Рабочая программа по физике 10-11 класс (УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. 2010-2011 уч год)
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме

Ольчикова Людмила Михайловна

 

 

Программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта об­щего образования по физике (учебники физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни, авторы программы -В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_1011_klass.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике 10-11 класс

(УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. 2010-2011 уч год)

Пояснительная записка

Программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физике (учебники физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни, авторы программы -В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Изучение физики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  4. воспитание  убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

 Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

 Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 При реализации рабочей программы используется учебник Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательные школы, в которых на изучение физики в старшей школе отводится 4 ч. В ней увеличено количество уроков решения задач, более подробно разбирается теория, добавлены уроки по теме «Механика»(принцип суперпозиции сил, невесомость, момент силы, условия равновесия), «Термодинамика» (адиабатный процесс, холодильник, проблемы энергетики и охраны окружающей среды, плавление и отвердевание, уравнение теплового баланса), «Электродинамика»(зависимость сопротивления от температуры, сверхпроводимость, электроизмерительные приборы, магнитные свойства вещества), оставлены уроки – практикумы.

 Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 15 лабораторных работ, 10 часов практикума и  контрольных работ – 16 ч.

Содержание программы учебного предмета.  (136 часов - 10 класс, 136 – 11 класс)

Введение. Физика и методы научного познания (2 ч)

 Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.  Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (50 ч)

 Кинематика. Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Инерциальные системы отсчета.  Принцип относительности Галилея. Законы динамики.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон  Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел  для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

 Демонстрации.

 Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел  в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Переход кинетической энергии в потенциальную.

 Лабораторные работы.

1.Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

2.Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика (36 ч)

 Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение мкт газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей движения молекул газа. Давление газа.

Уравнение состояния идеального газа.  Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.. Порядок и хаос. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД двигателей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Капиллярные явления. Кристаллические и аморфные тела.

 Демонстрации.

 Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Модели тепловых двигателей.

 Лабораторные работы.

3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика (59 ч)

Электростатика. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзисторы. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

 Демонстрации.

 Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Зависимость емкости конденсатора от расстояния между пластинами, площади перекрываемых пластин, рода диэлектрика. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Магнитные свойства вещества. Правило Ленца.

 Лабораторные работы.

4.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

6. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

7. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (35 ч)

   Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

   Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

   Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

   Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

   Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы

8. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

9. Изучение треков заряженных частиц.

Оптика (24 ч)

   Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

10.Измерение показателя преломления стекла.

11. Определение оптической силы линзы.

12.Наблюдение интерференции и дифракции.

13.Измерение длины световой волны.

14. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Основы специальной теории относительности (4 ч)

   Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

 Квантовая физика (28 ч)

   Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

   Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

   Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра.  Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Астрономия (12 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд и галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч).

Единая физическая картина мира. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

   Фронтальные лабораторные работы

15. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Лабораторный практикум – 10 ч.

Обобщающее повторение – 9 ч.

Практикум 5ч

Итоговое повторение 4 ч

Формы и средства контроля.

 Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически. итоговая – по завершении темы.

 Перечень оборудования для лабораторных работ.

 Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический , нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.

 Работа №2. Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз, нитки, набор картонок толщиной 2 мм, краска, кисточка.

 Работа №3Лабораторный набор для проведения

 Работа №4. Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат.

 Работа №5. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат.

Поурочное планирование  учебного материала

Физика 10 класс, 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского,

«Программа для общеобразовательных учреждений», 2010 год, стр. 59

Тема урока

с/р

д/з

Введение (2 часа)

1

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики.

стр. 3 – 5 записи

2

Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – критериальный эксперимент. Приближенный характер физических законов.

записи в тетрадях

Механика  (50 часов)

Кинематика (19 часов) 

3

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

§1 – 2

4

Механическое движение. Материальная точка.

§3

№2–6

5

Положение точки в пространстве. Система отсчета.

§4, 5 №7

6

Способы описания движения. Радиус – вектор.

§4, 5

7

Вектор перемещения.

§6 №13,14, 16

8

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение движения.

I-11,18

II-12,19 (в начале урока)

§7,8, у. 1 №20,21

9

Решение задач на равномерное прямолинейное движение.

I-№22(II)

II-№22(III)

№23,24, 25

10

Скорость. Мгновенная скорость.

§9 №48

11

Относительность механического движения.

§10, у. 2 №32,35,37

12

Ускорение. Единица ускорения.

I-№42  

II-№43 (в на-чале урока)

§11,12, у.3(1), №51-53

13

Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

§13,14, №56,57

14

Решение задач на уравнение движения с постоянным ускорением.

