Главные вкладки

    Рабочая программа по физике 10-11 классы (Мякишев Г.Я., Буховцев Г.Г.)
    рабочая программа по физике (10, 11 класс) по теме

    Петров Эдуард Алексеевич

    Рабочая программа по физике 10-11 классы по учебнику Мякишев, Буховцев (по 68 ч. в год)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_fizike_10-11_klassy_2_ch_bazovyy.docx141.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации МО г. Салехард
     
    Муниципальная  бюджетная общеобразовательная организация  «Средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением отдельных предметов»

                 

                РАССМОТРЕНО

                Руководитель МО

       ___________________

                Пр. № ___от

                ____________2014г.

        СОГЛАСОВАНО                                     РЕКОМЕНДОВАНО                                                             П  Заместитель директора по УВР              Протокол НМС № ___                                                  __   ________________                                    от «__»_______2014 г.

     «____» ____________ 2014  г.        

             

              УТВЕРЖДЕНО

              Приказом директора школы

              от  «____» ____________ 2014  г.

              № ____

    Рабочая программа учебного предмета

    «Физика»

    3 ступень обучения, базовый уровень

    10 - 11 класс

    2014 – 2016 г.

    Разработчик:

    Э.А. Петров

    учитель физики

    г. Салехард

          2014


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
    • примерная программа по учебным предметам. Физика 10-11 классы. 2-е изд. М.-Просвещение 2011;
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.  Утвержден приказом Минобразования РФ

         №253 от 31.03.2014 г.

    1. Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
    • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
    • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
    • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

    Познавательная деятельность:

    - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

    - формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

    -   овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

    -  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    -  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

    -  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

    -  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

    -  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    2. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

    Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

    Курс физики среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

    Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

             Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню  математических знаний у учащихся данного возраста.

             Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. 

    3. Данная  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, показывает последовательность изучения разделов физики по годам обучения, адаптирована к учебникам «Физика 10 кл» и «Физика 11 кл» авторов Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    4. Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2016 г.

    5. Формы, методы, технологии обучения.

    а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

    Виды:   урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

    б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

    Виды:   урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

    в)  Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

            - урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие,  урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

    г)  Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

    Виды:   -  устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос),   письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

    д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

    6. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

    Проверка знаний учащихся

    Оценка устных ответов учащихся

    Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

    Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

    Оценка контрольных работ

    Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

    Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

    Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

    Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

    Оценка лабораторных работ

    Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

    Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

    Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

    Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

    Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 

                                                            


    Приложение № 1

    Раздел

    Всего часов (согласно примерной программы)

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    10 класс

    11 класс

    Введение. Основные особенности физического метода исследования

    Механика

    Молекулярная физика  и термодинамика

    Электродинамика

    Электродинамика

    Колебания и волны

    Оптика.

    Квантовая физика

    Строение и эволюция Вселенной

    Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества.

    Физика и методы научного познания

    4

    1

    3

    Механика

    32

    22

    10

    Молекулярная физика

    27

    27

    Электродинамика

    35

    18

    10

    13

    Квантовая физика и элементы астрофизики

    28

    13

    15

    Резерв свободного учебного времени

    14

    0

    4


    Приложение № 2

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10А класс

    № п/п

    Разделы/темы

    10 А класс

    1

    Введение. Основные особенности физического метода исследования

    1 ч

    2

    Механика (22 ч)

    Кинематика.

    7 ч

    3

    Динамика и силы в природе.

    8 ч

    4

    Законы сохранения. Статика.

    7 ч

    5

    Молекулярная физика  и термодинамика. (27 ч)

    Основы МКТ.

    11 ч

    6

    Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.

    6 ч

    7

    Термодинамика.

    10 ч

    8

    Электродинамика (18 ч)

    Электростатика. Постоянный ток.

    11 ч

    9

    Электрический ток в различных средах.

    7 ч

    Итого

    68 ч

    Выполнение практической части программы

    Контрольные работы

    Лабораторные работы

    1 четверть

    2

    4

    2 четверть

    2

    1

    3 четверть

    3

    3

    4 четверть

    1

    2

    За год

    8

    10


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10А класс

    № урока

    Тема урока

    Элементы основного содержания
    (дид. ед. в соотв. с прим. программой)

    Элементы
    дополнительного содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    Тип
    урока

    Вид контроля, измерители

    Задание на дом

    Дата

    провед.

    Корр.
    даты

    Теория

    Лаб. работы и опыты

    Демонстрации

                1.  Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

    1

    Физика и познание мира.

    Физика – наука о природе. Научные методы познания окруж. мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

    Физические величины, связь между ними. Пространство и время. Классическая механика

    Понимать смысл понятия «физическое явление». Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

    Урок изучения нов. мат-ла

    Беседа по вопросам

    Введение,
    §1, 2

    3.09

              2.  Механика (22 ч) Кинематика (7 ч).

    2

    Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение

    Механическое движение и его виды. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики.

    Материальная точка, перемещение, скорость, путь.

    Знать понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

    Комбинир. урок

    Фронтальный опрос 

    Р № 9, 10

    С № 5, 6

    § 3-9,

    у.1(2)

    5.09

    3

    КР № 1 (входная)

    Ф-лы кинематики; законы динамики.

    Уметь:

    описывать и объяснять физические явления;

    решать задачи на применение изученных физических законов

    Урок контр. учета и оценки ЗУН

    10.09

    4

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Относительность механического движения.

    Относительность механического движения.

    Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

    Знать основные понятия.

    Комбинир. урок

    §10,

    у.2(2)

    12.09

    5

    Ускорение. Единица ускорения.

    ЛР № 1 "Исследование равноускоренного движения».

    Прямолинейное равноускоренное движение.

