рабочие программы по физике 7-8 классы
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

рабочие программы по физике к  учебнику Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8_a.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 8 класса

по учебнику А.В. ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 8 КЛАСС»

(Всего 68 часов, 2 часа в неделю)

Содержание

Планируемый  результат

№ урока

Изучаемый раздел учебного материала

Кол. часов

Календарные сроки / фактические сроки

Знания

Умения

Общие учебные умения и навыки

Контрольно-измерительные материалы

Тепловые явления (24 часа)

1/1

Тепловое движение. Температура.

1

Понятие тепловое движение. Строение вещества. Основные положения МКТ. Связь между  V и  T.

Приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром.

Наблюдать , делать выводы, умозаключения, анализировать.

№3,стр.8-10

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

Понятие внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации тела. Способы изменения внутренней энергии: механическая работа над телом и самим телом и теплопередача. Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Объяснять взаимные превращения энергии; кинетической в потенциальную и обратно, механической в другие виды. Различать способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии.

Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. Анализировать, делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги.

№3, стр. 10-11.

3/3

Теплопроводность.

1

Теплопроводность как способ теплопередачи. Примеры практического применения явления теплопроводности.

Объяснять различие в теплопроводности  твердого тела, жидкостей и газов, вакуума.

Из наблюдаемых опытов делать обобщения. Пользоваться материалом учебника,  работать в малой группе.

4|/4

Конвекция. Излучение.

1

Конвекция и излучение как способы теплопередачи, Конвекция в жидкостях и газах. Особенности излучения и поглощения энергии темными и  светлыми поверхностями.

Объяснять конвекцию в жидкостях и газах. Приводить примеры практического применения конвекции и излучения.

Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

№3, стр.11-14

5/5

Особенности различных способов теплопередачи.  Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

Особенности каждого способа теплопередачи. Принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса.

Сравнивать способы теплопередачи, объяснять образование ветра, тяги.

Строить правильные ответы,  выделять главные черты. Находить дополнительный  материал на заданную тему.

Тест Т-2

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Понятие количества теплоты.  Зависимость количества теплоты от  массы тела, разности температур, рода вещества. Единицы количества теплоты.

Уметь объяснять причину существования двух видов единиц измерения количества теплоты.

Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

№3, стр. 14-16

7/7

Удельная теплоёмкость.

1

. Единицы  удельной теплоёмкости.

Объяснять физический смысл значения уд. теплоёмкости разных веществ.

Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать.

№3,стр.16-18


Тест Т-3

8/8

Лабораторная работа №1       « Сравнение количества теплоты  при смешивании воды  разной температуры».

1

Формулы количества теплоты. Закон сохранения энергии для тепловых процессов. Правила Т.Б. при работе с горячей водой,  термометрами.

Сравнивать количество теплоты при смешивании воды с разной  температурой. Объяснять разницу  полученных результатов.

Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы.

9/9

Лабораторная работа  №2 “Измерение удельной теплоемкости твердого тела”

1

Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности при работе с горячей водой.

Рассчитывать удельную теплоемкость тела, производить преобразование формул, единиц измерения.

Понимать смысл работы, делать обобщения и выводы по цели работы, пользоваться термометром.

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Топливо – источник энергии. Единицы удельной теплоты сгорания. Формулы для расчета Q при сгорании топлива.

Рассчитать энергию сгоревшего топлива. Производить преобразование единиц, формул

Использовать рациональные приемы вычисления, пользоваться вычислительной техникой, пользоваться таблицами, сравнивать удельную теплоту сгорания разных веществ.

№3,стр.18-19, стр.19-21.

11/11

Закон сохранения и превращение энергии в механических и тепловых процессах.

1

Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Различать и распознавать переход одного вида энергии в другой, различать виды энергии.

Пользоваться материалами учебника, справочной литературой.

№3, стр.21-22

12/12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Формулы количества теплоты при теплопередаче, сгорании топлива. Единицы измерения.

Производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи.

Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами.

Дидактические карточки, 2 варианта.

