Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Пуля Лидия Егоровна

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс, пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физике в 8 классе в  20   – 20    учебном году

Дата

Коли-чество часов

Раздел прог-раммы

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Домаш-нее задание

23

Тепловые явления

Тепловые явления (23ч)

4/09

1/1

Вводный инструктаж по ТБ

Тепловое движение. Температура

Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете.

Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Объяснение учителя п. 1.

Демонстрации: Измерение температуры, тепловое движение

Решение задач №703, 704, 705 -Л

Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления

Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

П. 1

*№3.73

7/09

2/2

Внутренняя энергия и способы ее измерения

Контрольная работа №1 вх.ср

Объяснение учителя п.2,3

Решение задач №698, 706, 722-Л

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии

Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

П. 2,3

11/09

3/3

Теплопроводность.

Объяснение учителя п. 4

Решение задач №748, 758, 589-Л

Понятие теплопроводность

Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности

П. 4

Упр.1


14/09

4/4

Тепловые явления

Конвекция. Излучение

Самостоятельное изучение п. 5,6

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов теплопередачи»

Решение задач №759, 773, 609, 681-Л

Понятия: конвекция, излучение

Механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении

П. 4-6

таблица

18/09

5/5

Количество теплоты

Удельная теплоемкость Л/р №1»Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»

Объяснение учителя п.7,8

Решение задач №788, 785-Л

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

П. 7,8

21/09

6/6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Объяснение учителя п. 9

Решение типовых задач на расчет количества теплоты: упр. 492б), 798-Л

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

П. 7-9

Упр. 4(1, 2в , *3)

25/09

7/7

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

П. 9


28/09

8/8

Тепловые явления

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания

Объяснение учителя п. 10

Решение задач упр. 5(1, 2а)

Самостоятельная работа «Количество теплоты»

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

Понятие удельная теплота сгорания

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

П. 10

Упр. 5(1б, 3)

* в тетр.

2.10

9/9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Самостоятельное изучение п. 11

Решение задач упр. 6

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

П. 1-11

5/10

10/10

Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела

Понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты

Факты: механизм, особенности теплопроводности, конвекции, излучения

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности  и излучении

П. 1-11

Зад. в тетр


9/10

11/11

Тепловые явления

Контрольная работа №2  по теме «Тепловые явления»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива

№811г-Л

12/10

12/12

Агрегатные состояния вещества

Анализ контрольной работы

Самостоятельное изучение п. 12

Решение задач №85, 86, 88, 89,
93 - Л

Понятия: агрегатные состояния вещества

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества

П. 12

№94-Л

16/10

13/13

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Объяснение учителя п. 13

Фронтальное изучение п. 14

Решение задач №844, 845, 847 – Л

№855, 856 - Л

Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: график плавления и отвердевания вещества

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ

Читать и строить графики плавления и отвердевания

П. 13, 14

Упр. 7


19/10

14/14

Тепловые явления

Удельная теплота плавления

Объяснение учителя п.15

Решение задач №859, 856, 870 – Л

* №873, 876 - Л

Понятие удельная теплота плавления

Факты: механизм плавления и отвердевания

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления

П. 15

Упр. 8

23/10

15/15

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации

Объяснение учителя п. 16

Самостоятельное изучение п. 17

Решение задач упр. 9(1, 3), 870- Л

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие

Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

П. 16, 17

Упр. 9 (2,4,6)

*№883-Л

26/10

16/16

Кипение

Объяснение учителя п. 18

Решение задач №872, 884 -Л

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

П. 18

№890-Л

*№873-Л


30/10

17/17

Л/р №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Объяснение учителя п. 19

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Назначение, устройство, виды гигрометров

Факты: значение влажности

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

П. 19

*№627-Р

9/11

18/18

Удельная теплота парообразования и конденсации

Объяснение учителя п. 20

Решение типовых задач упр. 10(2),    СР №7 -Кирик

Понятие удельная теплота парообразования и конденсации

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

П. 20

Упр. 10 (1,4 *5)