    Исследование движения тела под действием постоянной силы

    Неравномерное движение.  Мгновенная скорость. Ускорение.  Равноускоренное движение. Ускорение.

    Знать формулы равноускоренного движения. Уметь определять ускорение при равноускоренном движении

    Урок соверш-ия ЗУН

    §11-13

    17.09

    6

    Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД).

    Связь м\у кинематическими велич.  Графики зав-ти пути и ск-ти от врем.

    Уметь строить график зависимости х=х(t), υ=υ(t)/

    Комбинир. урок

    Анализ графиков

    .Р №23, 24

    С № 25, 26

    §14,

    у.3(3)

    19.09

    7

    Свободное падение тел – частный случай РУПД

    Падение тел в воздухе и в вакууме.

    Физич. смысл равнозамедл. дв-ия Измерение уск. св. падения

    Понимать смысл «равноуск. дв-ие» Уметь опред. уск. св. падения

    Комбинир. урок

    Сам. работа Р № 66, 67

    §15-16, у.4(2)

    24.09

    8

    Равномерное движение точки по окружности.

    Изучение дв-ия тел по окр-ти под действием силы тяжести и упругости.

    Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

    Урок обобщен. и сист-ции

    Практическая работа

    §17-19,

    у.5(2)

    26.09

            3.  Динамика и силы в природе.  (8 ч.)

    9

    Масса и сила. Первый закон Ньютона.

    Законы динамики.

    Явление инерции.

    Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

    Понимать смысл понятий: мех-е движение, отн-ть, инерция, инерт-ть. Уметь приводить примеры ИСО и неинерц. СО, об-ть дв-ие небесных тел и ИСЗ

    Урок изучения нов. мат-ла

    Р № 115, 116

    С № 100, 101

    §20-22

    1.10

    10

    Второй и третий законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

    Законы динамики. Принцип относительности Галилея.

    Сравнение масс взаимодействующих тел.

    Второй закон Ньютона.

    Сила. Связь между ускорением и силой. Единицы массы и силы. Инерция, инертность

    Уметь применять законы Ньютона для решения задач

    Комбинир. урок

    Решение качественных задач

    §23-28,

    у. 6(4)

    3.10

    11

    Силы в механике. Гравитационные силы.

    Всемирное тяготение.

    Измерение сил.

    Сложение сил.

    Принцип дальнодействия.  Сложение сил

    Уметь иллюстрир. точки прил. сил, их направление; объяснять прир. вз-ия., объяснить, что такое гравитационная сила

    Урок изучения нов. мат-ла

    Групповая фронтальная работа

    Р № 126

    С № 107, 108

    §29-31

    8.10

    12

    Сила тяжести и вес. Невесомость. ЛР № 2 "Измерение ускорения свободного падения».

    Измерение ускорения свободного падения

    Измерение ускорения свободного падения

    Уметь определять ускорение свободного падения,  Исследовать механические явления в макро- мире

    Урок соверш-ия ЗУН

    §32, 33

    10.10

    13

    Силы упругости – силы электромагнитной природы.

    Законы динамики.

    Зависимость силы упругости от деформации.

    Деформация и силы упругости, закон Гука

    Знать закон Гука, виды деформаций

    Урок изучения нов. мат-ла

    §34, 35

    15.10

    14

    ЛР№ 3. «Движение тела по окружности под действием сил упругости  и тяжести»

    Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

    Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

    Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

    Урок соверш-ия ЗУН

    ЛР№ 1

    17.10

    15

    Силы трения.

    Силы трения.

    Силы трения.

    Знать формулу для расчёты силы трения, Уметь определять коэффициент трения

    Комбинир. урок

    §36-38

    22.10

    16

    КР № 2 «Кинематика. Динамика»

    Ф-лы кинематики; законы динамики.

    Уметь:

    решать задачи на применение изученных физических законов

    Урок контр. учета и оценки ЗУН

    24.10

             4. Законы сохранения. Статика  (7 ч.)

    17

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Закон сохранения импульса (ЗСИ)

    Законы сохранения в механике.

    Знать закон сохранения импульса, Уметь применять ЗСИ для решения задач

    Комбинир. урок

    §39-40

    29.10

    18

    Реактивное движение. ЛР№ 4. «Исследование упругого и неупругого  столкновений тел»

    Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

    Реактивное движение.

    Уметь исследовать механические явления в макро- мире

    Урок соверш-ия ЗУН

    §41-42,

    у.8(2, 4)

    31.10

    19

    Работа  силы (механическая работа).

    Мощность. Энергия

    Знать и уметь исп-ть ф-лы для расч. работы

    Комбинир. урок

    §43-45, у. 9(2)

    12.11

    20

    Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

    Кинетическая и потенциальная энергия. Работа сил тяжести и упругости.

    Знать и уметь использовать формулы для кинетической и потенциальной энергий, работы сил тяжести и упругости.

    Комбинированный урок

    §46-49

    14.11

    21

    Закон сохранения энергии в механике.

    Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно

    Закон сохранения механической энергии.

    Знать и уметь использовать формулы

    Комбинир. урок

    §50-51, у.9(5)

    19.11

    22

    Равновесие тел. Условия равновесия тел. ЛР № 5. «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости»

    Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости

    Условия равновесия тел.

    Равновесие тел. Условия равновесия тел.

    Уметь исследовать механические явления в макро- мире

    Урок соверш-ия ЗУН

    ЛР № 2

    §52-54, у.10(2, 4)

    21.11

    23

    КР № 3 «Законы сохранения в механике»

    Законы сохранения в механике.

