Конспект урока физики по теме "Характеристики звука"
план-конспект урока (физика, 9 класс) по теме

Кривчик Наталья Геннадьевна

Урок в 9 классе с использованием проектно-исследовательской деятельности. Раскрыта метапредметная категория "модель и способ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Урок по теме «Звуки для всех или только для слышащих»  

Класс: 9

Цель метапредметного урока в значительной степени сращивается с развивающей и воспитательной задачей.

Цель урока: знакомство с проектно-исследовательской деятельностью через изучение характеристик звука и определение их зависимости от величин, характеризующих колебания источника.

Задачи:

Образовательные

-формировать ценностное отношение к результатам практической деятельности;

-обеспечить условия формирования личной позиции учащегося  в вопросах объяснения физических процессов;

Развивающие

-развивать умение ставить цели, осуществлять выбор средств, оценивать результат;

-развивать умение анализировать, преобразовывать и передавать информацию;

Воспитательные

-развивать волевые качества (инициативность, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость);

-формировать (или развивать)  культуру отношений в группе.

Тип  урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические, индуктивный метод, проблемно – поисковый, самостоятельная работа, метод стимулирования ответственности и долга, фронтальный и индивидуальный опрос.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, карточки с инструкцией, оборудование для экспериментов (стаканы с водой, камертон с молоточком, штатив, металлическая линейка, часы, труба)

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1-2 мин).

Сегодня я постараюсь помочь вам узнать что-то новое и очень надеюсь на наше сотрудничество или даже сотворчество. Надеюсь, что вы будете высказывать свои мысли в письменной и устной форме, даже если они вам кажутся ошибочными. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

  1. Постановка проблемы и формулирование темы урока. (3 мин)

А начать сегодняшнее занятие я бы хотела с музыкального фрагмента. Послушайте, пожалуйста, отрывок из Лунной сонаты Людвига ван Бетховена. Но слушая это произведение, помните, что вы пришли на урок физики. Попробуйте услышать его именно с этой стороны.

Музыка (слайд)

  1. Фиксирование границы между знанием и незнанием. (3 мин)

Прекрасная музыка, не правда ли? Говорят, что Бетховен писал Лунную сонату, будучи слабослышащим. Но, даже полностью потеряв слух, он продолжал писать музыку. Как вы думаете, такое возможно? В одной статье я прочитала, что Бетховен не только писал, но и слушал музыку с помощью трости, прикладывая один конец к роялю, а другой, зажимая в зубах. А такое могло произойти в действительности? И мог ли он определить: где одни ноты сменяются другими, когда музыка звучит громче, когда тише? Я предлагаю сегодня выяснить, могла ли такая ситуация произойти в действительности. Но не искать для этого трость и не прикладывать её  к колонкам, а попытаться смоделировать эту ситуацию. И тему я назвала так: «Звуки: для всех, или только для слышащих?»

Тема (слайд)

  1. Самостоятельная постановка целей и задач, демонстрация целей и задач.(3 мин)

Давайте сразу определимся с целями и задачами урока. Подумайте и попробуйте их озвучить, а в качестве подсказки, я вам предлагаю некоторые слова.

Цели и задачи (слайд) 

  1. Актуализация знаний. (3 мин)

Прежде, чем мы начнём реализовывать наши цели, вспомните, пожалуйста, основные понятия темы «Механические колебания и волны». У каждого из вас есть вот такая таблица. Вам нужно за 1 – 2 мин в правую колонку вписать те понятия, о которых говориться в левой. Затем проверим, что у вас получилось.

Актуализация знаний (слайд)

                 Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия

                 Промежуток времени, в течение которого тело совершает                                                                                                                                         одно полное колебание

              ν = 1/T

           λ = υТ

                 Число колебаний, совершаемых в единицу времени

х, см

      4

       0

                               4               8                              t, с

     -4

                    На графике равно 4 см

                    Колебания, частоты которых находятся в диапазоне от 20 до  20000 Гц

  1. Работа в группах (15 мин.)

