Архимедова сила
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Задачи:

- обучающие: обеспечить усвоение учащимися формулы для расчета архимедовой силы, экспериментально установить от каких величин зависит значение выталкивающей силы;

-развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы; развитию речи, мышления обучающихся;

-воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_sayt.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________________Архимедова сила_________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Потапова Лариса Викторовна

Место работы

МОУ Кадетская ОШ №43 г. Липецка

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

Архимедова сила (17)

Базовый учебник

Физика. 7 класс. А.В. Перышкин

  1. Цель  урока: вывести правило для вычисления архимедовой силы

9. Задачи:

- обучающие: обеспечить усвоение учащимися формулы для расчета архимедовой силы, экспериментально установить от каких величин зависит значение выталкивающей силы;

-развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы; развитию речи, мышления обучающихся;

-воспитательные: воспитание коммуникативных качеств учащихся.

 

  1. Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление нового)
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, с выходом в Интернет, проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

1мин

2

Фронтальный опрос

Гидростатическое давление и закон Паскаля (№1)

Предлагает вопросы обучающимся, включая вопросы с использованием ЭОР

Отвечают на 4 задания с дальнейшей автоматизированной проверкой

7мин

3

Решение задач на повторение

Решение задач на гидростатическое давление

Демонстрирует обучающимся ЭУМ

Решают задачи с комментарием

7мин

4

Изучение нового материала

Сообщение темы и целей урока

Сообщает тему и цели урока

Записывают число и тему урока в тетрадь

2мин

5

Изучение нового материала

Определение "Архимедова сила"

Вводит определение Архимедовой силы, используя материалы ЭУМ

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают определение в тетрадь

4мин

6

Изучение нового материала

Видеоролик "Измерение Архимедовой силы

Демонстрирует эксперимент, используя ЭУМ

Наблюдают за ходом эксперимента делают вывод, фиксируют в тетрадь

4мин

7

Изучение нового материала

Рисунок "Как решать задачу на вычисление архимедовой силы"

Используя ЭУМ предлагает обучающимся решить практическую задачу на определения выталкивающей силы, действующей на тело неправильной формы, погруженное в воду.

На основе информации, представленной в ЭУМ решают практическую задачу, получают формулу для вычисления Архимедовой силы

5мин

8

Изучение и  первичная проверка нового материла

Закон Архимеда

Используя ЭУМ

на опытах предлагает обучающимся самостоятельно рассмотреть от каких факторов зависит архимедова сила, и от каких не зависит и выполнить задания для самоконтроля

Самостоятельно, используя предложенный ЭУМ (начиная с 4 модели) фиксируют результаты, делают выводы и по результатам проделанной работы отвечают на вопросы для самоконтроля

10мин

9

Подведение итогов урока

Подводит итог урока, выставляет отметки в дневники обучающихся

3мин

10

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание

Записывают в дневники

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

_______Архимедова сила___________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидростатическое давление и закон Паскаля

К-тип

Тест

Гидростатическое давление и закон Паскаля

2

Решение задач на гидростатическое давление

П-тип

Расчетные задачи на гидростатическое давление с автоматизированной проверкой

Решение задач на гидростатическое давление

3

Определение "Архимедова сила"

Текст с иллюстрациями

Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда

Определение "Архимедова сила"

4

Видеоролик "Измерение Архимедовой силы"

Анимация

видеофрагмент

Видеоролик "Измерение Архимедовой силы".

5

Рисунок «Как решать задачу на вычисление архимедовой силы»

Иллюстрация

Иллюстрация для изучения экспериментального определения выталкивающей силы, действующей на тело неправильной формы, погруженное в воду.

Рисунок "Как решать задачу на вычисление архимедовой силы"

6

Закон Архимеда

Интерактивное задание, мультимедиа

На опытах показывается, от каких факторов зависит архимедова сила, и от каких не зависит.

Закон Архимеда

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"

Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"...

Презентация к уроку "Архимедова сила"

Презентация к уроку по теме "Архимедова сила"...

«Архимедова сила»

7 класс «Архимедова сила»....

Архимедова сила

Архимед вычислял вес короны....

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...