    Уметь:

    объяснять физич. явл.; решать задачи на применение изученных физических законов

    Урок контр. учета и оценки ЗУН

    26.11

             5. Молекулярная физика  и термодинамика. (27 ч). Основы МКТ (11 ч)

    24

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

    Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

    Механическая модель броуновского движения.

    Масса и размеры молекул. Количество вещества. Броуновское движение.

    Знать и уметь использовать формулы для расчёта основных величин в МКТ

    Комбинир. урок

    §55-58, у.11(4)

    28.11

    25

    Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

    Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

    Силы взаимодействия молекул. Строение газообр., жидких и тв. тел

    Знать и уметь использовать формулы для расчёта основных величин в МКТ

    Урок изучения нов. мат-ла 

    §59-60, у.11(6)

    3.12

    26

    Идеальный газ (ИГ). Основное уравнение МКТ идеального газа.

    Модель идеального газа. Давление газа.

    ИГ в МКТ. Средние скорости движения молекул. Основное уравнение МКТ.

    Знать основное уравнение МКТ идеального газа

    Комбинир. урок

    §61-63, у.11(10)

    5.12

    27

    Температура.

    Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

    Темп-ра и тепл. равновесие. Определение температуры. Абс. температура.

    Знать опред-ие температуры, темп. шкалы, абс. темп-ра. Уметь измерять температуру

    Комбинир. урок

    §64-67, у.12(3)

    10.12

    28

    Уравнение состояния ИГ

    Уравнение состояния идеального газа.

    Уравнение Менделеева-Клапейрона

    Знать уравнение Менделеева-Клапейрона

    Уметь рассчитывать параметры газа

    Урок изучения нов. мат-ла

    §68, у.13(1)

    12.12

    29

    КР № 4«Основы МКТ» (за полугодие)

    Основные положения МКТ

    Знать формулы для расчёта основных величин в МКТ

    Урок контр. учета и оц.ЗУН

    17.12

    30

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Изотермический процесс

    Измен-ие объема  газа с измен-ем давл.  при пост. темп.

    Изопроцессы в газе.

    Знать уравнения изопроцессов. Уметь рассчитывать параметры газа в изопроцессах.

    Урок изучения нов. мат-ла

    §69, у.13(6)

    19.12

    31

    Изобарный процесс

    Изопроцессы в газе.

    Знать уравнения изопроцессов. Уметь рассчитывать параметры газа в изопроцессах.

    Урок обобщен. и сист-ции

    §69

    24.12

    32

    Изохорный процесс

    Измен-ие давл. газа с измен-ем темп при пост. объеме.

    Изопроцессы в газе.

    Знать уравнения изопроцессов. Уметь рассч.параметры газа в изопроцессах.

    Урок обобщен. и сист-ции

    §69

    26.12

    33

    Решение задач по теме: «Уравнение состояния ИГ».

    Основное уравнение МКТ.

    Уметь рассчитывать параметры газа

    Урок сов-ия ЗУН

    §69, у.13(7)

    14.01

    34

    ЛР № 6 «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении»

    Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.

    Изобарный процесс.

    Знать зависимость объёма газа от температуры при постоянном давлении. Уметь исследовать зависимость V(T) при постоянном давлении

    Урок соверш-ия ЗУН

    ЛР № 3

    16.01

             6. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (6 ч)

    35

    Реальный газ. Воздух. Пар.

    Кип-ие воды при пониж. давлен.

    Зав-ть давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

    Знать зависимость давления насыщенного пара от температуры.

    Урок изучения нов. мат-ла

    §70-72, у.14(1,2)

    21.01

    36

    ЛР № 7 «Измерение влажности воздуха»

    Измерение влажности воздуха

    Устр-во психрометра и гигрометра.

    Уметь измерять влажность воздуха

    Урок соверш-ия ЗУН

    23.01

    37

    Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. 

    Явление поверхностного натяжения жидкости.

    Знать зав-ть объёма газа от температуры при пост. давлении.

    Урок изучения нов. мат-ла

    Конспект

    28.01

    38

    ЛР № 8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

    Измерение поверхностного натяжения жидкости

    Уметь измерять пов-ное натяж. жид-ти

    Урок соверш-ия ЗУН

    30.01

    39

    Твёрдое состояние вещества.

    Опыт: Измерение удельной теплоты плавления льда

    Кристаллич. и аморфн. тела.

    Объемные модели стр-ия кристаллов.

    Кристаллические и аморфные тела.

    Знать стр-ие кристалл. и аморфн. тел, их отличит. особ-ти.  Уметь объяснять св-ва тв. тел.

    Комбинир. урок 

    §73, 74

    4.02

    40

    КР № 5 «Жидкие и твёрдые тела»

    Молекулярные свойства жидких и твёрдых тел.

    Уметь:

    объяснять физические явления;

    решать задачи на применение физических законов

    Урок контр. учета и оценки ЗУН

    6.02

            7. Термодинамика (10 ч)

    41

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Термодинамика как фундаментальная физическая теория

    Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа.

    Знать понятия: внутренняя энергия; способы изменения внутренней энергии

    Комбинир. урок

    §75

    11.02

    42

    Работа в термодинамике

    Уметь: рассчитывать работу при теплообмене

    Урок сов-ия ЗУН

    §76

    13.02

    43

    Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

    Количество теплоты. Удельная теплоемкость

    Уметь: рассчитывать количество теплоты, работу в ТС

    Комбинированный урок

    18.02

    44

    Теплопередача.

    Особенности различных способов теплопередачи.

    Знать понятия: теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, уд. тепл-ть вещества

    Урок обобщен. и сист-ции 

    §77

    20.02

    45

    Количество теплоты.

    Примеры теплопередачи в природе и технике

    Уметь: рассчитывать количество теплоты

    Урок обобщен. и сист-ции 

    25.02

    46

    Первый закон (начало) термодинамики.