Теперь переходим к моделированию той ситуации, которую мы рассматриваем. Для этого я предлагаю вам использовать не самый простой способ, но думаю, что интересный и полезный. Это проектирование. Скажите, кто-то из вас создавал проекты, научно-исследовательские работы? Многие из вас сегодня будут работать с этим впервые, с чем я вас и поздравляю.

Ваша задача в течение 15 мин поработать в группах над созданием минипроекта по предложенной теме. Порядок выполнения работы предложен на карточках, на столах имеется необходимое оборудование. Помните, что вы работаете в группах, обратите внимание на разделение труда. Это позволит сэкономить время и более качественно оценить вашу работу. И главное, если что-то не получается, что-то не понятно, поднимите руку, я подойду. Я здесь для того, чтобы оказать вам помощь в получении знаний. Через 15 минут каждая группа должна представить устное выступление на 1 – 2 мин. Время пошло, желаю успехов.

Работа в группах (слайд)

1 группа        

Зависимость звука от частоты колебаний

  1. Сформулируйте цель (конечный результат): определение ______________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте задачи (что нужно сделать для достижения цели):
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  1. Укажите необходимые формы и методы работы (нужное подчеркнуть):

групповая работа; тест; чтение; эксперимент; интервью;

  1. Спланируйте свою работу:

Вид работы

Время

Ответственные

Изучение и анализ информации

Проведение эксперимента

Оформление отчёта

Изготовление памятки

Устное выступление

2 мин

15 мин

  1. Укажите необходимые ресурсы (нужное подчеркнуть):

информационные (учебник, интернет, газеты, справочники);

кадровые (спонсоры, рабочие, одноклассники, учитель);

материально-технические (оборудование для эксперимента, компьютер, бумага)

  1. Укажите риски и пути их минимилизации:

Риски (что может не получиться)

Пути их минимилизации (как этого избежать)

  1. Реализация

Изучение и анализ информации.

Прочитайте в учебнике §35.

Проведение эксперимента.

а) Зажмите в лапке штатива металлическую линейку так, чтобы она при колебаниях издавала звук. Послушайте его. Измените длину колеблющейся части линейки и снова прослушайте звук. Сравните полученные звуки и сделайте вывод о зависимости высоты звука от частоты колебаний (частота зависит от длины колеблющейся части).

б) Слегка ударьте по каждому из стаканов (пустой, заполненный наполовину, полный). Сравните  и объясните услышанные звуки.

Отчёт.

Приготовьте устное выступление:

Тема нашего проекта «Зависимость звука от частоты колебаний источника»

Мы поставили перед собой цель______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Для достижения этой цели сформулировали задачи:_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Мы узнали, что одной из характеристик звука является _______________, она зависит от ______________ колебаний. Это можно подтвердить опытным путём (продемонстрировать эксперимент со стаканами) Пустой стакан совершает колебания _______________ частоты, поэтому издаваемый им звук ____________. Звук источника, совершающего колебания одной частоты называется _____________________________. Например, звук камертона, который совершает колебания с частотой 440 Гц (продемонстрировать).

Вывод: высота звука зависит от частоты: чем ___________ частота, тем  _____________ звук.

Работу над созданием проекта мы оценили следующим образом:

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

2 группа

Зависимость звука от амплитуды колебаний

  1. Сформулируйте цель (конечный результат): ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте задачи (шаги для достижения цели):
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  1. Укажите необходимые формы и методы работы (нужное подчеркнуть):

групповая работа; тест; чтение; эксперимент; интервью;

  1. Спланируйте свою работу:

Вид работы

Время

Ответственные

Изучение и анализ информации

Проведение эксперимента

Оформление отчёта

Изготовление памятки

Устное выступление

2 мин

15 мин

  1. Укажите необходимые ресурсы (нужное подчеркнуть):

информационные (учебник, интернет, газеты, справочники);

кадровые (спонсоры, рабочие, одноклассники, учитель);

материально-технические (оборудование для эксперимента, компьютер, бумага)

  1. Укажите риски и пути их минимилизации:

Риски (что может не получиться)

Пути их минимилизации (как этого избежать)

  1. Реализация

Изучение и анализ информации.

