Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс
материал по природоведению (5 класс) по теме

Ермакова Наталья Андреевна

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx24.66 КБ
Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Большое космическое путешествие


Обобщение по теме «Вселенная»

Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация (в программе PowerPoint), Конверты с маршрутами полета, с заданиями для команд, цветные карандаши

Цель урока: В форме познавательной игры закрепить и обобщить знания по теме «Вселенная»

Задачи урока:

  1. Обучающая: Закрепить знания учащихся о строении Вселенной, о составе Солнечной системы , звездах и других небесных телах.
  2. Развивающая: Формировать и развивать навыки работы с различными типами заданий, формировать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.
  3. Воспитательная: Развивать чувство коллективизма, учить взаимопомощи, умению работать в команде.

Подготовительный этап:  сформировать 2 команды, каждой выбрать капитана, придумать название команд.

Ход игры:

(Звучит космическая музыка, команды занимают места в «космических кораблях»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в Большое космическое путешествие по нашей Вселенной (Слайд №1).

Представляется экипаж космического корабля «Отважный»:

1. Командир корабля ___________________________

2. Бортинженер ______________

3. Переводчик_______________

4. Ученый __________________ 

5. Исследователь ____________

Представляется экипаж космического корабля «Решительный»:

1. Командир корабля ___________________________

2. Бортинженер ______________

3. Переводчик_______________

4. Ученый __________________ 

5. Исследователь ____________


Ведущий:    На протяжении всего полета за работой космических экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и Генеральный Адмирал космических дорог, который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

Адмирал: Во время игры очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. 
Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!

Вы сильные?

- ДА!

 Дружные?

-ДА!

Храбрые?

-ДА!

Молодцы!  И все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

Блиц-опрос команд: «Космические загадки» (Приложение 1.)

(Команды  по-очереди отгадывают загадки на космическую тему. За правильный ответ даются жетоны).

Адмирал: Космическим экипажам занять свои места на кораблях! (Слайд №2).

-  Экипажи, к старту готовы? 

Космонавты: Готовы! 


Адмирал: Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК      (слайд №3).

Ведущий:  Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч. Земля провожает своих питомцев и желает им скорейшего возвращения домой.

(Слайд №4).

 Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!

Адмирал:  Первое космическая остановка на вашем пути – Луна.

Чтобы продолжить путешествие, Исследователи должны выполнить следующее задание: проложить дорожку до Луны и по ней добраться до базы, где экипажи получат маршруты Большого космического путешествия.

( Ребята выполняют задание №1). 

Адмирал:

Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" (Слайд №5)

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Не планета вовсе он…

(Слайд №6)

Адмирал: Космические экипажи путешествуют по просторам Солнечной системы и приближаются к ее окраинам. Приглашаются Ученые-космобиологи. Им необходимо составить отчет о жителях планет солнечной системы.


  (Ребята выполняют
задание №2). (Слайд №7)

Адмирал: Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к незнакомому созвездию. Определить это созвездие и нанести его на звездную карту приглашаются Командиры экипажей.  (Слайд №8)

(Ребята выполняют задание №3). 

(Слайд №9)

 Адмирал:  Внимание, экипажи! В Центр управления полетами поступил сигнал тревоги. Вас ожидает встреча с космическими пиратами. Будьте осторожны! На планете «Х» космическими пиратами были похищены сокровища. Задача  команд - найти сокровища. За пиратами тщательно следили и перехватили шифровку. Вы должны расшифровать запись и найти сокровища. Нами перехвачена шифровка, направляем ее вам. (Слайд №10)

К работе приступают Переводчики. Их задача – прочитать, что написано в послании.

(Ребята выполняют задание Шифровка). 

(Слайд №11)

Адмирал:  Наше путешествие по исследованию космичесго пространства заканчивается и пора брать курс на родную Землю. Много нового и интересного встретилось вам на пути. Сейчас предстоит провести космический парад и задание получают Бортинженеры. Их задача: представить инопланетные корабли, которые вы увидели во время путешествия.


(Ребята выполняют
задание №4). 

(Слайд №12)

Когда последний закруглен виток. 
Так хорошо сойти на Землю снова 
И окунуться после всех тревог 
В живую красоту всего земного. 
Галактика в свеченье звездных трасс, 
Нам на нее глядеть, не наглядеться, 
Но, поднимаясь в небо, всякий раз 
Своей Земле мы оставляем сердце.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед!  (Слайд №13)

Подводятся итоги. Награждаются победители. 

   

Приложение 1.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

* * *

         

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

     

* * *

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стартовая площадка «ЭРУДИТ»

Слайд 5

Астрономическая считалка На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля , четыре - Марс . Пять - Юпитер , шесть - Сатурн , Семь - Уран , восьмой - Нептун , Девять - дальше всех - Плутон . Не планета вовсе он..

Слайд 10

Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце.

Слайд 11

До новых встреч на просторах Вселенной

Слайд 12

Урок-путешествие 5 класс Учитель: Ермакова Наталья Андреевна НОУ «СОШ «Эрудит» Обобщение по теме «Вселенная»