Разработка урока по теме "Давление.Единицы давления."
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления." + презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._davlenie._7_klass.docx | 25.93 КБ |
davlenie_7_klass.ppt | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике Медведева Екатерина Сергеевна
Тема урока: Давление. Единицы давления
Класс: 7 класс Место в теме: 1 урок.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся выделять главное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
Задачи:
- Обучающие:
- Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.
- В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания.
- научить учащихся выделять главное, делать выводы.
- Развивающие:
- Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
- Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
- Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
- Воспитательные:
- Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, пословицей, загадкой.
- Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
- Воспитывать аккуратность при оформлении работ.
- Культуру речи при ответах у доски.
- Уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Мотивация (10 мин)
- Целеполагание (3 мин)
- Изучение нового учебного материала (10 мин)
- Закрепление изученного материала (10мин)
- Рефлексия (3мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.) |
Мотивация | ||
Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, ответьте мне на несколько вопросов. Посмотрите на слайд (слайды 1, 2) Молодцы! Чтобы вы могли убедится в справедливости наших умозаключений проделайте небольшую практическую работу. (Слайды 3,4,5) | Читают задания. Рассуждают над ответом. Высказывают свои суждения. Проделывают практическую работу. Формулируют и озвучивают выводы. | Коммуникативные (умение выражать мысли) |
Целеполагание | ||
Итак, мы с вами выяснили, что результат действия силы определяется не только самой силой и ее модулем, но и площадью поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила. Т.е, чтобы охарактеризовать результат действия силы, нам необходима другая физическая величина. Следовательно, нужна физическая величина, учитывающая оба фактора. Такой величиной является давление. И тема сегодняшнего урока «Давление. Единицы давления». А какая цель нашего урока? (узнать, что такое давление, определить единицы давления). Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни. Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». (слайд 6,7) | Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) |
Изучение нового материала | ||
Рассматривая новую физическую величину мы прежде всего должны сформулировать определение. Затем записать формулу ее нахождения и единицы измерения (слайд 8). Прежде, чем мы сформулируем определение, давайте посмотрим какой смысл имеет слово давить . Согласно данным словаря Даля, давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» (слайд 9) Итак мы выяснили, что результат или давление тем больше, чем больше модуль сила, значит давление прямопропорционально силе. И давление меньше, если площадь поверхности, перпендикулярно которой действует сила, больше. Значит давление обратнопропорционально площади. Давление = сила / площадь. Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Запишите определение. (слайд 10) Давление - величина скалярная , у давления нет направления.. Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела. Давайте введем обозначения: Р – давление, F – модуль силы давления, S – площадь поверхности, к которой приложена сила. (слайд 11) Тогда формула примет вид: Р = F / S.
Напомните мне, пожалуйста, какие единицы измерения в СИ имеет сила и площадь? Давление – это физическая величина, поэтому она имеет свои единицы измерения. (слайд 12). Вводится ее единица измерения: за единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²). Единицы измерения давления вычисляем по формуле: 1 Н/кв.м = 1 Па (паскаль). Кроме основных единиц, используют также и приставки: (слайд13) Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1Па = 0,001 кПа 1 МПа= 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа 1 гПа = 100 Па 1 Па= 0,01 гПа Подумайте, используют ли приставки "милли", "микро"? Почему? 1Па – очень маленькое давление. Чтобы вы произвели на снег около 1Па, вам понадобятся «лыжи» площадью около 600м². Учебник «Физика-7» создает давление 100 Па, а 1 лист 1 Па. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД(обобщение) | |
Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Записывают формулу для расчета давления. | Логические УУД (самостоятельное создание способов решения) (анализ) | |
Записывают в тетрадь единицу давления, ее определение, а также кратные и дольные единицы - Наверное, потому, что не используется | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование, целеполагание) Познавательные (структурирование знаний) | |
Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Паскаля Блез Паска́ль (1623-1662)— французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Эти знания пригодятся в профессиях. (слайд 17) | ||
Закрепление материала | ||
А вот посмотрите, как народ приметил законы природы и отразил их в пословицах: (слайд 14) Пословица: иголка маленькая, да больно колет. А как объяснить с научной точки зрения, почему иголка больно колет? (Площадь поверхности иглы очень мала, и даже при небольшом усилии она оказывает большое давление). Загадка: (слайд 15) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи). Почему лыжи не проваливаются в снег? (Площадь поверхности лыж в несколько раз больше площади подошв человека, поэтому, стоя на лыжах, человек оказывает давление на снег в несколько раз меньшее). (слайд 16)Решение задач. Вывод: У кого давление больше у коровы или у фигуристки? Почему, неужели корова грациознее фигуристки? От чего зависит давление? Эти знания пригодятся в профессиях. (слайд 17) | Устная работа в форме диалога. Решают задачу. Один ученик у доски. | Логические (анализ), регулятивные (составление плана и последовательности действий) |
Рефлексия | ||
- Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. - Изучить давление, единицы давления, способы нахождения давления - Да | Общеучебные Регулятивные (оценка) Личностные (степень правдивости при рефлексии) |
Домашнее задание | ||
- А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.
