Методическая разработка к уроку по физике в 9 классе по теме "Магнитное поле"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Представленный урок разработан в соответствии с технологией «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды». На изучение главы «Электромагнитное поле»  в 9 классе отводится  17 часов. В рамках работы по данной технологии целесообразнее  разделить тему   на две части: «Магнитное поле» - 9 часов и «Электромагнитное поле» - 8 часов. Данный урок является первым   в  теме «Магнитное поле», при изучении которой  необходимо  охватить 30 страниц учебника, усвоить 5 правил, несколько понятий, явлений и прорешать большой класс задач. Для того  чтобы выделить больше времени на решение задач,  вся теория даётся на первом уроке и для наглядности и экономии времени сопровождается презентацией. С этой же целью учащиеся в работе используют поурочные карты. Цель данного урока - дать научное представление о  магнитном поле на основе структуры изучаемого явления. (Подробный сценарий урока, поурочные карты для учащихся и презентация прилагаются).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_karty_k_uroku_mag.pole_.docx276.47 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc2.1 МБ

Предварительный просмотр:

                                                       _________________________________________________________                

                                               _____________________________________________________________

                                                  ______________________________________________________________

№1.

                                                                                                       

  • на проводник с током - ____________________

  • на заряженную частицу - ___________________

№2.                                                               №3.

                               

                                                         

                                                                   Индукционный ток возникает

эл/маг. индукция 

самоиндукция

  

 

Карта №2.

  1. Правило буравчика: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля.
  2. Правило обхвата правой руки:  если обхватить проводник, ладонью правой руки, направив   четыре пальца   по направлению тока,   то отставленный большой палец покажет направление  линий магнитного поля.                                                                     

Кратко: большой палец – по току,                                                                  четыре пальца – по линиям м.п.

Кратко: Большой палец – по линиям м .п.,                                                                                                       четыре пальца – по току     

             

  1.  Правило левой руки

для проводника с током: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на проводник силы. (Смотри рисунки)

 

для заряженной частицы: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на частицу силы. (Смотри рисунки)

  1. Правило Ленца: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которое вызвало этот ток.

                                                                           

Карта №3:

С помощью опорного конспекта  дополни следующие предложения и, если необходимо

 ответь на вопросы.

  1. Направление магнитного поля прямого тока можно определить ……………..

……………………………………………………………………………………….

  1. На проводник с током, помещённый в магнитное поле действует………………

и её направление определяется   …………………………………………………..

  1. Сила Лоренца – это сила, с которой……………………………………………….
  2. Как должна располагаться  рамка по отношению к линиям магнитной индукции,

чтобы магнитный поток был равен нулю?.....................................................................

Чтобы магнитный поток был максимальный?.............................................................

  1. При изменении магнитного потока, в замкнутом контуре возникает………….

…………………………………………………………………………………………

6.        Замкнутое алюминиевое кольцо отталкивается при внесении в него магнита, т.к.

………………………………………………………………………………………………..

 

Карта №3:

С помощью опорного конспекта  дополни следующие предложения и, если необходимо  ответь на вопросы.

  1. Направление магнитного поля прямого тока можно определить ……………..

……………………………………………………………………………………….

  1. На проводник с током, помещённый в магнитное поле действует………………

и её направление определяется   …………………………………………………..

  1. Сила Лоренца – это сила, с которой……………………………………………….
  2. Как должна располагаться  рамка по отношению к линиям магнитной индукции,

чтобы магнитный поток был равен нулю?.....................................................................

чтобы магнитный поток был максимальный?.............................................................

  1. При изменении магнитного потока, в замкнутом контуре………………………

. …………………………………………………………………………………………

  1. Замкнутое алюминиевое кольцо отталкивается при внесении в него магнита, т.к.

……………………………………………………………………………………………….

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока ОБЖ-физика "Безопасность на дорогах. Движение и взаимодействие тел"

Данная методическая разработка может использоваться при обобщении материала по изученным темам...

Разработка урока по физике 11 класс "Деиствие магнитного поля на проводник с током"

Разработка урока по физике 11 класс "Деиствие магнитного поля на проводник с током"...

методическая разработка к уроку по физике " Магнитное поле"

Сборка электромагнита и испытание его в действии...

Методическая разработка комбинированного урока по физике "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" для 7 класса общеобразовательной школы

Учитель физики Колобухов А.В.   ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Комбинированный урок по физике по теме "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" проводился для...

Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность".

Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность"....

Методическая разработка открытого урока по физике в 11 классе по теме "Производство, передача и использование электроэнергии"

Цель урока: познакомить  учащихся  с  видами     электростанций,  изучить  их   достоинства  и  недостатки;  сформировать  пр...

урок по физике 9 класс "Индукция магнитного поля .Магнитный поток"

Открытый урок по физике в  9 «А»классе учителя Лаврентьевой Оксаны Викторовны .Тема  «Индукция магнитного поля. Магнитный поток».Цель урока: ввести понятие индукции м...