Главные вкладки

    Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс
    материал по природоведению (5 класс) по теме

    Ермакова Наталья Андреевна

    Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_5_klass.docx24.66 КБ
    Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.pptx1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Большое космическое путешествие


    Обобщение по теме «Вселенная»

    Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация (в программе PowerPoint), Конверты с маршрутами полета, с заданиями для команд, цветные карандаши

    Цель урока: В форме познавательной игры закрепить и обобщить знания по теме «Вселенная»

    Задачи урока:

    1. Обучающая: Закрепить знания учащихся о строении Вселенной, о составе Солнечной системы , звездах и других небесных телах.
    2. Развивающая: Формировать и развивать навыки работы с различными типами заданий, формировать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.
    3. Воспитательная: Развивать чувство коллективизма, учить взаимопомощи, умению работать в команде.

    Подготовительный этап:  сформировать 2 команды, каждой выбрать капитана, придумать название команд.

    Ход игры:

    (Звучит космическая музыка, команды занимают места в «космических кораблях»)

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в Большое космическое путешествие по нашей Вселенной (Слайд №1).

    Представляется экипаж космического корабля «Отважный»:

    1. Командир корабля ___________________________

    2. Бортинженер ______________

    3. Переводчик_______________

    4. Ученый __________________ 

    5. Исследователь ____________

    Представляется экипаж космического корабля «Решительный»:

    1. Командир корабля ___________________________

    2. Бортинженер ______________

    3. Переводчик_______________

    4. Ученый __________________ 

    5. Исследователь ____________


    Ведущий:    На протяжении всего полета за работой космических экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и Генеральный Адмирал космических дорог, который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

    Адмирал: Во время игры очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. 
    Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!

    Вы сильные?

    - ДА!

     Дружные?

    -ДА!

    Храбрые?

    -ДА!

    Молодцы!  И все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

    Блиц-опрос команд: «Космические загадки» (Приложение 1.)

    (Команды  по-очереди отгадывают загадки на космическую тему. За правильный ответ даются жетоны).

    Адмирал: Космическим экипажам занять свои места на кораблях! (Слайд №2).

    -  Экипажи, к старту готовы? 

    Космонавты: Готовы! 


    Адмирал: Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК      (слайд №3).

    Ведущий:  Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч. Земля провожает своих питомцев и желает им скорейшего возвращения домой.

    (Слайд №4).

     Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
    Сыновей! Дочерей!
    Долетайте до самого Солнца
    И домой возвращайтесь скорей!

    Адмирал:  Первое космическая остановка на вашем пути – Луна.

    Чтобы продолжить путешествие, Исследователи должны выполнить следующее задание: проложить дорожку до Луны и по ней добраться до базы, где экипажи получат маршруты Большого космического путешествия.

    ( Ребята выполняют задание №1). 

    Адмирал:

    Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" (Слайд №5)

    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет.
    Меркурий - раз, Венера - два-с,
    Три - Земля, четыре - Марс.
    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
    Семь - Уран, восьмой - Нептун,
    Девять - дальше всех - Плутон.
    Не планета вовсе он…

    (Слайд №6)

    Адмирал: Космические экипажи путешествуют по просторам Солнечной системы и приближаются к ее окраинам. Приглашаются Ученые-космобиологи. Им необходимо составить отчет о жителях планет солнечной системы.


      (Ребята выполняют
    задание №2). (Слайд №7)

    Адмирал: Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к незнакомому созвездию. Определить это созвездие и нанести его на звездную карту приглашаются Командиры экипажей.  (Слайд №8)

    (Ребята выполняют задание №3). 

    (Слайд №9)

     Адмирал:  Внимание, экипажи! В Центр управления полетами поступил сигнал тревоги. Вас ожидает встреча с космическими пиратами. Будьте осторожны! На планете «Х» космическими пиратами были похищены сокровища. Задача  команд - найти сокровища. За пиратами тщательно следили и перехватили шифровку. Вы должны расшифровать запись и найти сокровища. Нами перехвачена шифровка, направляем ее вам. (Слайд №10)

    К работе приступают Переводчики. Их задача – прочитать, что написано в послании.

    (Ребята выполняют задание Шифровка). 

    (Слайд №11)

    Адмирал:  Наше путешествие по исследованию космичесго пространства заканчивается и пора брать курс на родную Землю. Много нового и интересного встретилось вам на пути. Сейчас предстоит провести космический парад и задание получают Бортинженеры. Их задача: представить инопланетные корабли, которые вы увидели во время путешествия.


    (Ребята выполняют
    задание №4). 

    (Слайд №12)

    Когда последний закруглен виток. 
    Так хорошо сойти на Землю снова 
    И окунуться после всех тревог 
    В живую красоту всего земного. 
    Галактика в свеченье звездных трасс, 
    Нам на нее глядеть, не наглядеться, 
    Но, поднимаясь в небо, всякий раз 
    Своей Земле мы оставляем сердце.

    Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!  (Слайд №13)

    Подводятся итоги. Награждаются победители. 

       

    Приложение 1.

    1. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт ...

    (Гагарин)

    * * *

    2. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на...

    (ракете)

    * * *

             

    3. Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в ...

    (телескоп)

         

    * * *

    4. Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе ...

    (звездочет)

    * * *

    5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной - ...

    (комета)

    * * *

    6. Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический ...

    (метеорит)

    * * *

    7. Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный ...

    (спутник)

    * * *

    8. Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам ...

    (Луна)

    * * *

    9. Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется...

    (Земля)

    * * *

    10. Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (космос)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Стартовая площадка «ЭРУДИТ»

    Слайд 5

    Астрономическая считалка На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля , четыре - Марс . Пять - Юпитер , шесть - Сатурн , Семь - Уран , восьмой - Нептун , Девять - дальше всех - Плутон . Не планета вовсе он..

    Слайд 10

    Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце.

    Слайд 11

    До новых встреч на просторах Вселенной

    Слайд 12

    Урок-путешествие 5 класс Учитель: Ермакова Наталья Андреевна НОУ «СОШ «Эрудит» Обобщение по теме «Вселенная»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)

    Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....

    Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

    Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

    Выпускной бал "Космический круиз" в 9 классе коррекционной школы интернт 8 вида

    Выпускной бал - это всегда волнующий праздний не только для нас воспитателей, но и для родителей наших учащихся и конечно же, самих выпускников. Вашему вниманию предлагаю  необычный сценарий праз...

    Внеклассное мероприятие по литературе "Космическое состязание"для 6-7 классов

    Внеклассное мероприятие по литературе проводится в форме игры-соревнования и посвящено Году космонавтики. Игра ориентирована на учеников среднего школьного возраста (6-7 классы). Задача учителя ...

    Урок -космическое путешествие "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

    презентация к уроку-космическое путешествие в 5 классе "Умножение десятичных дробей" повторение....

    Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

    В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

    Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

    Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...