самоанализ
статья по физике по теме

Климова Любовь Николаевна

Анализ работы учителя физики с 2010 по 2013 год для аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               В Главную

  аттестационную комиссию

                                                                                        департамента образования

                                                                                        администрации

                                                                             Владимирской области

Самоанализ

      Педагогической деятельности учителя физики МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» Климовой Любови Николаевны. МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» работает над проблемой: «Мониторинг современного качества образования в условиях независимой оценки качества образования».

   Целью моей педагогической деятельности является развитие творческих способностей обучающихся через создание условий для мотивации личности познавательной деятельности средствами предмета.

   В достижении поставленной цели, а также повышении эффектности обучения с ориентацией на существенный потенциал школьника как личности, решаю следующие задачи:

  1. Внедрение новых передовых интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания предмета, что способствует улучшению качества восприятия и знаний обучающихся.
  2. Совершенствование практики работы с одаренными детьми.
  3. Совершенствование практики работы с учащимися, имеющими недостаточную подготовку и плохо воспринимающими предмет.
  4. Создание оптимальных условий для развития личности ученика.
  5. Формирование и развитие познавательного интереса для настоящей и будущей самореализации личности в современном обществе.
  6. Вырабатывание у обучающегося желания развиваться, умения самостоятельно добывать знания и творчески подходить к их практическому использованию.

   При выборе форм и методов обучения используются: наблюдение, учебный диалог; групповая работа, работа в парах, урок-зачет.

   При контроле достижений учащихся используются карточки – задания, тесты, кроссворды, диктанты с грамматическим заданием, сочинения разных жанров, изложения с творческим заданием.

   В своей деятельности использую следующие технологии:

  1. Уровневую дифференциацию.
  2. Частично – поисковую деятельность.
  3. Приемы проблемного обучения.

   Использую приемы технологии деятельностного подхода.

   Уровень квалификации.

       Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование – высшее, в  1974 году окончила Владимирский государственный педагогический институт им. П. И. Лебедева-Полянского.

Специальность – учитель математики.  

    Решением Государственной комиссии от12 января 1974года присвоена квалификация и звание учителя математики средней школы.

стаж педагогической работы  43года.  

в данной должности  30лет;  в данном учреждении  41год.

    Сведения о повышении квалификации:

-  2006-2007 год, «Курсы  учителей физики с исследовательским подходом в педагогической деятельности с учетом требований I и высшей категории», ВИПКРО, 108 часов.

- 2010год,  краткосрочные курсы повышение квалификации по программе «Intel «Обучение для будущего» V10, ОГОУ ДПО ВИПКРО, 72 часа.

- 2010год,  краткосрочные курсы повышение квалификации по программе «Новые формы итоговой аттестации по физике в 9 и 11 классах»,  ВИПКРО, 36 часов.

- 2012 год,  «Курсы повышения квалификации учителей физики со сложившейся системой работы», ГАОУ ДПО ВИПКРО, 108 часов.

   Уровень профессионализма.

   По предмету «Физика – 7, 8, 9» работаю по учебно-методическому комплексу под редакцией А. В. Перышкина,  а «Физика 10-11» под редакцией Г. Я. Мякишева.

   Моими ведущими идеями педагогической деятельности были: индивидуальная работа, дифференцированный подход, развитие познавательного интереса учащихся и речи учащихся.

   Воспитание настойчивости и трудолюбия, а также развитие нравственных и эстетических качеств.

   Всё это привело к выбору данного УМК, так как комплекс построен с учетом принципов системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между разделами курса.

   УМК обеспечивает активные формы познания: наблюдение, учебный диалог, решение расчетных, качественных и тестовых задач.

   Используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных, фронтальных, групповых, индивидуальных, работа в парах, в группах. В задания заложены требования исследовательской, творческой деятельности.

   УМК способствует реализации современных приоритетов образования: умение учиться, предметные и  общеучебные  способы действий, индивидуальное развитие школьника в эмоциональной, познавательной, социальной сферах.

     Изучила и применила в работе:

- стандарты второго поколения «Примерные программы по учебным предметам», «Физика 7-11-е классы», Москва «Просвещение» 2011 год.

- сборник нормативных документов дрофа, Москва 2011 год.

- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2-е издание, А. Я. Данилюк, Москва, «» Просвещение» 2012 год.

     Программа по физике.

- Работаем по новым стандартам «Программа внеурочной деятельности» Д. В. Григорьев. Москва «Просвещение» 2011 год.

