Восхождение на пик знаний "Электромагнитные явления"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Озарничук Марина Владимировна

Урок - игра по физике для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskhozhdenie_na_pik_znaniy_elektromagnitnye_yavleniya.docx214.1 КБ

Предварительный просмотр:

Восхождение на пик знаний «Электромагнитные явления»

Цель урока: повторить материал темы «Электромагнитные явления», закрепить знание формул силы Ампера и  силы Лоренца, правило левой и правой руки, правило Ленца.

Оборудование:  интерактивная доска с изображением пика знаний с флагом. Фишки-картинки для каждой команды (6 команд).

Ход урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторим тему «Электромагнитные явления». Повторение будет проходить в форме игры-соревнования. Класс разбивается на 6 команд. Каждая команда получает лист заданий. Решая первое задание, команда выставляет флажок, я подхожу и спрашиваю любого ученика из команды. Получив правильный ответ, команда передвигает фишку со своим номером на игровом поле на следующую базу. Побеждает та команда, которая раньше всех дойдет до финиша и даст больше правильных ответов.

        В конце урока подводятся итоги: команда, занявшая 1 место, получает оценку «5», 2 место – «4». Команде, занявшей последнее место, выставляется оценка «3».

1 группа

  1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:

I

В

U

Тл

F

А

v

м

m

Кл

B

с

L

м\с

R

м

Q

Н

T

кг

  1. Как направлен ток в проводах, если силы взаимодействия направлены так, как на рисунке?

А                                                Б

3.  В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл перпендикулярно линиям индукции находится проводник длиной 70 см, по которому течет ток силой 70 А. Определите силу, действующую на проводник.

4. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции влетает электрон со скоростью 107 м/с. Определите индукцию поля, если электрон описал окружность радиусом 1 см.

5. Северный полюс магнита удаляется от металлического кольца. Определите направление индукционного тока в кольце.

S                                N

6. Определите недостающие элементы:

А)     FА=?                         Б)    FА=?       B

+    +          +  +        I

+    +         +  +B

+    +          +  +

            I

2 группа

  1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:

I

В

U

Тл

F

А

v

м

m

Кл

B

с

L

м\с

R

м

Q

Н

T

кг

  1. В каком направлении должен протекать ток в катушке, чтобы наблюдать отталкивание её от магнита?

N                           S

3.  В однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл на  проводник с током силой 30 А действует сила 1,5 Н.  Определите длину проводника.

4. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции влетает электрон со скоростью 3*106 м/с. Определите силу, действующую на электрон, если индукция магнитного поля 0,1 Тл.

5. В кольцо вдвигают магнит. Влияет ли движение магнита на положение кольца?

        N                S        

6. Определите недостающие элементы:

А)     I =?                         Б)                       FА       B=?

●    ●        ●   ●        I

●    ●        ●    ●FA

●    ●        ●    ●B

           3 группа

  1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:

I

В

U

Тл

F

А

v

м

m

Кл

B

с

L

м\с

R

м

Q

Н

T

кг

  1. Как расположены магнитные полюсы катушки, по обмотке которой течет ток, указанный на рисунке?

  1. Какова сила тока в проводнике, находящимся в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл, если длина активной части проводника 20 см и сила, действующая на проводник 0,75Н?
  2. Протон в однородном магнитном поле описал окружность радиусом 10 см. магнитная индукция равна 0,01 Тл. Найти скорость движения протона.
  3. Каково направление индукционного тока в проводнике CD при размыкании и замыкании ключа.

C                                                                      D

  1. Определить недостающие элементы:

А)                                                        Б)

●     ●    ●  В                                                        I?

●     ●     ●                I?                                     S                              N

●     ●     ●     FA                                                      FA

  1. группа
  1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:

I

В

U

Тл

F

А

v

м

m

Кл

B

с

L

м\с

R

м

Q

Н

T

кг

  1. Как взаимодействуют токи направленные так, как указано на рисунках?

  1. Какая сила действует на проводник длиной 10см в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл, если ток в проводнике 12 А?
  2. В однородное магнитное поле с индукцией 85 мТл влетает электрон со скоростью 4*107 м/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определить радиус окружности, по которой движется электрон.
  3. Сквозь отверстие катушки падает прямой магнит. С одинаковым ли ускорением движется он при разомкнутой и замкнутой обмотках катушки?
  4. Определить недостающие элементы:

А)        ●          ●        В                                Б)   В            I

          ●          ●I

        ●  FA?  ●                                                FA?

  1. группа
  1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:

I

В

U

Тл

F

А

v

м

m

Кл

B

С

L

м\с

R

М

Q

Н

T

Кг

  1. Определите направление магнитного поля тока, текущего по рамке, как показано на рисунке.

__

                                                                                +

  1. На проводник длиной 50 см с током 2 А действует сила 50 мН. Определить магнитную индукцию поля.
  2. Электрон движется в однородном магнитном поле по окружности радиусом 1 см. определить скорость движения электрона, если магнитная индукция поля 0,2 Тл.
  3. Южный полюс магнита удаляется от металлического кольца. Определить направление индукционного тока в кольце.

v

N                        S

  1. Определить недостающие элементы:

А)                                                        Б)   + FA        + В

        N                I        S                              +              +

                                                                                I?

                  FA?                                             +                    +

  1. группа
  1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:

I

В

U

Тл

F

А

v

м

m

Кл

B

С

L

м\с

R

М

Q

Н

T

Кг

  1. Круглый виток провода свободно висит на проводах. По витку течет ток по часовой стрелке. Как поведет себя виток, если к нему поднести магнит южным полюсом от читателя к рисунку?

    I                                       I

  1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25 А действует сила 50 мН. Длина активной части проводника 5 см.
  2. Протон движется со скоростью 2*107 м/с в магнитном поле с индукцией 0,5 Тл. Найти радиус окружности его движения.
  3. Каково направление индукционного тока в проводнике CD при размыкании и замыкании ключа?

C                                                           D

  1. Определить недостающие элементы:

А)        ●            ● В                                        Б)                FA+

        ●            I●                                                                                В?

                 FA?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Восхождение на Пик знаний о производной»

В ходе игры проверяются знания по теме "Производная"...

Урок математики в 5 классе "Восхождение на пик "Хочу всё знать!"

Действия с натуральными числами и десятичными дробями. На уроке используются межпредметные связи. Материал содержит конспект урока и презентацию....

физико-математическая игра по подготовке к ЕГЭ "Восхождение"

Представлен материал, где испльзуются задания ЕГЭ "В"по математике и задания "С" по физике, показывающий связь математики и физики. "Слеп физик без математики" М.В.Ломоносов...

Звездный час « Восхождение к вершине»

Внимание! Начинаем наше состязание  умных и смекалистых, находчивых и умелых!...

Восхождение на вершину "Интеграл".

Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл».  Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...

Контрольная работа по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления»

Контрольная работа направлена на контроль знаний учащихся по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления» состоит из задач разного уровня сложности. Предлагается два в...

Программа "Восхождение к себе " по профилактике негативных явлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся

Обеспечение полноценного образования и воспитания, создание условий, направленных на профилактику негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков...