8 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая прогамма по физике 8 класс. А.В.Перышкин. 68 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._rabochaya_programma_po_fizike.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике:
- составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике;
- реализует преподавание физики на базовом уровне;
- конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;
- даёт распределение учебных часов по разделам курса;
- учитывает возможность коррекции тематического и поурочного планирования
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, 2007 г.
2.»Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И.Лукашик, Е.В.Иванова, 21 издание, М., Просвещение 2007 г
3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 8 класс. Дидактические материалы. Москва. Дрофа 2002 г
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, на 20012-2013 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Тематическое планирование уроков физики в 8 классе
№№ н/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки | |||
1 | Тепловые явления | 25 | 3 | 2 |
1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры. 2.Определение удельной теплоемкости вещества. 3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра. | 1.Контрольный урок по теме «Тепловые явления» 2.Контрольный урок по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» - тест № 1 – итоговая работа за 1 полугодие. | |||
2 | Электрические явления | 26 | 5 | 1 |
4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. 5 Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 6.Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении». 7. Изучение параллельного соединения проводников. 8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | 3.Контрольный урок по теме «Электрические явления. Электрический ток» - тест №2. | |||
3 | Электромагнитные явления | 5 | 1 | |
9..Изучение электрического двигателя постоянного тока | ||||
4 | Световые явления | 9 | 3 | 1 |
10.Исследование зависимости угла отражения от угла падения». 11.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» 12.Получение изображения при помощи линзы. | 4.Контрольный урок по теме «Световые явления» - тест №3. | |||
5 | Обобщающее повторение | 2 | 5. Контрольная работа за год. | |
6 | Резерв | 1 | ||
Итого | 68 | 12 | 5 |
Поурочное планирование уроков физики в 8 классе.
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | |||||
ТЕМА 1. Тепловые явления (25 часов) | ||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. Лабораторный опыт «Измерение температуры. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. | Модель хаотического движения молекул Принцип действия термометра. | 1.Измерение температуры. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. | Знать смысл физической величины: температура Уметь строить график зависимости температуры остывающего тела от времени. Уметь использовать термометр для измерения температуры. | § 1 |
2/2 | Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. | Изменение внутренней энергии при совершении работы и при теплопередаче. | Знать физический смысл физической величины: внутренняя энергия. | §2 §3 | |
3/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Виды: теплопередачи: теплопроводность. | Теплопроводность различных материалов. | Уметь описывать и объяснять теплопроводность. | §4 | |
4/4 | Конвекция. Излучение. | Виды теплопередачи: конвекция и излучение. | Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. | Уметь описывать и объяснять конвекцию и излучение. | §5,6 | |
5/5 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Уметь приводить примеры использования видов теплопередачи. | §1 доп. материал | |||
6/6 | Количество теплоты. Вводная контрольная работа. | Количество теплоты | Зависимость количества теплоты от массы вещества и разности температур. | Знать смысл физической величины: количество теплоты | §7 | |
7/7 | Удельная теплоемкость вещества | Удельная теплоемкость. | Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. | Знать смысл физической величины: удельная теплоемкость. | §8 | |
8/8 | Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене. | Понимать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах. Уметь решать задачи на применение закона сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §9 | |||
9/9 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры» | 2.Изучение явления теплообмена. | Уметь пользоваться термометром для измерения температуры. | |||
10/10 | Решение задач на расчет количества теплоты. | Уметь решать задачи на расчет удельной теплоемкости. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | ||||
11/11 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | 3.Измерение удельной теплоемкости вещества. | Выражать результаты измерений в единицах Международной системы. | |||
12/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. | Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. | Знать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах. | §10,11, §2 доп. материал | ||
13/13 | Решение задач на закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | Уметь решать задачи на закон сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | ||||
14/14 | Контрольный урок по теме «Тепловые явления». | |||||
15/15 | Различные состояния вещества | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей. | §12, 3 (доп. мат.) | |||
Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Плавление и кристаллизация. | Явления плавления и кристаллизации. | §13,14 | |||
16/16 | Удельная теплота плавления. | Удельная теплота плавления. | Уметь описывать и объяснять плавление и кристаллизацию | § 15 | ||
17/17 | Испарение и конденсация | Испарение и конденсация. | Явление испарения | Уметь описывать и объяснять испарение и конденсацию. | §16,17 | |
