рабочая программа по физике 8-9 классы
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

рабочая программа по физике 8-9 классы 2 часа в неделю к учебнику Громов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-9_fizika.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

«ПРИНЯТА»

на педагогическом совете

Протокол №___от _______

«УТВЕРЖДЕНА»

Директор

________Митина Т.Н.

Приказ №___ от ______

Рабочая программа по учебному предмету

 «Физика» для 8-9 классов (базовый уровень)

Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений

Физика 7-9 классы, Москва «Просвещение», 2007, Н.К.Мартынова   

Срок  реализации  - 1 год                        

                         Составитель: Пилипенко С.Э.

учитель физики,

Первая квалификационная

категория

с. Бориха

2013

Пояснительная записка

к рабочей  ПРОГРАММе

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по физике

(VIII—IX классы)

Статус документа

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

                  ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                                              ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

 Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
  2. Неумение выделить в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показание измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

       Требование к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • электрическое поле, волна, атом,  атомное ядро;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость; электрический заряд,сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность  электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах; сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;

 

8 КЛАСС

(68 ч, 2 ч в неделю)

1. Механические явления (34 ч)

      Механическое движение. Система отсчета. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость и путь при равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Период и частота обращения.
      Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракета. Кинетическая и потенциальная энергия. Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии.
      Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Превращение энергии при колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Скорость и длина волны. Сейсмические волны. Звуковые волны. Звук в различных средах. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо. Инфразвук и ультразвук.

2. Тепловые явления (28 ч)

      Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: совершение работы и теплообмен. Виды теплообмена. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса.
      Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Измерение влажности воздуха. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота сгорания топлива. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Резервное время (6 ч)

8 класс

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего 68 часов, С.В.Громов, Н.А.Родина)

Планирование учебного материала.

Содержание учебного материала

ИКТ

Тема 1. Кинематика ( 10 ч)

1. Наука о движении тел.

2. Ускорение.

3. Скорость при равноускоренном движении. Путь при равноускоренном движении.

4. Решение задач. Движение тел.

5. ЛР №1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении".

6. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

7. Решение задач. Движение по окружности.

8. ЛР №2 "Изучение движения конического маятника".

9. Обобщающий урок по теме "Кинематика".

10. Контрольная работа №1 по теме "Кинематика".

Тема 2. Динамика (14 ч)

1. Первый закон Ньютона.

2. Второй закон Ньютона.

3. Решение задач. Законы Ньютона.

4. Третий закон Ньютона.

5. ЛР №3  "Измерение силы трения скольжения".

6. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

7. Реактивное движение.

8. Урок-конференция "Развитие реактивной техники".

9. Энергия.

10. Закон сохранения энергии.

11. Использование энергии движения воды и ветра. Решение задач.

12. Обобщающий урок по теме "Динамика".

13. Решение задач. Динамика.

14. Контрольная работа №2  по теме "Динамика".

Тема 3. Колебания и волны ( 10 ч)

1. Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях.

2. Виды колебаний. Резонанс.

3. Решение задач. Механические колебания.

4. ЛР №4 "Изучение колебаний нитяного маятника".

5. Механические волны. Скорость и длина волны. Сейсмические волны.

6. Решение задач. Механические волны.

7. Звуковые волны. Звук в различных средах.

8. Громкость и высота звука. Эхо. Инфразвук и ультразвук

9. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны".

10. Контрольная работа №3  по теме "Механические колебания и волны".

Тема 4. Внутренняя энергия (12  ч)

1. Температура.

2. Внутренняя энергия и способы ее изменения.

3. Виды теплообмена.

4. Сравнение видов теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике.

5. Расчет изменения внутренней энергии.

6. Решение задач. Виды теплообмена.

7. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

8. ЛР №5 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".

9. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.

10. Решение задач. Внутренняя энергия.

11. Обобщающий урок по теме "Внутренняя энергия".

12. Контрольная работа №4 по теме "Внутренняя энергия".

Тема 5. Изменение агрегатных состояний вещества (16  ч)

1. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

2. Количество теплоты, необходимое для плавления и выделяющееся при его кристаллизации.

3. Решение задач. Плавление и отвердевание тел.

4. Испарение и конденсация.

5. ЛР №6 "Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха".

6. Кипение. Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.

7. Решение задач. Кипение.

8. Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

9. Решение задач. Сгорание топлива.

10. Тепловые двигатели.

11. Изобретение автомобиля и паровоза. Двигатель внутреннего сгорания.

12. Решение задач. ДВС.

13. Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества".

14. Решение задач. Агрегатные состояния.

15. Подготовка к контрольной работе.

16. Контрольная работа №5 по теме "Изменение агрегатных состояний вещества".

Итоговое повторение (6 часов)

1. Кинематика.

2. Динамика.

3. Тепловые явления.

4. Итоговое тестирование.

5. Итоговое тестирование.

6. Итоговый урок.

9 КЛАСС

(68 ч, 2 ч в неделю)

1. Электрические явления (25ч)

      Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Делимость электрического заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда.
      Строение атомов: атомное ядро и электроны. Ионы. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-лучи.
Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Строение атомного ядра: протоны и нейтроны. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Выделение энергии при ядерных реакциях. Энергия связи атомных ядер. Экологические проблемы атомной энергетики. Источники энергии Солнца и звезд.
      Электрическое поле. Действие электрического поля на заряженные частицы. Громоотвод. Постоянный электрический ток. Источники тока.
Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах. Электрическая цепь. Сила тока, напряжение и сопротивление. Удельное сопротивление. Резисторы. Закон Ома для участка цепи. Действие электрического тока на человека. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля — Ленца. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Передача электроэнергии на расстояние.