- «Контрольные работы в новом формате по физике» И. В. Годова. Москва «Интеллект-центр» 2012 год.

- «Контрольно-измерительные материалы по физике» 7-11 классы. Н. И. Зорин. Москва «ВАКО» 2012 год.

- Тесты по физике (для 7-11 классов). А. В. Семенов, Москва «Интеллект-центр».

- Федеральные институт педагогических измерений «ЕГЭ-2010», «ЕГЭ-2011», «ЕГЭ-2012», «ЕГЭ-2013».  АСТ «Астрель» Москва.

- Оценка качества выпускников основной школы по физике. Министерство образования РФ. Москва «Дрофа» 2011 год.

- Оценка качества выпускников средней полной школы по физике. Министерство образования РФ. Москва «Дрофа» 2011 год.

- «Тесты, обобщающие уроки по физике» Н. И. Зорин Москва «ВАКО» 2011 год.

- «Олимпиады по физике» (9-11 классы) Л. А. Горлова. Москва «ВАКО» 2010 год.

- «Контрольные работы по физике»  А. Е. Марон, Е. А. Марон. Москва «Просвещение» 2010 год.

- «Новые информационные технологии в процессе преподавания физики» Л. И. Губернаторова, К. А. Потехин, издательство «Собор» 2010 год.

- «Самостоятельные работы по физике» Л. А. Кирик  «Москва» 2010 год.

   Уровень продуктивности.

   Использую в своей работе основные современные технологии (развивающего обучения: приемы деятельностной технологии, личностно-ориентированной), методику сотрудничества. В ходе образовательного процесса содержание, методы, организационные формы ориентирую на разные группы обучающихся в соответствии с их уровнем обучаемости и обученности. Постоянно пополняю и в системе использую дидактические материалы, обеспечивающие индивидуализацию обучения, организую работу как с одаренными детьми, так и со школьниками, имеющими проблемы в учении.

   Имею стопроцентную успеваемость по предметам «Физика» и «Математика».   

   В  своей работе широко использую современные образовательные  технологии:    информационно-коммуникативные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые, развивающего обучения.

     Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.

    Качество образовательной  подготовки за последние три года:

№ п/п

Предмет

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1.

физика

55%

58%

60%

     

       Средний балл качества обучения по физике за три последние года – 57%.

  По результатам независимого муниципального тестирования в 2010-2011 году  качество обучения по физике учащихся 10 класса – 50%, в 2011-2012 году учащихся 11 класса – 75%.

Результаты

диагностических районных

контрольных  работ  по физике  обучающихся 8-11 классов

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

п/п

Год

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во учащихся,

выполнявших

работу

                Получили оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

 

Чело-век

%                                            

1.

2010

9

21

15

71

3

20

4

39

8

47

2.

2011

10

4

4

100

1

25

1

25

2

50

3.

2012

11

4

4

100

1

25

2

50

1

25

4.

2013

8

16

15

94

5

33

4

29

6

38

Результативность

диагностических районных работ

по физике  с 2010 по 2013 годы

1ряд – оценка  «5»    2ряд – оценка  «4»      3ряд – оценка  «3»

      Как учитель  физики осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий.

      Владею ИКТ, в работе использую интернет, ЭОР, интерактивные программы. Имею персональный мини-сайт социальной сети работников образования «Наша сеть» размещен по адресу (nsportal.ru/klimova-lyubov-nikolaevna). На страницах сайта можно найти много полезной информации для учителей  физики   (документы из методической копилки, разработки уроков с ИКТ, внеклассных мероприятий, проектов, исследовательские работы учащихся и многое другое).

    Участвую в проектно-исследовательской работе по физике, являюсь членом  районной творческой группы с 2011 года, работаю над темой «Формирование межпредметных компетенций на уроках физики».

    Принимаю участие в школьном и районном методических объединениях учителей   физики, выступаю на заседаниях МО.

Изучаю материалы по теме: «Системный подход как условие развивающего обучения учащихся».

    За последние три года межаттестационного периода прослеживается стабильность результатов. Имею 100% успеваемость, неуспевающих нет.

Качественная успеваемость

  образовательной  подготовки

по предмету физика обучающихся 7-8, 10-11 классов

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

Учебный год

Класс

10

11

7

8

2010/2011

53%

   

       57%

2011/2012

56 %

60%

2012/2013

     

       67 %

53%

   

2010-2011 учебный год – 10 класс-53%, 11 класс-57%

2011-2012 учебный год – 11 класс-56%, 7 класс-60%

2012-2013 учебный год – 7 класс-67%, 8 класс-53%.

