Создание информационного проекта "Вилюйская ГЭС - энергетическое сердце Западной Якутии".
учебно-методический материал по физике (10 класс) по теме

Черникова Татьяна Николаевна.

Здесь рассматриваются все этапы работы над этим типом проектов и ожидаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_proektom.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Создание информационного проекта

  «Вилюйская ГЭС – энергетическое сердце Западной Якутии»

  1. Обоснование выбора проекта  как метода обучения.

 Дидактические цели проекта:

  • Формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Развитие умений видеть проблему и пути ее решения.
  • Приобретение навыков самостоятельной работы.
  • Формировать  умения обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию.
  • Формировать навыки публичного выступления.

Методические задачи проекта:

  • Знакомство с ведущими  предприятием  западной Якутии - Каскадом Вилюйских ГЭС.
  • Расширение кругозора.
  • Раскрытие творческих способностей.

2.Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:

  • Учащийся знает, где расположена ГЭС, почему возникла необходимость в ее строительстве и когда она была построена.
  • Необходимо создать летопись   строительства;   выяснить, что входит  в гидроузел и  как повлияло строительство ГЭС  на климат и окружающую среду.
  • Недостающую информацию учащийся может на самой ГЭС, в беседах с жителями поселка-
  • бывшими строителями, в Интернете, в местной библиотеке.
  • Ожидаемые приращения  - в информационной, мыслительной и коммуникативной  компетентностях
  • Степень моего участия – минимальная в форме консультаций, советов по запросу учащегося.

3.Тип проекта – информационный.  Его целью является  сбор информации о Каскаде Вилюйских ГЭС. При этой  работе формируется информационная компетентность. Деятельность учащегося будет связана со сбором, проверкой и анализом информации из различных источников, общением с людьми как источниками информации. Возраст и коммуникабельность позволяют ему сделать это.

4.Я выбрала для себя роль эксперта, так как учащийся 10 класса уже сам может сформулировать проблему, разработать подробный план  своей деятельности с учетом имеющихся ресурсов.

5. Одноклассники не обладают достаточными знаниями о Вилюйской ГЭС. Подготовить их  к  экскурсии  на  ГЭС.

 6. Процесс  проблематизации.

  • У учащегося недостаточно информации для создания данного проекта, поэтому необходимо найти  дополнительные источники  информации, чтобы больше узнать про КВГЭС

7.Процесс  целеполагания.

  • Цель проекта – показать историю строительства и  значение ГЭС для западного региона Якутии.
  • Проектный продукт будет представлен в виде презентации. Он полностью соответствует цели проекта и является оптимальным способом решения проблемы проекта.

8. Процесс планирования.

  • Собрать  информацию:

а) Для этого  обратиться  в производственно-технический отдел ГЭС  и встретиться  с начальником ПТО  Ляминым  С.П. , чтобы выяснить основные параметры гидроузла;

 б) Для этого  обратиться  в архив ГЭС;

 в) Для этого  обратиться в библиотеку ГЭС – для получения информации по строительству ГЭС.

  • Просмотреть подшивку  газеты «Вилюйский  энергостроитель»  в поселковой библиотеке;
  • Встретиться с главным инженером  ГЭС  Муж С.П. для беседы  о значении ГЭС для Якутии.
  • Встретиться с ветеранами  строительства  Ткаль Г.Б.,  Копыловым И.А.
  • Провести анализ полученной информации;
  • Найти недостающую информацию в Интернете;
  • Подготовить тезисы для слайдов;
  • Подобрать иллюстрации к  слайдам;
  • Создать слайдовую презентацию  как проектный продукт.

9.  Процесс реализации.

  • Не вызвала  затруднения работа по получению информации  и  первичный анализ. Помощь потребовалась при  подготовке  тезисов к слайдам.
  • Учащийся  на всех этапах  не терял интереса к своей работе.

10. Процесс рефлексии и самооценки.

Собственная  оценка  результата  работы учащегося с опорой на критерии оценивания совпала с моей оценкой.

11. При написании отчета трудностей не возникло.

12.Презентацию как  результат  своей  работы учащийся представил на уроке физики в 10 классе. Он заинтересовал одноклассников своим выступлением и продемонстрировал  свою компетентность,  с удовольствием отвечая  на все вопросы.

13. Дидактические  цели достигнуты.  Методические  задачи решены.

Воспитательный эффект возник. Учащиеся  испытали гордость за свой поселок и за Якутию, в которой они живут!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание информационной модели биоритмов человека в MS Excel

Разработка интегрированного урока рассчитана для учащихся 9-11 классов. Может использоваться при изучении раздела "Моделирование".Открытый урок впервые был апробирован на городском конкурсе "Учитель г...

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Создание информационной среды саморазвития (Электронный образовательный комплекс - "Живой урок")

Проект реализует установки, заявленные в документах «Концепция модернизации российского образования», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» национальна...

Проект MS Office «Создание информационных бюллетеней»

Тема: «Новики цифровой техники».Цель проекта: создание информационного бюллетеня.Проект содержит: для учителя• Технологическую таблицу «Последовательность работы над проектом».• Презентацию...

Создание информационно-образовательной среды в ОУ

Переход  на  Федеральные  государственные  образовательные  стандартыобщего образования  предполагает  создание  динамичной  информационно-обра...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Создание информационно-библиотечного центра (ИБЦ) МАОУ «Саянская СОШ» в реализации программы «Информационное обеспечение краеведческой исследовательской работы»

Проблема современной  школы  заключается в привитии информационной  грамотности  читателю,  как важнейшего навыка человека. Выпускник школы должен обладать умением получать ин...