Прочитайте в учебнике §36.

Проведение эксперимента.

а) Слегка ударьте молоточком по ветви камертона, послушайте звук. Ударьте сильнее и послушайте. Сравните полученные звуки и сделайте вывод о зависимости громкости звука от амплитуды колебаний.

б) Постучите с одинаковой силой по стене и по двери класса. Объясните полученный результат.

Отчёт.

Приготовьте устное выступление:

Тема нашего проекта «Зависимость звука от амплитуды колебаний»

Мы поставили перед собой цель: определение _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Для достижения этой цели сформулировали задачи:_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Мы узнали, что одной из характеристик звука является _______________, она зависит от _____________           колебаний. Чем больше ________________ колебаний, тем _________________ звук. Это можно подтвердить опытным путём (продемонстрировать эксперимент со стуком по стене и двери, объяснить). __________________  звука зависит также от его ____________________ и от _______________________

________________________________________. Единица громкости звука называется _______. В практических задачах используют _____________ и _____________. Воздействие на человека громких звуков неблагоприятно отражается на его _________________.

Вывод: громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем ___________ амплитуда, тем __________ звук и от индивидуальных особенностей слушателя.

Работу над созданием проекта мы оценили следующим образом:

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

3 группа

Распространение звука в различных средах

  1. Сформулируйте цель (конечный результат): ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте задачи (шаги для достижения цели):
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  • ____________________________________________
  1. Укажите необходимые формы и методы работы (нужное подчеркнуть):

групповая работа; тест; чтение; эксперимент; интервью;

  1. Спланируйте свою работу:

Вид работы

Время

Ответственные

Изучение и анализ информации

Проведение эксперимента

Оформление отчёта

Изготовление памятки

Устное выступление

1 – 2 мин

15 мин

  1. Укажите необходимые ресурсы (нужное подчеркнуть):

информационные (учебник, интернет, газеты, справочники);

кадровые (спонсоры, рабочие, одноклассники, учитель);

материально-технические (оборудование для эксперимента, компьютер, бумага)

  1. Укажите риски и пути их минимилизации:

Риски (что может не получиться)

Пути их минимилизации (как этого избежать)

  1. Реализация

Изучение и анализ информации.

Прочитайте в учебнике §37.

Проведение эксперимента.

а) Расположите наручные часы на расстоянии 5 см от своего уха и попробуйте услышать тиканье. Положите часы на стол и приложите ухо к столу на таком же расстоянии от часов. Звук будет слышен. Почему?

Отчёт.

Приготовьте устное выступление:

Тема нашего проекта «Распространение звука в различных средах»

Мы поставили перед собой цель: определение _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Для достижения этой цели сформулировали задачи:_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Мы узнали, что звук может распространяться в _______________________________________________. Но не может распространяться в __________________________________________. Тела ______________ лучше проводят звук, чем тела _________________. Это подтверждает эксперимент с часами (объяснить). Это свойство распространения звука используют для звукоизоляции помещений.

Вывод: звук распространяется во всех упругих средах, но не может распространяться в безвоздушном пространстве.

