Физико -математический конкурс
классный час по физике (9 класс) по теме

Палкина Елена Алексеевна

Данный материал содержит презентацию с анимациями и со звуковыми эффектами, предлагаются задания на логику, на сообразительность. Игра проводилась в рамках декады. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon breyn_ring.zip2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков.       Игра «Брейн –ринг»

1.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? 

Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.  

2. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд - раскаты грома.  Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

3. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.  Как назывались эти монеты?

 Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.

4. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

Ответ: Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

5.Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило?

Ответ: Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг - 1000 г.

6.Известно, что масса монеты  в 1 коп. - 1 г, а масса монеты   в 2 коп. - 2 г.  Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет?

Ответ: Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1-копеечных монет стоит  1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2-копеечных монет), и они стоят 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.

7. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».  Тридевять - сколько это?

Ответ: Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять –                    это 9 x 3 = 27

8.В каком месяце может быть 28 дней?

Ответ: В любом.

9.Какое самое любимое число в сказках?    

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Ответ: Это число 3.

10.Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдёт, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку. За сколько сольдо?

Ответ: За 4 сольдо.

11.На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» - цифра. А какое это число?

Ответ: «Сифр», то есть цифра обозначает число 0.

12. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из 2 цистерн горючее взяли для автопарка.  Сколько цистерн осталось?

Ответ: 5 цистерн

13. Один ученик спрашивает у другого: Сколько будет 5 умноженное на 4 плюс 3?

Ответ: 5(4+3)=35

14.Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться ровно посередине лестницы?

Ответ: на восьмую

15. Какова скорость  парусника, если за 10 мин он проплыл 3 км? (в м/с)

Ответ: Скорость парусника 5 м/с

16.Догонит ли заяц слонёнка , если скорость зайца 5м/с, а слонёнок за 5с проходит 15м?

Ответ: Догонит, так как скорость слонёнка 3 м/с, т.е.меньше скорости зайца.

17. Легенда рассказывает, как благодаря предложенной системе блоков ОН одним движением руки спустил на воду тяжёлый роскошный корабль «Сирокосия», построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею. Это и послужило поводом для его крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».  Кто это?

Ответ: (Архимед)

18.ОН открыл законы падения тел и качания маятника, первый указал на существование явления инерции и применил телескоп для астрономических исследований. Открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры.  Кто это?

Ответ: (Галилео Галилей) 

19.Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

Ответ: плотность керосина меньше, чем у воды, и керосин всплывает наверх

20. Можно ли на Луне для передвижения космонавтов пользоваться  воздушными шарами?

Ответ: (нет, т.к. на Луне нет атмосферы)

21. Если бы вы жили на ЭТОЙ планете, вас могла бы уже сейчас коснуться проблема монетизации льгот пенсионерам. Назовите эту планету.

Ответ: (Меркурий)

22.Ускорится ли таяние льда в тёплой комнате, если накрыть его шубой?

Ответ: нет, шуба не греет. Она, обладая плохой теплопроводностью, замедлит приток тепла ко льду и его таяние

Итоги конкурса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

10- а класс физико-математического профиля в городском конкурсе "сНежная любовь"

10-а класс физико-математического профиля в городском конкурсе "сНежная любовь"...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....

конкурс старшеклассников "Физико-математический бой"

Цель данного конкурса:Расширить кругозор учащихся.Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.Создать ситуации для наибол...

Математический конкурс ,математический турнир для пятиклассников

Цели организации внеклассной  работы по математике: ·        формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·...