13/13

Контрольная работа №1 по теме: “Тепловые явления”

1

Основные формулы и понятия темы.

Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их.

Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач.

№3 стр22-36, №8, стр.9-20.

14/14

 Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание  кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в различных агрегатных состояниях. Явление плавления и кристаллизации.

Строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов.

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое.  Читать и строить графики. Работать с дополнительной литературой.

№3,стр. 38-40

15/15

Удельная теплота плавления.

1

Формулы для расчёта Q при кристаллизации. Суть  понятия  удельную теплота плавления, единицы измерения.

Объяснять процесс плавления на основе МКТ, увеличения  внутренней энергии при плавлении и уменьшении при  кристаллизации.

Сравнивать удельную теплоту плавления, пользоваться таблицами, справочными материалами.

№3, стр.41-43

16/16

Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2  по теме “Нагревание и плавления кристаллических тел”

1

Формулы для расчета Q при нагревании и плавлении. Единицы измерения величин, входящих в формулы Q.

Решать задачи с применением формул

Q=cm (t2 – t1) и Q= λ m Правильно оформлять их; производить преобразование формул, читать графики.

Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Сосредотачиваться на поставленных вопросах.

Дидактические карточки, 2 варианта.

17/17

Анализ контрольной работы Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Определение испарения и конденсации. Факторы,  влияющие на  скорость испарения, условия конденсации. Понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

Объяснить условия испарения и конденсации на основе МКТ, круговорот воды в природе.

Наблюдать, делать умозаключения. Выделять главное, существенное.

№3, стр.43-44

18/18

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Понятие кипение. Постоянство t при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формулы для расчёта Q кипения.

Объяснить зависимость   t кипения от давления. Приводить примеры использования энергии пара в быту и технике.

Читать графики различных тепловых процессов. Владеть навыками устного счета.

№3, стр.45-46,48-50.

19/19

Решение задач на тепловые явления.

1

Формулы  Q=cm(t2-t1),  Q=Lm,  Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления.

Производить преобразование величин и единиц измерения.

Владеть рациональными приемами вычислений, пользоваться  вычислительной техникой.  

Тест Т-4

20/20

Влажность воздуха.  Способы определения влажности воздуха.

1

 Понятие относительной влажности воздуха, точки росы.  Устройство гигрометра и психрометра.  

Приводить примеры практического значения влажности воздуха.  Пользоваться психрометром.  Объяснять явления тумана, росы.

Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности  данного явления.

№3, стр. 47-48.

21/21

Работа газа и пара при  расширении.  Двигатель внутреннего сгорания.

1

Основные части любого теплового двигателя.  Принцип работы двигателя внутреннего  сгорания, его практическое применение.  

Различать виды механической энергии.  Объяснять принцип работы на основе закона сохранения энергии.

Использовать ранее известные знания в условиях новой ситуации. Работать с таблицами, демонстрационными приборами.

22/22

Паровая турбина.  КПД теплового двигателя.

1

Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение.  Формулу КПД.

Объяснять принцип работы турбины. Рассчитывать КПД машин.

Работать в паре, строить диалоги, пользоваться доп. литературой.

23/23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения.

Читать графики.  Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде,  преобразовывать единицы измерений в СИ.

Пользоваться справочным материалом.  Анализировать полученные ответы, рассуждать,  работать в  малой группе, доступно  излагать  материал.

Тест Т-5, №3, стр50-53.

24/24

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».  

1

Основные формулы и понятия темы.

Решать задачи и правильно их оформлять.

Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы.

№4,стр. 28-36, №8, стр. 21-32.

Электрические явления (25 часов)

25/1

 Анализ контрольной работы. Электризация тел.  Два  рода зарядов.

1

Способы электризации. Два рода  зарядов.  Взаимодействие  электрических зарядов.

Приводить примеры  электризации тел и  объяснять  эти  явления.

Использовать дополнительный материал к уроку.  Анализировать  наблюдаемые явления, рассуждать.

3,стр.68-69

26/2

Электроскоп.  Проводники и непроводники электричества.

