Занятие кружка "Азбука физики" "Воздух занимает место"
план-конспект занятия по физике по теме
Занятие кружка во втором классе "Воздух занимает место" является первым в теме "Воздух и атмосферное давление". На занятии ребята узнают, что воздух это не ничто, он занимает место. В этом они убеждаются в процессе проведения экспериментов. Презентация "Водолазный колокол" знакомит их с примененим свойства воздуха занимать место.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Азбука физики»
2 класс
«Воздух и атмосферное давление»
Слайд 1-2
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Тема: Воздух – это не ничто»
Занятие 1. Воздух занимает место .
Цели:
- ученики должны рассказать о своих наблюдениях и убедиться, что воздух вообще существует и что там, где он есть, не может быть ничего другого. Они обнаруживают, что ничто не может проникнуть в емкость, если в ней находится воздух, и что воздух может, например, вытеснить воду. Хотя мы не в состоянии увидеть воздух, воздух это не ничто, он занимает место;
- обучать естественнонаучному мышлению на содержательных примерах, помогать в поиске объяснений, высказывать предположения, применять полученные знания, способствовать приобретению исследовательских навыков;
- совместное обдумывание и обсуждение проблем, как в маленьких группах, так и всем классом, развивать любознательность, наблюдательность.
Слайд 3
Учитель: Почему паук-росянка может находиться долгое время под водой. Там он строит домик. А из чего?
На этот вопрос мы постараемся ответить на занятии.
План проведения занятия
Форма работы | Ход занятия | Оборудование |
Сидя на местах | Введение
| Емкость с прозрачным и стенками, стакан с носовым платком внутри. |
Сидя на местах | Постановка задачи
| |
Групповая работа | Учитель рассказывает об опытах и вкратце демонстрирует их выполнение. Дети работают на станциях:
| 2 емкости для воды, носовой платок, стакан Чашечка от плавающей свечи, вата, водолаз из пластилина 1 прозрачная емкость для воды 1 пластиковая бутылка 1 стакан |
Сидя на местах | Обсуждение
Результат Повсюду вокруг нас находится воздух – в пустых бутылках, стаканах. И в этом помещении. Там где есть воздух, не может быть ничего другого, поэтому, например, в наших опытах в бутылку или стакан не проникает вода. Воздух требует места, хотя он и невидим. Презентация «Водолазный колокол» Учитель рассказывает о применении свойства воздуха занимать место на примере принципа действия водолазного колокола. | Дети заполняют рабочие печатные листы. Зарисовывают или описывают увиденное. |
Презентация «Водолазный колокол»
Слайд 4
Учитель: Водолазный колокол существует уже более двух тысяч лет. Известный ученый древности Аристотель описывал его так: В воду опускают сосуды отверстием вниз, так воздух не может улетучиться.
Сосуды надо медленно опускать на дно и следить, чтобы они оставались стоящими вертикально (показать жестом, что значит «вертикально»). При наклоне внутрь попадет вода. Сосуды назвали «водолазными колоколами», потому что они часто они имели форму колокола. В таком водолазном колоколе сидели или стояли люди. Их погружали под воду. Опустившись на дно моря, они делали вдох, задерживали воздух и выходили из колокола наружу, чтобы, например, искать жемчуг или затонувшие сокровища. Когда им снова нужно было вдохнуть, они возвращались обратно в колокол.
Таким образом люди могли некоторое время работать под водой. Когда они хотели, чтобы их вытащили наверх, они снова садились или становились в колокол, дергали за шнур, который был привязан к корабельному колоколу, и их поднимали на поверхность моря.
Слайд 5
Почему в водолазном колоколе нельзя было оставаться под водой сколь угодно долго? Когда люди дышали воздух «вырабатывался»: кислорода становилось мало, поскольку в колокол неоткуда было поступать свежему воздуху. От этого у людей кружилась голова, и их срочно нужно было поднимать на поверхность воды. Со временем водолазный колокол улучшили, направив в него через шланг свежий воздух. Теперь работать на дне моря можно дольше.
Слайд 6
Водолазные колокола использовали также, чтобы ремонтировать под водой корабли, строить мосты и тоннели. Позже стали применять так называемые кессоны, в которых работать на дне водоемов могли несколько человек. При строительстве Бруклинского моста в Нью-Йорке было установлено, что слишком быстрый подъем наверх по окончании подводных работ приводит к заболеванию людей. Это заболевание получило название «кессонной болезни». Кессонами и сегодня пользуются при работах под водой.
Рефлексия
Обсуждение отчетов и рисунков ребят по теме.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по физике и ее место в образовательном процессе.
Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В методической литературе существует много определений внеклассной работы. Большинство а...

Занятие по экологии "Воздух,воздух ты могуч..."
Занятие для младших школьников,по формированию экологической культуры....

Физкультурное занятие на свежем воздухе "А горы всё круче". Подготовительная группа
Физкультурное занятие, в основе которого заложен сюжет похода в горы....
Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект открытого занятия на свежем воздухе....

Открытое занятие по экспериментированию "Воздух-невидимка"
Материал будет полезен воспитателям для формирования у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментально-исследовательской деятельности....

технологическая карта внеурочного занятия по физике "Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха."
Тема. Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха.Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.Вид урока : урок- исследованиеЦель: способствовать формиров...

Конспект занятия "Что такое воздух?"
На занятии обучающиеся знакомятся с понятием воздух, его свойствами и составом....