18/18 | Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | Измерение влажности воздуха психрометром. | Знать смысл физической величины: влажность воздуха. | §16,19 | |
19/19 | Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра» | 4.«Измерение относительной влажности воздуха». | Уметь использовать термометр для измерения влажности. | |||
20/20 | Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. | Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления | Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости | Уметь описывать и объяснять кипение. Знать смысл удельной теплоты парообразования. | §18,20 | |
21/21 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
| |||
22/22 | Работа пара и газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | Принцип работы тепловых двигателей. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. | §21,22 | ||
23/23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Устройство паровой турбины. | §23,24 | ||
24/24 | Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества » | |||||
25/25 | Контрольная работа за 1 полугодие – тест 1 «Тепловые явления». | |||||
ТЕМА 2 . Электрические явления (26 часов) | ||||||
26/1 | Электризация тел. Два рода зарядов. Лабораторный опыт «Наблюдение электрического взаимодействия тел». | Электризация тел, электрический заряд, два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. | Электризация тел.Два рода электрических зарядов. | 5.Наблюдение электрического взаимодействия тел. | Знать смысл понятия взаимодействие. Знать смысл физической величины: электрический заряд. Уметь описывать электризацию тел. | §25,26 |
27/2 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Делимость электрического заряда. Проводники , диэлектрики и полупроводники.. | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. | Устройство и действие электроскопа, проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос заряда с одного тела на другое. | Знать смысл понятия электрическое поле Уметь объяснять взаимодействие электрических зарядов. | §27,28, 29 | |
28/3 | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | Устройство конденсатора, энергия заряженного конденсатора. | |||
29/4 | Строение атома. Закон сохранения электрического заряда. | Планетарная модель атома, состав атомного ядра. | Знать смысл понятий атом, атомное ядро. | § 30 | ||
30/5 | Объяснение электризации тел. Закон сохранения электрического заряда. | Закон сохранения электрического заряда. | Электризация тел. | Знать смысл закона сохранения электрического заряда Уметь объяснять электризацию. | §31 | |
31/6 | Кратковременная контрольная работа «Электризация тел. Строение атома». Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Лабораторный опыт «Изготовление гальванического элемента». | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. | Источники постоянного тока. | 6.Изготовление гальванического элемента. | §32. | |
32/7 | Электрические цепи. | Электрическая цепь. | Составление электрической цепи. | §33 | ||
33/8 | Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Направление электрического тока. Действия электрического тока. | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах, и газах. | Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический разряд в газах. | 7.Изучение свойств жидкостей. | §34 ,35, 36, доп. материал | |
34/9 | Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр | Сила тока | Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. | Знать смысл физической величины: сила электрического тока. | §37,38 | |
35/10 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | Напряжение. | Измерение напряжения вольтметром . | Знать смысл физической величины: электрическое напряжение. | §39,40,41 | |
36/11 | Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения» | 8.Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. | Уметь использовать физические приборы для измерения силы тока и напряжения. | |||
37/12 | Электрическое сопротивление проводников. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Электрическое сопротивление | Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. | 9.Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. | Знать смысл физической величины: электрическое сопротивление. | §43,45 46 |
38 /13 | Закон Ома для участка электрической цепи. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении». | Закон Ома для участка электрической цепи | Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. | 10.Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. | Знать смысл закона Ома для участка электрической цепи. Уметь строить график зависимости силы от напряжения на участке цепи | §42,44 |
39/14 | Решение задач на закон Ома для участка электрической цепи. | Уметь решать задачи на расчет сопротивления проводника и закон Ома для участка электрической цепи. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | ||||
40/15 | Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении». | Реостат и магазин сопротивлений. | 11.Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении. | §47 | ||
41/16 | Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 12.Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра». | Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения электрического сопротивления. | |||
42/17 | Последовательное соединение проводников. Лабораторный опыт «Изучение последовательного соединения проводников». | . | Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. | 13.Изучение последовательного соединения проводников. | §48 | |
43/18 | Параллельное соединение проводников. | Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи | §49 | |||
44/19 | Лабораторная работа № 7 «Изучение параллельного соединения проводников». | 14.«Изучение параллельного соединения проводников» | ||||
