Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:
    Методическая разработка урока физики в 7 классе "Решение задач на расчет гидростатического давления"

    Сначева Надежда Ивановна

    Методическая разработка урока физики в 7 классе включает разработку урока с использованием интерактивной доски, включает разработку урока в программе Notebook, презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon reshenie_zadach_na_raschet_gidrostaticheskogo_davleniya.zip1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Решение задач на расчет гидростатического давления.

    Урок физики в 7 классе. Программа С.В. Громова, Н.А. Родиной

    Учитель физики МБОУ «Гимназия» Сначева Н.И.

    Тип урока: комбинированный;

    Цели урока: 1) закрепление формулы гидростатического давления;

                            2) формирование умения решать различные виды физических задач;

                            2) развитие интереса к изучению физики, расширение кругозора учащихся;

                            3) развитие умения видеть проявление физических законов в окружающей жизни.

    Оборудование: 1) интерактивная доска, презентация урока в программе Notebook; 2) распечатка задач по теме «Гидростатическое давление»; 3) презентация «Обитатели морских глубин».

    Ход урока.

    1. Организация начала занятия.
    2. Проверка выполнения домашнего задания.
    1. Задание на ИД: составьте из представленных букв и знаков формулу гидростатического давления  (p = ρ g h)  /страница 2/
    2. Работа с формулой «Гидростатическое давление» (№187137) единая Коллекция ЦОР.
    3. Самостоятельная работа по решению задач на расчет гидростатического давления: задачи взяты из ресурсов единой Коллекции ЦОР (№187235). Решение задач оценивается самими учащимися, после того как правильные ответы высвечиваются на ИД /страница 3/

    1. Задание на ИД: установите соответствие между самыми глубокими местами мирового океана и величинами давления на их дне: /страница 4/

    Северный Ледовитый океан, Гренландское море, 5 527 м  → 57 МПа

    Атлантический океан, желоб Пуэрто-Рико, 8 742 м   →  90 МПа

    Индийский океан, Зондский желоб, 7 729 м   →  80 МПа

    Тихий океан, Марианский желоб, 11 033 м  → 113,6 МПа

    1. Изучение нового материала.
    1. Опираясь на цифры из предыдущего задания обсудить с учащимися вопрос об обитаемости морских глубин, далее продемонстрировать презентацию «Обитатели морских глубин», обсудить как приспособились рыбы к существованию в условиях большого давления (давление внутри рыб и других морских обитателей – моллюсков, червей, ракообразных, различных иглокожих, равно гидростатическому давлению).
    2. В ходе беседы, сопровождающейся демонстрацией слайдов и видеоролика проследить историю освоения человеком подводного мира от ловцов жемчуга до современных водолазов. По ходу беседы и рассказа учителя учащиеся ведут записи в тетрадях.
    1. Ловцы жемчуга – 1000 лет до н.э. – 20-30 м  /страница 5/
    2. Леонардо да Винчи – 1500 г. – первый аппарат для подводного плавания /страница 6/ , видеофайл
    3. Жак Ив Кусто, Эмиль Ганьян – 1942-1943 г.г. – изобретение акваланга , основные части акваланга /страница 7/, слайд-шоу «Водолазы» из Коллекции ЦОР (№ 187172)
    4. Водолазный скафандр – глубина погружения до 300 м /страница 8/
    1. Исследованием морских глубин с помощью батисферы и батискафа: работа по рисунку 104 учебника и на доске (устройство и принцип действия современного батискафа);  рассказ об истории исследования морских глубин с помощью батискафа, современные батискафы, российские батискафы «Мир-1» и «Мир-2», их погружение на Северном полюсе в августе 2007 г., участие в других исследованиях  /страницы 9, 10, 11/
    2. Дайвинг как вид спорта и отдыха. Работа по карте Кольского залива, дайвинг-центр в поселке Белокаменка /страница 12/
    1. Закрепление изученного материала.

    1) Первое задание:  показать на ИД какие глубины могут быть исследованы водолазом /страница 13/

    2) Второе задание:  решите кроссворд на ИД  /страница 14/

        «Исследование морских глубин»

    По горизонтали:

    2. Княжество, в океанографическом музее которого находится батискаф Жака Ива Кусто

    6. Марка известного японского батискафа

    7. Обитатель морских глубин, лишь «по-пластунски» ползающий по дну

    8. Швейцарский ученый, изобретатель первого батискафа

    10. Название батискафа, совершившего погружение на Северном полюсе

    11. Исследовательское судно, измерившее глубину Марианского желоба

    По вертикали:

    1. Вид спорта и развлечения

    3. Самая известная из глубоководных рыб

    4. Снаряжение водолаза для подводных исследований

    5. Её опускают с надводного судна с помощью троса

    9. Изобретатель акваланга

    1. Домашнее задание.

    Домашнее задание: § 38, ответы на вопросы, сообщения.

    1. Подведение итогов урока.

    Учащиеся отвечают на вопросы: что нового, интересного, неожиданного узнали сегодня на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».

    Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

    Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

    Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме «Инерция»

    Урок посвящён изучению нового материала и его первичному закреплению.      Ведущей технологией, которая использовалась на этом уроке -  технология проблемн...

    Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

    Активная форма обучения с использовагнием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на другие....

    Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...

    Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

    Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...