Главные вкладки

    Проект модуль - урока по теме "Теплопередача"
    план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

    Галалюк (Мазарчук) Виолетта Владимировна

    Урок расчитан на активную самостоятельную деятельность учащихся 8 класса при подготовке к контрольному зачету по теме "Теплопередача".  Ученики повторяют, обобщают и систематизируют метериал, используя опорные модули, подготовленные учителем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учебный материал с указанием заданий

    Рекомендации

    Время

    УЭ-1

    Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Виды теплопередачи»

    Задачи: повторить понятия: «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение»;  закрепить умение решать качественные задачи; развить умение находить примеры использования и учета всех видов теплопередачи в природе, быту и технике и объяснять их; продолжить формирование умений применять в незнакомой ситуации полученные по теме знания.

    1. Запишите тему урока
    2. Сформулируйте цель
    3. Прочитайте цель и задачи урока, предложенные учителем

    3 мин

    УЭ-2

    Цель: Повторение и актуализация знаний по теме «Виды теплопередачи»

    1. Задания на соответствие:
    1. Передача энергии потоками жидкости или газа

    А. Теплопроводность

    1. Передача энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым за счет движения и взаимодействия молекул вещества

    В. Излучение

    1. Передача энергии в процессе испускания, переноса и поглощения тепловых лучей

    Г. Конвекция

    1. Вставьте на место пропуска нужное слово (фразу) из скобки:
    1. Наименьшей теплопроводностью обладают … (газы; жидкости; твердые тела).
    2. Конвекция не возможна в … (газах; жидкостях; твердых телах).
    3. При нагревании за счет излучения больше энергии поглощают тела … (белого; черного) цвета

    I. Выполните задание на соответствие: каждому определению в левом столбце поставьте в соответствие термин из правого столбца. Проверьте правильность выполнения. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

    II. Выполните задание. Проверьте правильность выполнения. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

    5 мин

    УЭ-3

    Цель: Закрепление умения решать качественные задачи по теме.

    Задача №1

    Мальчик сделал фото одной птички летом, а другой – зимой. Какое фото сделано зимой?

    Задача № 2

    Рассмотрите фото стратостатов. Зачем оболочку стратостата красят «серебряной» краской?

    Задача №3

    Зачем ствол винтовки покрывают деревянной насадкой?

    Разберите три качественные задачи. Подробные ответы запишите и сравните с правильными ответами, предложенными учителем.

    Полностью правильный ответ оцените в 2 балла.

    Правильный, но неполный ответ, 1 балл.

    Ответ с ошибкой оцените в 0 баллов.

    12 мин

    УЭ-4

    Цель: Развитие умений находить примеры использования и учета всех видов теплопередачи в природе, быту и технике; объяснять данные примеры.

    1.Прочитайте в учебнике материал для дополнительного чтения по теме «Виды теплопередачи».

    2. По материалу параграфа  дайте ответы на вопросы:

    • зачем в печках делают снизу вытяжное отверстие, так называемое поддувало?
    • почему дневные бризы  дуют с моря на сушу, а ночные – наоборот?
    • зачем в термосе делают двойные стенки, а изнутри он должен быть зеркальным?
    • Почему батареи центрального отопления ставят под окном, а не над ним?

    Быт

    Природа

    Техника

    Теплопроводность

    Излучение

    Конвекция

    3.Заполните таблицу:

    После прочтения параграфа организуется самоконтроль в парах: ученик задаёт один из вопросов соседу по парте, а затем наоборот.

    Ответ оценивается по тому же принципу, что и при решении качественных задач.

    Придумайте самостоятельно по одному примеру проявления, использования или учета разных видов теплопередачи в природе, быту и технике.

    13 мин

    УЭ-5

    Цель: Отработка умения применять полученные знания в новой ситуации

    Пронаблюдайте опыт, подготовленный заранее одним из учеников класса.

     Суть опыта: над спиртовкой удерживается стаканчик из плотной бумаги, наполненный водой. Несмотря на прямой контакт пламени и бумаги, стакан не горит, и вода в нем нагревается до высокой температуры.

    После наблюдения эксперимента обсудите увиденное  в группах по 4 человека и предложите объяснение данного опыта.

    6 мин

    УЭ-6

    Цель: подведение итогов урока.

    1.Просуммируйте баллы, полученные за урок, и переведите их в оценку.

    2.Домашнее задание:  повторить параграфы «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение»; №968, №979, №971 («Сборник задач по физике». Лукашик В.И.).

    3. Ответьте на вопрос, чем вам запомнился этот урок.

    4. Выставьте свою оценку сегодняшнему уроку с помощью смайликов разного размера:

    Критерии перевода баллов в оценку:

    13–14 баллов – «5»;

    10-12 баллов – «4»;

    9-11 баллов – «3»

    Значение смайлика:

    Большой желтый – «5»;

    Средний оранжевый –«4»;

    Маленький фиолетовый-«3»

    6 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект модуля"Схематизация математического текста на уроках математики как развитие метапредметного умения"Знак""

    Цель модуля:обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов....

    Требование к курсовому проекту модуля "Телекоммуникационные технологии"

    Курсовой проект представляет собой продукт в виде WEB - сайта. В данном документе описаны требование к сайту...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 1

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме «Вводный урок. Английский алфавит (...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 2

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: «Английский алфавит (II). Формиров...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 3

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 4

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 5

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме:   Числительные (1–10). Имена....