Презентация к уроку по теме "Газовые законы"
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме

Садикова Светлана Викторовна

Данная презентация предназначена для изучения новой темы "Газовые законы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkr.urok_gazovye_zakony.ppt1.75 МБ
Файл pasport_uroka.docx14.84 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx128.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Садикова Светлана Викторовна Школа № 1 г.Сальск 2013г. Газовые законы

Слайд 2

Давайте вспомним!

Слайд 3

Что является объектом изучения МКТ? Идеальный газ. Что в МКТ называется идеальным газом? Идеальный газ – это газ, в котором взаимодействием между молекулами можно пренебречь. Какие три термодинамических параметра используют для того, чтобы описать состояние идеального газа? Давление, объем и температура. Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра? Уравнение состояния идеального газа.

Слайд 4

m ( масса) m = const m ≠ const P 1 V 1 T 1 = P 2 V 2 T 2 PV= m M RT Газовые законы Т = const Р = const V = const Закон Бойля- Мариотта Закон Гей-Люссака Закон Шарля

Слайд 5

Изопроцессы – процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров. “ изо ” - постоянство 1 . Изо термический 2. Изо барный 3. Изо хорный Изопроцессы Уравнение состояния идеального газа

Слайд 6

Изотермический процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют изотермическим . «термо» - (греч.) температура. Для поддержания теплообмена процесс должен протекать медленно . Важное условие!

Слайд 8

Закон Бойля-Мариотта в 1662 г. в 1676 г.

Слайд 9

Изотермический процесс

Слайд 10

График изотермического процесса - изотерма p V =const

Слайд 11

V T ? T P

Слайд 12

V T T P

Слайд 13

У какой изотермы температура выше? Задание на смекалку!

Слайд 14

Изобарный процесс Изобарный процесс – процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении. “ барос ” (греч.) - давление

Слайд 15

Закон Гей-Люсаака

Слайд 16

Изобарный процесс

Слайд 17

График изобарного процесса - изобара V T =const

Слайд 18

V Р ? Р Т

Слайд 19

V Р Р Т

Слайд 20

Подведем итог! Какой изобаре соответствует большее давление? V T p 1 p 2

Слайд 21

Изохорный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном объеме называют изохорным . “ хорос ” (греч.) - объем

Слайд 22

Закон Шарля

Слайд 23

Изохорный процесс Давление данной массы газа при постоянном объёме прямопропорционально температуре. V=const

Слайд 24

График изохорного процесса - изохора p Т =const

Слайд 25

V T ? V Р

Слайд 26

V T V Р

Слайд 27

Подведем итог! Какой изохоре соответствует больший объём?

Слайд 28

Обобщающая таблица Процесс m=const M=const Закон Графики Изотермичес-кий T=const pV=cons Изохорный V=const p T =const Изобарный p=const V T =const p V 0 p T 0 V T 0 p T 0 V T 0 p V 0 V T 0 p T 0 p V 0

Слайд 29

Проверь себя!

Слайд 30

Задание 1 . Вариант 1 изотермическом процессе? Вариант 2 изобарном процессе? А. Б. В. Г. m V p T Какой из макроскопических параметров остается постоянным при …

Слайд 31

Вариант 1 изохорному процессу? Вариант 2 изотермическому процессу? Задание 2. А. Б . В. Г. р р Т V V V р T Какой график соответствует

Слайд 32

Задание 3. Вариант 1 A. P V = const Б . P V = const В . V Т = const Г . V T = const Какая из формул описывает закон Вариант 2 Бойля-Мариотта? Гей-Люссака?

Слайд 33

Задание 4. Догадайтесь, о каком изопроцессе идет речь в каждом случае? Вариант 1. Сосуд с газом вынесли в холодное помещение. А) Изобарный Б) Изохорный В) Изотермический Вариант 2. Какой объем займет газ при 77ºС, если при 27ºС его объем был 6 л? А) Изохорный Б) Изотермический В) Изобарный

Слайд 34

Задание 5. Вариант 1 Вариант 2 В. p А. p V Г. V p V Б. p V На каком из рисунков А, Б, В, Г изображен процесс, соответствующий данному графику? p T T V

Слайд 35

Проверь правильность своих ответов № задания 1 вариант 2 вариант 1 Г Б 2 А Г 3 А Г 4 Б В 5 В Г

Слайд 36

Домашнее задание. 2.На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатах V,T. Представьте этот процесс на графиках в координатах p, V и p, T. V T 1 2 3 1. § 31.

Слайд 37

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт урока.

Учитель: Садикова Светлана Викторовна. МБОУ СОШ №1 г. Сальска

Класс: 10 «А»

Тема урока: «Газовые законы»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторно-практической работы;

Цели урока: Сформировать у учащихся представления о свойствах газов. Изучить газовые законы, научить применять  уравнение состояния идеального газа для изопроцессов.

Задачи урока:

предметные:

  •  уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме;
  • хорошее понимание связи макропараметров системы;
  • умение использовать основное уравнение состояния идеального газа для частных случаев;
  • сформированность практических навыков по построению графиков зависимости макропараметров системы;

метапредметные:

  •  умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент);
  • умение абстрактно и логически мыслить;
  •  умение читать и преобразовывать  информацию из одной знаковой системы в другую, устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;
  • умение делать обобщения и выводы;
  • умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
  • владение умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками;
  • владение навыками самоконтроля и самооценки;
  • личностные:
  • способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе;
  • умение быть толерантным в коллективных формах работы;
  • уверенность во взаимоотношениях с людьми;
  • организованность, самостоятельность, ответственность;
  • обеспечение более широкого представления о предмете «Физика», о влиянии условий на характер протекания физических процессов.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный; логико-алгоритмический;

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;

Приёмы работы учителя: мотивационная беседа, беседа, опрос, показ презентации индивидуальная работа с обучающимися;

Приёмы работы обучающихся: самостоятельная работа, исследовательская и практическая работа с приборами и оборудованием,  работа в парах;

Используемые технологии: информационные, ИКТ, ситуативного обучения; здоровье сберегающие.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, физические приборы и оборудование, рабочая тетрадь.

Характеристика класса:

В классе 16 человек. Имеют отметки: «5»-3        , «4»- 7     , «3»-  6     .

Успеваемость-100%. Качество знаний -     59    %.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.

11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления  давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...

Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"

Презентацияк уроку  "Задачи на процентную концентрацию"...

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов

Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"

Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 5-м...

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/

Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона.  Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...