    Законы термодинамики.

    Первый закон термодинамики.

    Знать понятия: энергия топлива, уд. теплота сг. топлива.

    Урок изуч. нов. мат-ла

    §78,

    27.02

    47

    Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

    Применение первого з-на термодинамики к изопроцессам

    Уметь: рассчитывать количество теплоты в изопроцессах

    Урок обобщен. и сист-ции 

    §79, у.15(2)

    4.03

    48

    Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

    Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.

    Закон сохранения энергии  в тепловых процессах

    Знать о необратимости тепловых процессов в природе, Понимать закон сохранения энергии

    Урок изучения нов. мат-ла

    §80-81

    6.03

    49

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

    Модели тепловых двигателей

    Принципы работы тепл. машин. Осн. напр-ия совершенствования тепл. дв-ей.

    Знать устройство и принцип действия ДВС, паровой турбины.

    Комбинир. урок

    §82, у.15 (11)

    11.03

    50

    КР № 6 по теме: «Термодинамика».

    Расчёт работы термодинамической системы

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать задачи на применение изуч. физич. законов

    Урок контр. учета и оценки ЗУН

    13.03

             8. Электродинамика (18 ч). Электростатика. Постоянный ток.  (11 ч.)

    51

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Электростатика. Закон Кулона.

    Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

    Электрометр.

    Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Электростатическое взаимодействие.

    Элементарный электрический заряд.

    Знать понятия «электр-ция при соприкосн.». принцип действия и назнач. эл.скопа закон сохр. эл. заряда, строение атомов. Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел

    Комбинир. урок

    §83-88, у.16(3)

    18.03

    52

    Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия.

    Электрическое поле.

    Напряженность эл. поля. Близкодействие и действие на расстоянии. Принцип суперпозиции полей

    Знать понятия: «эл. поле», его графич. изображение, силовую хар-ку – напряжённость, принцип суперпозиции.

    Урок изучения нов. мат-ла

    §89-92 у.17(1)

    20.03

    53

    Проводники и диэлектрики в  электрическом поле.

    Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

    Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков

    Уметь находить в ПСХЭ проводники и диэлектрики, Знать особ-ти проводн. и диэл- в эл. поле

    Урок изучения нов. мат-ла

    §93-95

    3.04

    54

    Энергетическая характеристика электростатического поля

    Потенциал и разность потенциалов. Связь м\у характеристиками поля. Эквипотенц. поверхности.

    Знать связь между характеристиками поля, уметь находить потенциал и разность потенциалов.

    Комбинир. урок

    §96-98, у.17(7)

    8.04

    55

    Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

    Энергия заряженного конденсатора.

    Электроёмкость. Единицы электроёмкости.

    Знать устройство конденсатора, формулу электроёмкости

    Комбинир. урок

    §99-101, у.18(3)

    10.04

    56

    КР№ 7 по теме Электростатика

    Закон Кулона. Напряжённость эл. поля

    Уметь:

    описывать и объяснять физические явления;

    решать задачи на закон Кулона

    Урок контр. учета и оценки ЗУН

    15.04

    57

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока

    Электрический ток.

    Стационарное электрическое поле.

    Знать условия, необходимые для существования электрического тока, понятие сила тока

    Урок изучения нов. мат-ла 

    §102 – 105

    у.19(3)

    17.04

    58

    ЛР № 9 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

    Измерение электрического сопротивления с помощью омметра

    Знать законы последовательного и параллельного соединения проводников

    Уметь производить сборку и расчёт электрических цепей

    Урок соверш-ия ЗУН

    ЛР № 5

    22.04

    59

    Работа и мощность постоянного тока.

    Измерение мощности и работы тока. Счетчик эл. энергии.

    Знать формулы работы и мощности постоянного тока.

    Урок обобщен. и сист-ции 

    §106

    24.04

    60

    Электродвижущая сила. Закон Ома  для полной цепи.

    Закон Ома для полной цепи.

    Знать з-н Ома для полн. цепи, Уметь произв. расчёт полных эл. цепей

    Урок изучения нов. мат-ла

    §107, 108, у.19(7)

    29.04

    61

    ЛР № 10 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

    Измеренние ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

    Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

    Знать определение закона ЭДС и его физич.смысл,

    Уметь производить сборку и расчёт полных электрических цепей

    Урок соверш-ия ЗУН

    ЛР № 4

    6.05

              9. Электрический ток в различных средах (7 ч)

    62

    Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

    Условия существования эл. поля

    Знать условия, необх. для сущ-ия эл. тока, понятие сила тока

    Урок обобщен. и сист-ции

    § 109

    8.05

    63

    Электрический ток в металлах.

    Электронная пров-ть металлов. Зав-ть сопротивления металлов от темп-ры. Сверхпр-ть

    Знать носителей тока в Ме, зав-ть сопр-ия металлов от темп., явление сверхпроводимость

    Урок изучения нов. мат-ла 

    §110, 111, у.20(3)

    64

    Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

    Собственная и примесная проводимости полупр-ков. Применение полупр-ков.

    Знать носители тока, виды проводимости, применение полупроводников. Уметь  определять тип проводимости

    Комбинир. урок

    §113-116

    13.05

    65

    Итоговая

    КР №8

    Основные законы и формулы

    Уметь:

    описывать и об-ть физ. явления;

    решать з\чи на физич. законы

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    15.05

    66

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Закономерности протекания электрического тока в вакууме.

    Отклонение электронного пучка магнитным полем

    Электронные пучки. ЭЛТ.

    Знать носителей эл. тока в вакууме, применение электронных пучков. ЭЛТ.