1

Устройство, принцип  действия и назначение электроскопа.  Закон сохранения электрического заряда.

Приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Сравнивать материалы,  выделять главные черты, объяснять явления,  рассуждать.  

№3, стр.70-71

27/3

Электрическое  поле.

1

Суть понятия  электрическое поле. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел.  Поле – вид материи.

Демонстрировать действие электрических сил  и  объяснять изменение их модуля при изменении  расстояния.

Сравнивать, оценивать, рассуждать,  делать выводы,  умозаключения.  

28/4

Делимость электрического заряда.  Строение атомов.

1

Существование электрона.  Сущность опытов Милликена  и  Иоффе.  Единицу электрического заряда – кулон.  Строение атома и атомного ядра.  Суть понятия положительные и отрицательные ионы.  

Объяснять делимость электрического  заряда на основе  знаний о  строении  атома.  Схематически  изображать атомы гелия, водорода, лития.

Строить  логическую  цепочку   рассуждений,  пользоваться таблицами,  строить монологическую речь, опираясь на таблицу.

№3, стр.72-74.

29/5

Объяснение электрических явлений. Кратковременная контрольная работа№4  по теме «Электризация тел. Строение атома».

1

Механизм притяжения к  наэлектризованному телу проводящих и непроводящих тел.

Объяснять электризацию тел на  основе знаний о строении вещества.

Наблюдать, анализировать, делать выводы.

 №3 стр.74-76,Тест Т-6.

30/6

 Анализ контрольной работы. Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Электрический ток. Виды источников тока. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором.

Объяснить устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов.

Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.

№3, стр.76-77

31/7

Электрическая цепь и её составные части.

1

Суть понятия электрическая цепь; составные части простейшей электрической цепи. Условные обозначения.

Изображать электрическую цепь при помощи схем.

Выполнять аккуратно чертежи.

№3, стр.77-79.

32/8

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока.

1

Объяснить структуру металла, природу электрического тока в металлах. Направление тока в металлах. Действие тока.

Объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике.

Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы.

№3, стр. 79-82, 82-98.

33/9

Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока. Амперметр.

1

Суть понятия сила тока, единицы силы тока. Назначение амперметра, способ его включения в электрическую цепь.

Применять формулу силы тока при решении задач. Объяснить явления взаимодействия проводника с током. Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока.

Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы.

№3, стр.100-102

34/10

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

Определять цену деления шкалы и измерять силу тока.

Измерять величины, сравнивать, делать выводы.

35/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

Суть понятия напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначения вольтметра.

Включать вольтметр в цепь. Определять цену деления его шкалы.

Различать электроизмерительные приборы по назначению и применению.

№3, стр.102-104.

36/12

 Лабораторная работа №4 “Измерение напряжения на разных участках цепи”.

1

Правила техники безопасности при  работе с током.

 Измерять напряжение на разных участках цепи и на концах всей  цепи.

Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами.

37/13

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.  Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

1

Суть понятия «сопротивление», причины сопротивления, единицы сопротивления. Суть закона Ома, формулу закона.

Выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома.

Обобщать изученный материал, систематизировать знания.

Тест Т-7. №3, стр. 104-108.

38/14

Расчет сопротивления проводников. Реостаты.

1

Суть понятия удельное сопротивление, единицы сопротивления. Формулы для расчета R. Назначение, устройство и обозначение реостата на электрических схемах.

Определять зависимость R от длины проводника, площади сечения и удельного сопротивления.

Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами.

№3, стр. 108-111.

39/15

 Лабораторная работа №5 “Регулирование силы тока реостатом”.

1

Правила техники безопасности на уроке, порядок выполнения работы.

Присоединять реостаты в цепь, пользоваться для изменения силы тока в цепи.

Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

40/16

Лабораторная работа №6 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”.

1

Закон Ома для участка цепи. Правила техники безопасности при работе с электрическим током.

Выражать сопротивление проводника из закона Ома. Пользоваться амперметром и вольтметром.

