рабочие программы по физике 7-8 классы
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 8 класса
по учебнику А.В. ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 8 КЛАСС»
(Всего 68 часов, 2 часа в неделю)
Содержание | Планируемый результат | ||||||
№ урока | Изучаемый раздел учебного материала | Кол. часов | Календарные сроки / фактические сроки | Знания | Умения | Общие учебные умения и навыки | Контрольно-измерительные материалы |
Тепловые явления (24 часа) | |||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. | 1 | Понятие тепловое движение. Строение вещества. Основные положения МКТ. Связь между V и T. | Приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром. | Наблюдать , делать выводы, умозаключения, анализировать. | №3,стр.8-10 | |
2/2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | 1 | Понятие внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации тела. Способы изменения внутренней энергии: механическая работа над телом и самим телом и теплопередача. Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | Объяснять взаимные превращения энергии; кинетической в потенциальную и обратно, механической в другие виды. Различать способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии. | Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. Анализировать, делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги. | №3, стр. 10-11. | |
3/3 | Теплопроводность. | 1 | Теплопроводность как способ теплопередачи. Примеры практического применения явления теплопроводности. | Объяснять различие в теплопроводности твердого тела, жидкостей и газов, вакуума. | Из наблюдаемых опытов делать обобщения. Пользоваться материалом учебника, работать в малой группе. | ||
4|/4 | Конвекция. Излучение. | 1 | Конвекция и излучение как способы теплопередачи, Конвекция в жидкостях и газах. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. | Объяснять конвекцию в жидкостях и газах. Приводить примеры практического применения конвекции и излучения. | Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | №3, стр.11-14 | |
5/5 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 | Особенности каждого способа теплопередачи. Принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. | Сравнивать способы теплопередачи, объяснять образование ветра, тяги. | Строить правильные ответы, выделять главные черты. Находить дополнительный материал на заданную тему. | Тест Т-2 | |
6/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты от массы тела, разности температур, рода вещества. Единицы количества теплоты. | Уметь объяснять причину существования двух видов единиц измерения количества теплоты. | Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | №3, стр. 14-16 | |
7/7 | Удельная теплоёмкость. | 1 | . Единицы удельной теплоёмкости. | Объяснять физический смысл значения уд. теплоёмкости разных веществ. | Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать. | №3,стр.16-18 Тест Т-3 | |
8/8 | Лабораторная работа №1 « Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | Формулы количества теплоты. Закон сохранения энергии для тепловых процессов. Правила Т.Б. при работе с горячей водой, термометрами. | Сравнивать количество теплоты при смешивании воды с разной температурой. Объяснять разницу полученных результатов. | Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы. | ||
9/9 | Лабораторная работа №2 “Измерение удельной теплоемкости твердого тела” | 1 | Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности при работе с горячей водой. | Рассчитывать удельную теплоемкость тела, производить преобразование формул, единиц измерения. | Понимать смысл работы, делать обобщения и выводы по цели работы, пользоваться термометром. | ||
10/10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Топливо – источник энергии. Единицы удельной теплоты сгорания. Формулы для расчета Q при сгорании топлива. | Рассчитать энергию сгоревшего топлива. Производить преобразование единиц, формул | Использовать рациональные приемы вычисления, пользоваться вычислительной техникой, пользоваться таблицами, сравнивать удельную теплоту сгорания разных веществ. | №3,стр.18-19, стр.19-21. | |
11/11 | Закон сохранения и превращение энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | Различать и распознавать переход одного вида энергии в другой, различать виды энергии. | Пользоваться материалами учебника, справочной литературой. | №3, стр.21-22 | |
12/12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Формулы количества теплоты при теплопередаче, сгорании топлива. Единицы измерения. | Производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи. | Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами. | Дидактические карточки, 2 варианта. | |
13/13 | Контрольная работа №1 по теме: “Тепловые явления” | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. | Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач. | №3 стр22-36, №8, стр.9-20. | |
14/14 | Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 1 | Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в различных агрегатных состояниях. Явление плавления и кристаллизации. | Строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое. Читать и строить графики. Работать с дополнительной литературой. | №3,стр. 38-40 | |
15/15 | Удельная теплота плавления. | 1 | Формулы для расчёта Q при кристаллизации. Суть понятия удельную теплота плавления, единицы измерения. | Объяснять процесс плавления на основе МКТ, увеличения внутренней энергии при плавлении и уменьшении при кристаллизации. | Сравнивать удельную теплоту плавления, пользоваться таблицами, справочными материалами. | №3, стр.41-43 | |
