Проект модуль - урока по теме "Теплопередача"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Галалюк (Мазарчук) Виолетта Владимировна

Урок расчитан на активную самостоятельную деятельность учащихся 8 класса при подготовке к контрольному зачету по теме "Теплопередача".  Ученики повторяют, обобщают и систематизируют метериал, используя опорные модули, подготовленные учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

Время

УЭ-1

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Виды теплопередачи»

Задачи: повторить понятия: «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение»;  закрепить умение решать качественные задачи; развить умение находить примеры использования и учета всех видов теплопередачи в природе, быту и технике и объяснять их; продолжить формирование умений применять в незнакомой ситуации полученные по теме знания.

  1. Запишите тему урока
  2. Сформулируйте цель
  3. Прочитайте цель и задачи урока, предложенные учителем

3 мин

УЭ-2

Цель: Повторение и актуализация знаний по теме «Виды теплопередачи»

  1. Задания на соответствие:
  1. Передача энергии потоками жидкости или газа

А. Теплопроводность

  1. Передача энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым за счет движения и взаимодействия молекул вещества

В. Излучение

  1. Передача энергии в процессе испускания, переноса и поглощения тепловых лучей

Г. Конвекция

  1. Вставьте на место пропуска нужное слово (фразу) из скобки:
  1. Наименьшей теплопроводностью обладают … (газы; жидкости; твердые тела).
  2. Конвекция не возможна в … (газах; жидкостях; твердых телах).
  3. При нагревании за счет излучения больше энергии поглощают тела … (белого; черного) цвета

I. Выполните задание на соответствие: каждому определению в левом столбце поставьте в соответствие термин из правого столбца. Проверьте правильность выполнения. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

II. Выполните задание. Проверьте правильность выполнения. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

5 мин

УЭ-3

Цель: Закрепление умения решать качественные задачи по теме.

Задача №1

Мальчик сделал фото одной птички летом, а другой – зимой. Какое фото сделано зимой?

Задача № 2

Рассмотрите фото стратостатов. Зачем оболочку стратостата красят «серебряной» краской?

Задача №3

Зачем ствол винтовки покрывают деревянной насадкой?

Разберите три качественные задачи. Подробные ответы запишите и сравните с правильными ответами, предложенными учителем.

Полностью правильный ответ оцените в 2 балла.

Правильный, но неполный ответ, 1 балл.

Ответ с ошибкой оцените в 0 баллов.

12 мин

УЭ-4

Цель: Развитие умений находить примеры использования и учета всех видов теплопередачи в природе, быту и технике; объяснять данные примеры.

1.Прочитайте в учебнике материал для дополнительного чтения по теме «Виды теплопередачи».

2. По материалу параграфа  дайте ответы на вопросы:

  • зачем в печках делают снизу вытяжное отверстие, так называемое поддувало?
  • почему дневные бризы  дуют с моря на сушу, а ночные – наоборот?
  • зачем в термосе делают двойные стенки, а изнутри он должен быть зеркальным?
  • Почему батареи центрального отопления ставят под окном, а не над ним?

Быт

Природа

Техника

Теплопроводность

Излучение

Конвекция

3.Заполните таблицу:

После прочтения параграфа организуется самоконтроль в парах: ученик задаёт один из вопросов соседу по парте, а затем наоборот.

Ответ оценивается по тому же принципу, что и при решении качественных задач.

Придумайте самостоятельно по одному примеру проявления, использования или учета разных видов теплопередачи в природе, быту и технике.

13 мин

УЭ-5

Цель: Отработка умения применять полученные знания в новой ситуации

Пронаблюдайте опыт, подготовленный заранее одним из учеников класса.

 Суть опыта: над спиртовкой удерживается стаканчик из плотной бумаги, наполненный водой. Несмотря на прямой контакт пламени и бумаги, стакан не горит, и вода в нем нагревается до высокой температуры.

После наблюдения эксперимента обсудите увиденное  в группах по 4 человека и предложите объяснение данного опыта.

6 мин

УЭ-6

Цель: подведение итогов урока.

1.Просуммируйте баллы, полученные за урок, и переведите их в оценку.

2.Домашнее задание:  повторить параграфы «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение»; №968, №979, №971 («Сборник задач по физике». Лукашик В.И.).

3. Ответьте на вопрос, чем вам запомнился этот урок.

4. Выставьте свою оценку сегодняшнему уроку с помощью смайликов разного размера:

Критерии перевода баллов в оценку:

13–14 баллов – «5»;

10-12 баллов – «4»;

9-11 баллов – «3»

Значение смайлика:

Большой желтый – «5»;

Средний оранжевый –«4»;

Маленький фиолетовый-«3»

6 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект модуля"Схематизация математического текста на уроках математики как развитие метапредметного умения"Знак""

Цель модуля:обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов....

Требование к курсовому проекту модуля "Телекоммуникационные технологии"

Курсовой проект представляет собой продукт в виде WEB - сайта. В данном документе описаны требование к сайту...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 1

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме «Вводный урок. Английский алфавит (...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 2

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: «Английский алфавит (II). Формиров...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 3

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 4

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовы...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight. Вводный модуль. Урок 5

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»по теме:   Числительные (1–10). Имена....