Производить сборку цепи по схеме, находить цену деления прибора.

41/17

 Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Закон Ома для участка цепи». Последовательное соединение проводников.

1

Знать закономерности последовательного соединения проводников.

Находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока.

Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях.

№3, стр.111-113.

42/18

Параллельное соединение проводников.

1

Знать закономерности параллельного соединения проводников.

Находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

№3, стр.113-115.

43/19

Решения задач на закон Ома для участка цепи.

1

Формулу закона Ома, закономерности последовательного и параллельного соединения.

Использовать закономерности при расчете электрических цепей смешанного соединения.

Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными.

Тест Т-8

44/20

Контрольная работа №6 по теме “Электрический ток. Соединения проводников”

1

Основные формулы и понятия темы. Единицы измерения в Си

Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их.

Производить аккуратные записи.

№3, стр.120-134.

45/21

Работа и мощность тока.

1

Суть понятия “работа тока” и “мощность”, единицы работы тока и мощности.

Выражать работу и мощность через другие физические величины.

Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов.

№3, стр.115-118

46/22

Лабораторная работа №7 “Измерение мощности  и работы тока в электрической лампе”.

1

Формулы работы тока и мощности. Правила техники безопасности при работе с током. Порядок выполнения работы.

Определять работу и мощность лампы с помощью  амперметра, вольтметра и часов, определять цену деления приборов.

Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать.

47/23

Нагревание проводников электрическим  током. Закон  Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Формулу закона Джоуля - Ленца для расчета количества теплоты. Устройство лампы накаливания. Назначение электронагревательных приборов. Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Объяснять причину нагревания проводника. Охарактеризовать диапазон применения приборов.

Объяснять принцип действия предохранителей.

Наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь.

№3, стр.118-120.

48/24

Повторение материала темы: " Электрические явления"

1

Основные понятия и законы темы.

Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи. Работа в малых группах.

№4, стр.70-78

49/25

Контрольная работа № 7 по теме "Электрические явления"

1

Основные формулы и понятия темы, единицы величин.

Работать в системе СИ.

Решать задачи  рациональным способом, производить аккуратные записи.

№8, стр.33-44.

Электромагнитные явления (7часов)

50/1

 Анализ контрольной работы. Магнитное  поле. Магнитное поле прямого тока.

1

Смысл понятия "магнитное поле" и источник его возникновения.

Изображать силовые линии поля прямого тока с помощью правила "буравчика"

Наблюдать, сравнивать, анализировать.

№№, стр.136-137.

51/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

1

Способы  изменения магнитного действия катушки с током. Области применения электромагнитов в промышленности, медицине, быту.

Объяснять принцип действия электромагнита. Объяснять устройство, принцип действия электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле.

Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника.

№3, стр.137-139.

52/3

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности.

Собирать электромагнит из готовых деталей.

Делать выводы.

53/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Понятие "постоянный магнит", значение магнитного поля Земли для живых организмов.

Объяснять причину ориентации железных опилок в магнитном поле.

Наблюдать, описывать и объяснять физические явления.

№3, стр.140-142.

54/5

Действие магнитного поля на проводник с током.  Электродвигатель.

1

Действие силы Ампера на проводник с током.  Принцип работы электродвигателя.

Объяснять изменение направление силы при изменении направления тока.

Работать в постоянной и сменной паре. Составлять краткий план ответа.

№3, стр.143-144

55/6

Лабораторная работа №9 «Изучение электродвигателя постоянного тока».  

1

Знать правила Т.Б. при работе с током, ход выполнения работы, основные понятия темы.

Объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока.  Собирать электрическую цепь по схеме.

Наблюдать, объяснять наблюдаемое явление, выявлять зависимость, делать выводы.

56/7

Контрольная работа №8 по теме «Электромагнитные явления».

1

Основные определения и понятия темы.

Решать качественные задачи, читать схемы  и  рисунки.

Рассуждать, сопоставлять, формировать правильный ответ.  Делать аккуратные чертежи.

№4, стр.80-91, №8, стр45-60.

