Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок физики в 8 классе "Тепловые явления"
Цели и задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления»
Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контроль знаний учащихся по теме «Тепловые явления».
- Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний.
- Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний - 1ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Тепловые явления»
ФИО (полностью) | Гончаров Сергей Анатольевич | |
Место работы | МОБУ СОШ № 1 | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Тепловые явления» урок №22 | |
Базовый учебник | А.В. Пёрышкин. Физика 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2012 г. |
- Цель и задачи урока
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления»
Задачи:
- обучающие: учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контролировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»;
-развивающие: стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создавать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
-воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, чувство ответственности, культуру умственного труда.
- Тип урока: повторительно-обобщающий.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с наглядностью, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа с ПК.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация опорных знаний. | Презентация по теме «Тепловые явления» слайды №1-3 (ЭОР №1) | Учитель знакомит с темой и целью урока. Проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы. | 3 мин |
2 | Повторение и обобщение ранее изученного материала | 1. Задачи на тепловые явления (ЭОР №2) | Учитель даёт задание и осуществляет контроль | Самостоятельно решают задачи осуществляют автоматизированную проверку. | 15 мин |
2. Презентация по теме «Тепловые явления» слайд №4 (ЭОР №1) | Учитель демонстрирует слайд №4 и предлагает детям объяснить явления, изображённые на рисунках | Дети объясняют явления | 3 мин | ||
3. Графики плавления и отвердевания олова (ЭОР №3) | Учитель предлагает детям исследовать графики плавления и отвердевания олова и выполнить автоматизированную проверку | Учащиеся исследуют графики плавления и отвердевания олова и выполняют автоматизированную проверку | 5 мин | ||
4. Тепловые фантазии и прочие удовольствия (ЭОР №4) | Учитель предлагает детям решить устно занимательные качественные задачи. Проверяет правильность ответов | Решают задачи и отвечают на поставленные вопросы. | 8 мин | ||
Презентация по теме «Тепловые явления» слайды № 5-6 (ЭОР №1) | Показывает слайд №5 Осуществляет проверку по слайду №6 | Решают кроссворд и проверяют по слайду №6 | 7 мин | ||
3 | Домашнее задание | Презентация по теме «Тепловые явления» слайды № 7-8 (ЭОР №1) | Даёт задание выполнить №№1049, 1090, 1146 (сборник В.И. Лукашик.), подготовить сообщения | №№1049, 1090, 1146. Выполняют задания по ссылкам ЭОР №5-7 | 4 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Тепловые явления»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация по теме «Тепловые явления» | Демонстрация | Презентация | |
2 | Задачи на тепловые явления | Практикум | Задания с автоматизированной проверкой. | |
3 | Графики плавления и отвердевания олова (ЭОР №3) | Исследовательский | Задания с автоматизированной проверкой. | |
4 | Тепловые фантазии и прочие удовольствия | Демонстрация | ||
5 | Влияние неисправностей автомобиля на выброс вредных веществ | Информационный | Справочные материалы | |
6 | Испарение в природе, быту и технике | Информационный | Справочные материалы | |
7 | Тепловые двигатели и экологические проблемы | Информационный | Справочные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по физике. Раздел "Световые явления" 8 класс
Далеко не все дети, учащиеся в одном классе, одинаково воспринимают материал, я использую технологию разноуроовневой дифференциации заданий.Не боюсь повториться, поскольку все новое - это хорошо забыт...
Презентация к уроку физики по теме:" Явление электромагнитной индукции"
Явление электромагнитной индукции.1.Назовите источники электрического поля.2.Назовите источники магнитного поля.3.Чем создается магнитное поле?4.Чем создается поле постоянного магнита?5.Что является о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-201934-1360740606.jpg)
Разработка урока физики по теме "Явление фотоэффекта" (10 кл.)
Цели урока: изучение явления внешнего фотоэффекта, отработка навыков практического применения знаний. Тип урока - комбинированный. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, демонстрацией ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-42654-1405949096.jpg)
Урок физики в 8 классе. Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».
Урок - деловая игра "Аттестация специалистов научно - технической лаборатории". На уроке учащиеся закрепят знание основных формул электричества, практически разавьют свои умения и навыки при сборке эл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1059368-1541712454.jpg)
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...
Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
краткий план урока (основа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1398064-1648723352.jpg)
Урок физики "Конденсатор - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ"
Для накопления значительных разноименных электрических зарядов применяются конденсаторы. Конденсатор — это устройство для накопления заряда, состоящее из двух проводников (обкладок), р...