    Урок изучения нов. мат-ла 

    §117, 118

    20.05

    67

    Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях

    Закон электролиза.

    Знать носителей электрического тока в жидкостях, применение электролиза

    Комбинир. урок

    §119-120, у.20(7)

    22.05

    68

    Электрический ток в газах. Плазма

    Плазма.

    Несамостоятельный и самостоятельные разряды.

    Знать носителей электрического тока в газах, применение

    Урок изучения нов. мат-ла

    §121-123


    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 11А класс

    № п/п

    Разделы/темы

    11А класс

    1

    Электродинамика (10 ч.)  

    Магнитное поле.

    6 ч

    2

    Электромагнитная индукция.

    4 ч

    3

    Колебания и волны (10 ч)

    Механические колебания.

    1 ч

    4

    Электромагнитные колебания.

    3 ч

    5

    Производство, передача и использование электрической энергии.

    2 ч

    6

    Механические волны.

    1 ч

    7

    Электромагнитные волны.

    3 ч

    8

    Оптика. (13 ч)

    Световые волны.

    7 ч

    9

    Элементы теории относительности.

    3 ч

    10

    Излучение и спектры.

    3 ч

    11

    Квантовая физика (13 ч)

    Световые кванты.

    3 ч

    12

    Атомная физика.

    3 ч

    13

    Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

    7 ч

    14

    Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества.

    3 ч

    15

    Строение и эволюция Вселенной.

    15 ч

    16

    Обобщающее повторение. Резерв.

    4 ч

    Итого

    68 ч

    Выполнение практической части программы

    Контрольные работы

    Лабораторные работы

    1 четверть

    2

    3

    2 четверть

    2

    4

    3 четверть

    3

    1

    4 четверть

    1

    -

    За год

    8

    8


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11А КЛАСС

    № урока

    Тема урока

    Элементы основного содержания
    (дид. ед. в соотв. с прим. программой)

    Элементы
    дополнительного содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    Тип
    урока

    Вид контроля, измерители

    Задание на дом

    Дата

    провед.

    Корр.
    даты

    Теория

    Лаб. работы и опыты

    Демонстрации

             1. Электродинамика (10 ч.)  Магнитное поле. (6 ч)

    1

    Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

    Стационарное магнитное поле.

    Магнитное поле тока.

    Опыт: Измерение магнитной индукции.

    Магнитное взаимодействие токов.

    Магнитное поле, его свойства.

    Знать понятие «Магнитное поле», опыт Эрстеда, правило правого винта Понимать структуру магнитного поля

    Урок изучения нов. мат-ла

    §1,2

    2.09

    3.09

    2

    Сила Ампера

    Действие магнитного поля на проводник с током.

    Знать силу Ампера, применение действия магнитного поля на проводник с током в технике

    Урок изучения нов. мат-ла

    §3,4, 5, у.1 (3)

    3.09

    10.09

    3

     КР № 1 (входная)

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    9.09

    6.09

    4

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.ЛР№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

    Уметь объяснять на примерах рисунков и графиков

    Урок сов-ия ЗУН

    ЛР № 1

    10.09

      16.09

    5

    Сила Лоренца.

    Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

    Отклонение электронного пучка магнитным полем.

    Знать формулу силы Лоренца, Уметь опр-ь направление силы Лоренца на положительные и отрицательные заряды

    Комбинир. урок

    §6, у.1(4)

    16.09

      17.09

    6

    Магнитные свойства вещества.

    Магн. запись звука.

    Гипотеза Ампера. Ферромагнетики.

    Знать виды веществ по отн. к магн. полю

    Урок обобщен. и сист-ции

    §7

    17.09

              2. Электромагнитная индукция. (4 ч)

    7

    Явление и закон электромагнитной индукции (ЭМИ). Правило Ленца.

    Явление электромагнитной индукции.

    Зав-ть ЭДС индукции от ск-ти изменен. магн. потока.

    Опыты Фарадея. Магнитный поток. Закон ЭМИ. Правило Ленца.

    Знать понятия: ЭМИ, магнитный поток; Уметь написать формулу и объяснить

    Урок изучения нов. мат-ла

    §8, 9, 10, 11,

    у.2 (4)

    23.09

    8

    ЭДС индукции в движущихся проводниках.

    Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

    Электродинамический микрофон.

    Самоиндукция.

    Индуктивность

    Знать понятия: самоиндукция, индуктивность способы получения тока; уметь объяснить

    Урок изучения нов. мат-ла

    §12, 13, 14, 15

    у.2 (5)

    24.09

    9

    Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. ЛР № 2 «Изучение явления ЭМИ»

    Электромагнитное поле.

    Энергия магнитного поля тока.

    Знать понятия: электромагнитное поле, электромагнитные волны

    Комбинир. урок

    ЛР № 2

    §16, 17,

    у.2 (6)

    30.09

    10

    КР № 2 по теме «Явление ЭМИ»

    Явление ЭМИ. Зав-ть ЭДС индукции от ск-ти изменен. магн. потока.

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    1.10

             3. Колебания и волны (10 ч) Механические колебания. (1 ч)

    11

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Колебательное движение. Гармонические колебания. Динамика колебательного движения.

    Свободные и вынужденные колебания. Математический и пружинный маятники. Период.  Частота. Амплитуда. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс.

    Знать условия существования свободных колебаний, уравнение колебательного движения. Уметь привести примеры.

    Комбинир. урок

    Физический диктант

    §18-26

    ЛР № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

    7.10

             4. Электромагнитные колебания (3 ч)

    12

    Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

    Свободные электромагнитные колебания.

    Свободные электромагнитные колебания.

    Свободные  и вынужденные электромагнитные колебания. Колеб. контур.