Наличие первой квалификационной категории позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на высоком качественном уровне.

   

 Средний балл полученный учащимися по предмету.

 2010- 2011учебный год – 3,8 балла

 2011- 2012учебный год – 3,9 балла

 2012- 2013учебный год – 4,0 балла

Средний балл

полученный учащимися по предмету физика

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

№ п/п

Предмет

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1.

баллы

3,8

3,9

4,0

2.

проценты   %

31

34

36

   

 

 Процент учащихся, успешно ( на «4» и «5»)  освоивших государственные программы по предмету (% от количества учащихся)

 2010- 2011учебный год – 55%

 2011- 2012учебный год – 58%

 2012- 2013учебный год – 60%

№ п/п

Предмет

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1.

физика

55%

58%

60%

Результативность работы учащихся, успешно освоивших государственные программы по предмету «Физика»

2010-2011 учебный год – 55%

2011-2012 учебный год – 58%

2012-2013 учебный год – 60%

     Процент выпускников продолжающих обучение в высших учебных заведениях с использованием предметов физика и математика

 2010- 2011учебный год –  7 человек  -  44%

 2011- 2012учебный год – 2 человека - 50%

 2012- 2013учебный год –  9 человек -  64%

Выпускники

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

продолжающие обучение в высших учебных заведениях

с использованием предметов физика и математика

№ п/п

Предмет

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1.

количество человек

7

2

9

2.

проценты   %

44

50

64

 

   

 Процент выпускников, у которых преподавала предмет «Физика» 2010-2012гг и была классным руководителем 2012-2013гг., получивших золотые медали

 2010- 2011учебный год  - нет - 0%

 2011- 2012учебный год – 1 человек - 25%

 2012- 2013учебный год –  3 человека -  21%

Выпускники

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

получившие золотые медали

№ п/п

Предмет

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1.

количество человек

0

1

3

2.

проценты   %

0

25

21

   

 Для решения своих профессиональных задач использую нормативно-правовые документы разных уровней.

  Эффективно решаю профессионально-педагогические задачи в ходе своей педагогической деятельности.

    На уроках создаю доброжелательную обстановку, что способствует положительной мотивации к учебной деятельности.

     Моя тема по самообразованию: «Инновационные процессы в обучении физики   в рамках ФГОС».

     Принимаю участие в опытно-экспериментальной работе по теме  «Мониторинг качества образования в условиях независимой оценки качества образования»

 2009-2011 годы, «Система формирования универсальных учебных действий как условие реализации стандартов второго поколения» 2012-2014 годы под руководством  заведующего кафедрой педагогических исследований ВИПКРО   Фуфыкина В.Н..

    Являлась классным руководителем с 2010 по 2013 годы.

 Целью воспитательной работы ставила создание благоприятных условий умственного, духовного, нравственного, физического развития учащихся для их активного взаимодействия с социальной средой. Имела сложившуюся систему  воспитательной работы, с помощью которой решала задачи по повышению уровня воспитанности учащихся, по формированию групповой сплоченности в классе, обучению культуре поведения, развитию творческого потенциала учащихся, ориентированию детей на нравственные ценности, по воспитанию патриотизма. Делилась опытом работы по повышению уровня воспитанности учащихся на заседании педагогического совета школы.

На заседании МО классных руководителей выступала перед коллегами по теме «Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью», «Здоровьесберегающие технологии в старших классах».

Поддерживала с родителями тесную связь, проводила родительские всеобучи. Систематически приглашала родителей на открытые уроки и мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в жизни местного социума. Мои ученики выступали на сельских митингах в честь празднования Дня Победы (с 2010г по 201Зг), защищали честь школы на различных олимпиадах, спортивных соревнованиях, участвовали в творческих и музыкальных конкурсах.

Дежурство класса по школе оценивалось только оценкой «5» (отлично) во многих конкурсах и соревнованиях как в школе так и в районе они занимали первые места.

Трое обучающихся моего класса закончили школу с золотыми медалями.

    Ежегодно в летнем оздоровительном лагере на базе МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» работают профильные отряды. Программу для профильного трудового отряда «Бюро добрых услуг» разрабатываю самостоятельно.

