Урок-игра: КВН "Взаимодействие тел. Сила" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Евдокименко Ольга Ивановна

Урок=игра повторения тем "Взаимодействие тел. Сила"  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_7_kl.docx604.05 КБ
Office presentation icon kvn_7.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра:  КВН по теме  «Движение и взаимодействие тел. Сила».   7 класс

Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Движение и взаимодействие тел. Сила».

Форма урока: КВН

Задачи:

Образовательные: проконтролировать уровень овладения знаниями понятий, используемых в процессе изучения тем «Движение и взаимодействие тел. Сила»; проверить усвоение основных понятий (физические величины - их единицы измерения, формулы; физические приборы); обеспечить условия для более глубокого осмысления учебного материала.

Воспитательные: формировать у учащихся интерес к предмету физике; воспитывать ответственность за свою работу и поведение, за работу своей учебной группы, развивать навыки коллективного труда.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности (анализировать, обобщать, систематизировать изученный материал).

Оборудование: карточки с заданиями, персональный компьютер, проектор, экран,  программа PowerPoint, слайды.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (2  мин)
  2. Проверка усвоения  материала. (36 мин)
  1. «Отгадай загадки» (5мин)
  2. «Найди лишнего» (6 мин)
  3. «Найди правильную дорогу» (6 мин)
  4. «Найди ошибку на рисунке» (4 мин)
  5. «Найди правильные формулы».(7 мин)
  6. «Угадай физический прибор». (3 мин)
  7. «О какой величине идёт речь»  (3 мин)
  8. «Назови учёного» (дополнительный конкурс)
  9. Конкурс газет (проводится перед уроком)
  10. Конкурс капитанов «Реши кроссворд»
  1. Итоги  урока. (2  мин)

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем КВН, по результатам которого я узнаю, как вы усвоили материал по темам «Движение и взаимодействие тел. Сила». Класс делим на две команды на прошлом уроке мы с вами разделились. Рассаживайтесь на стулья, которые расположены по обе стороны от меня. Теперь я хочу представить вам жюри – …

 В каждой команде выберите  капитана, и продумайте название команды. Всего будет шесть заданий, за которые жюри будет давать вам баллы.

2.  Проведение конкурсов

        Итак, я думаю пришло время объявить названия команд, и представить своих капитанов.

Первая команда.

Команда «….», капитан команды – ….

Вторая команда.

Команда «…», капитан команды – ....

        2.1  Конкурс  «Отгадай загадки»


Они неразлучны
Друг и подруга.
Разит и сверкает она.
Увидеть же спутника - друга
Нам не дано никогда.
( Гром и молния)

Это что за вещество?
С неба падает оно.
Мы его и пьём, и льём,
И три имени даём.
( Вода, лёд, пар)

У планет она большая,

Минимальна у частиц.

     Её на глаз не измеряют,

Ведь у неё немало лиц.

(Масса)

Я всей Вселенной управляю,

Тела в движенье привожу,

Слюбой работой я справляюсь

И хороводы я вожу. (Сила)


Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?
(Лыжник)

     Красивое коромысло над небом повисло. (Радуга)

2.2   Конкурс  «Найди лишнего»

Физические величины

Объем; масса; плотность; сила; скорость; газ; время; путь; стекло.

Физические приборы и механизмы

Весы; термометр; спидометр; жидкость; мензурка; линейка; сила.

Физические явления

Молния; радуга; масса; тяготение; секунда; нагревание; движение; трение.

2.3    Конкурс «Найди правильную дорогу».

Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием:

v                м/с             плотность

p                м3             скорость                        

m                 м                 путь        

F                Н              сила

S                кг/м3                  время

V                с              объем

 t                кг              масса

2.4  Конкурс     «Найди ошибку на рисунке»

1) Скорость тележки с меньшей массой при взаимодействии больше.

2) Неправильно изображена траектория движения санок.

3) Свинец не может быть легче, т.к. его плотность больше.

4) Сила притяжения направлена к Земле.

2.5   Конкурс  «Найди правильные формулы»

Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых выписаны формулы, среди них нужно найти правильные формулы. (Максимальное кол-во баллов – 6 б.)

1. S = v • t,  2. t = ,  3. Fт = m • g, 4. , 5. v = , 6., 7. ,           8. ,  9. , 10. ,  11.,  12. .

Правильные: 1.S = v • t, 3. Fт = m • g, 5. v = ,  6. , 7. ,                 10. .

2.6  Конкурс  «Угадай физический прибор»

 1. Две сестры качались, правды добивались, а   когда добились, то    остановились. (Весы)

2. Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Часы)

3. Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)

4. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

 

2.7  Конкурс  «О какой величине идёт  речь»

1.   Пеший конному не товарищ;

      поспешишь - людей насмешишь;

      тише едешь - дальше будешь. (скорость)

2.   Не все на свой аршин меряй;

      семь раз отмерь - один раз отрежь;

      без меры и лаптя не сплетешь? (длина)

3.   Плохи дела, где сила без ума;

      без уменья и сила непричем;

      через силу и конь не тянет. (сила)

4.    Мал золотник да дорог;

       своя ноша не тянет;

      тяжело понесешь - домой не донесешь. (масса)

2.8   Конкурс  «Назови учёного» (дополнительный)

   

2.10  «Реши кроссворд»   конкурс капитанов

1

2

3

4

5

6

7

  1. Аппарат для дыхания человека под водой.
  2. Приспособление для измерения длины.
  3. Прибор для измерения глубины.
  4. Аппарат для изучения морских глубин.
  5. Прибор для определения сторон света.
  6. Жидкое полезное ископаемое.
  7. Металл красного цвета.

1

2

3

4

5

6

7

  1. Модель Земли.
  2. Очень сильный ветер.
  3. Твердая вода.
  4. Очень малый промежуток времени.
  5. Великая русская река.
  6. Самая высокая вершина на Земле.
  7. Последний месяц весны.

Ответы:

Кроссворд 1: 1. Акваланг 2. Метр. 3. Эхолот 4. Батискаф. 5. Компас.

6. Нефть. 7. Медь

         Ключевое слово: Архимед

           Кроссворд 2: 1. Глобус 2. Ураган. 3.Лед. 4. Миг 5. Волга. 6. Эверест.

7. Май

         Ключевое слово: Галилей

3.  Итоги  урока.

Жюри подводит итоги конкурсов. Суммарное количество баллов набранное  каждой командой определяет победителя..

Все из выигравшей команды  получают «пятерки», проигравшая команда  получают «четверки».

Рефлексия

(На доске рисуются картинки)  J K L

Выходя из класса, поставьте, пожалуйста, точку под рисунком, соответствующим вашему настроению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....