13/11

19/19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Объяснение учителя п. 21

Просмотр диафильма о ДВС

Проверочная работа по теме «Испарение и конденсация»

Понятие тепловой двигатель

Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС

П. 21, 23


16/11

20/20

Тепловые явления

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Объяснение учителя по плакату и модели паровой турбины

Демонстрация Работа паровой турбины

Изучение п. 24

Решение задач №933, 930, *932-Л

Понятия: КПД теплового двигателя

Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины

Рассчитывать КПД тепловых двигателей

Повт. п. 12-24

20/11

21/21

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Физический диктант

Решение типовых задач на расчет количества теплоты при парообразовании, плавлении

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Повт. п 12-24

Зад. в тетр.

23/11

22/22

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт. п
1 - 24

27/11

23/23

Решение задач

Повторение материала

Объяснять тепловые явления


Электрические явления  (27 час)

30/11

24/1

Электри-ческие явления

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Объяснение учителя п. 25, 26

Демонстрации: притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел

Решение задач №934, 935 -Л

Анализ контрольной работы

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

П. 25, 26

4/12

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Объяснение учителя п. 27, 28

Демонстрации: электроскоп, электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки

Решение задач №964, 969 - Л

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

Факты: устройство, назначение и принцип действия электроскопа, зависимость действия электрического поля от расстояния

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

П. 27, 28

7/12

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Объяснение учителя п. 29, 30

Демонстрации Делимость электрического заряда

Решение задач № 970, *973 - Л

Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда, строение атома

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

П. 29, 30

Упр. 11


11/12

27/4

Электри-ческие явления

Объяснение электрических явлений

Объяснение учителя п. 31

Решение задач упр. 12(2)

Проверочная работа по теме «Электризация»

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников

П. 31

Упр. 12(1)

14/12

28/5

Электрический ток. Источники электрического тока

Объяснение учителя п. 32

Самостоятельное изучение: устройство, работа гальванических элементов и аккумуляторов

Тестовая работа по теме «Электризация»

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

П. 32

18/12

29/6

Электрическая цепь и ее составные части

Объяснение учителя п. 33

Решение задач №1017, 1016 –Л, упр. 13(3)

Проверочная работа 

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи

Читать и чертить электрические схемы

П. 33

Упр. 13 (2,4, 5)


21/12

30/7

Элект-рические явления

Электрический ток в металлах

Действия электрического тока

Направление электрического тока

Объяснение учителя п. 34

Самостоятельное изучение п. 35, 36

Решение задач №1010, 1012 –Л

Физический диктант по теме «Электрические схемы»

Понятия: электрический ток в металлах

Факты: действия электрического тока, направление электрического тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

П. 34-36

25/12

31/8

Сила тока. Единицы силы тока

Объяснение учителя п. 37

Решение задач №1026 – Л, упр. 14(3)

Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Решать задачи на расчет силы тока

П. 37

Упр. 14 (1,2)

28/12

32/9

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Объяснение учителя п. 38

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

П. 38

Упр. 15

Подг. доклад об А. Вольта

11/01

33/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

Объяснение учителя п. 39, 40

Решение задач №4Д, 3В-Кирик

Доклад «А. Вольта»

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Решать задачи на расчет электрического напряжения

П. 39, 40


15/01

34/11

Электрические явления

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Объяснение учителя п. 41

Выполнение работы под руководством учителя

Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра  в цепь

Измерять напряжение с помощью вольтметра

П. 41

Упр. 16

18/01

35/12

Зависимость силы тока от напряжения

Объяснение учителя п. 42

Демонстрации Зависимость силы тока от напряжения

Решение задач упр. 17(2), 1031-Л

Факты: зависимость силы тока от напряжения

По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение

П. 42

Упр. 17(1)