    Знать понятия: колебательный контур, свободные электромагнитные колебания

    Урок обобщен. и сист-ции

    §27-30

    8.10

    13

    Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

    Характеристики электромагнитных свободных колебаний

    Знать понятия: вынужденные электромагнитные колебания

    Комбинир. урок

    у. 4(2)

    14.10

    14

    Переменный электрический ток.

    Осциллограмма переменного тока.

    Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка индуктивности в цепях переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

    Знать способы получения тока; уметь объяснить

    Урок изучения нов. мат-ла

    §31-35, у.4 (4)

    15.10

            5. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)

    15

    Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

      

    Генератор переменного тока.

    Получение переменного электрического тока. Электрогенератор. Трансформатор.

    Знать: устройство и принцип работы трансформатора. Понимать принцип работы генератора. Уметь объяснить передачу и преобразование тока

    Урок изучения нов. мат-ла

    §37, 38

    21.10

    16

    Производство, передача и использование электрической энергии.

    Произ-во и исп-ие эл. энергии. Передача и эффективное исп-ие эл. энергии.

    Уметь объяснить передачу и преобразование тока

    Урок обобщен. и сист-ции

    §39-41

    22.10

             6. Механические волны (1 ч)

    17

    Волна. Свойства волн и основные характеристики.

    Волновые явления. Распр-ие механич. волн. Длина и ск-ть волны. Звуковые волны.

    Знать формулу связи длины волны с частотой и ск-ью, характер распр-ия колебат. процессов в трёхмерном пр-ве

    Урок обобщен. и сист-ции

    §42-47

    28.10

              7. Электромагнитные волны (3 ч)

    18

    Опыты Герца.

    Электромагнитные волны.

    Излучение и прием ЭМВ.

    Знать понятия: электромагнитное поле,

    Урок изучения нов. мат-ла

    §48-50

    29.10

    19

    Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства ЭМВ.

    Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

    Отражение и преломление ЭМВ

    Принципы радиосвязи. Распр-ие радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

    Знать понятия: электромагнитные волны

    Урок обобщен. и сист-ции

    §51-58

    11.11

    20

    КР № 3 по теме «Колебания и волны»

    Характеристики и св-ва волн

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    12.11

             8.  Оптика. (13 ч) Световые волны (7 ч)

    21

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Скорость света.

    Скорость света.

    Знать: значение скорости света

    Комбинир. урок

    §59

    18.11

    22

    Основные законы геометрической оптики.

    Законы распространения света.

    Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

    Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение.

    Знать: з-н отражен. света, з-н преломл. света.

    Уметь: описывать явл. отражен. и преломления света, строить отраж. и преломл. лучи.

    Урок изучения нов. мат-ла

    §60-62

    19.11

    23

    ЛР № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

    Измерение показателя преломления стекла

    Знать: з-н преломл. света.

    Уметь: описывать явл. преломл. света, строить преломленные лучи.

    Урок сов-ия ЗУН

    ЛР № 4

    25.11

    24

    Линза. Формула тонкой линзы.

    Оптические приборы

    Линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Увеличение линзы.

    Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы, формулу линзы.

    Урок обобщен. и сист-ции

    §63-65, у.9 (5)

    26.11

    25

    ЛР № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

    Построение изображений, даваемых линзой. Основные точки и линии призмы. Ход лучей в линзе.

    Уметь: измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы, пользоваться формулой линзы для решения задач.

    Урок сов-ия ЗУН

    ЛР № 5

    2.12

    26

    Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Дифракционная решётка.

    Волновые свойства света.

    Интерференция света.

    Дифракция света.

    Получение спектра с помощью призмы.

    Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

    Некоторые применения интерференции

    Знать определение интерференции, дифракции волн

    Уметь объяснять волновые явления

    Урок изучения нов. мат-ла

    §66, 68, 69, 71, 72

    3.12

    27

    Поперечность световых волн. ЛР № 6 «Измерение длины световой волны»

    Поляризация света.

    Комбинир. урок

    ЛР № 6

    §73, 74

    9.12

             9. Элементы теории относительности (3 ч)

    28

    Элементы специальной теории относительности (СТО). Постулаты Эйнштейна

    Законы электродинамики и принцип относительности. Относительность одновременности.

    Знать основные формулы СТО

    Урок изучения нов. мат-ла

    §75-77

    10.12

    29

    Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики.

    Следствия из постулатов СТО Эл-ы релятивистской динамики.

    Уметь объяснять относительность одновременности

    Комбинир. урок

    §78, 79

    16.12

    30

    КР № 4 (за полугодие)

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    17.12

              10. Излучение и спектры (3 ч)

    31

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Излучение и спектры.

    Линейчатые спектры излучения.

    Виды излучений и спектров.

    Знать

    применение спектрального анализа

    Комбинир. урок

    ЛР № 7

    §80-83

    23.12

    32

    ЛР № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

    Наблюдение линейчатых спектров.

    Знать

    применение спектрального анализа

    Урок сов-ия ЗУН

    24.12

    33

    Шкала электромагнитных излучений.

    Определение спектральных границ чувствительности чел. глаза.

    Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

    Понимать влияние эл.магн. излучений на живые организмы

    Урок обобщен. и сист-ции

    §84-86

    13.01

              11. Квантовая физика (13 ч) Световые кванты (3 ч)

    34

    Законы фотоэффекта (ФЭ)

    Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

    Фотоэффект.

    Применение фотоэффекта

    Знать понятия: фотоэффект, фотоэлемент; законы фотоэффекта

    Урок изучен. нов. мат-ла

    §87, 88, 90

    14.01

    35

    Фотоны. Гипотеза де Бройля.

    Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

    Знать понятия: фотон, волны де Бройля; формулы импульса и энергии фотона

    Урок изучен. нов. мат-ла

    §89, у.12(3)

    20.01

    36

    Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

    Квантовые св-ва света: световое давление, хим. действие света.

    Знать квантовые св-ва света, Уметь объяснять на их основе некоторые световые явления

    Урок обобщен. и сист-ции

    §91, 92

    21.01

             12. Атомная физика (3 ч)

    37

    Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

    Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора.

    Модель атома водорода по Бору.

    Знать строение атома по Резерфорду, Бору, применение спектрального анализа

    Урок изучения нов. мат-ла

    §93-95

    27.01

    38

    Излучение и поглощение света атомом. Лазеры.

    Лазеры.

    Лазер.

    Знать принцип и особенности лазерного излучения

    Урок обобщен. и сист-ции

    § 96

    28.01

    39

    КР № 5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

    Фотоны. Законы фотоэффекта. Строение атома.

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    3.02

              13. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч)

    40

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    ЛР № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

    Счетчик ионизирующих частиц.

    Приборы и методы регистрации излучений

    Знать основные виды приборов, регистрирующих излучения

    Комбинир. урок

    §97

    4.02

    41

    Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

    Закон радиоактивного распада.

    Радиоактивные превращения. α-, β-, γ-излучения. Период полураспада.

    Знать α-, β-, γ-лучи (прир. лучей), понятия: радиоакт. превр., период полурасп. Уметь сост-ть ур-ия радиоакт. превращений

    Урок изучения нов. мат-ла

    §98-101, у.14(1, 2)

    10.02

    42

    Изотопы. Энергия связи атомных ядер.

    Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

    Открытие нейтрона.

    Знать понятие «прочность атомных ядер», строение ядра атома. Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефект масс

    Урок обобщен. и сист-ции

    §102-106, у.14(4)

    11.02

    43

    Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

    Ядерная энергетика.

    Ядерный реактор.

    Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора;

    Урок изучения нов. мат-ла

    §107-110, у.14(6)

    17.02

    44

    Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

    Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

    Знать условия протекания, применение термоядерной реакции, правила защиты от радиоактивных излучений.  Понимать значение ядерной энергетики для человечества

    Урок сов-ия ЗУН

    §111-113

    18.02

    45

    Элементарные частицы.

    Элементарные частицы.

    Знать основные группы элементарных частиц

    Урок изучения нов. мат-ла

    §114-115

    24.02

    46

    КР № 6 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»

    Строение ядер. Радиоактивность.

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    25.02

             14. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (3 ч)

    47

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Фундаментальные взаимодействия.

    Знать основные типы сил и взаимодействий в природе

    Комбинир. урок

    3.03

    48

    Физическая картина мира.

    Основные элементы физической картины мира.

    Знать современную физическую картину мира

    Урок обобщен. и сист-ции

    4.03

    49

    Моделирование физических явлений и процессов.

    Моделирование физич. явлений и процессов. Границы применимости физич. законов и теорий. Принцип соответствия.

    Уметь:

    объяснять физич. явления;

    Урок обобщен. и сист-ции

    10.03

             15. Строение и эволюция Вселенной (15 ч)

    50

    Небесная сфера. Звёздное небо.

    Видимое движение планет, звёзд, Солнца, Луны. Основные линии и точки небесной сферы. Некоторые созвездия северного полушария.

    Знать основные линии и точки небесной сферы.

    Понимать масштаб и строение Вселенной

    Уметь объяснять

    видимое движение планет, звёзд, Солнца, Луны

    Урок изучения нов. мат-ла

    §116

    11.03

    51

    Законы Кеплера.

    Гео- и гелио-центрические системы мира. Размеры планет..

    Знать основных представителей гео- и гелио-центрической системы мира, законы Кеплера.

    Урок изучения нов. мат-ла

    §117

    17.03

    52

    Траектории движения небесных тел.

    Траектории движения небесных тел

    Уметь  применять для расчёта движения планет

    Урок обобщен. и сист-ции

    §117

    18.03

    53

    Строение Солнечной системы.

    Солнечная система.

    Масштабы Солнечной системы. Планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солн. Системы

    Знать классиф. малых тел Солн. сист., осн. отличия планет. Уметь отличать некоторые из них Понимать масштабы и стр-ие Солн. сист.

    Урок обобщен. и сист-ции

    Конспект

    7.04

    54

    Система Земля-Луна.

    Осн. параметры системы Земля-Луна. Природа Луны. Влияние Луны на Землю. Фазы Луны.

    Знать основные характеристики Луны, Земли Уметь объяснять астрономические явления, связанные с Солнцем, Луной и Землёй

    Комбинированный урок

    §118

    8.04

    55

    Планеты и малые тела Солнечной системы

    Планеты земной группы. Планеты –гиганты. Малые тела Солн. системы

    Знать основные характеристики планет земной группы и планет гигантов

    Урок изучения нов. мат-ла

    §119

    14.04

    56

    Общие сведения о Солнце

    Масса и размеры Солнца. Внутреннее стр-ие Солнца, процессы, протек-ие внутри Солнца

    Знать осн. хар-ки Солнца, влияние Солнца на жизнь на Земле

    Урок обобщен. и сист-ции

    §120

    15.04

    57

    Основные характеристики звёзд

    Звезды и источники их энергии.

    Осн. хар-ки звёзд.

    Знать источники энергии звёзд, основные хар-ки звёзд

    Урок изуч. нов. мат-ла

    §121

    21.04

    58

    Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности

    Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

    Уметь объяснять астр-ие явл., связ. с Солнцем

    Урок изучения нов. мат-ла

    §122

    22.04

    59

    Эволюция звёзд

    Эволюция звёзд

    Знать источники энергии звёзд, основные хар-ки звёзд

    Урок изуч. нов. мат-ла

    §123

    28.04

    60

    Наша Галактика.