I-№61,78,75 II-№63,79,76 (в к. урока)

№80, 82, 68

15

Свободное падение тел.

§15,16,у.4

16

Решение задач на свободное падение тел.

I-№228

II-№231

№203,226, 229

17

Равномерное движение тела по окружности.

§17, №92, 93, 97, 98

18

Решение задач на движение тела по окружности.

I-№103,104

II-№105, 106

№109,110, 102

Кинематика твердого тела.

19

Поступательное и вращательное движение твердого тела. Угловая линейная скорости движения.

§18,19

у. 5

20

Решение задач на поступательное и вращательное движение тела. Подготовка к контрольной работе.

Повт. §3-19

№59,71,84, 99

21

К/р №1 по кинематике.

Динамика( 18 часов)

22

Основное утверждение механики.

§20,21

23

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.

Iв№114,115

IIв№116, 119

§22, №117,118, 120

24

Сила. Связь между силой и ускорением.

Iв №123

IIв №125

§23,24, у.6(1-3)

25

Второй закон Ньютона (принцип суперпозиции сил).

I- №140,144

II-№141,145

(в конце урока)

§25

у.6(4-6)

26

Третий закон Ньютона.

§26, №157,158

27

Решение задач на законы Ньютона.

№148,149, 150

28

Принцип относительности Галилея.

§27,28, №152,146

Силы в механике.

29

Силы всемирного тяготения.

§29,30

30

Закон всемирного тяготения.

§31,

у.7(1-3)

31

Первая космическая скорость.

§32, №181,182

32

Сила тяжести. Вес. Невесомость.

Iв №190

IIв №191

§33

№185,189

33

Решение задач на закон всемирного тяготения.

№188,198

34

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

§34-35

№164, 165, 166

35

л/р №1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

№231,232

36

Решение задач на закон Гука.

№304,288, 310

37

Сила трения.

§36,37, №302

38

Решение задач на расчет силы трения.

§38, №269,268

39

К/р №2 по динамике.

Законы сохранения в механике.

40

Импульс. Закон сохранения импульса.

§39,40, у.8(1-2), №316,317

41

Реактивное движение.

I- №323(1), 325(а)

II- №323(2), 325(в)

§41,42, у.8(3-4), №322,324

42

Работа силы. Мощность.

§43,44, у.9(1,2,4), №334,337

43

Кинетическая энергия.

§45,46, №340,339

44

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

§47,48, №350,352, 347,348

45

Потенциальная энергия.

I- №340, 345,350

II- №341, 346,351

§49, №328,354

46

Закон сохранения энергии в механике.

I-№356,358

II-№357,359

§50,51, №355,360, 361

47

л/р №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

№370,371, 374

48

Решение задач на закон сохранения энергии.

I-№375,372

II-№376,373

49

Равновесие тел. Виды равновесия.

§52,53

50

Момент силы.

§54

51

Решение задач на равновесие тел.

у.10(4,5)

у.9

52

К/р №3 по теме «Закон сохранения».

Молекулярная физика. Термодинамика. (36часов)

53

Анатомическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

§ 55

54

Размеры молекул. Основные положения МКТ

§56

55

 Масса молекул. Количество вещества.

57у 11(1-6)

56

Решение задач на расчет массы молекул

№460,461

57

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

§58,59,

№462

58

Строение газообразных, жидких и твердых тел

§60,№464

59

Идеальный газ в МКТ, среднее значение квадрата скорости молекул.

§61,62

60

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

§63,у11(7,9)

61

Решение задач на основное уравнение МКТ

У11(10)

62

Температура. Определение температуры.

§64,65,

у.12 (1)

63

Температура-мера средней кинетической энергии молекул.

§66,у.12(2-4)

64

Измерение скорости молекул.

§ 67

65

Уравнение состояния идеального газа.

§68,№488,

489

66

Решение задач на уравнение состояния идеального газа.

№496,500

67

Газовые законы

§69,у13.(1-3)

68

л/р№3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

У13(4-6)

69

Решение задач на газовые законы

У13(8-10)

70

Графические задачи на газовые законы

В тетради

71

К/р №4 на основное уравнение МКТ, уравнение состояния газа, газовые законы.

72

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры и объема.

§70,71,

у14(1,2)

73

Испарение и кипение

Зап., №548, 550,544

74

Влажность воздуха

§72, у14(3,4)

75

Решение задач на влажность воздуха.

№563,564,

565

76

Капиллярные явления

Записи

77

Кристаллические и аморфные твердые тела

§73,74,№606

Термодинамика

78

Внутренняя энергия

§75,у15(1),№653

79

Работа в термодинамике

§76,у15(2)

80

Количество теплоты

§77,у15(3,4)

81

Первый закон термодинамики

§78,№627,

628

82

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

§79,

у15(9,10)

83

Решение задач на первый закон термодинамики.

