Урок на тему: "Решение задач на расчет КПД теплового двигателя".
презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме

Ежова Наталья Николаевна

Презентация выполнена с сылками на поставленные вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Решение задач на расчёт КПД теплового двигателя» МАОУ СОШ № 2 Г. Курганинска Краснодарского края 8 класс Подготовила учитель физики Ежова Н.Н.

Слайд 2

Цели урока: Закрепить понятия КПД теплового двигателя в процессе решения задач, на примере знаний законов термодинамики показать взаимосвязь физики и математики; Научить применять полученные теоретические знания к решению практически задач; Развитие познавательного интереса учащихся.

Слайд 3

Проверка знаний: 1.Что называют тепловым двигателем? 2. Перечислите типы тепловых двигателей. 3. Назовите основные части двигателя внутреннего сгорания.

Слайд 4

Тепловая машина это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Слайд 6

Назовите и покажите на модели: Впускной клапан Выпускной клапан Свеча Цилиндр Поршень Шатун Камера сгорания Коленчатый вал

Слайд 7

Как нужно изменить последовательность расположения рисунков чтобы чередование изображённых на них тактов соответствовало нормальной работе двигателя? Назовите эти такты.

Слайд 8

Впуск. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выпуск

Слайд 9

5. Укажите, какой двигатель установлен на… Автомобиле? Трамвае? Пароходе? Паровозе? Ракете? Тракторе? Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания Паровая турбина. Электродвигатель. Дизель. Реактивный двигатель. 6 . Что понимают под КПД теплового двигателя? Записать формулу.

Слайд 10

Автомобиль- ДВС

Слайд 11

Трамвай - электродвигатель

Слайд 12

Пароход – паровая машина

Слайд 13

Паровоз - паровая машина

Слайд 14

Ракета - реактивный двигатель

Слайд 15

Трактор-дизель

Слайд 16

Под КПД машины понимают отношение работы к той энергии, которая выделилась при полном сгорании топлива.

Слайд 17

7. Установите соответствие: двигатель Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая и газовая турбина. Реактивный двигатель на жидком топливе. КПД 30-47% 25-35% 1-15% 47%

Слайд 18

Паровая машина 1-15%

Слайд 19

Двигатель внутреннего сгорания. 25-35%

Слайд 20

Паровая и газовая турбина 30-47%

Слайд 21

Реактивный двигатель на жидком топливе. 47%

Слайд 22

Коэффициент полезного действия одного из типов ДВС -35%, а паровой турбины -28%. Поясните, что это означает? Только 35 и соответственно 28 % энергии сгораемого топлива пошло на совершение полезной работы. ЗАДАНИЕ № 1.

Слайд 23

При оценке КПД различных тепловых двигателей среди результатов вычислений оказался такой: 108%. Почему он был сразу же отвергнут как неверный? КПД любого двигателя не может превышать 100% или 1. ЗАДАНИЕ № 2.

Слайд 24

В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД? Дано: m=0 , 5 кг q = 46·10 6 Дж/кг А= 7·10 6 Дж Найти: η=? ЗАДАНИЕ № 3.

Слайд 25

Какое количество воды можно вскипятить, затратив 8 00 г дров, если КПД кипятильника 30%, начальная температура воды 10 0 С? Дано: С.И. m 2 = 800 г 0,8кг η=30 % t 1 =10ºC t 2 = 100 0 C q=1·10 7 Дж/кг с=4200Дж/кг· 0 C Найти: m= ? ЗАДАНИЕ № 4.

Слайд 26

Подведение итогов Назовите какую пользу приносят человечеству тепловые двигатели. Почему учёные и инженеры всех высокоразвитых стран работают над заменой тепловых двигателей электродвигателями и двигателями на альтернативном топливе?

Слайд 27

Домашнее задание: Подготовить материал о проблемах использования тепловых двигателей в экологическом аспекте. § 24- повторить, ответить на вопросы после § и выполнить одно из заданий на стр. 57 При выполнении работы использованы материалы интернет ресурсов.



Предварительный просмотр:

Учитель     Ежова Н.Н.

 8 б   класс  

Описание,

принцип действия,

рекомендации по использованию в работе:

Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.

Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Используемые на слайде № 19,25,29,31,45 вопросы к тестам вызываются по клику, ответ учащихся (верно, неверно), сопровождается ссылками на скрытые слайды.  Работа учителя и учеников со слайдами № построена по принципу, представляется вопрос, а потом правильный ответ, который вызывается кликом по гиперссылке изображения. В презентации используется работа с тестами (слайды №№ 52,55) для ответов учеников у интерактивной доски.

Необходимые ресурсы, материалы:

  • интерактивная доска;
  • Microsoft office 2007

Урок основан на повторении ранее изученного материала. Содержание урока соответствует обязательному минимуму знаний по предмету.

При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

  1. Чеботарёв А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах.-М.: просвещение, 1985 год.
  2.  Куперштейн  Ю.С.  Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.7-9 классы. 2-е изд. СПб.: БХВ -Петербург, 2008
  3. Орлов

Тема урока:     Решение задач на расчёт КПД теплового двигателя»»

Тип урока:       Применение знаний на практике

Цели

  1. Развить умения устанавливать причинно - следственные связи при закреплении  понятия КПД теплового двигателя в процессе решения задач, на примере знаний законов термодинамики показать взаимосвязь физики и математики;
  2. Научить учащихся применять полученные теоретические знания к решению практически задач;
  3. Развить самостоятельность мышления в процессе разбора заданий, привитие интереса к физике для подготовки и сдачи  ЕГЭ, что поможет учащимся в дальнейшем   в получении профессионального образования.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация , модель теплового двигателя.

Ход урока

План урока:

  1. Организационный момент -1 мин;
  2. Сообщение темы урока и его цели-1 мин;
  3. Анализ домашнего задания (используется интерактивная доска и модель ДВС)–10 мин;
  4. Решение задач -25 мин.
  5. Домашнее задание –1 мин;
  6. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы 2 мин.

№ п/п

Действие

Содержание

№ слайда

Гипер ссылка

1

Огмомент

Сообщение темы и цели

1,2

Проверка домашнего задания

  1. Что называют тепловым двигателем?

3

4

  1. Перечислите типы тепловых двигателей.

3

5

  1. Назовите основные части двигателя внутреннего сгорания.

3

6

  1. Как нужно изменить последовательность расположения рисунков чтобы чередование изображённых на них тактов соответствовало нормальной работе двигателя? Назовите эти такты.

7

8

  1. Укажите, какой двигатель установлен на…
  1. Автомобиле?
  2. Трамвае?
  3. Пароходе?
  4. Паровозе?
  5. Ракете?
  6. Тракторе?

9

10

11

12

13

14

15

  1. .Что понимают под КПД теплового двигателя? Записать формулу.

9

16

17

18

19

20

21

Новый материал

  1. Коэффициент полезного действия одного из типов ДВС -35%, а паровой турбины -28%. Поясните, что это означает?

22

Разбор задачи через щелчок мышкой

22

  1. При оценке КПД различных тепловых двигателей  среди результатов вычислений оказался такой: 108%. Почему он был сразу же отвергнут как неверный?

23

Разбор задачи через щелчок мышкой

23

  1. В двигателе  Внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого  46·106 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·106 Дж/кг полезной работы. Каков его КПД?

24

Разбор задачи через щелчок мышкой

24

  1. Какое количество воды можно вскипятить, затратив 800 г дров, если КПД кипятильника 30%, начальная температура воды 10ºС?

25

Разбор задачи через щелчок мышкой

25

  1. Определить КПД?

26

Разбор задачи через щелчок мышкой

26

Подведение итогов урока

Домашнее задание

  1. Подготовить материал о проблемах использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.
  2. § 24- повторить, ответить на вопросы после § и выполнить одно из заданий на стр . 57

27

Решение:

η =;     Q=mq;  η=;

 η== 0,3 =0,3·100%=30%

Ответ: КПД  ДВС равно 30%.                                              

Решение:

η==0,3;    η ==;  

 m1==

=

Ответ: можно нагреть 6,3 кг воды.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение практических задач на оптимизацию"

В методической разработке урока представлена деловая игра  "Экскурсия в "Агентство РеПраЗО"...

Урок по теме "Решение экспериментальных задач"

В работе предлагается план-конспект урока в 7 классе "Решение экспериментальных задач". В качестве наглядного материала выполнена презентация к уроку....

Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

Урок на тему "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики"

Урок на тему: "Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики". Формирование умений решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики, исполь...

Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....

Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

Урок на тему "Решение прикладных задач"

проектная деятельность : вычисление пплощади фигур...