранения механической энергии

Уметь решать задачи на закон сохранения импульса

24

Использование энергии движения воды и ветра

1

КУ

Использование энергии движения воды и ветра

Уметь приводить примеры использования энергии движения воды и ветра

25

Обобщающий урок по теме "Законы сохранения механической энергии и импульса"

1

ОС

Законы сохранения импульса и механической энергии

Уметь решать задачи на законы сохранения механической энергии и импульса

26

Контрольная работа №3  по теме "Законы сохранения механической энергии и импульса"

1

К

Уметь решать задачи на законы сохранения механической энергии и импульса

27

Тема 3. Колебания и волны ( 12 ч)

Механические колебания.

1

НМ

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

28

Виды колебаний. 

1

КУ

Свободные и вынужденные колебания. Период колебаний математического и пружинного маятников. 

Знать/понимать отличие свободных колебаний от вынужденных. Знать формулы для вычисления периода колебаний нитяного и пружинного маятников. Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити,

29

ЛР №4"Изучение колебаний нитяного маятника"

1

ПЗУ

Изучение колебаний нитяного маятника

Уметь определять на опыте период и частоту колебаний нитяного маятника.

30

ЛР №5"Изучение движения пружинного маятника"

1

ПЗУ

Изучение колебаний пружинного маятника.

Уметь определять на опыте период колебания пружинного маятника.

31

Резонанс. Механические волны. Скорость и длина волны

1

НМ

Механические волны. Скорость и длина волны

Знать/понимать смысл физических величин и понятий: «волна», «длина волны», «скорость волны»

32

Сейсмические волны

1

НМ

Сейсмические волны

Знать/понимать смысл понятия «сейсмические волны»

33

Звуковые волны

1

НМ

Звуковые волны

Знать/понимать смысл физического понятия «звук»

34

Звук.

1

НМ

Звук в различных средах

Уметь объяснять различие в скорости звука в различных средах

35

Громкость и высота звука. Эхо

1

НМ

Громкость и высота звука. Эхо

Знать/понимать смысл понятий «громкость звука», «высота звука» и уметь объяснять их связь с физическими характеристиками звуковых волн

36

Инфразвук и ультразвук

1

НМ

Инфразвук и ультразвук

Уметь объяснять применение инфразвука и ультразвука

37

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны"

1

ОС

Механические колебания и волны. Звуковые волны

Уметь решать задачи на определение характеристик механических колебаний и волн, звуковых волн

38

Контрольная работа №4  по теме "Механические колебания и волны"

1

К

Уметь решать задачи на определение характеристик механических колебаний и волн, звуковых волн

39

Тема 4. Внутренняя энергия (12  ч)

Тепловое равновесие. Температура.

1

НМ

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени

40

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.  

1

НМ

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»

41

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение.

1

НМ

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике. Уметь описывать и объяснять явление излучения

42

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи  в природе и технике

1

КУ

Виды теплопередачи

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

43

 Количество теплоты.

1

НМ

Расчет изменения внутренней энергии

Знать формулы для вычисления внутренней энергии при совершении работы, при теплообмене и в общем случае

44

Удельная теплоемкость.

1

НМ

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

45

Решение задач

1

ЗИ

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

46

ЛР №6 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

1

ПЗУ

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Уметь сравнить количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой при теплообмене

47

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

НМ

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи

Уметь применять закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса при решении задач

48

Решение задач

1

ЗИ

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса

Уметь применять закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса при решении задач

49

Обобщающий урок по теме "Внутренняя энергия"

1

ОС

Внутренняя энергия. Виды теплообмена. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

Уметь описывать и объяснять виды теплообмена; решать задачи на расчет изменения внутренней энергии, количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении; на закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

50

Контрольная работа №5 по теме "Внутренняя энергия"

1

К

Внутренняя энергия. Виды теплообмена. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

Уметь описывать и объяснять виды теплообмена; решать задачи на расчет изменения внутренней энергии, количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении; на закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

51

Тема 5. Изменение агрегатных состояний вещества (13  ч)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.

1

НМ

Плавление и кристаллизация.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации

52

Удельная теплота плавления.

1

КУ

Удельная теплота плавления

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение и объяснение графиков изменения температуры при плавлении и кристаллизации

53

Решение задач

1

ЗИ

Плавление и кристаллизация.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение и объяснение графиков изменения температуры при плавлении и кристаллизации

54

Испарение и конденсация. Влажность воздуха.

1

НМ

Испарение и конденсация Влажность воздуха

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации. Знать/понимать понятие влажности воздуха

55

ЛР №7 "Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха"

1

ПЗУ

Испарение и конденсация Влажность воздуха

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

56

Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

НМ

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Удельная теплота парообразования

Уметь описывать и объяснять явление кипения

57

Решение задач

1

ЗИ

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

58

Удельная теплота сгорания.