45/20 | Решение задач. | Уметь решать задачи на законы соединения проводников и закон Ома для участка цепи. | ||||
46/21 | Работа и мощность электрического тока. | Работа и мощность электрического тока. | Знать смысл физических величин: работа и мощность электрического тока. | §50,51,52 | ||
47/22 | Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 15.Измерение работы и мощности электрического тока | Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения работы и мощности тока. | |||
48/23 | Закон Джоуля-Ленца. | Закон Джоуля - Ленца | Знать смысл закона Джоуля -Ленца Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока | §53 | ||
49/24 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Полупроводниковые приборы. | Полупроводниковые приборы. | Уметь пользоваться дополнительными источниками информации, Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для контроля за исправностью электропроводки и обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной технике.. | §54,55 | ||
50/25 | Повторение темы «Электрические явления» | |||||
51/26 | Контрольный урок по теме «Электрические явления. Электрический ток» - тест №2 | |||||
ТЕМА 3. Электромагнитные явления (5 часов) | ||||||
52/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Лабораторный опыт «Исследование магнитного поля прямого тока». | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. | 16.Исследование магнитного поля прямого тока. | Знать смысл понятия магнитное поле. | §56,57 |
53/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Лабораторный опыт «Исследование магнитного поля катушки с током». | Электромагнит. | 17.Исследование магнитного поля катушки с током. | §58 | ||
54/3 | Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. Лабораторный опыт «Изучение принципа действия электромагнитного реле» | Электромагнит. Электромагнитное реле. | Принцип действия микрофона и громкоговорителя | 18.Изучение принципа действия электромагнитного реле | Уметь приводить примеры использования электромагнитов на практике | §58 |
55/4 | Постоянные магниты и их взаимодействие. Магнитное поле Земли. Лабораторный опыт «Изучение взаимодействия постоянных магнитов» | Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 19.Изучение взаимодействия постоянных магнитов. | Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов. | §59,60 | |
56/5 | Электродвигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Электродвигатель. | Устройство электродвигателя. | 20.«Изучение принципа действия электрического двигателя постоянного тока» | §61 | |
ТЕМА 4. Световые явления (9 часов) | ||||||
57/1 | Кратковременная контрольная работа по теме «Световые явления». Источники света | Источники света | §62 | |||
Прямолинейное распространение света Лабораторный опыт «Изучение явления распространения света». | Прямолинейное распространение света. | Прямолинейное распространение света | 21.Изучение явления распространения света. | Знать смысл закона прямолинейного распространения света | §62 | |
58/2 | Отражение света. Законы отражения. Лабораторная работа № 11. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | Отражение света. Законы отражения света. | Закон отражения света. | 22.Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. | Знать физический смысл закона отражения света. Уметь описывать и объяснять отражение света. Уметь выявлять эмпирическую зависимость угла отражения от угла падения света. | §63 |
59/3 | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света Лабораторный опыт «Изучение свойств изображения в плоском зеркале». | Плоское зеркало | Изображение в плоском зеркале | 23.Изучение свойств изображения в плоском зеркале | §64 | |
60/4 | Преломление света. Лабораторная работа № 12. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». | Преломление света. | Преломление света. | 24.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. | Уметь описывать и объяснять преломление света. Уметь выявлять эмпирическую зависимость угла преломления от угла падения света. | §65 |
61/5 | Линзы. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Лабораторный опыт «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы» | Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. | Ход лучей в рассеивающей и собирающей линзе. Получение изображений с помощью линз. | 25.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. | Знать смысл физической величины: фокусное расстояние. линзы. | §66,67 |
62/6 | Лабораторная работа №13 «Получение изображения при помощи линзы» | 26.Получение изображений с помощью собирающей линзы. | ||||
63/7 | Оптическая сила линзы. Оптические приборы. | Оптическая сила . Оптические приборы. | Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. | § 66, 4 (доп. материал) | ||
64/8 | Глаз как оптическая система. Очки. | Глаз как оптическая система. | Модель глаза. | §5,6 (доп. материал) | ||
65/9 | Контрольный урок по теме «Световые явления» - тест №3. | |||||
66 | Обобщающее повторение | |||||
67 | Контрольная работа за год | |||||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физике 7 класс Перышкин А.В.
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике. Общая характеристика ...
Рабочая программа по физике 8 класс. Перышкин А.В.
Рабочая программа по физике Перышкин А.В., Гутник Е.М. 8 класс, 2 часа в неделю...
рабочая программа по физике 7 класс (Перышкин)
рабочая программа по физике 7 класс...
рабочая программа по физике 8 класс (Перышкин)
рабочая программа по физике 8 класс...
рабочая программа по физике 9 класс (Перышкин)
рабочая программа по физике 9 класс...
Рабочая программа по физике 7 класс. Перышкин А.В.
Рабочая программа по физике 7 класс. Перышкин А.В., рабочая программа 68 часов, пояснительная записка + КТП...
Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7-9 кл
Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7 класса разработанная по требованию 2013-2014 года...