22/01

36/13

Электрическое сопротивление

Самостоятельное изучение п. 43

Решение задач №1058-Л

Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение»

Понятие электрическое сопротивление

Факты: причина возникновения электрического сопротивления

П. 43

Упр. 18

Подг. доклад о Г. Оме

25/01

37/14

Закон Ома для участка цепи

Объяснение учителя п. 44

Решение типовых задач
№3Д-Кирик, упр. 19(3)

Чтение графиков I(U) рис. 69

Доклад «Г. С. Ом»

Закон Ома для участка цепи

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

П. 44

Упр. 19 (1,2 *7)


29/01

38/15

Электрические явления

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Объяснение учителя п. 45, 46

Решение типовых задач упр. 20(2в), №1084 -Л

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи

П. 45, 46

Упр. 20 (2а, *4)

1/02

39/16

Реостаты

Лабораторная работа №7«Регулирование силы тока реостатом»

Самостоятельное изучение п. 47

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

Регулировать силу тока в цепи реостатом

П. 47

Упр. 21 (2,3)

5/02

40/17

Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Самостоятельная работа «Закон Ома»

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Повт. п. 25-47

8/02

41/18

Решение задач по теме «Постоянный ток»

Тестовая работа  

Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника

Формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления

Закон Ома для участка цепи

Обозначения элементов электрических схем

Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника

Объяснять физические явления

Повт. п. 25-47

Зад. в тетр

19/02

42/19

Контрольная работа №4 по теме «Постоянный ток»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт. п. 37, 39, 43


22/02

43/20

Электрические явления

Последовательное соединение проводников

Объяснение учителя п. 48

Демонстрация Законы последовательного соединения

Решение задач на расчет характеристик электрических цепей

Анализ контрольной работы

Законы последовательного соединения проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей

П. 48

Упр. 22 (1, 3, *4)

26/02

44/21

Параллельное соединение проводников

Объяснение учителя п. 49

Решение задач упр. 23 (3)

Самостоятельная работа «Последовательное соединение проводников»

Законы параллельного соединения проводников

П. 49

Упр. 23 (1, *5)

1/03

45/22

Работа электрического тока

Объяснение учителя п. 50

Решение задач упр. 24 (1), * №

Формула и единицы работы тока

Факты: способы измерения работы тока

Рассчитывать работу тока

П. 50

Упр. 24 (2, *3)

5/04

46/23

Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике

Объяснение учителя п. 51, 52

Решение задач №1187, 1166,
1175-Л

 Понятия: мощность тока

Формулы и единицы мощности тока

Переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

П. 51, 52

Упр. 25 (1,3)

*Упр. 26 (2)

12/03

47/24

Электрические явления

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока в лампе»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

Повт. п. 50-52


15/03

48/25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Объяснение учителя п. 53

Решение задач упр. 27(4), 1213, 1214, * 1222 - Л

Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца

П. 53

Упр. 27(1)

19/03

49/26

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Сообщения учащихся по п. 54, 55

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

П. 54, 55

22/03

50/27

Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

П. 25-55

5

Электромагнитные  явления

2/04

51/1

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Анализ контрольной работы.

Объяснение учителя п. 56, 57

Доклад «Г. Х. Эрстед»

Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

П. 56, 57

5/04

52/2

Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты.

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Объяснение учителя п. 58

Демонстрация. Электромагнит

Выполнение работы под руководством учителя

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

П. 58

Упр. 28

9/04

53/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Объяснение учителя п. 59

Демонстрации Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов

Сообщения учащихся по п. 60

Решение задач №

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

П. 59, 60


12/04

54/4

Электромагнитные явления

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Объяснение учителя п. 61

Выполнение работы под руководством учителя

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

Повт . п. 56 -61

16/04

55/5

Решение задач

9

Световые явления

19/04

56/1

Световые явления

Источники света. Распространение света.