1

НМ

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

59

Решение задач

1

ЗИ

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

60

Преобразования энергии в тепловых машинах.

1

НМ

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель». Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

61

Изобретение автомобиля и паровоза. Двигатель внутреннего сгорания

1

КУ

Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип работы ДВС

62

Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

1

ОС

Изменение агрегатных состояний вещества

Уметь решать задачи на изменение агрегатных состояний вещества

63

Контрольная работа №6  по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

1

К

Изменение агрегатных состояний вещества

Уметь решать задачи на изменение агрегатных состояний вещества

64-65

Итоговое повторение

2

66

Итоговая контрольная работа

1

К

67-

68

Резерв

2

Типы уроков:

Вид контроля:

НМ – урок ознакомления с новым материалом

ФО – фронтальный опрос

ЗИ – урок закрепления изученного

ФД – физический диктант

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ЗОК – задание к опорному конспекту (тестовое задание)

ОС – урок обобщения и систематизации знаний

СР – самостоятельная работа

ПК – урок проверки и коррекции знаний и умений

Учебно-тематический план 9 класс.

(2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 1 часа - резерв)

Триместр

Сроки

Тема

Кол-во

часов


ЛР

Кол-во

КР

I- III

01.09-11.10

Электрические явления

18

1,2,3

-

12.10-30.12

Электрические явления

Электромагнитные явления

9

5

-

4,5

1

-

12.01-23.03

Электромагнитные явления

Оптические явления

Гравитационные явления

6

11

3

6

7,8

9

1

1

-

03.04-30.05

Гравитационные явления

Повторение

Резерв

9

6

1

10

-

-

1

1

-

Итого:

68

10

5

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Тема 1. Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Два вида  электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.

1

НМ

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов

2

Электроскоп. Делимость электрического заряда

1

КУ

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

3

Строение атома. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыт Резерфорда.

1

КУ

Строение атома. Опыт Резерфорда. Период полураспада.

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

4

Планетарная  модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

1

КУ

Атомное ядро. Энергия связи атомных ядер. Источники энергии Солнца и звёзд. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Уметь описывать состав атомного ядра

5

Объяснение электризации тел. Закон сохранения электрического заряда.

1

НМ

Закон сохранения электрического заряда

Уметь описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

6

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1

НМ

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды

Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле», энергия заряженного конденсатора.

7

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. Постоянный электрический ток.

1

НМ

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  

Электрическая цепь

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток»,  «источники тока». Знать/понимать правила составления электрических цепей

8

Решение задач. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

1

ПЗУ

Электрическая цепь. Полупроводниковые приборы.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

9

Сила тока

1

НМ

Сила тока. Амперметр

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

10

ЛР №1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1

ПЗУ

Электрическая цепь. Измерение силы тока амперметром

Уметь собирать электрическую цепь и измерять силу тока на ее различных участках

11

Напряжение.

1

НМ

Напряжение

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

12

ЛР №2 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

1

ПЗУ

Напряжение. Измерение напряжения вольтметром

Уметь собирать электрическую цепь и измерять напряжение на ее различных участках

13

Электрическое сопротивление.

1

НМ

Электрическое сопротивление. Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

14

Закон Ома для участка электрической цепи.

1

НМ

Закон Ома для участка электрической цепи

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

15

ЛР №3 «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра»

1

ПЗУ

Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника

16

Решение задач

1

ЗИ

Закон Ома для участка электрической цепи

Уметь решать задачи на применение закона Ома

17

Действие электрического тока на человека

1

НМ

Действие электрического тока на человека

Знать правила безопасной работы с электрическими приборами

18

Последовательное соединение проводников

1

НМ

Последовательное соединение проводников

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

19

Решение задач

1

ЗИ

Последовательное соединение проводников

Уметь решать задачи на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

20

Параллельное соединение проводников.

1

НМ

Параллельное соединение проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

21

Решение задач

1

ЗИ

Последовательное и параллельное соединение проводников

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

22

Работа и мощность  электрического тока.

1

НМ

Работа и мощность электрического тока

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

23

Решение задач

1

ЗИ

Работа и мощность электрического тока

Уметь решать задачи на расчет работы и мощности электрического тока

24

Закон Джоуля–Ленца

1

НМ

Тепловое действие тока

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

25

Лампа накаливания

1

КУ

Лампа накаливания

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока

26

Обобщающий урок по теме «Электрические явления»

1

ОС

Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

27

КР №1 по теме «Электрические явления»

1

К

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

28

Тема 2. Электромагнитные явления (11 ч)

Взаимодействие магнитов.

1

НМ

Взаимодействие постоянных магнитов

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов,

29

Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда.

1

НМ

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитное поле Земли. 