Работу над созданием проекта мы оценили следующим образом:

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

4 группа

Скорость звука в различных средах

  1. Сформулируйте цель (конечный результат): ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте задачи (шаги для достижения цели):
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  • _______________________________________________
  1. Укажите необходимые формы и методы работы (нужное подчеркнуть):

групповая работа; тест; чтение; эксперимент; интервью;

  1. Спланируйте свою работу:

Вид работы

Время

Ответственные

Изучение и анализ информации

Проведение эксперимента

Оформление отчёта

Изготовление памятки

Устное выступление

1 – 2 мин

15 мин

  1. Укажите необходимые ресурсы (нужное подчеркнуть):

информационные (учебник, интернет, газеты, справочники);

кадровые (спонсоры, рабочие, одноклассники, учитель);

материально-технические (оборудование для эксперимента, компьютер, бумага)

  1. Укажите риски и пути их минимилизации:

Риски (что может не получиться)

Пути их минимилизации (как этого избежать)

  1. Реализация

Изучение и анализ информации.

Прочитайте в учебнике §38.

Проведение эксперимента.

а) Ударьте по одному концу длинной трубы, приложив к другому концу ухо. Сколько звуков вы услышали? Почему?

Отчёт.

Приготовьте устное выступление:

Тема нашего проекта «Скорость звука в различных средах»

Мы поставили перед собой цель______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Для достижения этой цели сформулировали задачи:_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Мы узнали, что звук не может распространяться _____________, а только с определённой ____________. Например, во время грозы мы сначала видим молнию, а затем слышим гром. Это можно объяснить тем, что скорость света очень велика, а звуку ____________________________________________. Скорость звука зависит от __________________________________________. В этом мы убедились при проведении эксперимента (рассказать об эксперименте).

Вывод: скорость звука зависит от свойств среды, в которой он распространяется. В твёрдых телах скорость звука ________________, чем в жидкостях, а в жидкостях ________________, чем в газах.

Работу над созданием проекта мы оценили следующим образом:

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

____________________________ оценка ____, потому что_______________________________________

  1. Результаты работы групп (4*3 мин=12 мин)

Ваше время истекло. Давайте посмотрим и послушаем, что у вас получилось. Все ваши выступления, собранные вместе должны стать моделью ситуации, которую мы рассматриваем, и помочь её объяснить. Кроме устного выступления, каждая группа должна представить памятку по изученной теме, которая и является конечным продуктом вашего проекта. Все ваши памятки мы объединим в один буклет, который будет располагаться на информационном стенде в кабинете физики. Не забудьте сдать карточки, где вы должны были оценить работу каждого участника проекта.

Отчёты групп.

  1. Рефлексия

Сейчас все выводы, представленные группами перед вами. Попробуйте ещё раз ответить на вопросы, поставленные в начале урока: Мог ли Бетховен воспринимать музыку с помощью трости? И почему? Как он мог определить, насколько громкая или тихая музыка звучит? Как он мог определить, что одни ноты сменяются другими?

Вывод. Звуки для всех или только для слышащих? (слайд)

Р.S. Для всех, но при этом неплохо было бы разбираться в физике.

В начале урока каждый из вас мысленно или вслух поставил перед собой цели. Попробуйте проанализировать, добились ли вы того, чего хотели.

Рефлексия (слайд)

Литература для учителя:

  1. А.В. Перышкин  «Физика 9». Москва «Дрофа» 2005

  1. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова «Сборник задач по физике»

      Москва «Просвещение» 2001

Самоанализ урока по теме  «Звуки для всех или только для слышащих»

Место урока в системе уроков.                      

 Урок по теме «Характеристики звука» № 7 в разделе «Механические колебания. Волны. Звук.», № 37 в общем планировании. Данную тему невозможно рассматривать без знания основных физических величин: амплитуды и частоты колебаний и понятия звука и его источников.

Обоснование цели урока.

На уроке я применяю моделирование как метод практического исследования, и как особый способ работы сознания, воображения и логики, сосредоточенных на решении традиционных проблем нетрадиционными способами, и как учебное средство для организации занятий с учащимися. Например, стаканы, использующиеся в эксперименте, представляют собой модель некоего музыкального инструмента. Кроме этого, в течение всего урока  ученики создают физическую модель ситуации. В качестве способа моделирования используют проектно-исследовательскую деятельность. Способ моделирования я выбрала сама, так как предположила, что учащиеся недостаточно хорошо знакомы с моделированием.

