Праздник физики.
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме

Лоскунина Надежда Александровна

Материал предназначен для проведения недели физики в основной школе.

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • их активности;
  • расширение кругозора;
  • повторение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_fiziki.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

            ПРАЗДНИК ФИЗИКИ.

(сценарий внеклассного мероприятия  по физике в Мамонтовской   основной школе  ) СЦЕНАРИЙ.

 Цель:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • их активности;
  • расширение кругозора;
  • повторение пройденного материала.

Ведущий 1. Здравствуйте! Рады вас видеть!

Ведущий 2.Сегодня у нас в школе праздник физики.

Ведущий 1.

Мир непрост, совсем непрост,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Все, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось  тотчас.

Все, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано с жизнью самой!

Ведущий 2.

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка, вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма

Задача ставит природа сама!

Ведущий 1. Вы, конечно, догадались, что все эти  тайны раскрывает нам замечательная наука  физика!

Ведущий 2.

-Вы слышали новость?

-Какую?

-Вчера в Государственной Думе были рассмотрены законы о пенсии, о земле, 1, 2, 3 законы Ньютона.

-Ну и что?

--Первый закон Ньютона был принят во втором чтении, остальные отправлены на доработку.

-Да, неудобно со стариком Ньютоном получилось.

-Кстати, вы помните историю о том, как был открыт закон всемирного тяготения?

-Конечно, помним. А что?

-Ерунда всё это.

-Почему же?

-Вчера,  в целях эксперимента, мне на голову бросали яблоки разных сортов и размеров, а умные мысли так и не появились.

Учитель. Правила праздника.

  1. Не выкрикивай, ответ не зачтется.
  2. Сначала подумай, а потом отвечай.
  3. Правильно ответил — получи жетон.
  4. Победит тот, кто наберет большее количество жетонов.
  5. Победитель получит приз.

Участвуют в празднике ученики 7- 9классов.

Учитель. Все любят загадки?  Тогда вперед, удачи вам.

Разминка 1.Ходит весь век, а не человек. (Часы)

2.Книги читают , а грамоты не знают. (Очки)

3.От воды родится, воды боится. (Соль)

4.На поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)

5.Кто, не учившись, на всех языках говорит? (эхо)

6. Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Лед)

7. Чего в избе не видно? (Воздуха)

8.В круглом  домике, в окошке,

Ходят  сестры по дорожке.

Не торопится меньшая,

Но зато спешит старшая.  (Часы)

9.Вокруг носа вьется, а в руки не дается.  (Запах)

10.Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила,

Стало в доме весело.  (Лампочка)

11.На дворе горой, а в избе водой . (Снег)

12.То справа, то слева,  то за спиной

Идет она рядом со  мной.  (Тень)

13. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск.   (Молния, гром, дождь).

Учитель. Молодцы. Хорошо поработали.

 Сейчас  мы посмотрим небольшие сценки. Ваша задача  внимательно следить за  героями и за тем ,что они говорят. Вы  должны их поправить.

Сценка

Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоела им физичка: то сочинение задаст о том, что такое свет, то задачку сложную задаст.

Первый ученик.

Я пойду учиться в МГУ,

И стану знаменитым журналистом.

Скажите, в толк я не возьму,

Где физика мне может пригодиться?

Второй ученик.

А я тем более учить её не буду:

Мне папа долю в бизнесе отдаст.

И школу быстро я забуду.

Законы физики для нас – балласт.

Ведущий 1.Прошли годы.

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор. Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись.  Редактор читает её.)

Редактор. Ты что написал? «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд  встал как вкопанный»

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор. А это? «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов закончил?

Журналист. 11 классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть.»  Нельзя в печать это отдавать: засмеют нас, Ты совсем не знаешь физику, да и биологию, У нас серьёзный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой – нибудь дешёвой газетёнке! (Уходят).

Учитель.  «Что не понравилось редактору?»

1.Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться. 2. Ватерлиния не может быть под водой. 3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом. 4. Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками

Учитель. Продолжаем следить за героями нашей сценки, спустя годы.

На стуле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Отец. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Отец. Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике.

Отец. Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Отец. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 градусах?

Отец. Вода везде кипит при 100 градусах!

Девочка. Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Отец .Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Отец. На любом курорте легко дышится.

Девочка .Что такое вакуум?

Отец. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Отец. Судя по названию, это связано с баром, значит объём.

Девочка. Всё. Спасибо, папочка, Ты у меня такой умный!