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности; знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий

30

ЛР №4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

ПЗУ

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника

31

Электромагниты. ЛР №5 «Изучение электромагнита».

1

КУ

Электромагнит. Электромагнитное реле.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

32

Телеграфная  связь

1

НМ

Телеграфная  связь

Уметь объяснять принцип действия телеграфа

33

Действие магнитного поля на движущийся заряд

1

НМ

Сила Лоренца. Электромагнитная индукция. Электрогенератор 

Уметь определять направление силы Лоренца

34

Действие магнитного поля на проводник  с током. ЛР №6 «Изучение модели электродвигателя».

1

НМ

Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель. Изучение модели электродвигателя.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током. Знать правило левой руки, уметь определять направление силы Ампера. Понимать устройство и принцип действия электродвигателя

35

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Электрогенератор.

1

ПЗУ

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Электрогенератор.

Знать и понимать смысл электромагнитной индукции. Понимать устройство и принцип действия электрогенератора.

36

Переменный ток. Трансформатор.

1

ЗИ

Передача электрической энергии на расстояние.

Знать понятие ”переменный ток”. Понимать устройство и принцип действия трансформатора.

37

Колебательный  контур. Электромагнитные колебания и волны. Принцип радиосвязи и телевидения.

1

НМ

Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн.

Знать идеи Максвелла о электромагнитном поле

38

Контрольная работа №2  по теме «Электромагнит-ные явления»

1

ПК

Постоянные магниты. Магнитное поле. Сила Лоренца. Сила Ампера

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов.

39

Тема 3. Оптические явления (11 ч)

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света.

1

НМ

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика». Уметь строить область тени и полутени. Знать/понимать смысл закона прямолинейного распространения света

40

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

1

НМ

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в зеркале.

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

41

Преломление света

1

НМ

Преломление света

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

42

Линза.  Фокусное расстояние линзы. ЛР №7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»

1

КУ

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

43

Построение изображений, даваемых линзой

1

НМ

Линза. Построение изображений, даваемых линзой

Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины

44

ЛР №8 «Получение изображений с помощью линзы»

1

ПЗУ

Получение изображений с помощью линзы

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

45

Решение задач

1

ЗИ

Линза. Построение изображений, даваемых линзой

Уметь решать задачи на построение изображений, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы

46

Оптические приборы.

1

КУ

Изобретение фотографии. Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат

Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов

47

Глаз и зрение. Глаз как оптическая система.

1

НМ

Глаз как оптическая система. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза. Знать/понимать возникновение дальнозоркости и близорукости и пути их коррекции

48

Дисперсия света.

1

ОС

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика»

49

КР №3 по теме «Оптические явления»

1

К

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика»

50

Тема 4. Гравитационные явления (12 ч)

Закон всемирного тяготения.

1

НМ

Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Гравитационная постоянная.

Знать/понимать закон всемирного тяготения

51

Сила тяжести. Цент тяжесты.

1

НМ

Сила тяжести

Знать/понимать понятие «сила тяжести»; уметь вычислять силу тяжести

52

ЛР №9 «Нахождение центра тяжести плоской пластины»

1

ПЗУ

Нахождение центра тяжести плоской пластины

Уметь находить цента тяжести плоской пластины

53

Свободное падение.

1

НМ

Свободное падение

Знать/понимать смыл понятия «свободное падение тел», обобщенного закона Галилея. Уметь вычислять ускорение свободного падения

54

ЛР №10 «Определение ускорения свободного падения»

1

ПЗУ

Определение ускорения свободного падения

Уметь определять ускорение свободного падения тел с помощью нитяного маятника

55

О движении бросаемых тел

1

НМ

Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту

Уметь находить время и дальность полета тела, брошенного горизонтально

56

Движение искусственных спутников

1

НМ

Искусственные спутники Земли

Знать/ понимать смысл понятий «первая космическая скорость», «вторая космическая скорость», «третья космическая скорость». Уметь вычислять первую космическую скорость

57

Перегрузки и невесомость

1

НМ

Вес тела. Невесомость

Уметь объяснять возникновение перегрузок, состояния невесомости

58

Решение задач

1

ЗИ

Закон всемирного тяготения. Свободное падение тел. Движение тела брошенного горизонтально. Движение искусственных спутников

Уметь решать задачи, связанные с гравитационными явлениями

59

Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная

1

НМ

Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная

Знать состав Солнечной системы. Уметь применять закон Хаббла при решении задач

60

Обобщающий урок по теме «Гравитационные явления»

1

ОС

Гравитационные явления

Уметь решать задачи, связанные с гравитационными явлениями

61

КР №4 по теме «Гравитационные явления»

1

К

Уметь решать задачи, связанные с гравитационными явлениями

62-66

Итоговое повторение

5

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств

67

Итоговая контрольная работа

1

К

68

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...