у15(11,12)

84

Второй закон термодинамики

§80,№648,

647

85

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.

§81,

№662,664

86

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей

§82,

87

Решение задач на КПД тепловых двигателей.

№674,675

88

К/р №5 по термодинамике

Электродинамика (39часов)

Электростатика(18часов)

89

Электрический заряд и элементарные частицы

§83-85

90

Закон сохранения электрического заряда

§86

91

Закон кулона

§87,88 у16(4)

92

Решение задач на закон Кулона

№680, №689,№685

93

Электрическое поле

§89,90 №684, 687

94

Напряженность электрического поля

§91,у17(1,2), №700,№702

95

Силовые линии. Принцип суперпозиции полей.

§92,у17(3-5), №697(в,г)

96

Решение задач на расчет напряженности электрического поля

№698,699

97

Проводники в электростатическом поле

§93, №710, №713,№707

98

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

§94,95, №718,719

99

Потенциальность электростатического поля

§96,

100

Потенциал. Разность потенциалов.

§97, у17(6,7)

101

Эквипотенциальные поверхности

§98, №723,№726, у17(8-9)

102

Решение задач по теме «Электростатика»

№701,№708, №730,№734

103

Электроемкость. Конденсаторы.

§99,у18(1-3), №736,740

104

Решение задач на электроемкость конденсаторов

№746-749

105

Энергия заряженного конденсатора

§100,101, №758(1),759, №762,№738,

106

к/р №6 по теме «Электростатика»

Законы постоянного тока (11часов)

107

Сила тока. Условия возникновения эл.тока

§102,103

108

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§104,   у19(1-3)

109

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение.

§105,№789, №790

110

л/р №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

№791

111

Решение задач на расчет цепей

№778,777

112

Работа и мощность электрического тока

§106, №798, №799,№803

113

ЭДС

§107,№812(1

114

л/р №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

№813,814

115

Закон Ома для полной цепи

§108,у19(4-7

116

Решение задач на закон Ома

У19(8,9)

117

к/р№7 по теме «Законы постоянного тока»

Электрический ток в различных средах (10 часов)

118

Электрический ток в металлах

§109,110, №850,852

119

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

§111,112, №854,№856, №858,№860

120

Электрический ток в полупроводниках.

§113,№861, №863,№866

121

Собственная и примесная проводимость полупроводников

§114,

 у20(1-3)

122

Р-n переход.

§115

123

Полупроводниковый диод. Транзисторы

§116, №867, №868

124

Электричкский ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

§117,118, №872,№873,№875,№874

125

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

§119,120, у20(4-6)

126

Электрический ток в газах.

§121,122, у20(7-9)

127

Плазма

§123

Практикум (5часов)

128

Определение ускорения свободного падения с помощью линейки - маятника

§17,18,14,15

№201,203,211

129

Проверка закона сохранения механической энергии

§45-53,№341, №343,352,366

130

Измерение сопротивления проводника с помощью мостика Уинстона

§104-107,№780, №774,776

131

Определение емкости конденсатора

§101-103,№776, №754,753

132

Подготовка препарата и наблюдение броуновского движения

§58-65, №468, №472,463

Повторение(4часа)

133

Решение задач по теме «Кинематика»

§7-38,записи

134

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

§39-50,записи

135

Решение задач по теме «МКТ, термодинамика»

§56-82

136

Решение задач по теме «Электродинамика»

§83-100

Поурочное планирование  учебного материала

Физика 11 класс, 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского,

«Программа для общеобразовательных учреждений», 2010 год, стр. 59

№п/п

Содержание урока

Домашнее задание

Электродинамика (20 час)

Магнитное поле (9 час)

1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

§ 1, повторить «Магнитные линии» (Физика - 9 кл.)

2/2

Вектор магнитной индукции.

§ 2,

3/3

Сила Ампера

§ 3; упр. 1(1,2)

4/4

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач

повт «Обнаружение магнитного поля » (Ф - 9 кл.); № 824, 836 Р.

5/5

Л/р №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

6/6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

§ 6; № 899 (Рымкевич

7/7

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца

8/8

Магнитные свойства вещества. Решение задач.

итоги главы 1, с. 24-25

9/9

К/р №1 по теме «Магнитное поле»

§ 1, повт «Магнитные линии» (Ф - 9 кл.)

Электромагнитная индукция (11 час)

10/1

Явление электромагнитной индукции.

