Архимедова сила
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Задачи:
- обучающие: обеспечить усвоение учащимися формулы для расчета архимедовой силы, экспериментально установить от каких величин зависит значение выталкивающей силы;
-развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы; развитию речи, мышления обучающихся;
-воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_sayt.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________________Архимедова сила_________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Потапова Лариса Викторовна | |
Место работы | МОУ Кадетская ОШ №43 г. Липецка | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Архимедова сила (17) | |
Базовый учебник | Физика. 7 класс. А.В. Перышкин |
- Цель урока: вывести правило для вычисления архимедовой силы
9. Задачи:
- обучающие: обеспечить усвоение учащимися формулы для расчета архимедовой силы, экспериментально установить от каких величин зависит значение выталкивающей силы;
-развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы; развитию речи, мышления обучающихся;
-воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся.
- Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление нового)
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, с выходом в Интернет, проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | 1мин | |||
2 | Фронтальный опрос | Гидростатическое давление и закон Паскаля (№1) | Предлагает вопросы обучающимся, включая вопросы с использованием ЭОР | Отвечают на 4 задания с дальнейшей автоматизированной проверкой | 7мин |
3 | Решение задач на повторение | Решение задач на гидростатическое давление | Демонстрирует обучающимся ЭУМ | Решают задачи с комментарием | 7мин |
4 | Изучение нового материала | Сообщение темы и целей урока | Сообщает тему и цели урока | Записывают число и тему урока в тетрадь | 2мин |
5 | Изучение нового материала | Определение "Архимедова сила" | Вводит определение Архимедовой силы, используя материалы ЭУМ | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают определение в тетрадь | 4мин |
6 | Изучение нового материала | Видеоролик "Измерение Архимедовой силы | Демонстрирует эксперимент, используя ЭУМ | Наблюдают за ходом эксперимента делают вывод, фиксируют в тетрадь | 4мин |
7 | Изучение нового материала | Рисунок "Как решать задачу на вычисление архимедовой силы" | Используя ЭУМ предлагает обучающимся решить практическую задачу на определения выталкивающей силы, действующей на тело неправильной формы, погруженное в воду. | На основе информации, представленной в ЭУМ решают практическую задачу, получают формулу для вычисления Архимедовой силы | 5мин |
8 | Изучение и первичная проверка нового материла | Закон Архимеда | Используя ЭУМ на опытах предлагает обучающимся самостоятельно рассмотреть от каких факторов зависит архимедова сила, и от каких не зависит и выполнить задания для самоконтроля | Самостоятельно, используя предложенный ЭУМ (начиная с 4 модели) фиксируют результаты, делают выводы и по результатам проделанной работы отвечают на вопросы для самоконтроля | 10мин |
9 | Подведение итогов урока | Подводит итог урока, выставляет отметки в дневники обучающихся | 3мин | ||
10 | Домашнее задание | Озвучивает домашнее задание | Записывают в дневники | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
_______Архимедова сила___________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"
Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"...
Презентация к уроку "Архимедова сила"
Презентация к уроку по теме "Архимедова сила"...
«Архимедова сила»
7 класс «Архимедова сила»....
Архимедова сила
Архимед вычислял вес короны....
Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..
Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...
Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..
Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...
Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..
Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...