Цель.

Изучение основных характеристик звука: высоты, громкости; определение их зависимости от величин, характеризующих колебания в ходе проектно-исследовательской деятельности.

В результате реализации новых образовательных стандартов особое внимание уделяется метапредметной деятельности, поэтому на протяжении всего урока старалась придерживаться данного направления. Метапредметность позволяет промысливать, прослеживать происхождение важнейшиих понятий. Ученик как бы заново открывает эти понятия. В ходе урока формируются универсальные учебные действия:

личностные :

действие смыслообразования;

действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала;

регулятивные :

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; 
планирование – определение последовательности промежуточных целей, составление плана действий; 
прогнозирование – предвосхищение результата; 
контроль в форме сличения способа действия и его результата (модели) с заданным эталоном (ситуацией); 

 коррекция – внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и продукта; 
оценка - выделение и осознание учащимся качества и уровня усвоения. 

познавательные:

самостоятельное формулирование цели,

выдвижение гипотез и их обоснование. 

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; 

подведение под понятия, выведение следствий; 

коммуникативные: 
сотрудничество; 
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; 
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и    синтаксическими нормами родного языка. 

В настоящее время учитель не должен являться главным и самым доступным источником информации для учащихся. Ценно то знание, которое добыто собственным трудом, и оно ценно вдвойне если знание получено исследовательским методом. Поэтому я поставила для себя именно такую цель.

Обоснование выбора типа, структуры организации урока.

Тип  урока: комбинированный

При выборе типа урока, методов и приемов было учтено:

учащиеся 9 класса находятся в переходном от подросткового к юношескому возрасте. Их ведущие потребности - это интеграция подростковых  потребностей в общении со сверстниками с  потребностями в самопознании. Я считаю, что наиболее эффективно проводить комбинированный урок с различными видами деятельности (минимум теории, практика, фронтальная работа, групповая работа)

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 по источнику: словесные, наглядные, практические;

по логике передачи и восприятия информации: индуктивный метод (на основе частного случая вывод общих закономерностей),

по степени самостоятельности мышления: проблемно – поисковый;

по степени управления: самостоятельная работа,;

метод стимулирования ответственности и долга: убеждения в значимости учения;

метод контроля и самоконтроля: фронтальный и индивидуальный опрос.

Деятельность учащихся: визуальная, вербальная, практическая, диалог, монолог.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, оборудование по теме «Звук», текстовые инструкции.

Формы организации деятельности:  красной линией проходит познавательная деятельность, которая проявилась в групповой работе (развитие коммуникативной компетенции, воспитание ответственности за результат, полученный в группе), фронтальной, индивидуальной (развитие монологической речи).

Структура урока:

  1. Организационный момент. – Крайне важный момент, который позволяет в течение 1-2 мин. создать благоприятную или неблагоприятную обстановку для работы…
  2. Постановка проблемы и формулирование темы урока

Проблема вытекает из межпредметной связи музыки и физики. И ненавязчиво переходит в формулирование темы урока и фиксирование границы между знанием и незнанием. Это позволяет определить цели и задачи урока.

