Методическая разработка к уроку по физике в 9 классе по теме "Магнитное поле"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Представленный урок разработан в соответствии с технологией «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды». На изучение главы «Электромагнитное поле» в 9 классе отводится 17 часов. В рамках работы по данной технологии целесообразнее разделить тему на две части: «Магнитное поле» - 9 часов и «Электромагнитное поле» - 8 часов. Данный урок является первым в теме «Магнитное поле», при изучении которой необходимо охватить 30 страниц учебника, усвоить 5 правил, несколько понятий, явлений и прорешать большой класс задач. Для того чтобы выделить больше времени на решение задач, вся теория даётся на первом уроке и для наглядности и экономии времени сопровождается презентацией. С этой же целью учащиеся в работе используют поурочные карты. Цель данного урока - дать научное представление о магнитном поле на основе структуры изучаемого явления. (Подробный сценарий урока, поурочные карты для учащихся и презентация прилагаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_karty_k_uroku_mag.pole_.docx | 276.47 КБ |
stsenariy_uroka.doc | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
_________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
№1.
- на проводник с током - ____________________
- на заряженную частицу - ___________________
№2. №3.
Индукционный ток возникает
эл/маг. индукция | самоиндукция
|
|
Карта №2.
- Правило буравчика: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля.
- Правило обхвата правой руки: если обхватить проводник, ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля.
Кратко: большой палец – по току, четыре пальца – по линиям м.п. | Кратко: Большой палец – по линиям м .п., четыре пальца – по току |
- Правило левой руки
для проводника с током: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на проводник силы. (Смотри рисунки)
для заряженной частицы: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на частицу силы. (Смотри рисунки)
- Правило Ленца: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которое вызвало этот ток.
Карта №3:
С помощью опорного конспекта дополни следующие предложения и, если необходимо
ответь на вопросы.
- Направление магнитного поля прямого тока можно определить ……………..
……………………………………………………………………………………….
- На проводник с током, помещённый в магнитное поле действует………………
и её направление определяется …………………………………………………..
- Сила Лоренца – это сила, с которой……………………………………………….
- Как должна располагаться рамка по отношению к линиям магнитной индукции,
чтобы магнитный поток был равен нулю?.....................................................................
Чтобы магнитный поток был максимальный?.............................................................
- При изменении магнитного потока, в замкнутом контуре возникает………….
…………………………………………………………………………………………
6. Замкнутое алюминиевое кольцо отталкивается при внесении в него магнита, т.к.
………………………………………………………………………………………………..
Карта №3:
С помощью опорного конспекта дополни следующие предложения и, если необходимо ответь на вопросы.
- Направление магнитного поля прямого тока можно определить ……………..
……………………………………………………………………………………….
- На проводник с током, помещённый в магнитное поле действует………………
и её направление определяется …………………………………………………..
- Сила Лоренца – это сила, с которой……………………………………………….
- Как должна располагаться рамка по отношению к линиям магнитной индукции,
чтобы магнитный поток был равен нулю?.....................................................................
чтобы магнитный поток был максимальный?.............................................................
- При изменении магнитного потока, в замкнутом контуре………………………
. …………………………………………………………………………………………
- Замкнутое алюминиевое кольцо отталкивается при внесении в него магнита, т.к.
……………………………………………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока ОБЖ-физика "Безопасность на дорогах. Движение и взаимодействие тел"
Данная методическая разработка может использоваться при обобщении материала по изученным темам...
Разработка урока по физике 11 класс "Деиствие магнитного поля на проводник с током"
Разработка урока по физике 11 класс "Деиствие магнитного поля на проводник с током"...
методическая разработка к уроку по физике " Магнитное поле"
Сборка электромагнита и испытание его в действии...
Методическая разработка комбинированного урока по физике "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" для 7 класса общеобразовательной школы
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Комбинированный урок по физике по теме "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" проводился для...
Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность".
Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность"....
Методическая разработка открытого урока по физике в 11 классе по теме "Производство, передача и использование электроэнергии"
Цель урока: познакомить учащихся с видами электростанций, изучить их достоинства и недостатки; сформировать пр...
урок по физике 9 класс "Индукция магнитного поля .Магнитный поток"
Открытый урок по физике в 9 «А»классе учителя Лаврентьевой Оксаны Викторовны .Тема «Индукция магнитного поля. Магнитный поток».Цель урока: ввести понятие индукции м...