§ 8

11/2

Магнитный поток

§ 9;повт пр буравчика, § 2

12/3

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§ 10, упр. 2 (1-5).

13/4

Закон электромагнитной индукции

§ 11, упр. 2 (7, 8)

14/5

Решение задач

Повт § 10, 11; № 909, 911 Р

15/6

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

§ 12, 13, 14; № 902 (2, 5) Р

16/7

Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

17/8

Самоиндукция. Индуктивность

§ 15, упр. 2 (9, 10); № 925, 928 Р

18/9

Энергия магнитного поля

§ 16; № 933 Р

19/10

Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция»

№ 919, 920,929,930, 932 Р

20/11

К/р №2 по теме «Электромагнитная индукция»

повт «Мех кол» (Ф - 9 кл.)

Колебания и волны (35 час)

Механические колебания (8 час)

21/1

Свободные и вынужденные колебания

§ 18,19.

22/2

Математический маятник. Динамика колебательного движения

§ 20,21, повторить понятие производной

23/3

 Гармонические колебания

§ 21, упр. 3 (1-3).

24/4

 Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.

§ 23, вопросы к §

25/5

Л/р №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Расчёт погрешностей

26/6

Превращение энергии при гармонических колебаниях

§ 24, повторить «Резонанс» (9 кл.)упр.3(4)

27/7

Вынужденные колебания. Резонанс

§ 25,26; краткие итоги главы 3

28/8

Решение задач по теме «Механические колебания»

Повт § 16 (Ф - 11), «Эн. магн поля»; § 103 (Ф - 10), «Эн.заряженного конд-ра».

Электромагнитные колебания (14 час)

29/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

§ 27,28; упр. 4 (1)

30/2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

§ 29, 30 (до формулы Томсона);

31/3

Период свободных электрических колебаний

§ 30; упр. 2 (2, 3); № 984 Р

32/4

Переменный электрический ток

§ 31; упр. 4 (4).

33/5

Решение задач по теме «Переменный электрический ток»

№ 951,955,956, 953 Р

34/6

Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока

§ 32-34; № 962,964,968 Р

35/7

Решение задач на расчёт сопротивления в цепи переменного тока

повторить тему «Механический резонанс

36/8

Электрический резонанс

§ 35; упр. 4 (6); № 971 Р; повт  «Транзисторы» (Ф - 10 кл.)

37/9

Генератор на транзисторе. Автоколебания

§ 36, кр итоги гл 4; повт §31 (Ф-11 кл.)

38/10

Генерирование электрической энергии

§ 37; у. 5 (1, 2); пов § 11-13 (Ф- 11 кл.)

39/11

Трансформаторы

§ 38; упр. 5 (3, 5, 6); № 975, 976 Р

40/12

Производство, передача и использование электрической энергии

§ 39,40,41; № 979, 980 Р

41/13

Решение задач по теме «Трансформатор»

кр итоги гл 1, 2, 3; № 972, 961 Р

42/14

К/р №3 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

повт : «Волн явления»

Механические волны (3 час)

43/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Виды волн

§ 42,43

44/2

Длина волны. Скорость распространения волн. Уравнение бегущей волны

§ 44,45

45/3

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Волны в средах

 § 46,47; упр. 6 (2,4).

Электромагнитные волны (10 час)

46/1

Электромагнитная волна

§ 48

47/2

Экспериментальное обнаружение  электромагнитных волн

§ 49

48/3

Плотность потока электромагнитного излучения

§ 50

49/4

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

§ 51, 52

50/5

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник

§ 53; № 988,990,991 Р

51/6

Свойства электромагнитных волн

§ 54

52/7

Распространение радиоволн. Радиолокация

§ 55, 56; повт§ 35; № 995, 996, 1001 Р

53/8

Телевидение. Развитие средств связи.

§ 57,58, № 1003 Р

54/9

Решение задач

Повт. § 52, 53; № 993, 994 Р

55/10

Обобщающий урок «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн»

сообщения

Оптика (24 час)

Световые волны (17 час)

56/1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

введение § 59; упр. 8 (4)

57/2

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

§ 60; упр. 8 (5,7).

58/3

 Закон преломления света

§  61;  вопр § ;  упр.  8 (9-11)

59/4

Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла»

60/5

Полное отражение

§ 62; № 1043, 1045 Р

61/6

Решение задач

у.8 (14);№1013,1027,1034, 1039

62/7

Линза. Построение изображений, даваемых линзами

§ 63,64,65;№1039,1040, 1041 Р

63/8

Решение задач

решить задачи

64/9

Л/р №5«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

65/10

Самостоятельная работа по теме «Геометрическая оптика»

§ 63 повт

66/11

Дисперсия света

§ 66,вопр §; № 1051-1053 Р

67/12

Интерференция механических волн и света. Некоторые применения интерференции

§ 67,68,69; № 1056,1059 Р

68/13

Дифракция механических волн и света

§ 70,71

69/14

Дифракционная решетка

§ 72; у10 (4); №1066,1067 Р

70/15

Л/р №6 «Измерение длины световой волны»

71/16

Л/р №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

72/17

Поляризация света. Поперечность световых волн

Итоги 8 гл § 73, 74; №1071, 1072 Р.

