Электрическое сопротивление проводников (урок по физике в 8 классе с использованием ЭОР)
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Васильева Зинаида Николаевна

Представлен план-конспект урока по физике в 8 классе "Электрическое сопротивление проводников", а также презентация для интерактивной доски SMART Notebook  для сопровождения урока. В ссылках указаны основные электронные образовательные ресурсы для данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elktricheskoe_soprotivlenie_provodnikov.zip930.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электрическое сопротивление .Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

(Тема урока)

1

ФИО (полностью)

Васильева Зинаида  Николаевна

2

Место работы

МБОУ «Пятницкая СОШ» Максатихинский район Тверская область

3

Должность

учитель физики

4

Предмет

физика

5

Класс

8

6

Тема и номер урока в теме

Урок №13 Электрическое сопротивление .Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника .Удельное сопротивление

7

Базовый учебник

А.В. Перышкин «Физика 8 класс»  М.: «Дрофа», 2009 г.

8

Цели урока

  • введение понятий «электрическое сопротивление», «удельное электрическое сопротивление»;
  • выяснение причины существования электрического сопротивления;
  • знакомство с  единицами измерения электрического сопротивления, удельного электрического сопротивления;
  • восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

9

Задачи урока

 

Образовательные: 

  • обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий:  «электрическое сопротивление», «удельное электрическое сопротивление»
  • закрепить знания по использованию дольных и кратных приставок для физических величин; 
  • проверить и закрепить знания по физическим величинам, используемым в теме «Электрические явления»
  • научить читать графики зависимости между I,U,R;
  • продолжить формирование  навыков самоконтроля и самооценки.

 Развивающие: 

  • формирование умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать обобщать изучаемые факты;
  • формирование умения работать с графиками  зависимости между I,U,R, использовать их в последующем для решения задач;
  • формирование умения  пользоваться физическими таблицами, умения самостоятельно проводить физический эксперимент, умения наблюдать и проводить эксперимент в виртуальной лаборатории;
  • развитие самостоятельности школьников, используя проблемные ситуации;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие эмоций обучающихся путем создания эмоциональных ситуаций удивления, радости, занимательности, парадоксальности.

Воспитательные: 

  • содействовать в ходе урока формированию научного мировоззрения (причинно-следственных связи явлений, познаваемость мира и его закономерностей);
  • содействовать трудовому воспитанию и профориентации обучающихся (сборка электрических цепей);
  • содействовать эстетическому воспитанию обучающихся (через видеоряд);
  • развитие коммуникативных навыков

10

Тип урока

Урок- введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя

11

Формы работы учащихся

  • восприятие информации, сообщаемой учителем
  • восприятие информации через видеоряд, восприятие аудиоинформации
  • тестирование
  • ответы на вопросы
  • просмотр демонстрационных экспериментов
  • работа с таблицами
  • просмотр решения задачи по образцу
  • фиксация выводов

12

Необходимое техническое оборудование

Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, колонки интерактивная доска

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей и  задач урока

Слайд 1,2

Сообщает  информацию

Слушают учителя

1 мин

2

  1. Проверка выполнения домашнего задания (тестирование)
  1. Тестирование с использованием интерактивной доски Smart

Слайд 3

Вопросы теста на доске

Письменно отвечают на вопросы теста

2 мин

  1. Фронтальная беседа с постановкой задачи урока- «От чего зависит электрическое сопротивление?», «Каково внутреннее строение металлов если ток есть, если тока нет»  

Слайд 4,5,6

Фронтальная беседа с учениками

Отвечают на вопросы по д.з.

2 мин

3

  1. Усвоение новых знаний
  1. Сопротивление проводника, причины сопротивления

Слайд 7

Показывает слайд

Смотрят, записывают причины сопротивления

2 мин

  1. Условное обозначение сопротивления, единицы измерения

Слайд 8

Показывает слайд

Смотрят, записывают условное обозначение, ед. измерения

1 мин

  1. Графическая зависимость между током и напряжением для разных сопротивлений

Слайд 9

Показывает слайд

Смотрят и отвечают на вопросы

2 мин

  1. Формула сопротивления (через силу тока и напряжение)

Слайд 10

Показывает слайд

Смотрят , записывают формулу

1 мин.

