Создание информационного проекта "Вилюйская ГЭС - энергетическое сердце Западной Якутии".
учебно-методический материал по физике (10 класс) по теме
Здесь рассматриваются все этапы работы над этим типом проектов и ожидаемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektom.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание информационного проекта
«Вилюйская ГЭС – энергетическое сердце Западной Якутии»
- Обоснование выбора проекта как метода обучения.
Дидактические цели проекта:
- Формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
- Развитие умений видеть проблему и пути ее решения.
- Приобретение навыков самостоятельной работы.
- Формировать умения обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию.
- Формировать навыки публичного выступления.
Методические задачи проекта:
- Знакомство с ведущими предприятием западной Якутии - Каскадом Вилюйских ГЭС.
- Расширение кругозора.
- Раскрытие творческих способностей.
2.Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:
- Учащийся знает, где расположена ГЭС, почему возникла необходимость в ее строительстве и когда она была построена.
- Необходимо создать летопись строительства; выяснить, что входит в гидроузел и как повлияло строительство ГЭС на климат и окружающую среду.
- Недостающую информацию учащийся может на самой ГЭС, в беседах с жителями поселка-
- бывшими строителями, в Интернете, в местной библиотеке.
- Ожидаемые приращения - в информационной, мыслительной и коммуникативной компетентностях
- Степень моего участия – минимальная в форме консультаций, советов по запросу учащегося.
3.Тип проекта – информационный. Его целью является сбор информации о Каскаде Вилюйских ГЭС. При этой работе формируется информационная компетентность. Деятельность учащегося будет связана со сбором, проверкой и анализом информации из различных источников, общением с людьми как источниками информации. Возраст и коммуникабельность позволяют ему сделать это.
4.Я выбрала для себя роль эксперта, так как учащийся 10 класса уже сам может сформулировать проблему, разработать подробный план своей деятельности с учетом имеющихся ресурсов.
5. Одноклассники не обладают достаточными знаниями о Вилюйской ГЭС. Подготовить их к экскурсии на ГЭС.
6. Процесс проблематизации.
- У учащегося недостаточно информации для создания данного проекта, поэтому необходимо найти дополнительные источники информации, чтобы больше узнать про КВГЭС
7.Процесс целеполагания.
- Цель проекта – показать историю строительства и значение ГЭС для западного региона Якутии.
- Проектный продукт будет представлен в виде презентации. Он полностью соответствует цели проекта и является оптимальным способом решения проблемы проекта.
8. Процесс планирования.
- Собрать информацию:
а) Для этого обратиться в производственно-технический отдел ГЭС и встретиться с начальником ПТО Ляминым С.П. , чтобы выяснить основные параметры гидроузла;
б) Для этого обратиться в архив ГЭС;
в) Для этого обратиться в библиотеку ГЭС – для получения информации по строительству ГЭС.
- Просмотреть подшивку газеты «Вилюйский энергостроитель» в поселковой библиотеке;
- Встретиться с главным инженером ГЭС Муж С.П. для беседы о значении ГЭС для Якутии.
- Встретиться с ветеранами строительства Ткаль Г.Б., Копыловым И.А.
- Провести анализ полученной информации;
- Найти недостающую информацию в Интернете;
- Подготовить тезисы для слайдов;
- Подобрать иллюстрации к слайдам;
- Создать слайдовую презентацию как проектный продукт.
9. Процесс реализации.
- Не вызвала затруднения работа по получению информации и первичный анализ. Помощь потребовалась при подготовке тезисов к слайдам.
- Учащийся на всех этапах не терял интереса к своей работе.
10. Процесс рефлексии и самооценки.
Собственная оценка результата работы учащегося с опорой на критерии оценивания совпала с моей оценкой.
11. При написании отчета трудностей не возникло.
12.Презентацию как результат своей работы учащийся представил на уроке физики в 10 классе. Он заинтересовал одноклассников своим выступлением и продемонстрировал свою компетентность, с удовольствием отвечая на все вопросы.
13. Дидактические цели достигнуты. Методические задачи решены.
Воспитательный эффект возник. Учащиеся испытали гордость за свой поселок и за Якутию, в которой они живут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание информационной модели биоритмов человека в MS Excel
Разработка интегрированного урока рассчитана для учащихся 9-11 классов. Может использоваться при изучении раздела "Моделирование".Открытый урок впервые был апробирован на городском конкурсе "Учитель г...
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Создание информационной среды саморазвития (Электронный образовательный комплекс - "Живой урок")
Проект реализует установки, заявленные в документах «Концепция модернизации российского образования», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» национальна...
Проект MS Office «Создание информационных бюллетеней»
Тема: «Новики цифровой техники».Цель проекта: создание информационного бюллетеня.Проект содержит: для учителя• Технологическую таблицу «Последовательность работы над проектом».• Презентацию...
Создание информационно-образовательной среды в ОУ
Переход на Федеральные государственные образовательные стандартыобщего образования предполагает создание динамичной информационно-обра...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Создание информационно-библиотечного центра (ИБЦ) МАОУ «Саянская СОШ» в реализации программы «Информационное обеспечение краеведческой исследовательской работы»
Проблема современной школы заключается в привитии информационной грамотности читателю, как важнейшего навыка человека. Выпускник школы должен обладать умением получать ин...