2. Электромагнитные явления (10 ч)

      Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитное поле тока. Электромагниты. Телеграф. Действие магнитного поля на заряженные частицы и проводники с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока, электрический генератор. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Радиосвязь.

3. Оптические явления (15 ч)

      Свет как электромагнитные волны. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Объяснение солнечного и лунного затмений. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Зеркальное и диффузное отражение. Преломление света. Дисперсия света. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Влияние электромагнитных волн на живые организмы. Оптические спектры поглощения и испускания света атомами. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Фотоаппарат. Глаз. Очки.

3. Гравитационные явления (10ч)

      Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Центр тяжести. Ускорение свободного падения. Гравиметрическая разведка. Движение под действием силы тяжести. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Движение искусственных спутников. Космические скорости. Перегрузка и невесомость. Гравитация и Вселенная. Роль физики в формировании научной картины мира. Границы применимости физических законов.

4.Резервное время (8 ч)

9 класс.

Учебно-тематический план.

(2 часа в неделю, всего 68 часов, С.В.Громов, Н.А.Родина)

Планирование учебного материала.

Содержание учебного материала.

ИКТ

Электрические явления (25 часов)

1. Электризация тел и электрический заряд.

2. Электроскоп. Делимость электрического заряда

3. Строение атома.

4. Атомное ядро.

5. Объяснение электризации тел. Закон сохранения заряда.

6. Электрическое поле. Громоотвод

7. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь.

8. Сила тока.

9. Решение задач. Сила тока.

10. ЛР №1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».

11. Электрическое напряжение.

12. ЛР №2 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

13. Электрическое сопротивление. Резисторы.

14. Закон Ома.

15. ЛР №3 «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».

16. Решение задач. Закон Ома.

17. Действие электрического тока на человека.

18. Последовательное соединение проводников.

19. Решение задач. Последовательное соединение проводников.

20. Параллельное соединение проводников.

21. Решение задач. Параллельное соединение проводников.

22. Работа и мощность тока.

23. Тепловое действие тока. Лампа накаливания.

24. Обобщающий урок по теме «Электрические явления».

25. Контрольная работа  №1 по теме «Электрические явления».

Электромагнитные явления (10 часов)

1. Постоянные магниты. Магнитное поле тока.

ЛР №4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

2. Электромагниты. ЛР №5 «Изучение электромагнита».

3. Телеграфная  связь.

4. Действие магнитного поля на движущийся заряд.

5. Решение задач. Сила Лоренца.

6. Действие магнитного поля на проводник и рамку  с током.

7. Электродвигатель. ЛР №6 «Изучение модели электродвигателя».

8. Электромагнитное поле.

9. Зачетный урок по теме «Электромагнитные явления».

10. Контрольная работа № 2 «Электромагнитные явления»

Оптические явления (15 часов)

1. Свет. Распространение света в однородной среде.

2. Отражение света. Построение изображения в зеркале.

3. Решение задач. Отражение света.

4. Преломление света.

5. Решение задач. Преломление света.

6. Линзы.  ЛР №7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

7. Построение изображений, даваемых линзой.

8. Решение задач. Изображение в тонких линзах.

9. Решение задач. Изображение в тонких линзах.

10. Фотоаппарат.

11. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

12. Решение задач. Дефекты зрения.

13. Обобщающий  урок по теме «Оптические явления».

14. Подготовка к контрольной работе.

15. Контрольная работа №3 по теме «Оптические явления».

Гравитационные явления (10 часов)

1. Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.

2. Сила тяжести. ЛР №8 «Нахождение центра тяжести плоской пластины».

3. Свободное падение.

4. ЛР №9 «Определение ускорения свободного падения».

5. О движении бросаемых тел.

6. Движение искусственных спутников.

7. Перегрузки и невесомость.

8. Сила тяжести на других планетах. Гравитация и Вселенная.

9. Обобщающий урок по теме «Гравитационные явления».

10. Контрольная работа  №4 по теме «Гравитационные явления».

Итоговое повторение (8 часов)

1. Электрические явления

2. Электрический ток

3. Электромагнитные явления

4. Оптические явления

5. Итоговый тест.

6. Итоговый тест.

7. Работа над ошибками.

8. Итоговый урок.

Используемая литература и методические пособия:

  1. программы образовательных учреждений, физика 7-9 классы, М. «Просвещение» 2008, Н.К.Мартынова
  2. Поурочные планы, 8 класс, «учитель»-2006, О.Н.Старцева
  3. Методика преподавания физики в 8-9 классах, М. «Просвещение» 2001, Н.К.Гладышева
  4. Поурочные разработки по физике 7 класс, М. «ВАКО» 2003, С.Е.Полянский
  5. Поурочные разработки по физике 8 класс, М.»ВАКО» 2003, С.Е.Полянский
  6. Физика, тесты 7-9 классы, «Дрофа» 2000, О.Ф Кабардин
  7. контрольные работы по физике 7-9 классы, М. «Просвещение»2003, А.Е.Марон
  8. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики, М. «Просвещение» 1989, В.Н.Мощанский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...