16/16 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме “Нагревание и плавления кристаллических тел” | 1 | Формулы для расчета Q при нагревании и плавлении. Единицы измерения величин, входящих в формулы Q. | Решать задачи с применением формул Q=cm (t2 – t1) и Q= λ m Правильно оформлять их; производить преобразование формул, читать графики. | Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Сосредотачиваться на поставленных вопросах. | Дидактические карточки, 2 варианта. | |
17/17 | Анализ контрольной работы Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | 1 | Определение испарения и конденсации. Факторы, влияющие на скорость испарения, условия конденсации. Понятие насыщенного и ненасыщенного пара. | Объяснить условия испарения и конденсации на основе МКТ, круговорот воды в природе. | Наблюдать, делать умозаключения. Выделять главное, существенное. | №3, стр.43-44 | |
18/18 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Понятие кипение. Постоянство t при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формулы для расчёта Q кипения. | Объяснить зависимость t кипения от давления. Приводить примеры использования энергии пара в быту и технике. | Читать графики различных тепловых процессов. Владеть навыками устного счета. | №3, стр.45-46,48-50. | |
19/19 | Решение задач на тепловые явления. | 1 | Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления. | Производить преобразование величин и единиц измерения. | Владеть рациональными приемами вычислений, пользоваться вычислительной техникой. | Тест Т-4 | |
20/20 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Понятие относительной влажности воздуха, точки росы. Устройство гигрометра и психрометра. | Приводить примеры практического значения влажности воздуха. Пользоваться психрометром. Объяснять явления тумана, росы. | Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности данного явления. | №3, стр. 47-48. | |
21/21 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Основные части любого теплового двигателя. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания, его практическое применение. | Различать виды механической энергии. Объяснять принцип работы на основе закона сохранения энергии. | Использовать ранее известные знания в условиях новой ситуации. Работать с таблицами, демонстрационными приборами. | ||
22/22 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Формулу КПД. | Объяснять принцип работы турбины. Рассчитывать КПД машин. | Работать в паре, строить диалоги, пользоваться доп. литературой. | ||
23/23 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. | Читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. | Пользоваться справочным материалом. Анализировать полученные ответы, рассуждать, работать в малой группе, доступно излагать материал. | Тест Т-5, №3, стр50-53. | |
24/24 | Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Решать задачи и правильно их оформлять. | Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы. | №4,стр. 28-36, №8, стр. 21-32. | |
Электрические явления (25 часов) | |||||||
25/1 | Анализ контрольной работы. Электризация тел. Два рода зарядов. | 1 | Способы электризации. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. | Приводить примеры электризации тел и объяснять эти явления. | Использовать дополнительный материал к уроку. Анализировать наблюдаемые явления, рассуждать. | 3,стр.68-69 | |
26/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 1 | Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Закон сохранения электрического заряда. | Приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. | №3, стр.70-71 | |
27/3 | Электрическое поле. | 1 | Суть понятия электрическое поле. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле – вид материи. | Демонстрировать действие электрических сил и объяснять изменение их модуля при изменении расстояния. | Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения. | ||
28/4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 1 | Существование электрона. Сущность опытов Милликена и Иоффе. Единицу электрического заряда – кулон. Строение атома и атомного ядра. Суть понятия положительные и отрицательные ионы. | Объяснять делимость электрического заряда на основе знаний о строении атома. Схематически изображать атомы гелия, водорода, лития. | Строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться таблицами, строить монологическую речь, опираясь на таблицу. | №3, стр.72-74. | |
29/5 | Объяснение электрических явлений. Кратковременная контрольная работа№4 по теме «Электризация тел. Строение атома». | 1 | Механизм притяжения к наэлектризованному телу проводящих и непроводящих тел. | Объяснять электризацию тел на основе знаний о строении вещества. | Наблюдать, анализировать, делать выводы. | №3 стр.74-76,Тест Т-6. | |
30/6 | Анализ контрольной работы. Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | Электрический ток. Виды источников тока. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. | Объяснить устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. | Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. | №3, стр.76-77 | |
31/7 | Электрическая цепь и её составные части. | 1 | Суть понятия электрическая цепь; составные части простейшей электрической цепи. Условные обозначения. | Изображать электрическую цепь при помощи схем. | Выполнять аккуратно чертежи. | №3, стр.77-79. | |
32/8 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | Объяснить структуру металла, природу электрического тока в металлах. Направление тока в металлах. Действие тока. | Объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике. | Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы. | №3, стр. 79-82, 82-98. | |
33/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока. Амперметр. | 1 | Суть понятия сила тока, единицы силы тока. Назначение амперметра, способ его включения в электрическую цепь. | Применять формулу силы тока при решении задач. Объяснить явления взаимодействия проводника с током. Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока. | Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы. | №3, стр.100-102 | |