  1. Другие единицы сопротивления

Слайд 11

Показывает слайд

Смотрят и записывают

1 мин

  1. Самостоятельная работа по переводу единиц измерения сопротивления

Слайд 12

Показывает слайд

Выполняют в тетрадях задание

3 мин

  1. Физкультминутка

Слайд 13,14

Показывает слайд

Выполняют физкультминутку

2 мин

  1. Решение проблемы урока: «От чего же зависит сопротивление проводника? использование флеш-плеера и интерактивной доски)»

Слайд 15, видеоэкспери -мент, таблицы по результатам эксперимента на интерактивной доске

Показывает слайд со ссылками и интерактивный эксперимент из 3-х частей, таблицы с результатами измерений

Смотрят эксперимент, делают выводы, прослушав диктора

10 мин

  1. Обсуждение выводов виртуального эксперимента с записью их в тетрадях

Слайд 16-18

Показывает слайд

Смотрят, делают выводы с записью в тетрадях

2 мин

  1. Знакомство с таблицей удельных электрических сопротивлений

Слайд 19

Показывает слайд

Знакомятся с таблицей, единицами  измерения удельного сопротивления

2 мин

  1. Получение окончательной расчетной формулы сопротивления проводника через его параметры

Слайд 20

Показывает слайд

Делают записи в тетрадях

2 мин

  1. Знакомство с формулами удельного электрического сопротивления, длины проводника, площади поперечного сечения, полученными из формулы сопротивления проводника

Слайд 21

Показывает слайд

Смотрят, записи не делают

1 мин

4

  1. Проверка понимания обучающимися нового учебного материала
  1. Разгадка ребуса

Слайд 22

Показывает слайд

Смотрят, разгадывают ребус

3 мин

  1. Фронтальный опрос.

Слайд 23

Показывает слайд

Анализирует ответы учащихся

Смотрят слайд и отвечают на вопросы

3мин

6

  1. Подведение итогов урока

Оценивает деятельность учащихся

1 мин

7

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Слайд 24

Показывает слайд,

поясняет

Записывают домашнее задание

1 мин

8

  1. Физкультминутка

Слайд 25

Показывает слайд

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Плавление и отвердевание кристаллических тел . Графики плавления 

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Авторская презентация

Презентация

2

School-collection.edu.ru

Демонстрационный эксперимент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fad6cb42-ae6e-4d38-afe5-d11629b1189/8_149.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fad6cb42-ae6e-4d38-afe5-d11629b1189/8_149.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe797b4a-e086-4275-949b-c0eb60fe622/8_152.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по физике, 7 класс "Сила" А.В.Перышкин с использованием технологии Мастерская

Данная презентация к уроку  по физике в 7 классе по теме "Сила"  с использованием технологии Мастерская дает возможностьобучающимся самим выстраивать свои знания, формироват ценности, открыв...

Урок по физике 8 класс на тему Работа и мощность электрического тока

·       Выяснить от чего зависит работа электрического тока.·        Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах (сборка эле...

Урок по физики 8 класс. Обобщение и закрепление темы: "Электрические явления"

Повтор и обобщение материала по теме: "Электрические явления". Тесты.Задачи. Презентации по теме. Дискуссия. Выявление менее усвоенных понятий, формул.и т.д....

Презентация к уроку по физике 8 класс по теме: "Объяснение электрических явлений"

Урок обобщение  и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».«Знание есть то, что остается после того,Когда забывается все, чему нас учили»...

Обобщающий урок по физике 8 класс по теме"Электрические явления"

Данная презентация позволяет повторить материал по теме"Электрические явления"...

Самоанализ урока по физике 8 класс "Работа и мощность электрического тока".

Дата проведение: 17.03.2020г.Класс: 8Учитель: Попова Т.А. – учитель физикиУрок был проведен в 8 классе. Тема урока изучается в разделе «Законы постоянного тока»....