  1.    Самостоятельная постановка целей и задач.  – Ученики создают для себя некий индивидуальный образовательный маршрут на урок. У каждого цели и задачи  могут быть свои и не совпадать с целями, поставленными учителем. Кроме общих целей, у каждой группы будут ещё и свои.
  2.    Актуализация знаний.   – Позволяет обеспечить включение учащихся в деятельность, проверка знаний, нужных при выполнении работы, позволяет узко направить деятельность учеников.      
  3.    План работы.  – План конкретизирует деятельность, используется инструкция по работе, в которой формулируются цели, задачи, прописываются формы и методы, планирование, необходимые ресурсы, риски и пути их минимилизации, выводы.
  4.    Работа в группах. – Получение знаний из учебника (какие бы источники информации мы не использовали, но учебник остаётся одним из основных) и конкретных результатов опытным путем. Результат, полученный в ходе опыта, не требует доказательств и подтверждения т.к. получен самостоятельно.
  5.    Результаты работы групп.  – Результат работы каждой группы ценен. В ходе урока учащиеся по группам создают элементы физической модели ситуации.  Только собрав воедино все результаты, можно получить цельную модель и ответить на поставленные в начале урока вопросы. Метод проектов здесь используется как способ моделирования и предполагает не только презентацию своей работы, но и наличие итогового продукта. Каждая группа приготовила памятку по своему вопросу, а все памятки вместе могут составить ценный буклет, который можно разместить на информационном стенде.

8.           Рефлексия. – Учащиеся оценивают степень успешности своей деятельности на уроке,  закончив предложения. Каждый мысленно или вслух осознаёт, получил ли от урока того, чего ожидал.

Самооценка методов, их соответствие цели и содержанию урока.

        На уроке использовались разнообразные методы и приемы работы, я считаю, что выбранные методы наиболее целесообразны. По моему мнению, значимый факт – то, что результат каждой группы является частью общего, следовательно,  все учащиеся  понимают, что нужен вклад каждого.

Оценка деятельности учащихся.

Начинается с их аргументированной самооценки. Возможна последующая корректировка с моей стороны, с комментариями.

Степень достижения цели в целом и на отдельных этапах.

Определение зависимости

характеристик звука от

характеристик колебаний

---------------------------------------------------------------------

Определение зависимости

высоты от частоты

---------------------------------------------------------------------

Определение зависимости

громкости от амплитуды

---------------------------------------------------------------------

Распространение звука

---------------------------------------------------------------------

Скорость звука

Удовлетворенность уроком.

Условия проведения урока:

-социально – психологические

-наличие материально – технических средств

-гигиеническое состояние помещения

-эстетические

Недостатки и проблемы.

Рецензия.

Урок в 9 классе по теме «Звуки для всех или только для слышащих».

Учитель: Наталья Геннадьевна Кривчик.

Урок творческий. Создание минипроектов. Построен методически грамотно. Особое внимание уделялось метапредметной деятельности, формированию универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных.

 Различными методами стимулировалась поисковая деятельность учащихся. Педагог не забывал о методах, мотивирующих процесс познания, умело применял методы самоорганизации познавательной работы учащихся.

Наталья Геннадьевна поощряла инициативу учащихся, создавала условия для эмоциональной открытости, для самореализации личности.

Во время урока учащиеся были увлечены познавательной деятельностью, наблюдалась их высокая активность и работоспособность.

Материал урока усвоен всеми, закреплён, дана перспектива дальнейшего обучения. Учащиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.

Высок воспитывающий эффект урока. Урок достиг поставленных целей, результативен.

Руководитель СП МСОШ №8 г. Красновишерска Пермского края        Е.Д.Нестерюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Конспект урока "Использование анимации и звука в презентации"

Цель урока: получить представление об анимации, научиться создавать, настраивать и использовать анимацию и звук в презентации.Задачи урока:Образовательные: 1.  дать учащимся общее представле...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...

Конспект урока физики в 9 классе по теме: «Источники звука. Звуковая волна»

Изучение данной темы является не только знакомство с учебным материалом по теме звуковые волны, но и в большей степени, осмысление учащимися значение звука в природе, технике, искусстве, жизни человек...

Урок физики по теме "Звук"

Разработка урока физики по теме "Звук" содержит конспект урока и презентацию. Может быть использован в 9 классе средней школы....

Методическая разработка урока физики по теме “Звук и его характеристики” с использованием феноменологического метода.

Важной чертой феноменологического подхода является преимущественно качественное рассмотрение явление и законов.  Это действительно позволяет сформировать понимание физических понятий и закономерн...