34/10 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 1 | Определять цену деления шкалы и измерять силу тока. | Измерять величины, сравнивать, делать выводы. | |||
35/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | Суть понятия напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначения вольтметра. | Включать вольтметр в цепь. Определять цену деления его шкалы. | Различать электроизмерительные приборы по назначению и применению. | №3, стр.102-104. | |
36/12 | Лабораторная работа №4 “Измерение напряжения на разных участках цепи”. | 1 | Правила техники безопасности при работе с током. | Измерять напряжение на разных участках цепи и на концах всей цепи. | Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. | ||
37/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Суть понятия «сопротивление», причины сопротивления, единицы сопротивления. Суть закона Ома, формулу закона. | Выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома. | Обобщать изученный материал, систематизировать знания. | Тест Т-7. №3, стр. 104-108. | |
38/14 | Расчет сопротивления проводников. Реостаты. | 1 | Суть понятия удельное сопротивление, единицы сопротивления. Формулы для расчета R. Назначение, устройство и обозначение реостата на электрических схемах. | Определять зависимость R от длины проводника, площади сечения и удельного сопротивления. | Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами. | №3, стр. 108-111. | |
39/15 | Лабораторная работа №5 “Регулирование силы тока реостатом”. | 1 | Правила техники безопасности на уроке, порядок выполнения работы. | Присоединять реостаты в цепь, пользоваться для изменения силы тока в цепи. | Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | ||
40/16 | Лабораторная работа №6 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. | 1 | Закон Ома для участка цепи. Правила техники безопасности при работе с электрическим током. | Выражать сопротивление проводника из закона Ома. Пользоваться амперметром и вольтметром. | Производить сборку цепи по схеме, находить цену деления прибора. | ||
41/17 | Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Закон Ома для участка цепи». Последовательное соединение проводников. | 1 | Знать закономерности последовательного соединения проводников. | Находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока. | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. | №3, стр.111-113. | |
42/18 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Знать закономерности параллельного соединения проводников. | Находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | №3, стр.113-115. | |
43/19 | Решения задач на закон Ома для участка цепи. | 1 | Формулу закона Ома, закономерности последовательного и параллельного соединения. | Использовать закономерности при расчете электрических цепей смешанного соединения. | Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными. | Тест Т-8 | |
44/20 | Контрольная работа №6 по теме “Электрический ток. Соединения проводников” | 1 | Основные формулы и понятия темы. Единицы измерения в Си | Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. | Производить аккуратные записи. | №3, стр.120-134. | |
45/21 | Работа и мощность тока. | 1 | Суть понятия “работа тока” и “мощность”, единицы работы тока и мощности. | Выражать работу и мощность через другие физические величины. | Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов. | №3, стр.115-118 | |
46/22 | Лабораторная работа №7 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”. | 1 | Формулы работы тока и мощности. Правила техники безопасности при работе с током. Порядок выполнения работы. | Определять работу и мощность лампы с помощью амперметра, вольтметра и часов, определять цену деления приборов. | Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать. | ||
47/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | Формулу закона Джоуля - Ленца для расчета количества теплоты. Устройство лампы накаливания. Назначение электронагревательных приборов. Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Объяснять причину нагревания проводника. Охарактеризовать диапазон применения приборов. Объяснять принцип действия предохранителей. | Наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. | №3, стр.118-120. | |
48/24 | Повторение материала темы: " Электрические явления" | 1 | Основные понятия и законы темы. | Решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. | Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи. Работа в малых группах. | №4, стр.70-78 | |
49/25 | Контрольная работа № 7 по теме "Электрические явления" | 1 | Основные формулы и понятия темы, единицы величин. | Работать в системе СИ. | Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи. | №8, стр.33-44. | |
Электромагнитные явления (7часов) | |||||||
50/1 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | 1 | Смысл понятия "магнитное поле" и источник его возникновения. | Изображать силовые линии поля прямого тока с помощью правила "буравчика" | Наблюдать, сравнивать, анализировать. | №№, стр.136-137. | |
51/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. | 1 | Способы изменения магнитного действия катушки с током. Области применения электромагнитов в промышленности, медицине, быту. | Объяснять принцип действия электромагнита. Объяснять устройство, принцип действия электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле. | Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника. | №3, стр.137-139. | |
52/3 | Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности. | Собирать электромагнит из готовых деталей. | Делать выводы. | ||