12 № 3,4
| Записывают домашнее задание в дневники |
Литература:
- Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2010г.
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2009г.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г.
- Перельман Я.И. Занимательная физика. Наука,1986г.
- Тихомирова С.А. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перевозка клевера Дахо ехал верхом на осле, а на плечах у него лежал огромный тюк клевера. Дахо, милый, слезай, навьюч на осла груз, а сам садись сверху, посоветовал какой-то прохожий. Ты что думаешь, я глупее тебя?! Я хочу, чтоб осел отдохнул, - он с самого утра тюки таскает. Как вы думаете, стало бы ослу легче, если бы Дахо последовал совету прохожего? Почему?
От каких двух величин зависит глубина погружения гвоздей в песок?
Ход работы: Опустите пластину с гвоздями в песок остриями вверх. Измерьте линейкой глубину погружения гвоздей в песок. Переверните пластину , и вновь проведите измерения. Не меняя положения пластины положите на нее один, затем второй грузы. Измерьте глубину погружения гвоздей. Сделайте вывод.
Результаты эксперимента: Глубина погружения зависит от величины действующей силы – чем больше сила, тем погружение больше. Чем больше площадь опоры, тем погружение меньше.
Давление. Единицы давления
Цель урока: узнать, что такое давление, определить единицы измерения давления
Рассматривая новую физическую величину, что мы должны выяснить? определение формула единицы измерения
Давить – «гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, обременять тяжестью, жать силою» (В.Даль).
Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давление = сила площадь Определение давления
Формула для расчета давления P = F S P - давление F - модуль силы давления S - площадь поверхности, к которой приложена сила F P S
Единица давления называется паскалем (обозначается Па). 1 Па = 1 н м 2 Паскаль Блез (1623 - 1662). Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов.
Другие единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа). 1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа 1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа
Пословицы Иголка маленькая, да больно колет Шила в мешке не утаишь. Человек неученый – что топор неточеный. Легким молоточком гвоздя не забить.
Загадка Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются.
Задача №1. Масса хрупкой фигуристки Леночки 30 кг. Площадь соприкосновения лезвия ее конька со льдом 2 см . Масса коровы Буренки 240 кг. Площадь соприкосновения со льдом ее копыт 16 * 4 см . Вычисли и сравни, какое давление оказывают на лед корова и Леночка, которая мчится на левой ножке к победе? 2 2
Профессии, в которых применяют знания о давлении: Врач Водитель Тракторист Архитектор Строитель
Домашнее задание: Параграф: 33, 34. Упр. 12 № 3,4 «Давление в природе» - сообщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.
Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...
Разработка урока с презентацией А.В. Перышкин.7 класс "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"
Методическая разработка урока с презентацией к учебнику А.В.Перышкина 7 класс по теме "Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"...
Разработка урока физики "Давление. Способы изменения давления" 7 класс.
Разработка открытого урока физики 7 классс. Автор учебника Н.М.Шахмаев. Разработка включает рабочий лист и презентацию к уроку....
Разработка урока по физике "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления в соответствии с требованиями ФГОС ОО....
Разработка урока физики в 7 классе "Давление. Единицы давления"
Разработка урока физики в 7 классе "Давление. Единицы давления"...
Разработка урока "Вес воздуха.Атмосферное давление"
Тема урока: «Вес воздуха.Атмосферное давление.»Цель урока: способствовать формированию понятия атмосферного давления.Задачи:– из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного д...
Методическая разработка урока по теме "Расчет давления на дно и стенки сосуда".
Методическая разработка урока по теме "Расчет давления на дно и стенки сосуда" для 7 класса....
Комментарии
Желаю успеха!
Желаю успеха!