Тестовая работа по теме «Магнитное поле»

Объяснение учителя п. 62

Решение задач упр. 29 (1, 3)

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

П. 62

23/04

57/2

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало Л/р №12» Исследование зависимости угла отражения от угла падения

Объяснение учителя п. 63

Самостоятельное изучение п. 64

Решение типовых задач на применение закона отражения света, на построение изображений в плоском зеркале:

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

П. 63, 64

Упр. 30 (1,2,3, *4)

26/04

58/3

Преломление света

Л/р №13 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Объяснение учителя п. 65

Демонстрация Преломление света

Решение задач на построения хода луча света при переходе из одной среды в другую упр. 32 (2)

Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

П. 65

Упр. 32 (2, *5)


30/04

59/4

Световые явления

Линзы. Оптическая сила линзы.

Объяснение учителя п. 66

Самостоятельная работа по теме «Отражение и преломление света»

Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

П. 66

Упр. 33

3/05

60/5

Изображения, даваемые линзой

Объяснение учителя п. 67

Решение типовых задач на построение изображений в линзах

№1363,1361-Л

Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы

Строить изображения предметов в линзах

П. 67

Упр. 34 (2, 3)

7/05

61/6

Лабораторная работа №14 «Получение изображения при помощи линзы»

Выполнение работы под руководством учителя

Доклады учащихся «Дефекты зрения»

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

Повт. 62-67

10/05

62/7

Решение задач

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

Повт. п. 1-24

15/05

63/8

Контрольная работа №6 по теме «Световые явления»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

17/05

64/9

Решение задач


4

Итоговое повторение

21/05

65/1

Итоговое повторение

Решение задач. Комплексное повторение

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, нагревания, выделяющегося при конденсации, сгорании топлива и кристаллизации

Понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Читать графики плавления и кристаллизации

Повт. п. 25-55

24/05

66/2

Итоговая контрольная работа №7

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединений

Рассчитывать работу, мощность тока, силу тока, сопротивление проводника

Рассчитывать электрические цепи

Зад. в тетр.

28/05

67/3

Решение задач по теме «Тепловые явления

См. выше

68/4

Решение задач по теме «Электрические явления

69

Решение задач.Комплексное повторение

70

Итоговый урок

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2010.

 Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  

  • освоение знаний  о тепловых, электрических, магнитных и световых  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:

  • развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • - овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, 2010 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И. Лукашик, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г

3.Лабораторные работы. 8 класс.Саратов:Лицей,2004.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов по федеральному плану из расчета 2 учебных часа в неделю.

По авторской программе – 68 ч

По тематическому планированию -67 ч

Не выбраны (3 ч) резервные часы, которые были выделены на повторение

Число лабораторных работ – 14, контрольных работ – 7.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
  • смысл  физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
  • cмысл  физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения  света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока,  напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний  о тепловых и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля  за исправностью электропроводки в квартире

                                                                Содержание курса физики 8 класс

1. Тепловые явления (23ч)

 Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

 Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы:

   1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

   2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

   3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

 Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

 Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

 Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

 Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа:

   4. Измерение относительной влажности воздуха.

2. Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

 Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

 Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

 Электрическое напряжение. Вольтметр.

.Электрическое сопротивление.

 Закон Ома для участка электрической цепи.

 Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

 Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы:

   5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

   6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

   7. Регулирование силы тока реостатом.

   8. Исследование силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

   9. Измерение работы и мощности электрического тока.

5. Электромагнитные явления (7ч)

 Магнитное поле тока. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы:

   10. Сборка электромагнита и испытание его действия.    

   11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления (9ч)

 Источники света. Прямолинейное распространение света.

 Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

 Преломление света.

 Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные приборы:

   12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

   13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

   14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

6. Итоговое повторение - 4 ч

Формы и средства контроля

Формы и средства контроля осуществляется в виде тестовых контрольных работ, лабораторных работ, зачетов, физических диктантов.

  Инструктаж по технике безопасности проводится один раз в четверть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...