53/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | Понятие "постоянный магнит", значение магнитного поля Земли для живых организмов. | Объяснять причину ориентации железных опилок в магнитном поле. | Наблюдать, описывать и объяснять физические явления. | №3, стр.140-142. | |
54/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | 1 | Действие силы Ампера на проводник с током. Принцип работы электродвигателя. | Объяснять изменение направление силы при изменении направления тока. | Работать в постоянной и сменной паре. Составлять краткий план ответа. | №3, стр.143-144 | |
55/6 | Лабораторная работа №9 «Изучение электродвигателя постоянного тока». | 1 | Знать правила Т.Б. при работе с током, ход выполнения работы, основные понятия темы. | Объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока. Собирать электрическую цепь по схеме. | Наблюдать, объяснять наблюдаемое явление, выявлять зависимость, делать выводы. | ||
56/7 | Контрольная работа №8 по теме «Электромагнитные явления». | 1 | Основные определения и понятия темы. | Решать качественные задачи, читать схемы и рисунки. | Рассуждать, сопоставлять, формировать правильный ответ. Делать аккуратные чертежи. | №4, стр.80-91, №8, стр45-60. | |
Световые явления (7часов) | |||||||
57/1 | Анализ контрольной работы. Источники света. Распространение света. | 1 | Что такое свет. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Виды источников света. Суть понятия точечный источник света. Световой луч. | Объяснять образование тени и полутени, солнечных и лунных затмений. | Объяснять оптические природные явления на основе учения о свете, наблюдать. | №3, стр.156-158. | |
58/2 | Отражение света. Законы отражения. | 1 | Закон отражения света. Суть понятий зеркальное и диффузное отражение, угол падения, угол отражения. | Определять угол падения, отражения, объяснять явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. | Практическое значение закона отражения. | №3, стр.158-160. | |
59/3 | Плоское зеркало. | 1 | Законы отражения. Ход лучей в плоском зеркале, особенности изображения в плоском зеркале. | Строить изображение в плоском зеркале. | Приводить примеры применения плоских зеркал в быту, технике. Выполнять аккуратно чертежи. | Тест Т-11, №3, стр.160-161. | |
60/4 | Преломление света. | 1 | Суть явления преломления света. Законы преломления. Суть понятия оптическая плотность среды. | Правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую. | Пользоваться чертежными инструментами. | №3, стр. 161-163. | |
61/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. | 1 | Знать принцип действия собирающей и рассеивающей линз, фокус линзы, фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. | Строить ход лучей в линзах. Уметь определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. | Приводить примеры практического применения линз. Анализировать, делать умозаключения, выявлять причинно – следственные связи. | №3, стр.163-166. №3, стр.166-170. | |
62/6 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы». | 1 | Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы. | Проводить физический эксперимент. | Наблюдать, выявлять зависимость, делать выводы. | ||
63/7 | Контрольная работа по теме «Световые явления». | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Решать качественные и количественные задачи, правильно их оформлять. | Сосредотачиваться на поставленных вопросах, владеть навыками самоконтроля. | Контрольный тест Т-12. №4, КР стр.98-106, №8, стр.61-69. | |
64/1-65/2 | Повторение. | 2 | Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. | Приводить примеры, объяснять явления на основе полученных знаний. | Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях. | Итоговый контрольный тест. | |
66/3 | Итоговая контрольная работа за курс «Физика 8» | 1 | Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. | Решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. | Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи. | №8, стр.70-86, 4 варианта. | |
67/4 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. | Решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. | Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи. | ||
68/5 | Обобщающее повторение. Компьютерное тестирование. | 1 | Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. | Решать качественные и количественные задачи. | Умение пользоваться компьютером при тестировании. | Компьютер- ные тесты. |
Литература для 8 класса.
- Учебник «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2009.
- Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова._ М. : Просвещение, 2008.
- УМК. Тесты по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / А. В. Чеботарёва. –М. : Издательство «Экзамен», 2009.
- УМК. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / О, И. Громцева. – М. : Издательство «Экзамен», 2010.
- Контрольные работы по физике для 7-9 классов. / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Просвещение, 2007.
- Тесты по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Просвещение, 2007.
- Сборник качественных задач по физике для 7-9 классов. / А. Е. Марон, Е. А. Марон. - М. : Просвещение, 2006.
- Физика. Контрольные работы в новом формате. 8 класс / И.В. Годова, - М : «Интеллект-Центр», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-648063-1436450831.jpg)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-737705-1457238437.jpg)
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-737705-1457238437.jpg)
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815895-1473859185.jpg)
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815895-1473859185.jpg)
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824434-1475496880.jpg)
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...