презентация урока "Выталкивающая сила"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Нечаева Галина Васильевна

качественная презентация для урока по данной тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vytalkivayushchaya_sila.rar1.05 МБ

Подписи к слайдам:

Нечаева Г.В.учитель физики МБОУ СОШ г. Нытва
Цели урока
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости. Установить, от каких факторов она зависит и от каких не зависит.
План урока:
1) экспериментально обнаружить выталкивающую силу и записать чему она равна; 2) сделать предположение от чего может зависеть выталкивающая сила;3) проверить выдвинутые гипотезы путем исследования;4) обобщить полученные результаты;5) сделать вывод по обобщению;6) применить полученные результаты на практике.
А.Беляев “Человек-амфибия” “Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело”
«Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта.» И. Кант
А) Определите вес тела в воздухе: Р1  Б) Определите вес этого тела в воде: Р2  В) Сравните результаты и сделайте вывод. Вывод: Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе: Р2 < Р1
А) Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе? Р воде < Р воздухе Б) А как можно найти величину этой силы? В) Составьте формулу для вычисления выталкивающей силы? - Fвыт .= Pвозд. - Pвод.
Великий математик , механик и инженер древности, родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время.
Выталкивающей силой (или силой Архимеда) называют силу, с которой жидкость или газ действуют на погруженное в них тело. На рисунке показано, что вода в пруду действует на пузырьки углекислого газа – выталкивает их на поверхность, действует на рыбу и камни – уменьшает их вес.
От чего зависит выталкивающая сила?
плотность тела;плотность жидкости;форма тела;объем тела. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.» М.В. Ломоносов
Исследовать зависимость выталкивающей силы от
плотности тела
плотности жидкости
формы тела
объема тела
Время выполнения 10 минут
НАШИ ВЫВОДЫ
Архимедова сила
зависит от
не зависит от
объема погруженной части тела
плотности тела
плотности жидкости
формы тела
глубины погружения
Вывод:
Сила Архимеда
Плотность тела
Объем тела
Плотность жидкости
Формы тела
1 В
2 В
3 В
4 В
5 В
6 В
7 В
Обобщение результатов:
Сила Архимеда зависит:
Как
Плотность тела
При увеличении плотности тела, сила
Плотность жидкости
При увеличении плотности жидкости, сила
Форма тела
При изменении формы тела, сила
Объем тела
При увеличении объема тела, сила
1) Три тела разного объема погрузили в одну и ту же жидкость (см. рисунок). На какое тело будет действовать меньшая архимедова сила?
А. На первое.
В. На третье.
Г. На все тела действуют одинаковые силы Архимеда.
Б. На второе.
2)Три тела одинакового объема погружены в три различные жидкости. (см. рисунок). На какое тело действует большая архимедова сила?
А. На первое.
Г. На все тела действуют одинаковые силы Архимеда.
В. На третье.
Б. На второе.
масло вода раствор соли в воде
3) Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость. Первое тело стальное, второе тело алюминиевое, третье — деревянное (см. рисунок). На какое тело действует большая архимедова сила?
В. На третье.
А. На первое.
Г. На все тела действуют одинаковые силы Архимеда.
Б. На второе.
4) Два шарика, свинцовый и железный, равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду? Выберите правильное утверждение.
Б. Равновесие не нарушится, так как плотность воды одинакова.
А. Перетянет железный шарик.
В. Перетянет свинцовый шарик.
Г. Равновесие не нарушится, так как сила тяжести одина-кова.
5) Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину?
А. В первом случае больше.
Б. Во втором случае больше.
В. В третьем случае больше.
Г. Во всех случаях одинаково.
ПОДУМАЙ !
Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?
ПОДУМАЙ !
Почему у рыб и морских животных менее массивный скелет по сравнению со скелетом млекопитающих, а конечности атрофированы?
Что для вас на уроке было интересно?Насколько новым оказался для вас материал?А могли бы вы сами открыть этот закон?- Что полезное вы приобрели для себя на занятии?
Домашнее задание.
Основное:-Составить конспект урока.-§ 48 Вопрос №5 к § 49;Упр. 24 (1, 2).По выбору:-Найти информацию (Интернет, ЦОРы) о том, как Архимед открыл закон, написать реферат или сделать презентацию.-Самостоятельно (можно использовать различные источники информации) разобраться с условиями плавания тел, зафиксировав их в виде таблицы или презентации.
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.(Н.Рыленков)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Сила тока"

Презентация урока "Сила тока" для 8 класса....

презентация "Соединение силы и справедливости"

проверка самостоятельной работы учащихся по теме "Правовое государство"...

Урок + презентация. Тема: Сила Ампера

Показать действие силы Ампера, научить определять ее направление и модуль....

Презентация notebook "Сила упругости. Закон Гука."

Работа с интерактивной доской....

презентация Внутренние силы земли. Вулканизм

Движение литосферных плит приводит к образованию складчатых областей, прогибов, растяжений в земной коре. Тектонические движения приводят к расколам земной коры, появлению разрывных нарушений её пласт...

Презентация "Волшебная сила растяжки"

Стретчинг  - это комплекс упражнений ,предназначенный для растягивания мышц и повышения гибкости и подвижности в суставах....

Презентация Архимедова сила

Использование презентации позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся и разнообразить индивидуальную траекторию личностного и интеллектуального развития (базовый, повышен...