Презентация к уроку по теме "Мощность"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

 Беспалова Татьяна Михайловна

Презентация к уроку по теме  " Мощность" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moshchnost_.ppt761.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторяем тему «Работа. Единицы работы» Алгоритм изучения физической величины Определение Обозначение Формула Единицы измерения Способы измерения

Слайд 2

Выполнение теста Тест содержит 5 заданий с выбором ответа на два варианта. Укажите на листке фамилию, номер варианта поставьте в столбик цифры от 1 до 5. 1 2 3 4 5

Слайд 3

Вопрос 1 Вариант 1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Вода давит на стенку сосуда. Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках. В. Капля воды падает вниз. Вариант 2 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Мальчик поднимается вверх по лестнице. Б. На пружине висит груз. В. Человек держит тяжелый мешок на плечах. Шевели мозгами

Слайд 4

Вопрос 2 Вариант 1 Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы. А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н·м. Д. Н. Вариант 2 Для вычисления работы надо силу … А. умножить на площадь. Б. разделить на площадь. В. умножить на путь. Г. разделить на путь. Шевели мозгами

Слайд 5

Вопрос 3 Вариант 1 Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка. Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик. В. Одинаковую. Вариант 2 По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров? А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа. Б. При скатывании стального шара совершается большая работа. В. Одинаковую . Шевели мозгами

Слайд 6

Вопрос 4 Вариант 1 Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 0,4 м. А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж. Вариант 2 Вычислите работу, произведенную силой 20 Н, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м. А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж. Шевели мозгами

Слайд 7

Вопрос 5 Вариант 1 Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг. А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж. Вариант 2 При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа? А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж. Шевели мозгами

Слайд 8

Проверяем тест

Слайд 9

Вопрос 1 Вариант 1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Вода давит на стенку сосуда. Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках. В. Капля воды падает вниз. Вариант 2 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа. А. Мальчик поднимается вверх по лестнице. Б. На пружине висит груз. В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

Слайд 10

Вопрос 2 A=F·s Вариант 1 Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы. А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Н·м. Д. Н. Вариант 2 Для вычисления работы надо силу … А. умножить на площадь. Б. разделить на площадь. В. умножить на путь. Г. разделить на путь .

Слайд 11

Вопрос 3 A=F·s Вариант 1 Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка. Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик. В. Одинаковую. Вариант 2 По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров? А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа. Б. При скатывании стального шара совершается большая работа. В. Одинаковую.

Слайд 12

Вопрос 4 A=F·s Вариант 1 Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 0,4 м. А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж. Вариант 2 Вычислите работу, произведенную силой 20 Н, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м. А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж.

Слайд 13

Вопрос 5 A=F·s Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг. А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж. Вариант 2 При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа? А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж. F=m·g g=10 м/с2

Слайд 14

?

Слайд 15

?

Слайд 16

?

Слайд 17

Мощность. Единицы мощности.

Слайд 18

Алгоритм изучения физической величины Определение. Обозначение. Формула. Единицы измерения. Способы измерения. Прочитайте текст на стр. 132-133 учебника, подготовьтесь рассказать о мощности как о физической величине.

Слайд 19

Мощность Мощность - это Обозначение Формула. Единицы измерения. СИ: ВНЕ: физическая величина, которая характеризует … и равна … Джеймс Уатт

Слайд 20

Мощность 1) Мощность – это физическая величина, которая характеризует быстроту выполнения работы ..... и равна отношению работы ко времени .. 2) Обозначение N 3) Формула: N = . N .. – мощность, . A .. – работа, . t .. – время. 4) СИ: 1 ДЖ/с =1 Вт 5) Мегаватт 1 МВт = 100000 Вт Киловатт 1кВт= 1000 Вт ВНЕ: 1 л.с. = 735 Вт A t

Слайд 21

В Международной системе (СИ) единица мощности называется Ватт (Вт) в честь английскогоизобретателя Джеймса Ватта ( Уатта ), построившего первую паровую машину. [ N ] = Вт = Дж / c 1 Вт = 1 Дж / 1с 1 Ватт равен мощности силы, совершающей работу в 1 Дж за 1 секунду или, когда груз массой 100г поднимают на высоту 1м за 1 секунду Сам Джеймс Уатт ( 1736 - 1819 ) пользовался другой единицей мощности - лошадиной силой ( 1 л.с. ), которую он ввел с целью возможности сравнения работоспособности паровой машины и лошади. 1л.с. = 735Вт

Слайд 22

мощность одной средней лошади - около 1/2 л.с., хотя лошади бывают разные. " Живые двигатели" кратковременно могут повышать свою мощность в несколько раз Лошадь может доводить свою мощность при беге и прыжках до десятикратной и более величины Делая прыжок на высоту в 1м, лошадь весом 500кг развивает мощность равную 5 000 Вт = 6,8 л.с.

Слайд 23

Считается, что в среднем мощность человека при спокойной ходьбе равна приблизительно 0,1л.с. т.е 70 - 90Вт. При беге, прыжках человек может развивать мощность во много раз большую.

Слайд 24

Практическая работа Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами ног . Оборудование

Слайд 25

Домашнее задание § 54, упр. 29 (1, 5) – письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...