    Галактика.

    Масштабы и форма  нашей Галактики

    Знать Масштабы и форму нашей Галактики

    Комбинир. урок

    §124

    29.04

    61

    Происхождение и эволюция галактик.

    Происхождение и эволюция галактик.

    Знать типы галактик, взаимное дв-ие галактик.

    Комбинир. урок

    §125

    5.05

    62

    Строение и эволюция Вселенной.

    Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение и эволюция Вселенной.

    Типы галактик. Взаимное движение галактик

    Уметь объяснять красное смещение в спектрах галактик

    Урок изучения нов. мат-ла

    §126

    63

    Жизнь и разум во вселенной.

    Условия для возникновения и существования жизни

    Знать современные данные об открытии экзо-планетных систем

    Урок обобщен. и сист-ции

    §127

    6.05

    64

    КР № 7 по теме «Строение и эволюция Вселенной»

    Строение и эволюция Вселенной

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    12.05

            16. Обобщающее повторение. Резерв (4 ч)

    65

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Колебания и волны

    Колебания и волны

    Знать ф-лу связи дл. волны с част. и ск-ью, характер распр-ия колебат. процессов в трёхмерн. пр-ве

    Урок обобщен. и сист-ции

    Повт §42-47

    13.05

    66

    Световые волны

    Световые волны

    Знать: з-н отраж. света, з-н преломл. света. Уметь: строить отраж. и преломл. лучи.

    Урок обобщен. и сист-ции

    Повт §59-74

    67

    Итоговая

    КР № 8

    Формулы и законы электродинамики, квантовой физики, астрономии

    Уметь:

    объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок контр. учета и оц. ЗУН

    19.05

    68

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Квантовая физика. 

    Физика атомного ядра

    Формулы и законы электродинамики, квантовой физики, астрономии, атомного ядра

    Знать квантовые свойства света, понятия: фотон, волны де Бройля; формулы импульса и энергии фотона. Уметь:объяснять физич. явления; решать з\чи на применение изуч. физич. з-нов

    Урок обобщен. и сист-ции

    Повт §87-92

    20.05


    Приложение № 3

                            ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

    Требования к уровню подготовки учащихся,

    после окончании изучения курса физики в 10 классе

    В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

    смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

    смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики

    вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

    отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

    приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

    воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
    • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    рационального природопользования и защиты окружающей среды

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

    знать/понимать

    • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
    • отличать гипотезы от научных теорий;
    • делать выводы на основе экспериментальных данных;
    • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи

    Приложение № 4

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

    1.  Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 2010

    2. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю., «Физика 11 кл. Задачник»

    3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.., «Физика -10 кл.», Москва, «Просвещение», 2010

     4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин  В.М., «Физика -11 кл.», Москва, «Просвещение», 2010

    5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2011.

    6. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2013. – 288 с.

    Учебно-методическое обеспечение для учителя:

    7.  Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008

    8.  Волков В.А. «Поурочные разработки по физике»

    9.  Головин П.П., Фронтальные лабораторные работы и практикум по электродинамике

    10.  Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. «Физика для увлечённых», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005

    11.  Самойленко П.И., Сергеев А.В. «Сборник задач и вопросов по физике», Москва, ACADEMA, 2002

    12.  Семке А.И. «Нестандартные задачи по физике», Ярославль, Академия развития, 2007

    13. Тарасов Л.В. «Физика в природе», Москва, «Вербум-М», 2002

    14. Тульчинская Г.М. «Тесты по физике», Псков, 1994

    15. Шевцов В.А. «Контрольные работы по физике 7-8 кл.» Волгоград, 2004

    Перечень  информационного  обеспечения образовательного процесса:

    Видеопродукция

    Технические средства обучения

    Цифровые образовательные ресурсы

    1

    Видео энциклопедия для народного образования: Физика. (комплект из 5 видеокассет)

    ПК Intel(R) Pentium(R) Dual CPU E2200 @ 2,2 GHz, 2,00 ГБ ОЗУ

    WWW.ZAVUCH.RU.FISIKA.

    2

    Видео энциклопедия для народного образования: Астрономия. (комплект из 2 видеокассет)

    Ноутбук Toshiba L300,

    Intel(R) Dual CPU T2370 @ 1,73 GHz, 2,00 ГБ ОЗУ

    3

    Физика 7-11. Библиотека наглядных пособий.

    Документ-камера Gaoke GK-9000A

    4

    Электронные уроки и тесты «Физика в школе» (комплект из 6 дисков)

    Мультимедиапроектор Panasonic

    5

    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 11 класс

    TV Daewoo

    6

    1 С: Репетитор Физика

    TV – плеер JVS


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по физике 10, 11 классы (Мякишев, 68 ч)

    Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

    Рабочая программа по физике 10-11 класс (УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. 2010-2011 уч год)

    Программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта об­ще...

    Рабочие программы по физике 10- 11 классы по авторской программе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев (базовый курс) 2ч.

    Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч за учебный год в каждом классе) и может быть использована в универ...

    Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

    Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

    Рабочая программа по физике 10-11 классы Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б

    Рабочая программа по физике 10-11 классы  Мякишев Г.Я.,Буховцев Б.Б, 2 часа в неделю...

    Рабочая программа по физике 10, 11 классы Мякишев Г.Я. ФК ГОС 2018

    Рабочие программы по физике для 10, 11 классов составлены в соответствии с ФК ГОС 2004 г. Базовый уровень.Учебники Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Классический курс.Физика.10 класс. 11 кл...