Световые явления (7часов)

57/1

 Анализ контрольной работы. Источники света.  Распространение света.

1

Что такое свет.  Свет  важнейший фактор жизни на Земле.  Виды источников света. Суть понятия точечный источник света.  Световой луч.

Объяснять образование тени  и  полутени,  солнечных и лунных затмений.

Объяснять оптические природные явления на основе учения о свете,  наблюдать.

№3, стр.156-158.

58/2

Отражение света.  Законы  отражения.

1

Закон отражения света. Суть понятий зеркальное и диффузное отражение, угол падения, угол отражения.

Определять угол падения, отражения, объяснять явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности.

Практическое значение закона отражения.

№3, стр.158-160.

59/3

Плоское зеркало.

1

Законы отражения.  Ход лучей в плоском зеркале, особенности изображения в плоском зеркале.

Строить изображение в плоском зеркале.

Приводить примеры применения плоских зеркал в быту, технике.  Выполнять аккуратно чертежи.

Тест Т-11, №3, стр.160-161.

60/4

Преломление  света.

1

Суть явления преломления  света.  Законы преломления.  Суть понятия оптическая плотность среды.  

Правильно изображать  ход лучей  при переходе из одной среды в другую.

Пользоваться чертежными инструментами.

 №3, стр. 161-163.

61/5

Линзы.  Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

1

Знать принцип действия собирающей и рассеивающей линз,  фокус линзы, фокусное расстояние.  Оптическая сила линзы. Зависимость размеров и  расположения изображения  предметов  в  собирающей линзе от положения  предмета относительно линзы.

Строить ход лучей в линзах. Уметь определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер  изображения.

Приводить примеры практического применения  линз. Анализировать,  делать умозаключения,  выявлять  причинно – следственные  связи.  

№3, стр.163-166.

 №3, стр.166-170.

62/6

Лабораторная работа №10  «Получение изображения при помощи линзы».

1

Ход  выполнения работы.  Основные понятия и формулы  темы.

Проводить физический эксперимент.

Наблюдать, выявлять зависимость,  делать выводы.  

63/7

Контрольная работа по теме «Световые явления».

1

Основные формулы и понятия темы.

Решать качественные  и количественные задачи, правильно их оформлять.

Сосредотачиваться на поставленных вопросах,  владеть навыками самоконтроля.

Контрольный тест Т-12. №4, КР стр.98-106, №8, стр.61-69.

64/1-65/2

Повторение.

2

Основные формулы и понятия курса физики 8 класса.

Приводить примеры, объяснять явления на основе полученных знаний.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

Итоговый контрольный тест.

66/3

Итоговая контрольная работа за курс «Физика 8»

1

Основные формулы и понятия курса физики 8 класса.

Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Решать задачи  рациональным способом, производить аккуратные записи.

№8, стр.70-86, 4 варианта.

67/4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Основные формулы и понятия курса физики 8 класса.

Решать качественные  и количественные  задачи. Делать математические преобразования формул.

Решать задачи  рациональным способом, производить аккуратные записи.

68/5

Обобщающее повторение. Компьютерное тестирование.

1

Основные формулы и понятия курса физики 8 класса.

Решать качественные  и количественные  задачи.

Умение пользоваться компьютером при тестировании.

Компьютер-

ные тесты.

Литература для 8 класса.

  1. Учебник «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2009.
  2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова._ М. : Просвещение, 2008.
  3. УМК.  Тесты по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / А. В. Чеботарёва. –М. : Издательство «Экзамен», 2009.
  4. УМК.  Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / О, И. Громцева. – М. : Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Контрольные работы по физике для 7-9 классов. / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Просвещение, 2007.
  6. Тесты по физике к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс » / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Просвещение, 2007.
  7. Сборник качественных задач по физике для 7-9 классов. / А. Е. Марон, Е. А. Марон. - М. : Просвещение, 2006.
  8. Физика. Контрольные работы в новом формате. 8 класс / И.В. Годова, - М : «Интеллект-Центр», 2011. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...