Ведущий 1. На следующий день.

Папа сидит там же. К нему подходит девочка.

Девочка. Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Ничего ты не знаешь

Учитель «Чего не знал бизнесмен?» Кто может дать правильный ответ? (Ученики дают правильные ответы.)

Продолжаем праздник.

Конкурс

  1. Объяснить физический смысл пословиц.

  1. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
  2. Ложка дегтя бочку меда портит.
  3. Как с гуся вода.

  1. Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?
  2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Конкурс: покажи  и объясни опыт.

  1. Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету. Если открытку быстро выдернуть из-под монеты, то монета падает в стакан, если медленно вытягивать, то монета остается на открытке. Почему?
  2. Стакан наполнить водой на 2/3. Иголку смазать вазелином, осторожно опустить в стакан с водой. Иголка будет плавать в воде. Почему?

Учитель. А сейчас следующий конкурс. Соотнесите правильный ответ к нужной цифре.

Кроссворд  наоборот.

2 1 атом

4 2 Демокрит

6 3 диффузия

1 4 акваланг

3 5 ватерлиния

5 6 Ломоносов

7 7 осадка

  1. Аппарат для дыхания под водой.
  2. Частица, входящая  в состав молекулы.
  3. Красная линия, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.
  4. Древнегреческий ученый, основатель учения об атомах.
  5. Гениальный русский ученый.
  6. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.
  7. Глубина, на которую погружается судно.

Учитель. Послушаем курьезные случаи с учеными физиками.

Физики шутят

Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько

Рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать  к  Рентгену, не было времени.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель. А сейчас,  проверим ,знаете ли вы азы физики.

Конкурс «Думай быстро»

        «М»                                 «С»

  1. Физическая величина

масса                                скорость

  1. Физическое тело

метроном                        стакан

  1. Вещество

медь                                 серебро

  1. Природное явление

молния                        снег

  1. Раздел физики

механика                              статика

  1. Единица измерения

метр                                секунда

  1. Прибор

метроном (маятник)                секундомер

  1. Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант                        синоптик        

Учитель.  Молодцы.Опять  физические загадки.        

. Конкурс любителей загадок.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это... (
электричество).

Разноцветный мост
Встал на сто верст. (
Радуга.)

Я увидел свой портрет, отошел –
Портрета нет. (
Изображение.)

Клубится, а не дым,
Ложиться, а не снег. (
Туман.)

Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор. 
Смотрит – не моргает:
Стоит только свет зажечь 
Иль включить розетку в печь 

Все на ус мотает. (Счетчик.)

На стене весит тарелка, 
По тарелке ходит стрелка, 
Эта стрелка наперед 
Нам погоду узнает. (
Барометр.)

Голубой платок, красный 
Колобок – по платку катается, 
Людям усмехается. (
Солнце.)

Зимой – греет, весной – тлеет,
Летом 
– умирает, осенью – летает. (Снег.)

Летит птица орел, несет в зубах огонь, 
Огненные стрелы пускает, 
Никто ее не поймает. (
Молния ) 

Составьте физический термин из букв.

МАОЛДВЕЛЖИЕКИУНЕ

д в и ж е н и е   м о л е к у л а

Подведение  итогов.

Ведущий1.

Да, знают взрослые и  знают даже дети,

Законы физики – важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

Все хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдем свои  решенья

Мы вместе с лучшей из наук!

Ведущий2.

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер,

Ведь все явления изучим мы на свете

И все на свете мы с тобой найдем.

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих ученых мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

Ведущий 1.

Физика, физика, физика!

Будем с тобою мы вместе

Опыты ставить и наблюдать,

Задачи решать и песни петь!

Очень важно много- много  знать,

 Знанья в жизни  надо применять1

Мы не зря за партою сидим –

Разбираемся, решаем и зубрим.

Учитель. Итоги подведены, победители награждены, праздник закончился. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заключительного праздника недели математики и физики

  Церемония награждения победителей недели математики и физики «Золотой совой»...

Урок по физике в 7 классе "Праздник знаний"

Урок является завершающим этапом при изучении большого раздела "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Сценарий праздника «Посвящение в юные математики и физики»

Выступление – визитка ( на 10-15 минут) для учащихся 5-7 классов на празднике "Посвящение в юные математики и физики". Визитка состоит: 1. Сценка "Получение идеального ученика". 2. О математ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к

Сценарий праздника:Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:«Здравст...

сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....