«Тепловые явления»
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Cавостьянова  Марина Александровна

 

Учитель  рассказывает учащимся об аморфных телах, которые обладают свойствами твердых тел (прочность, хрупкость, твердость) и свойствами жидкостей  (текучесть,  не сохраняют форму).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savostyanova_m.a.ppt.docx523.99 КБ
Файл savostyanova_m.a-stsenariy.doc.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Савостьянова Марина Александровна. Московская область,  Серпуховской  район,  г. п. Пролетарский.  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа». Savostyanov-2003@mail.ru

Приложения к уроку: «Тепловые явления»



Предварительный просмотр:

Савостьянова Марина Александровна -сценарий.doс. Московская область,  Серпуховской  район,  г. п. Пролетарский.  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа». Savostyanov-2003@mail.ru

Конспект урока по теме: «Тепловые явления» 

Тема урока: «Тепловые явления», 8 класс  (учебник С.В.Громова ,Н.А. Родина 8 класс).

Цель: повторить, систематизировать знания учащихся, активизировать познавательную деятельность, привитие навыков работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мобильный класс, проектор,  дидактический материал, лаборатория L-микро.

Ход урока:

    1. Класс разбивается на несколько групп. Каждая группа  получает задание.

Задание группы № 1.

Вопросы:

1. Что отличает одно агрегатное состояние вещества от другого?

2. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей, и твердых тел?

(Текст к плакатам № 1-3 учитель может „закрыть"). При ответе группе необходимо прокомментировать интерактивные плакаты № 1-3.  Сделать необходимые выводы.

В ознакомительном плане можно учителю рассказать учащимся об аморфных телах, которые обладают свойствами твердых тел (прочность, хрупкость, твердость) и свойствами жидкостей  (текучесть,  не сохраняют форму).

Учитель подводит итог: в разных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно, внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна.

Задание группы № 2.

 Вопросы:

1. Физический смысл процесса испарения.

2. От чего зависит скорость испарения.

3. Процесс конденсации.

4. Прокомментировать  анимацию на плакате  № 4.

5. Физический смысл количества теплоты, необходимый для испарения.

В ознакомительном плане учитель рассказывает учащимся о плазме и сублимации, используя информацию к плакату № 4, (открыть на плакате).

Задание группы № 3.

 Вопросы:

1. Демонстрация плавления льда (использовать анимацию плаката №5 А)

2. Температура плавления, кристаллизации.

3. Количество теплоты, необходимое для плавления.

4. Прокомментировать график, (плакат 5Б)

Учитель проводит демонстрационный эксперимент по теме: «Плавление и отвердевание твердых тел». Используется оборудование L-микро. Разработки прилагаются. Обратить внимание учащихся на две области, в которых температура практически не меняется, что связано с процессом плавления и кристаллизации.

Задание группы № 4

Вопросы:

1. Объяснить процесс кипения.

2. Демонстрация кипения.

З. Пояснить условия кипения.

4.Температура кипения. (плакат 6 *)

Учитель задает группе вопросы из раздела №7     (2,3,4,5,8). Группе необходимо ответить на качественные вопросы. Задачи к плакату №6.

Этапы урока по теме: Тепловые явления

Продолжительность урока 45 минут

Этап урока

Приемы и методы

Время(мин)

1

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

1

2

Целеполагание

Формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание явлений, законов, познание процессов окружающей реальности, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности.

3

3

Создание учеником субъективного образовательного продукта

Сформулировать основные версии , что происходит при таянии льда.

Дайте определения основных процессов.

5

4

Подготовка к усвоению новых знаний.

Показ явления фазовых переходов вещества

5

5

Усвоение новых знаний.

Задание учащимся на составление им обобщенного образовательного продукта

Использование лабораторного оборудования

12

6

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Использование абстрактной наглядности при работе с графиком. Докажите , что температура при плавлении и кристаллизации одинаковая.

8

7

Закрепление новых знаний .

Анализ полученного результата, сравнение с интерактивным плакатом

5

8

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения и наметить перспективу последующей работы

4

9

Самооценка работы на уроке. Информация о домашнем задании. Рефлексия.(классическая)

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Разноуровневое домашнее задание.

2

Ход урока:

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Формирование групп. Распределение заданий. Постановка учебных задач для каждой группы.

Учитель ставит цель: составить собственное представление о предлагаемом реальном объекте.

Работа по группам 1,2,3,4.

Полная готовность класса , быстрое включение учащихся в ритм работы. Задача в группах: выполнить самостоятельное исследование и углубленно рассмотреть конкретные вопросы. Научиться аргументировать, спорить в ходе исследования.

2

Учитель подводит итог работы группы №1.

Подведение итогов работы группы №2.

Учащиеся первой группы проводят сравнительную характеристику плакатов №1-3.

Другие группы задают вопросы. Могут снести свои замечания, дополнения.

Группа №2 работала с интерактивным плакатом №4.

Учащиеся отвечают на вопросы .Анализируют сходства и различия агрегатных состояний вещества.

3

Проводит демонстрационный эксперимент .Изучение фазовых переходов при плавлении и  отвердевании вещества.

Группа №3 анализирует  полученный график плавления. Отвечают на вопросы других групп. Учащиеся приводят свои версии, гипотезы. Приходим к единому мнению.

4

Подводим итоги урока. Обобщаем полученные знания. Самооценка каждого ученика. Задание на дом.

 Заполняют карту самооценки своей работы на уроке. Отвечают на вопросы: каков результат Вашей деятельности в группе?, что Вам удалось? Что не получилось?, Опишите Ваше настроение при проведении урока. Записывают задание на дом. П.37-39.

Используемая методическая литература:

1.Книга для учителя.Н.К.Мартынова .

2.Методический справочник учителя физики. М.Ю.Демидова

3.Программы общеобразовательных учреждений  для 7-9 классов.

4.Задачи по физике Л.Э.Генденштейн.

5.Сборник вопросов и задач по физике. А.Е.Марон.

6.Физика.учебник С.В.Громов.,Н.А.Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.”

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.” ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Тепловые явления”,совершенствовать навыки решения задач различн...

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Тепловые явления. Температура

Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Тепловые явления. Температура"...

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-обощение по теме "Тепловые явления" в 8 классе. Урок содержит устную работу в форме физической разминки, теретический тест по данной теме, физическое лото на проверку знаний формул по данной теме...

Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс

Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....

Тепловые явления

В данной презентации для 8 класса представлены количественные и качественные задачи, физический диктант, опрос по теории, лабораторная работа на нагревание-охлаждение, плавление, горение....

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...