     Кабинет постоянно пополняю дидактическими материалами по предметам. С помощью родителей  ежегодно делаю косметический ремонт кабинета.        

     Для решения своих профессиональных задач использую нормативно-правовые документы разных уровней.

  Эффективно решаю профессионально-педагогические задачи в ходе своей педагогической деятельности.

    На уроках создаю доброжелательную обстановку, что способствует положительной мотивации к учебной деятельности.

     Моя тема по самообразованию: «Инновационные процессы в обучении физики   в рамках ФГОС».

     Принимаю участие в опытно-экспериментальной работе по теме  «Мониторинг качества образования в условиях независимой оценки качества образования»

 2009-2011 годы, «Система формирования универсальных учебных действий как условие реализации стандартов второго поколения» 2012-2014 годы под руководством  заведующего кафедрой педагогических исследований ВИПКРО   Фуфыкина В.Н..

   Что нового наработано за межаттестационный период.

   Изучена методическая литература под редакцией М. Ю. Демидова, В. А. Коровина «Мнемозина» Москва 2012 год по темам: «Особенности современного урока», «Самоанализ урока», «Классификация методов и форм обучения», «Проверка знаний и оценка учащихся», «Использование видеоматериалов на уроках», «Экологизация школьного курса» и др.

   Изучала статьи предметных журналов «Математика и физика в школе», изучала задания ЕГЭ по этим предметам, составляла тесты в форме ЕГЭ.

   Ежегодно обновляются стенды в кабинете №19, сделан паспорт кабинета. Приобретены: дидактический материал, методическая литература, раздаточный материал в виде тестов и разноуровневых задач по предметам для проведения контрольных и проверочных работ.

   Родителями  и детьми  изготовлены: 15 лампочек на подставке, 2 демонстрационных тележки, модели для показа электризации тел, 3 электроскопа, новые соединительные провода, раздаточный материал в виде текстов, тестов, кроссвордов.

   Изучаю метод проектов: отвожу на уроках время на исследовательскую работу при выполнении лабораторных и практических работ. А также при решении качественных, расчетных задач и задач повышенной сложности.

   Интересными для ребят 9 класса оказались элективные курсы  по физике «Человек и электричество», так как было задано много вопросов, сделаны отчеты по работе по этой теме. Серьезно стали учащиеся относиться к проведению кружков «Решение экспериментальных и практических задач», «Решение задач повышенной сложности» по физике и математике.

   Многие выпускники продолжают изучать физику и математику в вузах, колледжах, училищах: Сидорова Анна, Белоусова Юлия, Калинин Артём, Пронькин Алексей и другие.

   По физике и математике третий год работают кружки «Решение расчетных и практических задач». Провожу занятия математического кружка «Избранные вопросы математики». Цель данного кружка – подготовка к ЕГЭ.

   Система развития интеллектуальных способностей обучающихся не исключает дальнейшее совершенствование. Перспективы работы по данной теме планирую продолжить в следующем:

  1. Совершенствование системы диагностики достижения и учета интеллектуальных особенностей учащихся.
  2. Гуманитизация обучения математике.
  3. Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование положительной мотивации к учению.
  4. Формирование системы мониторинга и диагностики эффективности деятельности учителя.

   Для 9-х классов мною разработано и рассмотрено на секциях МО физиков несколько элективных курсов: «Человек и электричество», «Математические основы физики», «Природа и экология» и др.

   Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах по физике и математике, конкурсе «Кенгуру».

   Выступала на заседаниях МО по физике «Опыт итоговой аттестации в форме защиты рефератов», «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся», «Элективные курсы».

В 2010 году работала над темой «Использование разных форм работы для повышения мотивации обучения учащихся», с которой выступала на курсах ВИПКРО.

   Для достижения цели в образовательном процессе внедряю в практику преподавания современные инновационные технологии: метод проектов, игровые, личностно-ориентированные подход и др.

   Использую приемы:

  1. Объяснение нового материала с использованием наглядности.
  2. Анализ и составление логических схем.
  3. При опросе: ответы с опорой на схемы, письменный на карточках, тесты, взаимопроверка, анализ ошибочных решений;
  4. Проведение экспериментальных исследований.
  5. Участие в самоанализе работы.

   Ежегодно возглавляю отряд трудового лагеря «бюро добрых услуг». Добивалась образцового состояния кабинета № 19.

   16. 04. 2009 года была аттестована на 13 разряд   I  квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...