Методическая разработка урока "Плотность вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Методическая разработка урока "Плотность вещества" включает в себя план-конспект и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 150.5 КБ |
План-конспект урока | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовьте таблицу: Название физической величины Определение физической величины Математическая формула Единицы измерения Способ измерения Плотность вещества
Изучите материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf
Плотность показывает чему равна масса вещества в единице объема Что бы рассчитать плотность нужно массу тела разделить на его объем ρ = m/V 1 кг/м³, 1 г/см³ 1 г/см³ = 1 000 кг/м³ Весы, мензурка; ареометр (для жидкостей)
Решите задачу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf
Работа с тестом http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
Выводы: 1. Плотность показывает чему равна масса вещества в единице объема 2. Что бы рассчитать плотность нужно массу тела разделить на его объем ρ = m/V 3. 1 кг/м³, 1 г/см³ 4. Весы, мензурка; ареометр( для жидкостей )
Домашнее задание: § 19, задание 13 (2,3,5)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»
ФИО (полностью) | Костенко Татьяна Геннадьевна | |
Место работы | МОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Физика | |
Класс | Седьмой | |
Тема и номер урока в теме | «Плотность вещества», урок в теме № 10 | |
Базовый учебник | Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. «Физика -7» |
- Цель урока: Сформировать понятие физической величины «плотность вещества»
9. Задачи:
1. Ознакомить учащихся с учебным материалом по теме «плотность вещества»: определение, единица измерения, формула, способ измерения плотности;
2. Способствовать формированию физической величины «плотность вещества»;
3. Подготовить учащихся к использованию физической величины «плотность вещества»
Результаты:
- предметные:
Знать: определение плотности,
физический смысл плотности,
единицы измерения плотности,
способ измерения плотности.
Уметь: рассчитывать плотность через массу и объем,
сравнивать плотности различных веществ,
одного вещества в разных агрегатных состояниях,
пользоваться таблицами плотностей.
- метапредметные:
Анализировать полученную информацию по теме «плотность вещества»,
применять полученные знания для нахождения плотности вещества.
- личностные
Расширение кругозора учащихся, умение работать самостоятельно, умение слушать
Тип урока: Изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: Компьютерный класс (1 ученик-1 компьютер), ПК учителя, экран, проектор, демонстрационное лабораторное оборудование: стакан с водой, ареометр, рычажные весы, мензурка с водой, тела разной плотности.
Дидактические средства: собственная презентация, электронные образовательные ресурсы.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, называет тему урока | Приветствует учителя, слушает и записывает в тетрадь название темы | 1 мин | |
2 | Подготовка к изучению нового материала | Просит учащихся начертить таблицу для заполнения во время урока | Чертит таблицу | 2 мин | |
3 | Изучение нового материала | Ресурс № 1 | Называет адрес электронного ресурса, рассказывает как с ним работать. Просит обратить внимание на пункты таблицы, пока не заполняя её. После изучения электронного ресурса показывает прибор для измерения плотности жидкости – ареометр. Для примера измеряет плотность воды. | Открывает ресурс и работает с ним | 11 мин |
4 | Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу | Ресурс № 1 | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 3 мин |
5 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Ресурс № 1 | Задает вопросы: 1. Что показывает плотность вещества? 2. Как рассчитать плотность вещества? 3. В каких единицах измеряют плотность? 4. Как измерить плотность вещества? После ответов учащихся на экране появляется запись характеристик плотности. Учитель проговаривает их вслух. | Отвечает на вопросы учителя | 4 мин |
6 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Называет адрес электронного ресурса, рассказывает как с ним работать | Открывает ресурс и начинает решать задачу | 1 мин | |
7 | Закрепление знаний | Ресурс № 2 | Анализирует результаты решения задачи | 5 мин | |
8 | Формулирование контрольного задания | Называет адрес электронного ресурса, рассказывает как с ним работать | Знакомится с заданием теста | 1 мин | |
9 | Проверка знаний учащихся | Ресурс № 3 | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Выполняет задание и фиксирует правильные ответы в тетради | 8 мин |
10 | Формулирование выводов урока | Формулирует выводы | Фиксирует выводы в таблице | 3 мин | |
11 | Задание на дом | Проговаривает задание на дом | Записывает задание в дневник | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
По физике в 7 классе «Плотность вещества»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Плотность вещества (N 205885) | Информационный | Флеш- презентация Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf |
2 | Интерактивная задача "Плотность вещества" (N 186364) | Практический | Интерактивная задача | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf |
3 | Тест к уроку "Плотность вещества" (N 205850) | Контрольный | Тест Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
4 | Плотность вещества | Информационный | Презентация в программе Microsoft Office PowerPoint |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...
Методическая разработка урока химии в 11 классе в контексте подготовки к ЕГЭ по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей».
Цель: - продолжить формировать представление о гидролизе, о сущности гидролиза солей; - научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип с...
Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....
Методическая разработка урока на тему "Взаимосвязь неорганических и органических веществ"
Методическая разработка урока с разновозрастной группой учащихся. Данный урокВ условиях профильного обучения учителя химии используют нетрадиционные методики. Среди них урок для разновозрастной гру...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...