Проект "Изобретение радио"
занимательные факты по физике по теме

 ""Изучение истории изобретения радио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobretenie_radio_dlya_referata.doc1.44 МБ
Office presentation icon izobretenie_radio_popovym_a.s.1.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобретение радио Поповым А.С.

Слайд 2

Цель работы: - познакомиться с историей открытия радио русским ученым Поповым А.С. Задачи работы : - изучить литературу по теме - выделить исторические предпосылки развития радио - проследить за развитием технической системы радио

Слайд 3

Хронологическая схема событий в истории изобретения радио

Слайд 4

Майкл Фарадей (1791-1867) - 1831 - открытие явления электромагнитной индукции - 1855-56 – демонстрация открытия на лекции в Лондонском Королевском институте

Слайд 5

Максвелл Джеймс Клерк (1831-1879) - 1865 – выдвинул гипотезу о существовании электромагнитных волн

Слайд 6

Генрих Рудольф Герц (1857-1894) - 1886 – 1888 - придумал и сконструировал вибратор и резонатор. Используя их и отражательные металлические экраны, доказал существование предсказанных Максвеллом электромагнитных волн , которые распространяются в пространстве - доказал тождественность световых и электромагнитных волн и измерил их скорость - предположил возможность передачи энергии электрических и магнитных полей без проводов

Слайд 7

вибратор (передатчик) резонатор (приёмник) Отражательные металлические экраны Вибратор – излучатель электромагнитных волн Резонатор - проволочное незамкнутое кольцо

Слайд 8

Эдуард Юджин Десаир Бранли (1844–1940) - 1890 – сконструировал индикатор электромагнитных волн – радиокондуктор(«датчик Бранли»)

Слайд 9

Никола ТЕСЛА (1856-1943) - предложил антенну для передатчика (вибратора) электромагнитных волн

Слайд 10

Оливер Джозеф Лодж (1851-1940 ) - к радиокондуктору Бранли Лодж добавил прерывательное устройство, которое встряхивало опилки, после прохождения разряда. Назвал свое изобретение когерер(сцепливатель) (1.; 2.) 1 . 2 .

Слайд 11

Попов Александр Степанович (1859-1906) - 16.03.1859 – родился в поселке Краснотурьинск при Богословском заводе на Урале в семье священника - (1877–1882) – учился на физико-математическом факультете Петербургского университета - (1883 -1890 ) – преподавал физику и электротехнику в Минном офицерском классе и (1890 - 1900) – в Техническом училище Морского ведомства в Кронштадте - 1900 – был избран профессором Петербургского электротехнического института и почетным инженером-электриком - 1905 – стал директором института

Слайд 12

Собственноручный эскиз А.С.Попова приемного устройства

Слайд 13

7 мая 1895 - радиоприёмник

Слайд 14

7 мая – День Радио! Ежегодно в календаре

Слайд 15

30 ноября 1898 г. - диплом РТО о присуждении А.С.Попову премии имени Государя Наследника Цесаревича Награды Письмо адмирала С.О.Макарова

Слайд 16

Развития радиосвязи и технической системы радио…

Слайд 17

Грозоотмётчик - июнь 1895 - прибор, записывающий на движущуюся бумажную ленту сигналы, вызванные электромагнитным излучением гроз - метеорологическое назначение

Слайд 18

- 24 марта 1896 – осуществлена радиосвязь (250м.) и передана первая радиограмма : «Генрих Герц» - нач. 1897 – проведена радиосвязь между кронштадтским берегом и кораблем(640м) - лето 1897 – установлена связь на расстоянии 5км - 1896-1897 – сконструирована 1-я военная приемно-передающая радиостанция с искровым передатчиком

Слайд 19

Телефонный приёмник - ноябрь 1899 - был построен на основе детекторного эффекта когерера для слухового приёма радиосигналов

Слайд 20

- нач.1900 - сооружение радиостанции на острове Гогланд в Финском заливе - спасение группы рыбаков, унесенных на льдине в открытое море - помощь броненосцу «Генерал-адмирал Апраксин», севшему на камни

Слайд 21

-лето 1900 – испытаны походные армейские радиостанции в полевых условиях на маневрах 148-го гвардейского Каспийского полка - ноябрь-декабрь 1900 – организованы радиотелеграфные мастерские по изготовлению военных радиостанций в Кронштадте - 1901 – установлены радиостанций на кораблях Черноморской эскадры - лето 1901 – достигнута дальность радиосвязи до 150км

Слайд 22

«Я горд тем, что родился русским. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи». Попов А.С.

Слайд 23

Гульельмо Маркони (1874–1937 ) - 1894 - ознакомился с работами Герца и Бранли - 1895 - осуществил передачу сигналов от вибратора Герца - 1897 - запатентовал «систему передачи радиосигналов»;сигнал через Бристольский канал( ≈9миль) - 1899 – установил беспроволочное сообщение на 50 км чрез Ла-Манш(100км)

Слайд 24

Приемно-передающего устройство схема приёмник передатчик оригинал

Слайд 25

Список используемой литературы: 1) Чуянов В.Я. Энциклопедический словарь юного физика. -М.: Педагогика,1984,323с 2) Большая Советская Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия,1976,357-358с. 3) Энциклопедия Я познаю мир Изобретения – М.: Аст, Минск: Харвес, 2002, 358-362с. 4 )Кононков А.Ф.Развитие физики в России от начала XVIII до великой октябрьской социалистической революции Том I – М. : Просвещение,1970, 264-269с. 5) Шахмаев Н. М., Шахмаев С. Н., Шодиев Д. Ш. Физика 11 – М. : Просвещение,1995. 6) Касьянов В. А. Физика 11 – М. : Дрофа,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"

Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС.

Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя, то что провоцирует все невзгоды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресл...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...

СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, ИНФОРМ-ДАЙДЖЕСТ «РАДИ КРАСОТЫ В СПОРТЕ, РОДИНЫ СВОЕЙ РАДИ …»

                        Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внекласных мероприятий, пред...

Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»

В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...