Излучение и спектры (7час)

73/1

Виды излучений. Источники света

§ 81

74/2

Спектры и спектральный анализ

§ 82-84.

75/3

Л/р №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

76/4

Инфракрасное и ультрафиолетовое  излучение

§ 85

77/5

Рентгеновское излучение

§ 86,

78/6

Шкала электромагнитных излучений

§ 87, таблица итоги 10 гл

79/7

К/р №4 по теме «Световые волны»

Элементы теории относительности ( 4часа)

80/1

Законы электродинамики и принцип относительности

§ 75;

81/2

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей

§ 76-78; № 1075, 1076 Р

82/3

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

§ 79; № 1083, 1086 (Р

83/4

Связь между массой и энергией

§ 80, итоги гл 9; у. 11 (3,4)

Квантовая физика (28 час)

Световые кванты (9 час)

84/1

Зарождение квантовой теории

введение, конспект урока

85/2

Фотоэффект

§87

86/3

Теория фотоэффекта

§ 88; № 1104,1105 Р

87/4

Решение задач

Упр; 12 (4-6)

88/5

Фотоны

§ 89; упр. 12 (7); № 1119,1120 Р

89/6

Применение фотоэффекта

§ 90; 1106,1108 Р

90/7

Давление света. Химическое действие света

§ 91- 92 № 1139 Р

91/8

Решение задач

№ 1134 - 1137 (Р

92/9

К/р №5 по теме «Световые кванты»

повторить краткие итоги главы ІІ.

Атом и атомное ядро (20 час)

93/1

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

§ 93, вопр к §; у. 13 (2).

94/2

Квантовые постулаты Бора.

§ 94; № 1142 Р

95/3

Модель атома водорода по Бору

§ 95; упр. 13 (1)

96/4

Вынужденное излучение света. Лазеры

§ 96, итоги гл9, повт§ 94-96

97/5

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений

§ 97, вопр §

98/6

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-и гамма- излучения

§ 98, 99; № 1160 Р

99/7

Радиоактивные превращения

§ 100; упр. 14 (1); № 1166 Р

100/8

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

§ 101; упр. 14 (2, 3)

101/9

Изотопы. Их получение и применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

§ 102;112,113№ 1184,1185 Р

102/10

Открытие нейтрона

§ 103; № 1187 Р

103/11

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

§ 104, 105, вопр; упр. 14 (5, 6)

104/12

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

§ 106 № 1187 Р

105/13

Решение задач

№ 1175,1188 Р

106/14

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

§ 107,108; № 1196 Р

107/15

Ядерный реактор

§ 109, вопросы к §

108/16

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики

§ 110, 111, итоги гл 13

109/17

К/р №6 по теме «Физика атомного ядра»

110/18

Этапы развития физики элементарных частиц

§ 114, 115, итоги гл 14

111/19

Повторительно-обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

№ 1197, 1208, 1184 Р

Астрономия (12 час)

112/1

Видимые движения небесных тел

§ 116

113/2

Законы движения планет

§ 117

114/3

Система Земля-Луна

§ 118

115/4

Физическая природа планет и малых тел

§ 119

116/5

Солнце

§ 120

117/6

Основные характеристики звёзд. Внутреннее строение звёзд

§ 121,122

118/7

Эволюция звёзд

§ 123

119/8

Наша Галактика

§ 124

120/9

Галактики

§ 125

121/10

Строение и эволюция Вселенной

§ 126

122/11

Л\р по теме «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера».

123/12

К/р №7 по теме «Астрономия»

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч).

124

Единая физическая картина мира. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

§ 127

125-132

Обобщающее повторение (3 ч)+ практикум (5ч)

135-136

Итоговая контрольная работа (2 часа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 10- 11 классы по авторской программе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев (базовый курс) 2ч.

Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч за учебный год в каждом классе) и может быть использована в универ...

Рабочая программа по физике 10-11 классы (Мякишев Г.Я., Буховцев Г.Г.)

Рабочая программа по физике 10-11 классы по учебнику Мякишев, Буховцев (по 68 ч. в год)...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...